Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение





Пост N: 3094
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 01:26. Заголовок: Обсуждение СФГОС, Инклюзия под угрозой (продолжение)


Уважаемые жители форума! Вы знаете, что благодаря нашим общим усилиям, принятие Концепции для обучающихся с ОВЗ отложили на март. Нам сейчас нужно прислать свои замечания. http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000132-000-0-0-1389550545 ВАМ СЮДА!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 [только новые]







Пост N: 2630
Info: мама Наташа, дочка Анечка, родилась 29.04.2011
Зарегистрирован: 03.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 19:32. Заголовок: Fruuu Эвелина, Саша ..


Fruuu Эвелина, Саша замечательно все расписал все очень четко и верно

К сожалению, мои мысли близки к мыслям Светы Swetlaia не может быть, чтобы разработчики не понимали, что пишут бред, к тому безграмотный. Чтобы это понимать, не нужно быть суперпрофессионалом. Отсюда у меня вывод, что задание к ним поступало на "написать хоть бы как хоть бы что для галочки"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7790
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 19:35. Заголовок: temi4ka пишет: что ..


temi4ka пишет:

 цитата:
что пишут бред


Вся современная педагогика бред.
Я когда эти опусы читать начинаю, у меня мозги киселем растекаются уже к концу первой страницы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1047
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 22:16. Заголовок: turist пишет: Вся с..


turist пишет:

 цитата:
Вся современная педагогика бред.


Кстати впомнились часы педагогики, которые нам преподавали, в голове вообще ничего после тех занятий не осталось, помню что тупо посещали все лекции, так как если не было пропусков, ставили автомат. Пустой конспект был, потому что реально бред

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3506
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 00:21. Заголовок: temi4ka пишет: не м..


temi4ka пишет:

 цитата:
не может быть, чтобы разработчики не понимали, что пишут бред, к тому безграмотный. Чтобы это понимать, не нужно быть суперпрофессионалом. Отсюда у меня вывод, что задание к ним поступало на "написать хоть бы как хоть бы что для галочки"

Они реально этого не понимают. Они далеки от темы инклюзии, они специалисты в коррекции. И эти стандарты для коррекционных школ. Когда они стали менять и дописывать, чтобы нам угодить . Все развалилось. И то что они в инклюзии не спецы, мне стало очевидно при личном общении с академиком Малофеевым. Нам нужно другое. Ну и будем добиваться того, что нужно нам. Руки опустить мы еще успеем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1048
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 01:23. Заголовок: G-NA85 пишет: Они д..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Они далеки от темы инклюзии, они специалисты в коррекции.


Если учесть, что многих наших и других детей, не усваивающих программу корекционки, именно они не брали к себе, то говорить о каком то опыте обучения наших вообще некорректно. А значит они, как не имеющие опыт работы с нашими, не должны вообще были это писать. Отсюда и:
G-NA85 пишет:

 цитата:
Когда они стали менять и дописывать, чтобы нам угодить . Все развалилось.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6706
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 01:30. Заголовок: Swetlaia Если учесть..


Swetlaia
 цитата:
Если учесть, что многих наших и других детей, не усваивающих программу корекционки, именно они не брали к себе, то говорить о каком то опыте обучения наших вообще некорректно. А значит они, как не имеющие опыт работы с нашими, не должны вообще были это писать. Отсюда и:


Света, от их поклонников я слышала другую версию: "они много лет боролись за признание наших детей обучаемыми!" Для меня это прозвучало неожиданно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1049
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 01:46. Заголовок: Fruuu пишет: они мн..


Fruuu пишет:

 цитата:
они много лет боролись за признание наших детей обучаемыми!


Это тоже слышала Теперь мы с ними боремся за то, что наши дети обучаемы, парадокс.
И подумалось, не нам надо угождать, а просто соблюдать закон...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10614
Info: Полиночка родилась 30.06.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 02:04. Заголовок: Fruuu пишет: "о..


Fruuu пишет:

 цитата:
"они много лет боролись за признание наших детей обучаемыми!"

