Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
G-NA85





Пост N: 3094
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 01:26. Заголовок: Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой


http://file.qip.ru/office/pxr8FcGb/Project_Kontseptsiya_gosstandarta_obuchaushihsa_s_ovz%20(8).html

Уважаемые жители Мыса , внимательно прочитайте Концепцию ФГОС для детей с ОВЗ и обратите внимание , что прописано для наших детей с СД, т.е. с УО . Стандарт Номер III, IV. Специалисты, которые инклюзию внедряют, говорят и пишут о том, что если эти стандарты вступят в силу об инклюзивной среде для наших детей стоит уже не беспокоиться. Вернемся к исходному варианту. Обсуждаем на форуме , вносим конструктивные предложения.

Я полностью согласна с предложениями Воронежской организации
http://qclk.ru/kj/gHSo




"В результате рассмотрения проекта СФГОС нами выявлены несоответствия данного документа нормам международного права (Конвенция ООН «О правах инвалидов», Конвенция ООН «О защите прав ребенка»), Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Так, статья 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установила, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Но в проекте ФГОС не рассматривается вопрос о параллельном существовании основной образовательной программы и адаптированной в одной образовательной организации. Это означает, что образование детей с ОВЗ по адаптированной или индивидуальной образовательной программе может осуществляться только в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, то есть в специальных (коррекционных) школах.
Таким образом, нарушается конституционное право граждан РФ на общедоступность образования (ст.43 Конституции РФ). Дети с ОВЗ не должны исключаться по причине ОВЗ из системы общего образования. Они должны иметь наравне с другими детьми доступ к инклюзивному, качественному образованию.
В проекте СФГОС усматриваются признаки дискриминации по признаку нарушения здоровья, поскольку детям с ОВЗ (в частности, детям с умственной отсталостью), их родителям (законным представителям) отказано в осуществлении наравне с другими права на выбор формы получения образования, выбор образовательной организации. Для них заранее установлены III, IV вариант стандарта. Им, по сути, отказано в разумном приспособлении, то есть внесении, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов (статья 5 Конвенции ООН «О защите прав инвалидов»). Одной из форм такого приспособления может быть диагностическое обучение.
Полагаем, что определенные несоответствия исследуемого документа стали возможны из-за ошибочного определения предмета стандартизации образования обучающихся с ОВЗ (как приоритетного) – «конечный уровень школьного образования» (п.2.2. СФГОС), а не – «условия получения образования, индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ».
Определение в СФГОС вариантов стандарта, предусматриваемых для каждой категории обучающихся с ОВЗ, как базовых (п. 2.3.ФГОС) на практике будут восприняты руководителями образовательных организаций всех уровней как прямое руководство к действию, которое ни в коем случае не должно подвергаться сомнению, доработке в соответствии с конкретными обстоятельствами.
Считаем, что явным недостатком проекта СФГОС является то, что при его разработке не учитывался огромный мировой опыт инклюзивного образования, многолетний положительный опыт регионов РФ.
Мы уверенны, что этот проект, требует серьезной доработки, общественного обсуждения, для того, чтобы документом, действительно, а не формально, выполняющим важную функцию образовательного стандарта, а именно: гарантировать «каждому обучающемуся с ОВЗ Конституционное удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала» (п.2.1 ФГОС)."

Председатель ВРООИ «Искра Надежды»
Поветкина Т.Е.


Если они согласятся можно оформить в форме обращения и собрать подписи. Жду ВАШЕГО РЕШЕНИЯ.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Ginka
постоянный участник




Пост N: 308
Info: Мама Регина и сын Женька 18.04.2013
Зарегистрирован: 01.06.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 01:40. Заголовок: А мы разве не обсужд..


А мы разве не обсуждали это в теме про коррекционки?

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3095
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 01:52. Заголовок: Ginka Обсуждали в не..


Ginka Обсуждали в несерьезной форме. Теперь нужно в серьезной. Будем собирать подписи и предложения.

здесь тоже можно послать на форум Департамента свои предложения. http://edu-open.ru/

"09.10.2013
ФГОС дошкольного образования
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
подробнее..."

Спасибо: 0 
Профиль
Natali_09
постоянный участник




Пост N: 5840
Info: мама Наташа, сын-Димочка (12,11,2010)
Зарегистрирован: 06.11.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 02:06. Заголовок: G-NA85 нужна свежая ..


G-NA85 нужна свежая голова ..... Завтра попробую вникнуть....
Девочки у кого дети школьного и предшкольно возраста думаю здесь больше подскажут и предложат....

Спасибо: 0 
Профиль
Ginka
постоянный участник




Пост N: 310
Info: Мама Регина и сын Женька 18.04.2013
Зарегистрирован: 01.06.13
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 02:22. Заголовок: Подписать против я д..


Подписать против я давно хочу. Куда и как?

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3096
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 02:32. Заголовок: "Обучающиеся с О..


Выдержка из 3 стандарта для УО . стр. 43. "Обучающиеся с ОВЗ получает образование в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным образовательным Программам. Образование в варианте С не
сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников.
В структуре содержания адаптированной основной образовательной
Программы «академический» компонент редуцирован в пользу расширения
области развития жизненной компетенции. Обязательной является
организация специальных условий обучения и воспитания для реализации
как общих, так и особых образовательных потребностей, использование
адаптированной образовательной Программы, которая при необходимости
индивидуализируется.
Ребёнок находится в среде сверстников с ограниченными
возможностями здоровья. Рабочее место каждого обучающегося
организуется в соответствии со специфическими потребностями данной
категории детей и особенностями развития конкретного ребёнка. В связи со
значительной вынужденной упрощённостью среды обучения и воспитания,
максимально приспособленной к ребёнку и ограничивающей его жизненный
опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная
работа по введению ребёнка в более сложную социальную среду. Смыслом
этой работы является планомерное подготовленное и дозированное
расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов
ребёнка в доступных для него пределах, в том числе работа по организации
регулярных контактов таких детей с их нормально развивающимися
сверстниками."

Здесь именно прописано про минимизацию "академическиого" компонента и направление на социализацию. Т.е учить не надо, айда цветочки сажать и воротнички строчить . На мой взгляд - это тупик развития для наших детей . Все должны , как говорят специалисты из института инклюзии , УЧИТЬСЯ!

А чего стоит "организация регулярных контактов с нормально развивающимися сверстниками"?! Дискриминация опять во весь рост. Катимся назад....

Спасибо: 0 
Профиль
мама Леночки



Пост N: 163
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 02:35. Заголовок: Согласно совсем полн..


Согласно совсем полностью, подпишусь и всех своих организую. По поводу предложений сколько есть времени -надо подумать и снова перелопатить законодательную базу и международные конвенции.

Спасибо: 0 
Профиль
мама Леночки



Пост N: 164
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 02:42. Заголовок: G-NA85 пишет: Дискр..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Дискриминация опять во весь рост. Катимся назад....


ДИСКРИМИНАЦИЯ, я кричу об этом после приказа Минобра июньского, где четко сказано инклюзировать 20% детей, в региональные программы Доступная среда с их миллионами уже в регионах заложены и потратились день на инклюзивные школы, но не для детей с психо-неврологическими проблемами, и здесь тоже было письмо Мнсоц.РФ, что инклюзия только для детей с проблемами зрения, слуха и опорников. Наших и не собирались инклюзировать, поэтому и этот стандарт клепают -нужно подыматься массово.

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3097
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 02:42. Заголовок: Девочки обращусь к с..


Девочки обращусь к специалистам, чтобы помогли на базе данного письма из Воронежа составить более грамотное, исходя именно из образовательных потребностей наших детей. Я вот думаю, как лучше сделать. Лучше писать единое письмо или от каждой организации свои предложения?

Спасибо: 0 
Профиль
мама Леночки



Пост N: 165
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 02:52. Заголовок: G-NA85 пишет: Дево..


G-NA85 пишет:

 цитата:

Девочки обращусь к специалистам, чтобы помогли на базе данного письма из Воронежа составить более грамотное, исходя именно из образовательных потребностей наших детей. Я вот думаю, как лучше сделать. Лучше писать единое письмо или от каждой организации свои предложения?




Скажите а с Р. Дименштейном никто не знаком.Он Москвич, ребенок с СД, юрист очень грамотный, может он сможет помочь, в журнале Даунсайт ап давно была статья, и по-моему его электронка, завтра поищу. Может еще к нему обратиться

Спасибо: 0 
Профиль
temi4ka





Пост N: 2318
Info: мама Наташа, дочка Анечка, родилась 29.04.2011
Зарегистрирован: 03.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 03:12. Заголовок: G-NA85 я полностью с..


G-NA85 я полностью согласна с воронежцами.
Только недавно читала новый Закон об Образовании, там же написано про равные права на образование для всех граждан, и то, что в первую очередь родители должны выбирать. А эти стандарты полностью противоречат закону, ну и Конституции разумеется.

G-NA85 пишет:

 цитата:
Лучше писать единое письмо или от каждой организации свои предложения?


Таня, мне кажется, можно и так и так сделать. Составить простую петицию с требованием пересмотреть ФГОС и послать свои письма от каждой организации, чтобы массовость создать

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3098
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 03:20. Заголовок: temi4ka пишет: Таня..


temi4ka пишет:

 цитата:
Таня, мне кажется, можно и так и так сделать. Составить простую петицию с требованием пересмотреть ФГОС и послать свои письма от каждой организации, чтобы массовость создать


Т.е. и подписать одну и отдельно? Да уж! Нужно пошевеливаться!

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3099
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 03:31. Заголовок: Отправила письмо с п..


Отправила письмо с просьбой о помощи с формулировками, специалисту.

Спасибо: 0 
Профиль
temi4ka





Пост N: 2320
Info: мама Наташа, дочка Анечка, родилась 29.04.2011
Зарегистрирован: 03.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 03:59. Заголовок: G-NA85 ижу обдумываю..


G-NA85 ижу обдумываю 3-й и 4-й варианты. На мой взгляд, они не исключают инклюзию, т.к. чисто теоретически Общеобразовательная школа может работать и по адаптированному, и по индивидуальному стандарту. Для школ, добровольно осуществляющуих инклюзию, это может быть выход. Хотя четко на это не указано, и права ребенка не гарантированы. А нам нужно точно, иначе родители годы будут судиться, чтобы доказать, что там на самом деле имелось в виду

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3100
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 12:45. Заголовок: У нас как всегда &#..


У нас как всегда "любить нельзя забыть", "казнить нельзя помиловать"

temi4ka пишет:

 цитата:
А нам нужно точно, иначе родители годы будут судиться, чтобы доказать, что там на самом деле имелось в виду




Начались ответы специалистов по моему запросу.

Однако, на основании Закона об образовании РФ, вступившего в силу с 01.09.2013, дети с ОВЗ имеют право на получение образования в ЛЮБОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Образовательная организация же, должна иметь лицензию (лицензии) на образовательные программы, по которым обучаются дети в ней. Т.е. с1 по 8-й виды (при необходимости)."


"В структуре содержания адаптированной основной образовательной
Программы «академический» компонент редуцирован в пользу расширения
области развития жизненной компетенции" здесь тоже весьма мутно прописано, т.е. уход от образования в область "сажания цветочков?"



Спасибо: 0 
Профиль
Natali_09
постоянный участник




Пост N: 5844
Info: мама Наташа, сын-Димочка (12,11,2010)
Зарегистрирован: 06.11.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 12:50. Заголовок: temi4ka пишет: Для..


temi4ka пишет:

 цитата:
Для школ, добровольно осуществляющуих инклюзию, это может быть выход. Хотя четко на это не указано, и права ребенка не гарантированы. А нам нужно точно, иначе родители годы будут судиться, чтобы доказать, что там на самом деле имелось в виду

а вот теперь главный вопрос скоро будет таких школ и оно им надо??? Не ну в крупных городах может быть, но отъехав чуть глубже.......
И ты опять таки права каждый трактует по-.своему....и не всегда в лучшую сторону...
G-NA85 пишет:

 цитата:
У нас как всегда "любить нельзя забыть", "казнить нельзя помиловать"



Спасибо: 0 
Профиль
Swetlaia





Пост N: 810
Info: Мама Светлана, папа Алексей, сынок Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 14:03. Заголовок: "Учиться в среде..


"Учиться в среде себе подобных" меня напрягает, если честно. На это будет тыкать любая школа и будем мы ездить в другой район, на другой конец города, где нам подобных спихают в одну школу.

Спасибо: 0 
Профиль
мама Леночки



Пост N: 166
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 14:17. Заголовок: Нахождение ребенка с..


Нахождение ребенка среди себе подобных (это опять принцип жесткой нозоологии), что есть в коррекционных школах причем здесь опыт мировой инклюзии. Все ниже приведенные декларации РФ ратифицировала. Этот стандарт дискриминирует именно детей с ментальными проблемами, а таких большинство (данные ВОЗ 70% детей инвалидов имеют псих. и психо-неврологические проблемы)

Права детей на развитие личности в системе образования, ориентированного на индивидуальные потребности, и в том числе право детей с отклонениями в развитии учиться в тех же школах, где учатся их сверстники, живущие по соседству, признаны международными стандартами прав человека:



Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом по экономическим, культурным и социальным правам, Европейской социальной хартией, Декларацией о правах умственно отсталых лиц и другими документами.
Движение за Образование для всех возникло с момента проведения Всемирной конференции по Образованию для всех в Таиланде в 1990 году, и его целью стало предоставление всем детям, молодёжи и взрослым возможности реализовать своё право на образование.
Главный импульс инклюзивному образованию был дан 1994 г. на Всемирной Конференции по образованию лиц с особыми потребностями , проходившей в Испании. 10 июня там была принята Декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями»

Этот документ призывает государства действовать в направлении создания «школ для всех».


Педагоги таких школ действуют из убеждения, что разница между людьми – это нормальное явление, и что процесс обучения должен быть приспособлен к нуждам ребёнка, а не ребёнок подстроен под исходное определение, каким должен быть темп и характер обучения. Далее  в документе говориться, что « лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов… Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями»
ЮНЕСКО выступает за поддержку равенства возможностей для людей-инвалидов и видит инклюзивное образование как позитивный шаг навстречу разнообразию и уникальности детей, предлагает рассматривать различия детей не как проблему, а как возможности развития процесса обучения, обеспечивающего доступность образования для любых групп детей.

Спасибо: 0 
Профиль
Ассоль
Первопроходец




Пост N: 951
Info: мама Ольга, Илюшке 9 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 14:46. Заголовок: G-NA85 пишет: Однак..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Однако, на основании Закона об образовании РФ, вступившего в силу с 01.09.2013, дети с ОВЗ имеют право на получение образования в ЛЮБОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Образовательная организация же, должна иметь лицензию (лицензии) на образовательные программы, по которым обучаются дети в ней. Т.е. с1 по 8-й виды (при необходимости)."



Таня, это откуда такая цитата? Это очень важно. Какая именно фраза, пункт, статья ОБЯЗЫВАЕТ организацию заиметь соответствующую лицензию, если туда придет ребенок с ОВЗ?

Я думаю, что в нащем регионе будет все по-прежнему. Скажут, а зачем школе №... получать лицензию на 8 вид? У нас есть школа 8 вида, даже две, в пределах доступности, идите туда. Ведь ИНКЛЮЗИЯ по закону об Обр. - это

 цитата:
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;


Доступ к образованию есть? Есть. В школе 8 вида. Никто не обещал, что ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ! По-моему, слукавили авторы закона об Образовании...

Более того, по ПРОЕКТУ СФГОС

 цитата:
Обучающийся с ОВЗ получает в варианте В (и далее, 3 и 4 вариант) образование ... находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья и сходными образовательными потребностями.



Т.е. даже если обычная школа получит лицензию на 8 вид, она должна будет создать класс для такого ученика и обучать его отдельно. Разве это инклюзия? А ведь доступ к образованию обеспечен.

На мой взгляд, надо штудировать Конвенцию о правах инвалидов и другие международные законы и писать о несоответствии СФГОСов этим нормам. Но это лучше сделают правозащитники, неужели организации, защищающие права ментальных инвалидов, не предпринимают никаких шагов в этом направлении? Я думаю, все же работа ведется, может поузнавать и присоединиться?


Спасибо: 0 
Профиль
мама Леночки



Пост N: 167
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 15:05. Заголовок: Ассоль пишет: Дост..


Ассоль пишет:

 цитата:

Доступ к образованию есть? Есть. В школе 8 вида. Никто не обещал, что ДЕТИ БУДУТ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ! По-моему, слукавили авторы закона об Образовании...

Более того, по ПРОЕКТУ СФГОС



Мне так и отвечают и без этого стандарта, как раз как Вы пишите инклюзия -это образование прежде всего ну что что школе 8 вида, это же образования- а значит инклюзия, пришлось изучать конвенции международные и тыкать носом чиновников, на что мне ответили з-н об образовании полностью не вступил в силу, переходный период до 16 года, а за это время накропают таких стандартов, приказов и все будет так-же как и было.

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3101
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 21:51. Заголовок: Сейчас со специалист..


Сейчас со специалистами института инклюзии переписываюсь. Так как нужно все грамотно расписать. Я так дело вижу,

Наш диагноз , Синдром Дауна (Q90) сразу в лоб идет по шкале УО F71, F 72 , не взирая на лица и способности. В редких и волшебных случаях и по дружбе F 70. Что нам делать? Так как ФГОС будут обязательными к исполнению исходя из жестких Российских реалий, то шансов на инклюзию у нас не остается.

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 23902
Info: Ванечке сейчас 6 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 23:25. Заголовок: О том и речь. :sm2:..


О том и речь. (а то все так обрадовались потенциальному уничтожению коррекционного образования)

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3102
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 23:54. Заголовок: OlgaLD Оль, мне каже..


OlgaLD Оль, мне кажется многие обрадовались выбору. А уничтожение коррекционки и так происходит медленно , но верно. Сокращаются ставки логопедов и дефектологов, увольняют медработников. Я вообще вижу мало позитива. Отдельные моменты , на отдельных местах еще иногда радуют, а законы пугают.

Спасибо: 0 
Профиль
мама Леночки



Пост N: 168
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 00:03. Заголовок: G-NA85 пишет: Так к..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Так как ФГОС будут обязательными к исполнению исходя из жестких Российских реалий, то шансов на инклюзию у нас не остается.



Будем молчать, то и не будет, нужно массово подниматься. Писать коллективные письма и забросать Минобр индивидуальными, пусть видят, что это важно для нас мам.
OlgaLD, а речь о том, что наших детей в очередной раз дискриминируют, и если мы промолчим сейчас, даже, если зная, что свой ребенок никогда не потянет эту инклюзию, то и не получим еще лет 100 ничего.

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 23905
Info: Ванечке сейчас 6 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 00:46. Заголовок: мама Леночки Я знаю,..


мама Леночки Я знаю, о чем речь, Ксения.

Спасибо: 0 
Профиль
temi4ka





Пост N: 2324
Info: мама Наташа, дочка Анечка, родилась 29.04.2011
Зарегистрирован: 03.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 03:16. Заголовок: Все читаю эти ФГОСы,..


Все читаю эти ФГОСы, настолько туманно написано, столько текста, а конкретики никакой. Каждый может трактовать, как ему вздумается. До этого я не сталкивалась с законами в печатном виде. Может, они все такие? Ну это мрак настоящий Даже не знаю, какие свои предложения внести, кроме как переписать все заново и конкретно

G-NA85 пишет:

 цитата:
Сейчас со специалистами института инклюзии переписываюсь


Таня, а у них какие идеи?

Спасибо: 0 
Профиль
Swetlaia





Пост N: 813
Info: Мама Светлана, папа Алексей, сынок Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 04:35. Заголовок: temi4ka пишет: а ко..


temi4ka пишет:

 цитата:
а конкретики никакой


Там наоборот очень конкретно написано, обучение людей с ментальными нарушениями в среде таких же, иногда встречи с обычными детьми... Вот по поводу встреч да, все очень туманно, а вот что вынести и обучать нас отдельно яснее некуда

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3104
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 13:27. Заголовок: "Здравствуйте, ..


"Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо за высокую оценку моего выступления. Рад, что в нем было что-то новое и полезное для Вас. В связи с этим высылаю свою брошюру 2011 года, хотя она уже чуть-чуть устарела, т.к. там не хватает некоторых "свежих" идей. Когда выйдет журнал (спецвыпуск о рефлексивно-деятельностному подходу), Вам обязательно сообщу.
Что касается стандарта, то по вашему тексту я понял, что мы мыслим в одном направлении. Ключевые слова у нас общие: стандарт должен быть не на уровень, а на условия. Предлагаю сделать совместное письмо. Может быть мне удастся организовать его подписание в нашем ИПИО или даже в МГППУ. Еще можно собрать подписи через сети, через фэйсбук и есть еще одна сеть, которая инициирует подписи по разным социальным поводам, собирая десятки тысяч подписей. Я готов в выходные еще раз проанализировать текст концепции стандарта, чтобы свой вариант письма подготовить. Замечаний должно быть немного, но они должны быть по "эпицентру" концепции, должны вскрыть его и последствия принятия такого стандарта."

Ответ от ведущего профессора МГППУ, который тоже в шоке от этих стандартов. Жду его мысли. А пока может давайте начнем собирать подписи под письмом Воронежцев?
Как вы думаете?

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3105
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 13:33. Заголовок: А это взгляд директо..


А это взгляд директора ЦПМСС

Таня, вечер добрый!

"Закон об образовании-это всегда базовый и ПЕРВИЧНЫЙ документ. В нём отражено образование детей ОВЗ в какой среде и среди каких инклюзивной форме. Поэтому, родитель будет решать в какой среде и среди каких сверстников будет находиться его ребёнок и нести за это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (об этом тоже написано в законе). По ФГОС и ограничивающей его жизненный
опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная
работа по введению ребёнка в более сложную социальную среду. Смыслом
этой работы является планомерное подготовленное и дозированное
расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов
ребёнка в доступных для него пределах, в том числе работа по организации
регулярных контактов таких детей с их нормально развивающимися
сверстниками."
Но это относится только к детям, которые получают образование в условиях СКОУ, но не ОО в инклюзивной форме.

Это мой взгляд на ФГОС."

Все трактуют по разному. Нам надо рассчитывать только на дерьмовый ход событий, я так думаю! Поэтому вечером подкорректирую письмо и на начало подписей. А потом специалистов подтянем



Спасибо: 0 
Профиль
Ассоль
Первопроходец




Пост N: 952
Info: мама Ольга, Илюшке 9 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 13:44. Заголовок: G-NA85 пишет: А пок..


G-NA85 пишет:

 цитата:
А пока может давайте начнем собирать подписи под письмом Воронежцев? Как вы думаете?


Давайте, только как это правильно сделать? Сбор подписей, наверное, должны организовать авторы письма? Или написать коротенько, что мы, такие-то, поддерживаем такое-то письмо, далее подписи...?

Спасибо: 0 
Профиль
мама Леночки



Пост N: 169
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 15:37. Заголовок: Ассоль пишет: Дава..


Ассоль пишет:

 цитата:

Давайте, только как это правильно сделать? Сбор подписей, наверное, должны организовать авторы письма? Или написать коротенько, что мы, такие-то, поддерживаем такое-то письмо, далее подписи...?



А я предлагаю, и общие письма отправлять и каждый от себя прям в Минобр, чтобы у них был завал почты и сроки 30 дней ответить.А также чтобы поняли, что это проблема, которая очень волнует общ-во. Со своей стороны Волгоградских я организую. Или прям а администрацию президента, работает шикарно, все проверенно неоднократно, все электронно, во всех учреждениях контроль № 1 такой почты, операторы сайта президента работают круглосуточно можно позвонить узнать когда и куда что было переправлено.

Спасибо: 0 
Профиль
Swetlaia





Пост N: 815
Info: Мама Светлана, папа Алексей, сынок Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 17:13. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
А я предлагаю, и общие письма отправлять и каждый от себя прям в Минобр, чтобы у них был завал почты и сроки 30 дней ответить.


Надокуда конкретно писать (адрес), и примерный текст письма.

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3107
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 18:03. Заголовок: В Общественной Палат..


В Общественной Палате скоро должно быть обсуждение. В конце ноября принимают решение в Питере. Сейчас сосредоточусь.

Спасибо: 0 
Профиль
наткох





Пост N: 930
Info: Никита 27.12.09
Зарегистрирован: 22.01.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 19:04. Заголовок: Мы с мужем преподава..


Мы с мужем преподаватели вуза. Последние несколько лет наблюдаю планомерное разрушение сначала высшего, а теперь вот и инклюзивного и коррекционного образования. Наш вуз под угрозой реорганизации или слияния с другим вузом, т.к. выдвигаются такие критерии оценки эффективности работы, которые просто невозможно выполнить. Как это не печально, но развал идет по всем направлениям.
Конечно, нельзя сидеть и ждать милости от государства, надо что-то делать. Поддержим, подпишем все что нужно, лишь бы достучаться.

Спасибо: 0 
Профиль
мама Леночки



Пост N: 170
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 21:32. Заголовок: Swetlaia пишет: На..


Swetlaia пишет:

 цитата:

Надокуда конкретно писать (адрес), и примерный текст письма.




Да, вы правы концепция должна быть единой по письму, а отправлять я предлагаю на сайт президента все-таки.

Мы в Волгограде с мамами детей-инвалидов проводили акцию летят письма президенту, каждая мама писала на сайт президента о своей проблеме, это все было переправлено в Волгоградское правительство, но когда писем десятки-сотни, это заставляет задуматься чиновников. Это я могу сказать точно.

Спасибо: 0 
Профиль
Natali_09
постоянный участник




Пост N: 5870
Info: мама Наташа, сын-Димочка (12,11,2010)
Зарегистрирован: 06.11.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 21:36. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
Да, вы правы концепция должна быть единой по письму, а отправлять я предлагаю на сайт президента все-таки.

ну я думаю, можно дублем отправить уполномоченному по правам ребенка

Спасибо: 0 
Профиль
мама Леночки



Пост N: 171
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 21:38. Заголовок: Natali_09 пишет: н..


Natali_09 пишет:

 цитата:

ну я думаю, можно дублем отправить уполномоченному по правам ребенка




Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3113
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 22:37. Заголовок: Жду до выходных . Сп..


Жду до выходных . Специалисты обещали краткие предложения, чтобы не только критика была. Переделаем (они разрешили) воронежское письмо и на демократор? Вы согласны? И еще девочки, задам глупый вопрос?

МНЕ НЕ МЕРЕЩИТСЯ УГРОЗА ИНКЛЮЗИИ В ЭТИХ СТАНДАРТАХ? Ведь я далеко не самая умная на свете . Может быть я не права, что начала воду мутить? Потому что есть люди, которые считают эти стандарты весьма прогрессивными...и не очень будут рады нашему письму.

Спасибо: 0 
Профиль
мама Леночки



Пост N: 172
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 22:58. Заголовок: G-NA85 пишет: МНЕ Н..


G-NA85 пишет:

 цитата:
МНЕ НЕ МЕРЕЩИТСЯ УГРОЗА ИНКЛЮЗИИ В ЭТИХ СТАНДАРТАХ? Ведь я далеко не самая умная на свете . Может быть я не права, что начала воду мутить? Потому что есть люди, которые считают эти стандарты весьма прогрессивными...и не очень будут рады нашему письму.




Тогда мне тоже мерещется, а самое печальное что стандарт размыт, и это все будет трактоваться не в пользу наших детей.Это точно.

Спасибо: 0 
Профиль
Swetlaia





Пост N: 816
Info: Мама Светлана, папа Алексей, сынок Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.13 01:07. Заголовок: Я осилила этот докум..


Я осилила этот документ от начала до конца, там ясно написано, обучение с себе подобными при нарушении интелекта, без каких либо вариантов. Вот про тех, кто не в 3-4 группе я не очень поняла, а про нас очень даже четко все

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 3115
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.13 01:40. Заголовок: Swetlaia Т.е. все мы..


Swetlaia Т.е. все мы делаем правильно и к концу выходных родим обращение и начнем подписывать. Может быть это ничего не изменит, но если промолчим , то не простим себе. Я про себя именно так решила.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет