Здравствуйте!
Приглашаем деток с синдромом Дауна в группу особят в нашем логопедическом детском саду "Клевер".
http://vk.com/primorskiyraion Занятия проводятся в малых группах (до 5-6 человек) двумя специалистами одновременно. Продолжительность одного занятия 1час-1.30ч (время занятия может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка).
Занятия как индивидуальные, так и групповые, направлены на коррекцию имеющихся отклонений при помощи новейших технологий арт-терапевтической, музыкальной и др. видов творческой деятельности.
Ведущая цель занятий психотерапевтическая. Иные цели и задачи психокоррекционной работы определяются после первичной консультации в соответствии с запросом родителей. На консультацию необходимо представить полный анамнез ребенка.
Одно занятие включает несколько этапов, которые определяют специфику взаимодействия психолога и ребенка.
- Первый этап – диагностический – направлен на установление контакта с ребенком, выяснение зон ближайшего и актуального развития, формирование заинтересованности в занятии. Здесь ведется работа по снятию скованности, напряженности, создается атмосфера доверия, доброжелательности, эмпатии.
- Далее следует музыкальный блок. Здесь ребенку предоставляется возможность общения с миром звуков. Ребенок принимает участие в коллективной музыкальной деятельности, что способствует развитию коммуникативных навыков, музыкального слуха, ритмического слуха, тактильных и вибротактильных компонентов восприятия, артикуляционного и дыхательного аппарата в процессе пения , дыхательной гимнастики, выполнении музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах.
- Арт-терапевтическая сессия, являющаяся следующим структурным элементов занятия направлена на индивидуальную работу с ребенком, на установление более глубокого контакта, на гармонизацию внутреннего мира ребенка, на развитие мелкой моторики пальцев рук, пластики, на формирование умения работать с различными материалами: глиной, пластилином, красками, бумагой и т.д. На создание положительной эмоциональной атмосферы. На развитие когнитивных функций (внимания, памяти, мышления) и т д. Психологом используется методики работы по системе М. Монтессори.
- Театральный блок – является завершающим в структуре занятия. Основное внимание уделяется снятию моторной скованности и напряженности, дети учатся управлять собственным телом, воспринимать собственное тело в пространстве.
На данном этапе специалисты работают над закреплением положительного настроя на занятия, на закрепления полученных в ходе занятия результатов.
При общей структурной организации занятия, в каждом конкретном случае подбираются методики и приемы работы соответствующие:
1. возрастному составу группы,
2. нозологическим характеристикам группы, степени выраженности нарушения.
3. Так же может изменяться последовательность этапов и их продолжительность в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Занятия проводятся в выходные дни в утреннее и дневное время.
название темы изменено модератором alisochka на более корректное по отношению к детям с синдромом дауна