бойцы невидимого фронта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3507
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 02:30. Заголовок: http://dislife.ru/ar..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1051
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 02:51. Заголовок: G-NA85 пишет: http:..


G-NA85 пишет:

 цитата:
http://dislife.ru/articles/view/27987 А это врачи


И опять вода вода из слов, где предложения ввести спецавтомобили для нетранспортабельных как в Германии возит Юлианочку? Одни слова, что не готовы, не можем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2633
Info: мама Наташа, дочка Анечка, родилась 29.04.2011
Зарегистрирован: 03.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 02:57. Заголовок: G-NA85 пишет: Они р..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Они реально этого не понимают. Они далеки от темы инклюзии, они специалисты в коррекции.


Я тоже не специалист в области инклюзии, но можно же заглянуть в словарь, прочитать закон "Об Образовании", им же за это деньги платят. Уровень ФГОСа Саша Fruuu верно подметил, он же даже стилистически не оформлен как следует.
А ведь Малафеев директор одного из важнейших коррекционных учреждений в стране, они задают тон всем другим специальным учреждениям

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3508
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 03:08. Заголовок: http://almanah.ikpra..


http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-15/pohvalnoe-slovo-inkljuzii Господи... они за свои стулья держатся всеми ручонками. А Малофееву 65 лет. Какая инклюзия в его то годы? Коррекционку бы двигать. Все его статьи об инклюзии носят весьма глумливый характер. А отношение его к нашим детям понятно. Его коронная фраза, "как мы будем относится к нему , как к имбицилу или как к человеку?"

Первый вариант Концепции отражает истинное его отношение к нашим детям и он искренне не понимает нашего возмущения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 295
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 03:20. Заголовок: Swetlaia пишет: И о..


Swetlaia пишет:

 цитата:
И опять вода вода из слов, где предложения ввести спецавтомобили для нетранспортабельных как в Германии возит Юлианочку? Одни слова, что не готовы, не можем...




Света, сейчас почти а каждой школе есть автобус и автотранспорт, кого и куда он возит большой вопрос.Если школы будут брать детей согласно своей территориальной зоны, много детей-инвалидов не будет в принципе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3509
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 03:33. Заголовок: Надо ли к имбецилу о..


Надо ли к имбецилу относиться по- человечески …
http://detski-dom.ru/?p=533

От себя добавлю, что
Фраза заголовка, принадлежит известному нам академику и его мнение не поменялось за многие годы. Он собственно так и сказал мне, что убеждений не меняет. Т.е. к ЛЮДЯМ "наших" детей нельзя пускать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2634
Info: мама Наташа, дочка Анечка, родилась 29.04.2011
Зарегистрирован: 03.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 04:01. Заголовок: G-NA85 пишет: http:..


G-NA85 пишет:

 цитата:
http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-15/pohvalnoe-slovo-inkljuzii


G-NA85 пишет:

 цитата:
Надо ли к имбецилу относиться по- человечески …


На Западе ни один ученый не написал бы такую статью, даже если бы в глубине души так думал, это просто неприлично

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3510
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 04:06. Заголовок: temi4ka пишет: На З..


temi4ka пишет:

 цитата:
На Западе ни один ученый не написал бы такую статью, даже если бы в глубине души так думал, это просто неприлично




Не написал бы что?

Статью об инклюзии?(Малофеева) или ответ на его оскорбительную реплику - статью Зарецкого. Какую? Под второй я поставила свою подпись, что я тоже ЗА такой ответ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2635
Info: мама Наташа, дочка Анечка, родилась 29.04.2011
Зарегистрирован: 03.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 04:40. Заголовок: G-NA85 Я имела в вид..


G-NA85 Я имела в виду статью об инклюзии Малофеева и ту фразу из заголовка про имбецила и человека. Я так поняла, что это он автор той фразы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3511
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 12:47. Заголовок: temi4ka да, к сожал..


temi4ka да, к сожалению это он автор фразы и очень обидно, что его убеждения неизменны. Поэтому,дорогие Жители Форума , мы должны держать руку на пульсе . И наша маленькая победа , я имею ввиду то, что сроки принятия Концепции отодвинулись, еще ни о чем не говорит. Хотя когда начали бороться и это казалось не реальным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 994
Info: мама Ольга, Илюшке 9 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 15:16. Заголовок: G-NA85 пишет: - А Л..


G-NA85 пишет:

 цитата:
- А Лена — человек или нет?


Боже мой... Волосы дыбом встают от таких фраз.

Статья-то, я надесь, старая?


 цитата:
Давайте на секунду представим, что диагностическая, коррекционная, реабилитационная работа с ребенком, имеющим умственные или физические ограничения, строится не на основе человеческого отношения. Будет ли толк от такой работы?


Я надеюсь, что в наше время в головах людей ТАКИХ мыслей не возникает?


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3512
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 16:12. Заголовок: Я преклоняюсь перед..


Я преклоняюсь перед Зарецким за то, что у него ни в каком году таких мыслей не возникало и он используя даже старую терминологию от которой режет слух, все равно это доказывает. И работал и работает ,проповедуя принцип "Люди так не делятся". Видимо реплика академика его сильно задела. А сейчас понятия дебил, имбецил , идиот не употребляются, как я понимаю (поправьте меня). Но на сайте ИКП они цветут пышным цветом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1053
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 16:39. Заголовок: Откройте википедию п..


Откройте википедию про умственную отсталость, почитайте ...
"Олигофрены растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Многие из них страдают энурезами. Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребёнка в дошкольном возрасте часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками"
Судя по позиции педагогов и медиков, им до сих пор это преподают... Отсюда эти : откажитесь, ему все равно мамапапа не нужен. ЗАчем учить, они все равно не слушают...Но у меня ребенок не такой!!!!
Вся их педагогика в основном связана с детьми из детских домов, потому что "Дети со средней и глубоко выраженной отсталостью (соответственно, имбецилы и идиоты) живут и воспитываются в семьях или помещаются в интернатные учреждения социальной защиты, где находятся пожизненно."
Все, нет у них никакого опыта с УО детьми, воспитывающихся в семьях. Пусть хоть 10 раз там профессора и доктора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3513
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 16:50. Заголовок: Swetlaia Сейчас и ро..


Swetlaia Сейчас и родители другие. Социально активные, не комплексующие по поводу диагнозов своего ребенка. Да и вообще о каком цивилизованном государстве может идти речь, когда такая узость взглядов у специалистов- академиков. Я совершенно не смущаюсь от того, что у моего ребенка УО. Мне просто хочется, чтобы мне дали право выбирать его путь.А от специалистов мне нужны не нравоучения и запугивания в купе с оскорблениями, а разумные и дельные советы. Слава богу мне практически всегда везло со специалистами. А редкие личности, которые расширяли глаза и начинали завывать не сильно мне мешали и мешают, я отряхиваюсь и иду дальше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6707
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.13 23:56. Заголовок: Выкладываю текст пис..


Выкладываю текст письма, которое мы хотим отправить с конкретными предложениями.
Хотелось бы обсудить, стоит ли под этим письмом опять собирать подписи, или лучше его отправить как продолжение предыдущего от инициативной группы.
Если все-таки примем решение собирать подписи, то возникает вопрос на каком ресурсе это лучше делать, т.к. демократор последнее время не очень хорошо работал.

 цитата:
Министру образования и науки РФ
Ливанову Д.В.

Первому заместителю председателя
комитета ГД РФ по образованию,
члену Комиссии при Президенте РФ
по делам инвалидов
Смолину О.Н.

Председателю Координационного Совета
по делам детей - инвалидов
при комиссии ОП РФ,
члену ОП РФ
Альтшулеру Б.Л.

Мы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и работающие с ними специалисты, уже обращались к Вам (письмо от 27.11.2013 http://www.democrator.ru/problem/12671) в связи с тем, что принятие Концепции Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с ОВЗ в соответствии с обсуждаемым проектом (далее - проектом Концепции ФГОС) приведет к нарушению прав детей с ОВЗ на инклюзивное образование.
13 декабря 2013 г в Министерстве образования и науки Российской Федерации в формате круглого стола прошло обсуждение Концепции ФГОС, а также механизмов его внедрения. Подводя итоги работы Круглого стола, заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов предложил разработчикам с учетом высказанных критических замечаний и поступивших предложений доработать проект Концепции ФГОС.
На обсуждение 13 декабря 2013 была представлена версия от 10.12.2013. Эта же версия выложена на сайте координационного совета.
Настоящим письмом мы формулируем основные замечания к последней версии текста представленной концепции и предлагаем внести ряд конкретных исправлений в текст концепции до того момента, когда исправленный вариант текста будет официально представлен разработчиками для повторного общественного обсуждения.
1. В концепции приводится урезанная формулировка инклюзивного образования, которая формально соответствует статье 2 закона 273-ФЗ:
«инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Однако авторы концепции далее по тексту ошибочно интерпретируют смысл данного определения, связывая его со способностью обучающегося осваивать общеобразовательную школьную программу в установленные сроки.

Согласно тексту раздела 2.3 авторы фактически отождествили первый вариант стандарта (вариант А) с понятием инклюзии и, таким образом, отошли от формулировки данного понятия.

Если следовать логике авторов, то второй вариант (B), а также вариант (С) не гарантируют обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся … (т. е. инклюзию), что явно противоречит многим нормам законодательства РФ.

В разделах 1.2 и 2.1 авторы также отождествляют понятия интеграция/инклюзия, перечисляя эти понятия через слеш. Вместо этого следует привести правильные определения интеграции и инклюзии.

Мы предлагаем ввести в текст концепции (и далее их использовать без искажения смысла) следующие расширенные определения инклюзии, коррекционного образования и интеграции:
I. Инклюзивное образование – процесс совместного воспитания и обучения всех детей, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных и любых иных особенностей в общей системе образования вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где учитываются их особые образовательные потребности, создаются условия в соответствии с особыми потребностями и оказывается необходимая специальная поддержка, результатом которого является реализация основного комплекса мер обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
II. Коррекционное образование – процесс воспитания и обучения всех детей с ограниченными возможностями здоровья, в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья и сходными или не противоречащими образовательными потребностями, в специальной коррекционной школе, либо в специальном коррекционном классе при массовой общеобразовательной школе, результатом которого является реализация второго (равноценного) комплекса мер обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Выбор формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, выполняют родители с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии ПМПК (при их наличии).

III. Интеграция — процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов

Данные определения мы предлагаем вставить в раздел I «Общие положения», между пунктами 5 и 6.

2. В разделе I «Общие положения» следует исключить выборочное цитирование отдельных статей из 273-ФЗ на страницах 11-13. Смысл данного цитирования непонятен. Непонятна также логика, которой следовали авторы при выборе отдельных статей закона для цитирования.

Например, авторы посчитали необходимым процитировать часть 8 пункта 3 статьи 44 закона:
«Согласно п. 8 ч. 3 ст. 44 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей»

Чем вызван такой странный выбор авторов? И по какой причине авторам концепции не понравилась, например, часть 1 того же пункта той же статьи закона?
Ведь согласно п. 1 ч. 3 ст. 44: родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Создается впечатление, что авторы концепции вместо того, чтобы привести содержание данного документа в соответствие с нормами закона, попытались подобрать и вставить в текст документа на свое усмотрение лишь некоторые цитаты из текста закона, вероятно руководствуясь принципом: «данные статьи закона не противоречат тексту нашей концепции».

Мы считаем, что данное весьма выборочное цитирование текста закона не имеет смысла и его следует исключить из текста концепции, вместо этого следует привести на страницах 11-13 (в конце раздала I «Общие положения») расширенный перечень законов РФ, международных норм, ратифицированных РФ, а также других нормативных актов как обязательное требование, которому должны будут соответствовать сами ФГОС, разрабатываемые на основании данной концепции.

Примерный перечень законов и других нормативных актов мы предлагаем следующий:
• Декларацию прав ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН
от 20 ноября 1959 года;
• Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 14 декабря 1960 года;
• Декларацию о правах умственно отсталых лиц, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года;
• Декларацию о правах инвалидов, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года;
• Конвенцию о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;
• Конвенцию о правах инвалидов, принятую резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года;
• Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года;
• Конституцию Российской Федерации от 12.12.1993;
• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 25.11.2013);
• Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ;
• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (в ред. постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617);
• Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
• Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы;
3. Вызывает недоумение таблица, приведенная в конце пункта 2.4 концепции. Данная таблица (без номера, без названия, без какого-то ни было комментария, для чего она нужна и как можно было бы ее использовать) не несет информационной нагрузки и должна быть исключена из текста концепции даже по формальным признакам.

По содержанию данная таблица является нарушением не только всех возможных норм законодательства Российской Федерации, но и противоречит тексту самой представленной на обсуждение концепции ФГОС, в частности:

определение в разделе I «Основные положения», а также в начале раздела 1.1 данной концепции приведена следующая формулировка: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий» – формулировка соответствует закону 273-ФЗ.

В разделе 2.7 «перевод в другую образовательную организацию … также осуществляется с согласия родителей и по рекомендации ПМПК».

Мы хотим подчеркнуть следующее несоответствие, вызванное присутствием таблицы в п.2.4:
I. ПМПК не имеет право принимать решение заочно, без обследования ребенка, на основании лишь медицинской карты ребенка.
II. Информация о медицинском диагнозе является лишь дополнительной, но не определяющей информацией для решения ПМПК
III. На комиссии должны оцениваться реальные способности и потенциал ребенка по различным методикам тестирования, данные методики подразумевают диалог с ребенком, а не простой просмотр медицинской карты ребенка.
IV. Кроме рекомендации для родителей ПМПК также определяет индивидуальный перечень необходимых условий, которые должны быть созданы для обучения конкретного ребенка и выбирать вариант ФГОС на основании проведенного обследования, а также с учетом пожеланий самого ребенка, его родителей и доступности образовательного учреждения по территориальному признаку.
V. И, наконец, в таблице без номера, приведенной в пункте 2.4. устанавливается четкая и однозначная связь между медицинским диагнозом ребенка и его способностями к обучению (выбору варианта ФГОС). Таким образом, данная таблица дает прямое указание ПМПК, или даже директорам школ (в отсутствии заключения ПМПК) для принятия решения касательно возможности/невозможности обучения ребенка в данной школе вне всякой зависимости от результатов психолого-педагогических тестов способностей ребенка, только лишь на основании медицинского диагноза.

Мы категорически настаиваем на исключении данной таблицы из текста концепции.

4. Необходимо исключить из текста концепции следующее предложение из пункта 2.3 описания первого варианта ФГОС (А) на странице 26:

«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки»,

так как это предложение противоречит предложению из того же раздела на странице 28:

«Неспособность обучающегося с ограниченными возможностями здоровья полноценно освоить отдельные предметные линии и даже область образования в структуре основной образовательной Программы не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения первого варианта ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, что конкретизируется применительно к каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых образовательных потребностей»

5. В пункте 2.3 в описании третьего варианта ФГОС (С) на странице 30 присутствует предложение:
«Также возможна реализация данного варианта в специально организованном классе образовательных организаций, работающих по основным образовательным программам и способным обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания»

Необходимо ввести определение понятия «специально организованный класс» Из текста концепции не понятно, что это за класс. Это коррекционный класс в обычной школе, или это обычный класс, в котором обучаются здоровые сверстники, но для ребенка с ОВЗ созданы дополнительные условия? Какие требования к соотношению численности учеников здоровых и с ОВЗ в случае обычного класса. Какие требования к минимальной численности детей с ОВЗ для организации коррекционного класса в обычной школе?

6. В пункте 2.3 в описании второго варианта ФГОС (В) на станице 29 после первого абзаца следует добавить предложение в тексте:
«Также возможна реализация данного варианта в специально организованном классе образовательных организаций, работающих по основным образовательным программам и способным обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания»
(похожая формулировка для варианта В почему-то приведена только в сноске внизу странницы мелким шрифтом)

7. В документе не выделены требования к организации инклюзивного образования. Также не прописаны основные принципы организации инклюзивного образования. Поскольку требования ФГОС, а именно:
• требования к структуре образовательной программы, (в том числе соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и объем;
• условиям реализации образовательных Программ, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия;
• результатам освоения образовательных Программ на каждой ступени образования.
- различаются для коррекционной и инклюзивной форм образования, мы предлагаем ввести отдельный раздел «Инклюзивное образование», а не отождествлять вариант стандарта (А) с инклюзией.

8. Перечень медицинских диагнозов с кодами классификации по МКБ-10, приведенный в приложении на страницах с 69 по 86 – не полный, а значит бессмысленный, тем более что единственный вывод, который делают авторы на основе данного приложения:

«Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик» (данный вывод можно оставить , мы считаем, он не требует столь детального «доказательства» на почти 20 страницах.)

Мы предлагаем исключить это приложение из текста концепции для экономии бумаги сохранения леса в нашей стране.

9. Общие замечания к качеству документа:
I. Замечания к содержанию:
• Документ составлен нечетко, в стиле, свойственном, скорее для произведения художественной литературы, чем для нормативного документа под названием «концепция»
• Документ изобилует взаимно-противоречивыми предложениями, которые встречаются в тексте самого документа
• Документ изобилует противоречиями с точки зрения нормативно-правовой базы РФ
• В документе встречаются повторяющиеся определения и абзацы
• В документе искажен смысл некоторых понятий, например «инклюзия» отождествляется с вариантом (А) ФГОС, а также с понятием «интеграция».
• В документе приведены неполные, а, следовательно, не имеющие смысла перечни и перечисления
• Документ изобилует цитатами и определениями, выборочно скопированными из 273-ФЗ, смысл данного выборочного копирования непонятен
• Документ изобилует несодержательными абзацами и общими словами
• В документе с трудом прослеживается структура изложения материала
• В документе отсутствует раздел, описывающий инклюзивное образование
• Из 86 страниц текста содержательного текста концепции меньше половины, и 90% этого содержательного текста перекочевала из статьи «Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения» авторов: Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., опубликованной в Альманахе ИКП №13, 2009 г. Ссылка не первоисточник отсутствует.
II. Замечания к оформлению:
• Нумерация разделов и пунктов документа – произвольная, местами отсутствует. Например, в разделе I «Общие положения» выполнена выборочная нумерация абзацев с 1 по 8, далее следует сплошной ненумерованный текст на 6-ти страницах.
• Названия разделов I и II почти совпадают, не понятно чем различаются «Общие положения» и «Общие положения концепции …». Раздел III и последующие разделы отсутствуют. Возникают вопросы: «что мы вообще обсуждаем? Где сама концепция?»
• Нет сплошной нумерации абзацев и разделов, нет единого стиля нумерации, что весьма затрудняет ссылаться на какие-то конкретные места в документе, приходится цитировать целые предложения.
• В документе присутствую таблицы без номера и названия.
• Отсутствует лист регистрации изменений, что затрудняет производить сравнение версий.

Нет информации о авторах, отсутствует информация о организации, выпустившей данный документ.

По всей видимости, отсутствует, или не выполняется процедура нормоконтроля в организации, выпустившей данный документ.

В документе надлежащего качества должна присутствовать следующая информация:
Шифр документа
Дата, номер ревизии
Название организации – разработчика
Название организации – заказчика
Лист регистрации изменений.
Фамилии авторов и лиц, участвующих в согласовании текста.

Без данной информации невозможно идентифицировать предмет обсужденья, версию текста, отслеживать изменения и т.д.

Резюмируя сказанное мы еще раз кратко перечислим необходимые поправки:
1. Привести правильны определения инклюзивного и коррекционного образования, отражающие смысл данных процессов (не только результат)
2. Исключить выборочное цитирование статей 273-ФЗ, вместо этого привести перечень нормативно-правовых документов, как обязательное требование для ФГОС
3. Исключить таблицу из раздела 2.4 (это принципиальное замечание)
4. Исключить предложение «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки» из пункта 2.3, т.к. оно противоречит предложению, которое приведено ниже.
5. Привести определение «специально организованного класса»
6. Добавить предложение о возможности обучения в специально организованном классе в описание варианта В ФГОС
7. Выделить принципы организации инклюзивного образования и требования и варианты ФГОС для инклюзивного образования в отдельную главу.
8. Исключить приложение на страницах с 69 по 86.
9. Привести текст документа к надлежащему качеству по содержанию, а также по оформлению.

Мы искренне надеемся, что озвученные нами замечания и предложенные нами конструктивные исправления будут доведены до авторов-разработчиков Концепции ФГОС, и наша посильная помощь будет использована для улучшения качества данного документа.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 248
Info: мама Оля сынуля Тимур родился 01.06.2013
Зарегистрирован: 24.08.13
Откуда: Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 00:07. Заголовок: Я за подписи...


Я за подписи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10732
Info: Полиночка родилась 30.06.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 00:36. Заголовок: Fruuu пишет: возник..


Fruuu пишет:

 цитата:
возникает вопрос на каком ресурсе это лучше делать, т.к. демократор последнее время не очень хорошо работал.

может на
Change.org


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3525
Info: Некошка, Кот и их дочка Мышка
Зарегистрирован: 19.03.13
Откуда: Россия рязанская, Не, не город. Деревня!
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 01:29. Заголовок: У нас есть время на ..


У нас есть время на сбор подписей? Это долго. И это письмо логическое продолжение уже подписанного, нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7808
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 09:18. Заголовок: А разве нельзя стары..


А разве нельзя старыми подписями воспользоваться? Это же логическое продолжение первого письма

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 24614
Info: Ванечке сейчас 6 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 14:00. Заголовок: Я думаю, под Новый г..


Я думаю, под Новый год мы подписи не соберем, многие люди будут в отъезде, и кто дома - вряд ли будут часто выходить в Интернет. Думаю, надо посылать как продолжение предыдущего письма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3517
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 17:11. Заголовок: Саша, огромное спаси..


Саша, огромное спасибо! Я считаю, что можно расположить и на Демократоре и на Change.org подписи никому не помешают , а предложения послать , как продолжение 1-го письма. Только конец текста я бы переписала .

"Мы искренне надеемся, что озвученные нами замечания и предложенные нами конструктивные исправления будут доведены до авторов-разработчиков Концепции ФГОС, и наша посильная помощь будет использована для улучшения качества данного документа." - предлагаю убрать это и по другому написать.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3543
Info: Некошка, Кот и их дочка Мышка
Зарегистрирован: 19.03.13
Откуда: Россия рязанская, Не, не город. Деревня!
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 18:02. Заголовок: G-NA85 а надо так пр..


G-NA85 а надо так просяще? Письмо жесткое, серьезное, четкое, по делу, без лирики, а концовка смазана получается. Сразу понятно что это не требование, а прошение
Имхо конечно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3518
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 22:34. Заголовок: НиКошка Правильно! Я..


НиКошка Правильно! Я именно просящее бы убрала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6721
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.14 01:05. Заголовок: Сегодня отвезли пись..


Сегодня отвезли письмо в Министерство образования.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3523
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 02:37. Заголовок: Конкретные предложен..


Конкретные предложения . ВАМ СЮДА! http://downsyndrome.borda.ru/?1-13-0-00000132-000-0-0-1389550545

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 241
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет