Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
Пост N: 25991
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 14:13. Заголовок: Тьютор


Подумала, что нужна нам тема, где бы собиралась информация о тьюторах. Может быть, кому-то удастся "выбить" тьютора для сопровождения особого ребенка в инклюзии. Я думаю о том, что и в коррекционной школе 8 вида моему ребенку, например, тьютор был бы ох как нужен. Но не знаю, как этого добиваться. Давайте собирать информацию.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 [только новые]


Пост N: 25992
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 14:16. Заголовок: ответ на вопрос "..


ответ на вопрос "Тьютор для ребенка с аутизмом в коррекционной школе", может пригодиться.
http://www.osoboedetstvo.ru/advice/tyutor-dlya-rebenka-s-autizmom-v-korrekcionnoy-shkole

Вопрос:
Мой сын (официальный диагноз атипичный аутизм с умственной отсталостью) пошел во второй класс коррекционной школы VIII вида (в соответствии с заключением ПМПК об обучении в классе «для детей с глубокой умственной отсталостью»). Нас устраивает малочисленный класс, так как ребенок нелегко переносит большое скопление людей. Отношение к детям с аутизмом в школе достаточно лояльное, но половина из них на домашнем обучении. В прошлом году в классе был воспитатель, в этом году эту ставку сократили. Мы (родители) хотели бы, чтобы у детей в классе был тьютор (нас всего 6 человек в классе, объединены 2 и 3 классы, дети «неговорящие»). Наш сын научился читать и писать. Считаем, что для поддержки образовательного процесса таким детям помимо педагога в школе нужен и помощник (тьютор).

Школа готова к диалогу, но мы должны помочь директору обосновать наши позиции. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 утверждает «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». А школа у нас коррекционная. Можем ли мы все-таки ссылаться на данный Приказ, когда будем требовать для наших детей, согласно п. 29 раздела III («Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога») еще одну ставку педагога психолога и тьютора в каждый класс? Или же лучше сослаться на п. 32 данного Приказа, где четко обговорены критерии количества специалистов?

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» все школы, включая ранее именуемые «специальными коррекционными», реализующие основные образовательные программы общего образования независимо от их вида и направленности, являются общеобразовательными. Соответственно, на школы, в которых реализуются адаптированные общеобразовательные программы (как раз ранее именуемые специальными коррекционными), распространяются все нормы и требования, установленные для общеобразовательных школ. А также для таких школ устанавливаются специальные нормы и требования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015, устанавливает как общие для всех школ требования, так и специальные, касающиеся обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальным требованиям посвящен раздел III указанного нормативного акта. Сомнений в возможности использования этого акта у Вас быть не должно. Если Вы решаете вопрос об обеспечении особых условий получения образования детям с расстройствами аутистического спектра, то, конечно, поскольку установлена специальная норма в их отношении в п. 29 («Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор)…»), она и должна использоваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 25993
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 14:17. Заголовок: Что необходимо тьюто..


Что необходимо тьютору, сопровождающему ребенка с аутизмом в инклюзивном классе
http://www.sulamot.ru/about/publications/chto-neobhodimo-tyutoru.html

(по-моему, не очень информативно)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 25994
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 14:18. Заголовок: http://www.miloserdi..


http://www.miloserdie.ru/articles/kto-takoj-tyutor-soprovozhdenie-rebenka-autista-v-shkole

Кто такой тьютор: сопровождение ребенка-аутиста в школе

Слово «тьютор» для нас новое и применяем мы его часто не к месту. Посмотреть на реальную работу тьютора в инклюзивной школе и понять, каковы его главные обязанности и почему эта профессия так важна, вы можете в нашем видео.
- Точно! А сюда? А сюда? Стоп! Из-ви-…
-Извините!
-Я так больше….
- не буду

-А сколько тебе лет?
- 112
- Тебе 13 лет
- В каком классе? …. В четвёртом.
- В четвёртом «А» или «Б»?
- «Б»
- В четвёртом «Б»! Точно!

Надежда Бурлака, тьютор проекта «Инклюзия» :
- Я работаю тьютором в проекте «Инклюзия» в школе 1465. Тьютор находится всегда, скажем так, позади ребёнка во всех смыслах: подсказывает ребёнку, как поступить, как отреагировать в той или иной ситуации. Допустим, если учитель говорит всем: «Дети, пишите!» То тьютор сзади, не повторяя слова учителя, просто подсказывает ребёнку, что нужно отреагировать на эту инструкцию учителя.

Юлия Преснякова, клинический руководитель проекта "Инклюзия":
- Тьютор сопровождает ребёнка в течение всего учебного дня, то есть с восьми утра и до выхода ребёнка из школы. Тьютор в повседневности решает много самых разнообразных задач. Он сопровождает ребёнка на перемене, помогая ему взаимодействовать со сверстниками. Он находится с ним вместе в классе и помогает облечь в доступную форму речь учителя для того, чтобы ребёнок мог наравне со всеми выполнять задачи, задания и всевозможные упражнения. Он находится с ним как в общеобразовательном классе, так и в ресурсной комнате, в которой ребёнок может прийти в себя, отдохнуть и заниматься по индивидуальному учебному плану.

- Он уснул! Ещё раз: тигр собирался выступать, да? И мышка залезла…
- На барабан.
- На его место, да? И стала выступать вместо…?
- Тигра.
- А повтори сам!
-Тигр…

Юлия Преснякова:
- У каждого ребёнка в течение года может произойти смена тьютора. Это необходимый этап в образовательном плане для того, чтобы ребёнок научился взаимодействовать с разными взрослыми. И научился слышать просьбы и воспринимать подсказки самых разных людей в зависимости от их типажа, голоса, варианта подачи инструкции и многого другого.

- Если бы ты поймал золотую рыбку, то чтобы ты попросил?
- Телевизор? Ещё что?
- “Karande”- это компьютерная игра.
- А! это игра такая. А ещё что?
- Ещё, чтобы у меня не было сахарного диабета. Чтобы я был здоров и мог есть, что захотел.
- Саша… Это очень хорошее желание.

Юлия Преснякова:
- Тьютор – не учитель. И здесь важно помнить о том, что тьютору необязательно владеть знаниями по математике в рамках общеобразовательной школы как педагогу начальных классов. Необязательно владеть знаниями по русскому языку и литературе. Он является лишь проводником между обучающей средой: между учителем и учеником (ребёнком, который имеет нарушения). И он передаёт информацию от учителя ребёнку в доступном ему виде, что и обеспечивает успешность процесса обучения.

(видео по ссылке выше)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 25995
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 14:20. Заголовок: Книга Стать тьютором..


Книга Стать тьютором (переводная)

В последнее время в нашем обществе стал расти интерес к семейному образованию, и неудивительно, что новая для российского образования профессия тьютора набирает популярность. Вы держите в руках замечательное практическое руководство, которое окажет неоценимую помощь как самим тьюторам, так и родителям, вы-бравшим для своих детей семейное обучение или экстернат. Многообразие особенностей семей делает практически невозможным создание универсальных средств и методов обучения. Основным содержанием работы тьютора в сфере семейного образования, как пишет во введении к книге Президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, д.п.н., профессор Татьяна Михайловна Ковалева, стал совместный с родителями поиск, отбор и использование самых различных ресурсов развития ребенка с учетом его особенностей, а также возможностей и ограничений той среды, в которой он растет.

Вам в помощь в этой книге собраны все лучшие практические рекомендации, чтобы вдохновлять и мотивировать учеников всех возрастов. Книга будет полезной тьюторам, родителям, репетиторам и всем, кто интересуется вопросами индивидуального образования.

(сама я эту книгу не видела, в руках не держала, не уверена, что подходит для наших, но возможно.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 25997
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 16:41. Заголовок: http://edu-open.ru/D..


http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=423

ТЬЮТОР ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
(Из опыта работы)

Преображенская Л.
Россия, г. Москва, Центр ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»

В последнее время для детей-инвалидов с интеллектуальными и ментальными нарушениями в нашей стране появилось больше возможностей для обучения. Наряду с традиционными коррекционными образовательными учреждениями VIII вида, привычным стало и обучение этой категории детей в инклюзивных школах. Но далеко не всегда ребята выдерживают испытание инклюзией. Так, в частности, сказывается недостаточная дошкольная подготовка особых учеников, уже в начальных классах у них становятся заметными нехватка базовых знаний, недостаточная социализация, отсутствие навыков общения. Да и внутри самих школ с появлением особых детей тут же возникают проблемы с их «принятием» в коллектив обычно развивающихся одноклассников.
Как преодолеть эти временные сложности на пути прогресса? В том, что инклюзия ‒ это, безусловно, прогресс, уже никто не сомневается. Правда, зарубежный опыт не всегда совместим с традициями и особенностями российской образовательной системы, а отечественных методических наработок в области инклюзии катастрофически не хватает. В связи с этим налицо необходимость приобретения актуального опыта, который позволил бы развивать инклюзивное образование в современных российских условиях, предоставлять возможности для адаптации и обучения всех категорий учеников, в том числе детей с интеллектуальной недостаточностью.

Таким образом, отвечая на этот актуальный запрос, с 2009 года в Центре ранней помощи благотворительного фонда «Даунсайд Ап» начала работать группа подготовки к школе, которая ставила своей целью облегчить детям с синдромом Дауна переход из дошкольного образовательного учреждения в школу. Высокая концентрация в одном месте специалистов-практиков, работающих с детьми с синдромом Дауна на протяжении уже 15 лет и досконально изучивших за это время их физиологические и психологические особенности, позволила создать уникальную в своем роде учебную группу, где не только готовят детей к последующему обучению в школе, но и нарабатывают методический материал, апробируют различные педагогические практики работы с этой категорией детей.

Занятия группы подготовки к школе проходят в центре «Даунсайд Ап» один раз в неделю, в условиях, максимально приближенных к школьному обучению (3 урока, две перемены, наличие школьной доски и парт для занятий) с 10.00 до 14.00. Так сложилось, что уже на второй учебный день стало понятно, что без сильной индивидуализации процесса обучения, а в частности без помощи тьютора, даже в коллективе всего из 9 детей с синдромом Дауна нам, педагогам, не обойтись. Необходимость этого решения позднее была подтверждена также результатами анкетирования родителей, воспитателей детских садов и учителей некоторых московских школ. Выяснилось, что, по мнению опрошенных, многие психофизиологические особенности учеников с синдромом Дауна в недостаточной степени учитываются школьными педагогами. Зачастую, столкнувшись во время урока с неадекватным поведением особых детей, учителя пугаются и не знают, чем и как помочь себе и ребенку. Многие преподаватели отмечают, что в свободной деятельности, на перемене они смогли бы найти способ успокоить ребенка, но жесткие рамки урока не дают им этого сделать. А тьютор, по мнению большинства опрошенных, как раз тот специалист, который смог бы облегчить им проведение урока.
Таким образом, введение тьютора на уроки группы подготовки к школе стало не просто модной тенденцией, а своего рода жизненной необходимостью, к тому же подкрепленной авторитетным мнением родителей учеников и педагогов-практиков.
Так с первых же дней существования группы в состав педагогов был введен тьютор. По необходимости тьютор, или, как иногда его еще называют, ассистент педагога, помогал особенным ученикам концентрировать свое внимание на уроке, следовать принятым в школе правилам, соблюдать основные принципы классно-урочной системы, различать по назначению урок и перемены, поднимать руку при желании ответить, выходить к доске по просьбе учителя. Большую помощь ассистент педагога оказывал своим подопечным и в выстраивании адекватного общения с одноклассниками, преодолении гиперактивного, а иногда и агрессивного поведения.
Тьютор помогал удержаться в классе самым сложным ученикам, уделяя им большее количество так необходимого им внимания, а остальные дети в это время имели возможность слушать учителя, поскольку урок больше не прерывался и преподаватель продолжал успешно работать. Как показала практика, при наличии девяти учеников с синдромом Дауна в классе достаточно двух тьюторов. При этом рассадка детей в классе должна быть такова, чтобы особо нуждающиеся в помощи дети сидели в крайних рядах и рядом с ними всегда находился помощник, а более самостоятельные ‒ в центре класса, за первыми партами и чтобы необходимую помощь им оказывал ведущий занятие педагог, поскольку им требуется меньший объем помощи.
Перед началом занятий были сразу четко разделены компетенции тьютора и педагога. За преподавание отвечал в основном педагог, а тьютор предоставлял ему информацию о поведенческих особенностях ученика и особенностях усвоения им учебного материала. Также тьютор помогал педагогу корректировать учебный план в соответствии с выявленными особенностями учащегося.
В этой работе ассистент педагога опирался на знание физиологических особенностей детей с синдромом Дауна и на свой предыдущий опыт работы в качестве ведущего групп игрового взаимодействия детей 3‒5 лет. Учитывая сильные и слабые стороны учащихся с синдромом Дауна, тьютор в процессе работы имел возможность выбирать варианты взаимодействия с учениками. При этом нельзя утверждать, что любой выбранный им вариант взаимодействия с ребенком автоматически становился эффективным. Как и в любом деле, в работе помощника педагога случались и удачи, и ошибки.
Перед началом работы все тьюторы должны были ближе познакомиться со своими подопечными, сформировать доверительные отношения, вызвать симпатию. Ведь не секрет, что в подобной работе эмоциональная составляющая играет большую роль. Одна лишь симпатия к помощнику педагога способна побудить ребенка к нормализации своего поведения. Многие дети, выполняя задание, следили за реакцией тьютора, ждали его похвалы, одобрения. Верно выявленный интерес ребенка (его любимый герой мультфильма, игрушка, пристрастие к чему-то) часто помогал, например мотивировал к учебе.
Важным методом в своей работе наши тьюторы считали метод наблюдения за тьюторантом. Они старались замечать характерные для своего подопечного формы поведения и фиксировать даже малейшие их изменения. Дальнейший совместный с педагогами и психологами анализ динамики поведения ребенка позволял им выделять ростки нового поведения, а не просто списывать изменения в поведении на случайное совпадение факторов – настроения, погодных условий, симптомов болезни и т.п. Однажды, когда на уроке мальчик Игорь вдруг отказался выполнять задание педагога (а его мама объясняла подобное поведение упрямым характером сына и плохим самочувствием), тьютор, взаимодействуя с Игорем, постепенно выявил причину капризов ребенка. Оказалось, что тот просто не понимал задания учителя, поскольку педагог не подкреплял их в достаточном количестве наглядным материалом. Позднее тьютор стал демонстрировать мальчику на парте картинки, и поведение ребенка со временем скорректировалось.
Часто учителя прибегали к помощи тьютора в ситуации, когда дети начинали вести себя асоциально. Например, когда из-за сильного внутреннего напряжения, особенные ученики могли начать громко кричать на уроке, ходить по классу, кусаться. Вовремя заметив изменения в поведении ребенка, тьютор мог быстро сменить ему задание, дать какое-либо поручение, тем самым, поменяв вид деятельности, предотвратить неминуемый приступ плохого поведения. Эмоциональная реакция тьютора на происходящее у доски, демонстрируемая им заинтересованность также способствовали привлечению легко отвлекающихся, непростых в поведении детей к уроку. Ассистент педагога здесь выступал как образец правильного поведения для ребенка. Ученик в такой ситуации начинал действовать исходя из посыла ‒ «если ему интересно, то и мне тоже». Случалось и так, что ребенок просто не мог находиться в классе, пытался выйти, своим шумным поведением мешая учителю и одноклассникам. Тогда тьютор ненадолго выходил с ребенком из класса, успокаивал его в другом помещении, а потом снова возвращал в класс.
Все эти примеры практической работы тьютора на уроке ‒ безусловные доказательства необходимости введения такого помогающего специалиста в школьную систему обучения и воспитания детей с ОВЗ. Введение помощников педагогов в школы, где обучаются дети с особенностями интеллектуального развития, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, поможет эффективнее использовать обучающий ресурс этих школ; позволит учитывать при обучении весь спектр сохранной части интеллекта ребенка, повысит его восприимчивость к преподаваемому материалу, что улучшит уровень его жизни в целом. Именно для этой категории детей институт тьюторства в России необходим и, в прямом смысле этого слова, жизненно важен. Ведь если в школе таким детям не будет оказываться достаточная индивидуализация в образовании, не будут в достаточной мере учитываться их индивидуальные особенности развития (а без тьюторства, как системы, этого не случится), то дверь в образование для таких детей будет оставаться по-прежнему лишь приоткрытой. И большое количество детей, а затем и взрослых людей с инвалидностью останется, как и прежде, без достойного образования, следовательно, в стороне от нормальной жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 25998
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 16:47. Заголовок: http://dslibrary.org..


http://dslibrary.org/card/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D0%94%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5

Подготовка к школе детей с синдромом Дауна: методическое пособие от Даунсайд Ап

Я так поняла, в этой книге освещен вопрос с тьютором тоже, сама пока скачиваю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 25999
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 16:54. Заголовок: Структура семинара Д..


Структура семинара Даунсайд Ап:

1-я часть. Профессия тьютор http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1699
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1760

2-я часть. Тьютор для детей с синдромом Дауна http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1782
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1827

3-я часть. Тьютор во внутришкольной коммуникации
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1836

А так же :
Презентация "Состояние тьюторства в России (декабрь 2012 года)"

в старом этом обсуждении вижу знакомые лица )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 26000
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 17:05. Заголовок: Тьюторское сопровожд..


Тьюторское сопровождение инклюзивного образования
http://www.thetutor.ru/library/inclusive/26

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13277
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 01:12. Заголовок: Оленька, спасибо бол..


Оленька, спасибо большое за такую ценную информацию !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8592
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 11:42. Заголовок: OlgaLD Оля, спасибо..


OlgaLD
Оля, спасибо, некогда было перечитать, что выложила ты, но тема важная, когда проштудирую - выложу, что есть у меня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 26007
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 13:40. Заголовок: Надо еще порыскать )..


Надо еще порыскать ))) Марин, буду тоже ждать, ага.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8622
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.14 13:52. Заголовок: Добавлю из моей почт..


Добавлю из моей почты:
Выступите на круглом столе по тьюторству22 ноября (Москва)

 цитата:
Уважаемые коллеги,
напоминаем, что продолжается регистрация на конференцию «Преемственность в системе непрерывного образования» (22 ноября 2014 года, Москва), где состоится круглый стол «Условия введения практик индивидуализации в деятельность образовательной организации».
В рамках круглого стола уже заявили свои выступления:
Татьяна Михайловна Ковалева, д.п.н., профессор, Президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»: " Тьюторская модель магистратуры"
Елена Игоревна Кобыща, федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»: "Тьюторское сопровождение как ресурс реализации Закона об образовании РФ и ФГОС".
Лада Никитична Алексеева, к.пс.н., зав.лаб.проектных технологий в образовании ГБНУ МИРО: «Развитие компетенции проектирования от детского сада до ВУЗа. Схемы индивидуализации в проектировании».
Ведущая круглого стола: Мария Юрьевна Чередилина, к.п.н., доцент кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, федеральный эксперт, член расширенного правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», руководитель открытого образовательного проекта для родителей и педагогов «Международная Школа Практической Педагогики».

Конференция очень представительная, приглашаем Вас принять участие в ее мероприятиях. Если же Вы желаете выступить на круглом толе «Условия введения практик индивидуализации в деятельность образовательной организации», напишите лично мне.
Тема конференции:
«От мировых тенденций развития системы образования к инновационным региональным проектам»
Регистрация и программа по ссылке:
http://preemstvennost.ru/kalendar-sobytij/255-22-11-2014-v-vserossijskaya-konferentsiya-preemstvennost-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8623
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.14 14:14. Заголовок: Я участвовала в прош..


Я участвовала в прошлом году на обучающем семинаре по тьюторству в образовании. Теперь мне идут на почту новости от Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Проходит учеба тьюторов, готовятся специалисты. Но я хочу заметить, что это немного не наша тема.

 цитата:
Здравствуйте.
Летом в Министерстве образования и науки была инициирована разработка профессионального стандарта «Ассистент (помощник), тьютор» для лиц с ОВЗ. В октябре по запросу Т.М.Ковалевой, М.Ю.Чередилиной в МОН состоялись консультации по данному вопросу с участием разных специалистов. В настоящее время рассматривается вопрос о раздельной разработке данных стандартов.

Аргументы нашей стороны на первоначально острую ситуацию содержатся в статье ЗДЕСЬ:[url= http://worldtutors.ru/profstandart-tyutor] http://worldtutors.ru/profstandart-tyutor http://worldtutors.ru/profstandart-tyutor[/url]

На период до начала декабря 2014 года намечен опрос экспертов о содержании проектов ПС «Ассистент (помощник)» и «Тьютор», а затем новое заседание рабочей группы по разработке этих ПС. В качестве членов рабочей группы планируется привлечь дополнительно экспертов и членов МТА, проживающих в Москве, для очного участия в разработке. В письменном опросе планируется участие регионов.

О содержании опроса и о том, как к нему можно присоединиться, мы сообщим вам до 20 ноября с.г.



Точнее, сами тьюторы считают работу с детьми ОВЗ не тьюторством, а скорее чем-то вроде подсобной няньки для больного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 26034
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.14 15:31. Заголовок: turist Я провела мно..


turist Я провела много времени на сайте этой ассоциации и никак не пойму, чем же они занимаются, но я согласна, что turist пишет:

 цитата:
это немного не наша тема.


судя по сайту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://podsolnyshek.jimdo.com/




Пост N: 916
Info: дочка Сонечка
Зарегистрирован: 02.03.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.14 19:44. Заголовок: OlgaLD я сама общала..


OlgaLD я сама общалась с Чередилиной она и мне сказала,что у них именно работы с особыми детьми нет. Я посещала их семинары,но так и не поняла суть работы,если нет помощи таким детям.Что тогда у них в работе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8625
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.14 20:36. Заголовок: OlgaLD пишет: никак..


OlgaLD пишет:

 цитата:
никак не пойму, чем же они занимаются



олька пишет:

 цитата:
Что тогда у них в работе?



На этот вопрос я могу ответить. Они тоже неплохое дело делают, правда, их цель - работа с одаренными детьми, раскрытие талантов. Особенно в вузах. Но и в школах тоже. Курировать детей, которые занимаются по индивидуальному учебному плану, создавать для них расписание, мотивировать на перспективу. Это вкратце. Наши дети тоже нуждаются в индивидуальном учебном плане. Здесь у нас точки соприкосновения. Отторжение нас ими идет, по-видимому из советских времен, в которых выросли люди, занимающиеся индивидуализацией обучения у нас в стране. У них прочно сидит в головах: "Зачем дураков учить?" Хотя там, откуда они черпают свои идеи, это звенья одной цепи, одаренные, норма, дети с особенностями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 26037
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.14 20:48. Заголовок: Мариночка, спасибо з..


Мариночка, спасибо за объяснение.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8626
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 00:44. Заголовок: Вот по нашей теме: П..


Вот по нашей теме:
Проект "Тьютор особого ребенка" (Кемерово)
http://www.usperm.ru/experience/kopilka/1475-1222

Оттуда:

 цитата:
Особенности профессии
В настоящее время у нас в стране специальность «тьютор» внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста — последняя редакция приказа зарегистрирована в Минюсте РФ 6 октября2010 г. (№ 18638), изменения касаются только оформления приказа — Приказ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Для России тьюторство – принципиально новый вид педагогики.
Хотя есть множество областей, где оно находит своё применение: социальная работа с проблемными семьями, детсады, школы, колледжи и вузы, инклюзивное образование и дистанционное. Компетенции тьютора включают в себя индивидуальные занятия с ребёнком, но это не репетиторство. Репетитор — специалист в определённой области знаний, он лишь повышает знаниевый уровень ребёнка. Тьютор же выстраивает весь образовательный процесс ребёнка.
Тьюторство в образовании означает максимальную индивидуализацию учебного процесса.
Чем это отличается от индивидуального подхода? Тем, что индивидуальный подход – это замечательная практика, когда учитель или воспитатель находит особый подход для каждого подопечного. Допустим, какое-то математическое действие не даётся ученику, и учитель находит новый способ объяснения.
А индивидуализацией специалисты называют такую работу, когда ребёнку дают знания и умения, исходя из его собственных интересов.
Тьютор – это своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности.
Если традиционный педагог может в досаде махнуть рукой на нерадивого ученика, то тьютор на то и тьютор, чтобы найти этому ученику индивидуальный маршрут освоения знаний. Он помогает ему сформировать учебные интересы, а в итоге – нащупать своё призвание.
«Особые» дети.
В некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребёнком жизненно необходимо. В первую очередь это касается инклюзивных школ и детских садов. Слово «инклюзивный» применительно к садику и школе означает, что их посещают не только практически здоровые дети, но и такие, которым требуются особые условия. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Если ребёнок плохо видит или слышит, если ему трудно ходить из-за перенесённой травмы или ДЦП, если у него нарушение речи или есть заметные интеллектуальные проблемы, он может учиться среди обычных сверстников, у которых таких проблем нет. Но для этого ему нужна помощь тьютора -воспитателя. Другое название – воспитатель-сопровождающий.
Во-первых, ребёнку нужна физическая помощь. Ребёнку с ДЦП тьютор помогает передвигаться, глухому или слабослышащему – усваивать информацию с помощью специальной аппаратуры или языка жестов и т.д. Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе или в учреждении. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях. Главная задача такого педагога – поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.
Тьютор-воспитатель помогает подопечному установить контакт с другими детьми. А здоровым детям он собственным примером показывает, как нужно относиться к людям с инвалидностью, чем и как можно им помогать.
Тьютор также проводит дополнительные занятия со своими подопечными, координирует работу всех специалистов группы сопровождения – логопедов, психологов, дефектологов, инструктора ЛФК.
Если всё организовано правильно, совместная учёба здоровых и «особых» детей идёт на пользу и тем, и другим. Здоровые дети привыкают не прятаться от чужих проблем, и в будущем у них не будет барьеров в общении с инвалидами. Соответственно и дети-инвалиды вырастают полноценными гражданами, готовыми самостоятельно строить свою жизнь среди людей.
Дипломированных тьюторов мало, педагогами-сопровождающими в школах работают подготовленные социальные педагоги, воспитатели и даже родители детей с ОВЗ. А также волонтёры – студенты, ученики старших классов, – которые не рассчитывают на какие-то блага лично для себя, а просто хотят помочь или научиться чему-то новому. Но мама в качестве тьютора – это риск чрезмерной опеки, которая тормозит развитие малыша. А волонтёр на то и волонтёр, что он не может посвящать этому благородному делу всё своё время. Кроме того, обычно роль волонтеров сводится к тому, что они оказывают физическую помощь и помогают (что тоже очень важно) в общении с одноклассниками. А о профессиональной педагогической помощи тут речь не идёт.
Так что потребность в профессиональных тьюторах очевидна. И со временем она будет только расти.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8627
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 00:45. Заголовок: Там же: Основная зад..


Там же:

 цитата:
Основная задача тьютора – подготовить условия для образования ребёнка с ОВЗ в конкретной системе образовательного учреждения.
Задачи, реализуемые специалистом-тьютором:
Сопровождать ребёнка в его жизненной среде, помогать в организации её развивающего характера.
Подготавливать условий для образования особого ребёнка в конкретной системе образовательного учреждения.
Заниматься с ребёнком по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций.
Сотрудничать с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, оказывать помощь в подборе развивающих, коррекционных и образовательных программ.
Правовая и образовательная поддержка семьи в реализации прав ребёнка во всех социальных институтах.
Специалист — тьютор:
проектирует и организует предметно-игровую среду для конкретных игровых и образовательных ситуаций;
создает открытые коммуникативные пространства для ребёнка в социуме, развивает и поддерживает в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников;
разрабатывает инструментарий для индивидуального сопровождения ребенка и ведёт соответствующую документацию (карты, дневники и т.д.);
проводит мониторинг уровней развития ребёнка, рефлексию и саморефлексию деятельности, практикует супервизии;
разрабатывает и реализует индивидуальную программу развития ребенка по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка;
проводит занятия с ребёнком по направлениям индивидуальной программы в соответствие со своей профессиональной квалификацией;
организует встречи с родителями, педагогами, врачами в рамках социального партнёрства в интересах ребёнка.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8628
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 00:53. Заголовок: У меня есть еще вот ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8629
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 01:02. Заголовок: А вот уже 2014 год, ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8630
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 01:34. Заголовок: Как я понимаю - волш..


Как я понимаю - волшебное слово "тьютор" должно быть вписано в ИПР, и желательно, чтобы в заключении ПМПК тоже это подтверждалось. Директор школы может создавать ставки тьютора, но это уменьшает фонд заработной платы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 539
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 13:52. Заголовок: Анализ проблемы. Про..


Анализ проблемы.
Проект направлен на создание в г. Кемерово и регионе профессионального сообщества тьюторов для особых детей или детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Проект реализуется на собственные СРЕДСТВА тьюторов, а также на грантовые и благотворительные средства.

В этом вся проблема. У нас то-же такой шараш-монтаж есть, гранд взяли проели, а дальше дети остались без тьютора.

Проблема в подушевом финансировании, в каждом субъекте принято свое положение о субвенциях, в подушевое финансирование входит (это по ФГОСТУ) и сопровождение, которое и подразумевает пед. и тьюторское, но в нашем субъекте нет поправочных коэффициентов при подушевом финансировании для детей-инвалидов, как есть в той-же Москве для детей-инвалидов с ДЦП и сложной структурой, изначально обр. учреждение за этого ребенка получает больше, т.к. все понимают что затраты на обучение больше для этой категории.
У нас цифра одна для всех детей посещающих коррек. учреждение, в результате у нас сейчас массовое сокращение в корекционых ДОУ ставки дефектологов, логопедов и т.д. Все сводится что будет только присмотр и уход.
Поэтому если честно с этой оптимизацией, мы и инклюзию не получим, и коррекцию развалят окончательно. МНе уже страшно что будет дальше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 26038
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.14 22:01. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
Поэтому если честно с этой оптимизацией, мы и инклюзию не получим, и коррекцию развалят окончательно. МНе уже страшно что будет дальше.


+100

turist Как я приводила пример выше, ответ юриста с особогодетства, видимо, у аутистов больше надежды выбить тьютора, чем у нас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 208
Info: Дашенька 19.07.2007г.
Зарегистрирован: 12.02.08
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.14 01:26. Заголовок: Очень хорошая тема. ..


Очень хорошая тема. Я на днях ходила в школу 8-го вида. Узнавала про школу и все-такое. Ведь на на следующий год в школу. Задала вопрос про тьютора. На что мне ответили, что в этом году нет ставки, а в следующем возможно будет. По крайней мере учителя хотят. Я предложила свою кандидатуру, они записали мои данные. Но дело в том, что у меня нет пед. образования, а в школе сказали это не очень важно. Может кто знает, тьютору обязательно иметь пед образование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8639
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.14 01:34. Заголовок: Надя А этого пока н..


Надя
А этого пока никто не знает. Еще не приняли положение о тьюторах и помощниках, никто точно не скажет, как оно в конце концов будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 210
Info: Дашенька 19.07.2007г.
Зарегистрирован: 12.02.08
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.14 03:38. Заголовок: turist Марина спасиб..


turist Марина спасибо Вы меня обнадежили.По крайней мере на данный момент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 26045
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.14 14:56. Заголовок: Надя Пока вроде бы н..


Надя Пока вроде бы нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4859
Info: Мама Ирина, сын Вовчик 16.05.2010
Зарегистрирован: 30.03.11
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.14 17:47. Заголовок: В связи с тем что на..


В связи с тем что нам с садами не везет, я очень боюсь что будет со школой=(((((((((((((((((Меня уже подтрясывает от этой мысли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 26048
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.14 19:09. Заголовок: ЛИРА Ир, знаешь, как..


ЛИРА Ир, знаешь, как я для себя рассуждаю? Что будет, то и будет. Не надо портить для себя и своих детей то, что есть. Задумываемся о будущем, да, но сама знаешь - 95% времени мы беспокоимся о том, что не произойдет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 9042
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.15 20:18. Заголовок: 01 сентября 2016 год..


01 сентября 2016 года начнет действовать ФГОС для начальной школы для детей с ОВЗ. В документе 285 стр.
Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройством аутического спектра, со сложными дефектами (далее – обучающиеся с ОВЗ).
Положения настоящего ФГОС могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с ОВЗ начального общего образования (далее – НОО) в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) https://yadi.sk/i/3I5yv-Y6h2Szk
ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья https://yadi.sk/i/CiSZ3L2Oh2SiL
9 июня, вторник, с 18:00 мск до 20:00 мск
в Центре «Наш Солнечный Мир»
состоится сeминар
"Тьютор для детей с РАС и другими нарушениями развития в инклюзивном образовании"

Сeминар бeсплатный!

В сeминаре могут принять участие неспециалисты (родители).
И специалисты - специальные психологи, педагоги, дефектологи, студенты заочных отделений старших курсов, магистранты профильных вузов.
Также приглашаем на сeминар завучей и руководителей образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.

Основные вопросы сeминара:
Что должен делать тьютор в детском саду, школе
Как определить, в какой именно помощи тьютора нуждается ребёнок
Каким должен быть статус тьютора в команде специалистов образовательной организациии
Какую отчётность должен предоставлять тьютор
Тьюторское сопровождение группы детей.
Какие существуют нормативные акты, регулирующие деятельность тьютора


Ведущие:

Инна Вячеславна Карпенкова,
ведущий специалист АНО «Наш Солнечный Мир», имеет 8-летний стаж работы тьютором в инклюзивных школах и методистом тьютора в детском саду, кандидат социологических наук, психолог, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе. Сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта рaботы"

Игорь Леонидович Шпицберг

Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».



Участие в сeминаре без оплаты.
На семинаре у слушателей будет возможность ознакомиться с пособием «Тьютор в инклюзивной школе».
Узнайте подробности: http://solnechnymir.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=634:-q-q&catid=2:2010-02-09-13-09-50&Itemid=2

Познакомиться с ведущей сeминара Вы можете, изучив лекцию «ТЬЮТОР В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ» без оплаты http://worldtutors.ru/wppage/videolekciya-karpenkovoj-i-v



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет