Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение





Пост N: 3520
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 02:15. Заголовок: Обсуждение Концепции ФГОС. Письма, Предложения!!!! НОВОЕ 2014 год


Уважаемые жители форума! Вы знаете, что благодаря нашим усилиям и письмам, принятие Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ отложили до марта. Сейчас нельзя расслабляться. Нужно послать свои замечания и предложения по поводу текста Концепции. Форма изложения - пример письмо Эвелины.

Самый последний вариант Концепции. от 24.01.2014 г. Обсуждаем его.


http://files.mail.ru/6094C950A62648FDA3166CE529145B54

Посылайте предложения МНЕ на почту tat-gyr@mail.ru
в виде писем на имя Ливанова, Смолина, Альтшулера (пример, письмо Эвелины). Я разошлю в нужные места!


ВОТ ТАК

Министру образования и науки РФ
Ливанову Д.В.

Первому заместителю председателя
комитета ГД РФ по образованию,
члену Комиссии при Президенте РФ
по делам инвалидов
Смолину О.Н.

Председателю Координационного Совета
по делам детей - инвалидов
при комиссии ОП РФ,
члену ОП РФ
Альтшулеру Б.Л.

Указывайте Контактное лицо (свое) ФИО, электронная почта, почтовый адрес (для передачи мною, на бумажном носителе)

МОЖНО ПОСЫЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 347
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 21:50. Заголовок: G-NA85 пишет: Конце..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Концепцию будут урезать до 30 страниц, очень длинная. Будет ее юридическая проверка. Нам обещали переслать итоговую версию. А то выкинут нашу инклюзию опять. Ну шутка конечно! очень Ксения Алферова помогает.



Пусть разработчики ФГОСТА, возвращают бюджетные деньги за производство не кондиции и брака.

Первоначальный вариант вообще был 80 страниц бреда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3581
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 14:39. Заголовок: Новый вариант от 03...


Новый вариант Концепции от 03.02.2014 (пока все стр. 61 на месте)

II.2. Дифференциация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Гарантированное получение общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается ФГОС, который является единым для каждой категории обучающихся, и вместе с тем предусматривает возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся. Концепция предлагает разработку на основе Стандарта четырех вариантов образовательных программ, в которых формулируются требования к содержанию образования, условиям реализации образовательной Программы и результатам ее освоения с учетом степени выраженности нарушений в развитии.
Определение варианта образовательной Программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования. Для реализации Программы обязательно наличие комплекса определенных Стандартом условий, учитывающих особые образовательные потребности каждого обучающегося.
Возможности развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья раскрываются в процессе обучения, поэтому предусматривается возможность перехода школьника с ограниченными возможностями здоровья с одного варианта на другой вариант образовательной Программы.
Эта возможность обеспечивается при соблюдении следующих условий:
― письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка);
― желания самого ребенка;
― наличия устойчивой положительной динамики в усвоении как «академического» компонента, так и компонента жизненной компетенции в течение не менее года;
― результатов комплексного психолого-медико-психологического обследования, проведенного ПМПК;
― успешной реализацией индивидуального учебного плана, предусматривающего овладение ребенком с ОВЗ учебными предметами, отсутствующими в структуре адаптированной программы;
― создания образовательной организацией комплекса необходимых условий, способствующих овладению ребенком с ОВЗ учебными предметами, отсутствующими в структуре содержания адаптированной образовательной программы.
Согласно статье 42 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ, обучающийся, испытывающий трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации «вправе получать психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь» на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) . Такая помощь оказывается детям в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также психологами, педагогами-психологами образовательных организаций, в которых такие дети обучаются.
Совокупность видов помощи включает :
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, психологическую и логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Варианты образовательных программ на основе ФГОС
Первый вариант образовательной программы (А)
Этот вариант образовательной программы адресован обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со сверстниками без ограничений здоровья. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки. При необходимости может создаваться индивидуальный учебный план.
Он полностью включён в общий образовательный поток на всех уровнях образования и по окончании школы по результатам итоговой аттестации получает такой же документ об образовании, как и его сверстники без ограничений здоровья. Обучающийся, с ограниченными возможностями здоровья осваивая основную образовательную Программу, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах . Специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по первому варианту ФГОС.
В случае необходимости с учетом специфики ограничений здоровья обучающегося организуются среда и рабочее место, в том числе, за счет включения информационных технологий и специального оборудования, расширяющих рамки имеющихся у обучающегося возможностей, либо компенсирующие их.
Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. В структуру Основной образовательной Программы обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на коррекцию недостатков в физическом и/или психическом развитии детей и оказании помощи в освоении основной образовательной программы. Ее реализация обеспечивает развитие жизненной компетенции ребенка, сказываясь на результатах образования в целом.
Требования к структуре программы коррекционной работы на всех уровнях общего образования (начального, основного и среднего) определены ФГОС общего образования. Условия реализации и результаты коррекционной работы задаются ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории детей.
Согласно ФГОС начального общего образования, программа коррекционной работы должна обеспечивать :
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
Педагоги, реализующие программу коррекционной работы в образовательной организации, должны иметь соответствующую квалификацию и уровень образования. Они могут работать в образовательной организации, где обучается ребенок с ОВЗ, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации, ПМС-центры, сурдологический центр и др.), в других организациях.
В Программе коррекционной работы определяются специальные требования к ее результатам по отношению к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для каждого уровня образования.
Неспособность обучающегося с ограниченными возможностями здоровья полноценно освоить отдельный предмет в структуре основной образовательной Программы не должна служить препятствием для продолжения ее освоения условно . Обучающиеся, испытывающие устойчивые неуспехи при овладении содержанием отдельных учебных предметов или целых образовательных областей, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Второй вариант образовательной программы (В)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся. На основе Стандарта создается адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. К образовательной Программе может быть создано несколько учебных планов или индивидуальный учебный план с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающий вариант В, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах . Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по данному варианту ФГОС.
Вариант B образовательной Программы может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность . Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми сверстниками, а также в отдельных классах или группах предполагает использование адаптированной образовательной программы. В тех случаях, когда дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в отдельных организациях, используется адаптированная основная программа.
При этом образовательная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории детей условия обучения и воспитания. Для обеспечения освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций .
Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями ограничений здоровья и особыми образовательными потребностями каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребёнку. Большое значение имеет использование информационных технологий и специального оборудования, расширяющих возможности обучающегося, либо компенсирующие их.
Второй вариант отличается от первого также усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях. В связи с наличием выраженных затруднений у детей с ограниченными возможностями здоровья, которые связаны с самостоятельным усвоением системы сложных социальных отношений, предусматривается проведение специальной работы, направленной на постепенное, планомерное расширение и углубление их социального опыта. Требования к организации расширения социального опыта ребенка, его контактов со сверстниками конкретизируются применительно к каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья и каждому из реализуемых вариантов адаптированных программ.
По завершению освоения Программы определенного уровня, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают документы, предусмотренные законодательством по итогам промежуточной и/или итоговой аттестации.

Третий вариант образовательной программы (С)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. На основе Стандарта создается адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. К образовательной Программе может быть с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.
В структуре адаптированной образовательной Программы «академический» компонент сокращен в пользу расширения области развития жизненной компетенции.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающий вариант С, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах . Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в данном варианте ФГОС.
Рабочее место организуется в соответствии со специфическими потребностями данной категории детей, особенностями ограничений здоровья, развития и особыми образовательными потребностями конкретного ребёнка, в том числе с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Вариант С может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность . Во всех этих случаях предполагается реализация адаптированной основной образовательной программы. Образовательная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории детей условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий включения ребенка с ОВЗ в среду здоровых сверстников является устойчивость форм адаптивного поведения. Для обеспечения освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций .
В связи с тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по этому варианту Программы, могут испытывать значительные затруднения, связанные с определенными ограничениями их жизненного опыта и взаимодействия со здоровыми сверстниками, требуется специальная планомерная работа, направленная на овладение ими системой социальных отношений. Смыслом этой работы является подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребёнка в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со сверстниками без ограничений здоровья. Требования к организации расширения социального опыта ребенка, его контактов со здоровыми сверстниками конкретизируются применительно к каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья и каждому уровню образования.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, освоившим адаптированную образовательную программу выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

Четвёртый вариант образовательной программы (D)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными нарушениями развития) получает образование по адаптированной основной образовательной программе, созданной на основе индивидуального учебного плана. При значительном ограничении и утилитарности содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.)
Образовательное пространство и учебное место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребёнка.
Вариант D может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность .
При реализации варианта Д в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является дозированное расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах. Программа предусматривает не только адаптацию ребёнка к условиям домашней жизни, но и доступное ему социальное развитие. Для обеспечения освоения обучающимися с ОВЗ образовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций .
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, освоившим адаптированную основную общеобразовательную программу выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

Таким образом, варианты образовательных программ могут быть реализованы в разных типах образовательных организаций. Наиболее перспективным является развитие комбинированных образовательных организаций (комбинированных школ), реализующих как основные, так и адаптированные образовательные программы, и включающие в свой состав обычные, комбинированные (инклюзивные) и классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья социально развиваться в среде обычных сверстников. Комбинированная образовательная организация создает условия для развития взаимодействия специалистов, которые работают со здоровыми детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, интеграции усилий родителей и специалистов.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает механизмы гибкой смены варианта образовательной программы, что конкретизируется применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарты образования детей с ОВЗ, предусматривающие четыре варианта образовательных Программ, которые учитывают особые образовательные потребности всех детей с разной степенью нарушений развития, позволяют обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей


II.3. Требования к структуре образовательных Программ

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является основой разработки структуры образовательных Программ для каждой категории детей:
• программа коррекционной работы;
• примерной адаптированной образовательной Программы;
• адаптированной основной образовательной программы;
• адаптированной образовательной Программы на основе индивидуального учебного плана.
Структура адаптированной образовательной программы включает две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. ФГОС определяет требования к их соотношению и структуре каждой из них.
Ведущим элементом обязательной части Программы является содержание образования. В соответствии с этим в структуре обязательной части образовательных Программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предлагается выделить восемь образовательных областей, каждая из которых состоит из двух компонентов: «академического компонента» и компонента жизненной компетенции.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 350
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 17:45. Заголовок: G-NA85 пишет: Опред..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Определение варианта образовательной Программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования. Для реализации Программы обязательно наличие комплекса определенных Стандартом условий, учитывающих особые образовательные потребности каждого обучающегося.




Что-то не нравится мне этот пункт. А где приоритетное право родителей выбирать образовательный маршрут для своего ребенка. Как-то туманно, и с смещением полномочий ПМПК в большую степень.

Что дальше делаем, с этим?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3583
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.14 16:08. Заголовок: http://grani.ru/Poli..


http://grani.ru/Politics/Russia/m.224274.html?fb_action_ids=490279314416176&fb_action_types=og.recommends&fb_source=aggregation&fb_aggregation_id=288381481237582 Ксения! Мы с Вами. Очень хочется, как то помочь.

Сейчас за дело опять взялся Сергей Колосков! Ему тоже не нравится многое и про преподавателей с обязательным дефектологическим образованием и еще пункты. У меня видать уже глаз замылился. От такого колличества концепций. Все работаем дальше! Все замечания я пересылаю , Сформулируй в простой форме как ты видишь и пришли мне. без письма. просто 1, 2, 3. Я ему перешлю. В понедельник он эти займется вплотную. Сейчас идет обкат стандартов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 351
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.14 17:35. Заголовок: G-NA85 пишет: http..


G-NA85 пишет:

 цитата:

http://grani.ru/Politics/Russia/m.224274.html?fb_action_ids=490279314416176&fb_action_types=og.recommends&fb_source=aggregation&fb_aggregation_id=288381481237582 Ксения! Мы с Вами. Очень хочется, как то помочь.



Это не мы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3584
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.14 19:42. Заголовок: Офигеть? Может удали..


Офигеть? Может удалить?!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3594
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.14 14:24. Заголовок: Девочки, Меня пригла..


Девочки, Меня пригласили, какие вопросы задать? Пишите, озвучу.


в МинОбре

18 февраля 2014 года состоятся круглые столы:

10.00 – 13.00 – «Перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для получения качественного образования в образовательных организациях».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 388
Info: Мама Татьяна, дочка Настенька родилась 28.12.2011
Зарегистрирован: 09.05.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 01:08. Заголовок: G-NA85 Концепцию по..


G-NA85
Концепцию пока не читала.
Что сейчас на практике происходит: на этой неделе мы узнали, что лекотеку в д/саду № 272 закрывают, последний год, а новым обращающимся за помощью родителям предлагают записывать детей в группу кратковременного пребывания. Прекрасного дефектолога с двумя красными дипломами из этой лекотеки "ушли" и она не может себе найти работу по специальности, так как группы ранней помощи сокращаются. А этот инклюзивный сад считался одними из лучших в Москве, по крайней мере в ДСА его рекомендуют.
У меня рядом с домом Дом ребенка №9, там много детишек с нашим диагнозом. Я подходила к заведующей на предмет открыть там центр развития, чтобы в занятиях участвовали домашние детишки с мамами и детишки, которых оставили. Она мне сказала, что у них закрытое учреждение и такое в принципе невозможно. У них наработана хорошая база и хорошо оборудованы кабинеты именно для наших деток, почему бы не открыться? Не хотят или действительно не могут, не понятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3596
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 05:46. Заголовок: ZTV Вот так сейчас..


ZTV

Вот так сейчас! О Лекотеках

Законодательные барьеры на пути создания единой системы ранней помощи

Ярыгин В.Н., директор ГБОУ ЦПМСС «Лекотека», Москва

В 2012 году вышел Указ президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», где впервые обращается внимание на важность развития всех форм дошкольного образования и в разделе III. «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей» обозначены меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования - развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

Учитывая данный Указ, Правительством Москвы была разработана и принята Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», где в Подпрограмме «Дошкольное образование» указывается, что в городе Москве реализуется комплекс вариативных форм дошкольного образования (консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и др.), охватывающий более 30 тысяч детей.

По данным исследований, часть семей, проживающих в городе Москве, ориентирована на воспитание ребенка в семье, но имеет потребность в поддержке со стороны дошкольных образовательных учреждений, включая услуги по оценке уровня развития ребенка, консультированию.
На сайте Департамента образования города Москвы в подразделе «Дошкольное образование» расположена информация о вариативных формах дошкольного образования:
В настоящее время дошкольным образованием в городе Москве охвачено 424 тыс. детей дошкольного возраста.
Из них более 10 тыс. детей посещают негосударственные и ведомственные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
Из них 39,8 тыс. чел. получают дошкольные образовательные услуги на основе кратковременного пребывания, а также в семейных детских садах. В государственных образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, функционируют:
- 1 427 групп кратковременного пребывания для 24,1 тыс. детей;
- 464 центра игровой поддержки ребенка для 11 тыс. детей;
- 93 лекотеки для 1,1 тыс. детей;
- 106 служб ранней помощи для 1,2 тыс. детей;
- 693 семейных детских сада для 2,4 тыс. воспитанников.
Большинство специалистов вариативных форм прошло повышение квалификации или переподготовку за счет бюджетных средств, кроме того вариативные формы были оснащены в рамках городских и окружных программ дополнительным оборудованием.

Однако, Приказом № 852 от 7 декабря 2013 года Департамента образования были признаны утратившими силу правовые акты /Департамента образования города Москвы (Московского Департамента образования), а именно:
Приказ Департамента образования города Москвы от 10 августа 2006 года № 497 " Об утверждении Примерного положения об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования"
Приказ Департамента образования города Москвы от 10 августа 2006 года № 498 " Об утверждении Примерного положения о центре игровой поддержки ребенка"
Приказ Департамента образования города Москвы от 5 декабря 2006 года № 817 "Об утверждении Примерного положения об организации деятельности Службы ранней помощи"
Приказ Департамента образования города Москвы от 20 июля 2007 года № 567 "Об утверждении Положения об организации работы групп для детей со сложными дефектами в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы"
Приказ Департамента образования города Москвы от 12 апреля 2006 года № 202 "Об утверждении Примерного положения о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи".
Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 163-ПП были признаны утратившими силу правовые акты города Москвы и среди них под пунктом 23 Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11 января 1999 года N 6-РЗП "Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения".
Постановлением Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве" (в ред. постановлений Правительства Москвы от 28.12.2011 № 643-ПП, от 19.06.2012 № 294-ПП, от 26.12.2013 № 909-ПП) были введены нормативы финансирования.
Наименование норматива Младшая группа
от 1,5 до 3 лет Средняя группа
от 3 до 5 лет Старшая группа
от 5 до 7 лет
Предоставление дошкольного образования, включая обучение и воспитание 11,0 21,7 29,4
Осуществление присмотра и ухода за детьми государственными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования города Москвы 27,7 26,3 36,5
(в ред. постановления Правительства Москвы от 26.12.2013 N 909-ПП)

Опираясь на вышеизложенные документы,
1. С 1 января 2014 года все вариативные формы за исключением групп кратковременного пребывания должны прекратить свое существование.

2. Все вариативные формы должны быть преобразованы в группы кратковременного пребывания

3. Группы кратковременного пребывания предполагают предоставление дошкольного образования и осуществление присмотра и ухода в группах детей, что делает практически невозможным реализацию индивидуально-ориентированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов)

4. Основным направлением деятельности Служб ранней помощи и Лекотек являлась реализация психолого-педагогического сопровождения не только ребенка, но и его семьи, что невозможно в рамках групп кратковременного пребывания.

5. В СРП и Лекотеках предусматривалось домашнее визитирование, которое не может осуществляться в группах кратковременного пребывания.

6. В СРП и Лекотеках предусматривалось введение дополнительных штатных единиц:
- руководитель структурного подразделения - 1 ст.;
- медсестра - 0,25 ст.;
- педагог-психолог- 1,5 ст.;
- учитель-дефектолог - 0,5 ст.;
- учитель-логопед - 0,5 ст.;
- специалист -1 ст.;
- социальный педагог - 0,5 ст.;
- помощник воспитателя - 1 ст.
В рамках подушевого финансирования большинство вышеперечисленных специалистов не смогут работать в СРП и Лекотеках, в связи с недостатком финансовых средств.

7. СРП и Лекотеки предоставляли психолого-педагогическое сопровождение бесплатно, а ГКП предполагают родительскую плату. Таким образом, более 30 тыс. московских семей, в том числе и семьи, имеющие детей с ОВЗ (кроме детей-инвалидов) вместо бесплатной услуги вынуждены перейти на получение платной услуги.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3597
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 05:48. Заголовок: Есть у кого-нибудь и..


Есть у кого-нибудь именно по Концепции вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7939
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 15:11. Заголовок: G-NA85 пишет: Есть ..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Есть у кого-нибудь именно по Концепции вопросы.


Что-то решается по спецобразованию педагогов, работающих в инклюзии? Или это будет повод, чтобы отказать родителям (нет для вас педагогов с образованием )
Дефектологов нет и для коррекционки, они туда не идут из-за низкой зарплаты. (У нас, край)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3598
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 18:15. Заголовок: turist Поняла. Уже с..


turist Поняла. Уже спрашивала. Но ответ невнятен. Сказали готовят кадры. Спрошу еще раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 389
Info: Мама Татьяна, дочка Настенька родилась 28.12.2011
Зарегистрирован: 09.05.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 15:10. Заголовок: G-NA85 Спасибо, поня..


G-NA85 Спасибо, понятно теперь откуда ноги растут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 357
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 17:43. Заголовок: Вопросы к круглому с..


Вопросы к круглому столу по ФГОСТУ. Механизм реализации работы (учебного процесса) в комбинированных школах уже разработан или будет разрабатываться (одного абзаца в ФГОСТЕ явно не достаточно)? Что делается чтобы этот механизм разработать и прописать.

1) Обучение специалистов для работы с детьми с ОВЗ, будут ли созданы на базе действующих коррекционных школ ресурсные центры. Как эти центры будут взаимодействовать с комбинированными школами.
2) Получение лицензий обычной школе на преподавания для лиц с ОВЗ (при реализации в одной школе нескольких вариантов ФГОСТА). Каким образом это будет решаться?
3) Будет ли разработана стратегия или "дорожная карта" по внедрению комбинированных школ на территории РФ (сроки, года десятилетия). Ответственные лица за это с ФИО и адресом, мы в регионах выставим им мозг по этому поводу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3600
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 21:36. Заголовок: мама Леночки Все пон..


мама Леночки Все поняла , задам эти вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 358
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 21:51. Заголовок: G-NA85 пишет: мама ..


G-NA85 пишет:

 цитата:
мама Леночки Все поняла , задам эти вопросы.




И еще само юридическое определение комбинированная школа-это что?Пусть дадут юр. определение данного учреждения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3601
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 00:02. Заголовок: Ксень, если честно, ..


Ксень, если честно, то думаю они сами еще не в курсе того , как все будет действовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 359
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 01:38. Заголовок: G-NA85 пишет: Ксень..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Ксень, если честно, то думаю они сами еще не в курсе того , как все будет действовать.



А вот пусть и думают, как они собираются ФГОСТ утверждать? Все то что они прописали работало и так и до этого стандарта (привет коррекционок из СССР) , нет там ничего новаторского за исключением не больших дополнений, а вот этот единственный абзац и есть инклюзия и как его реализовывать, ну совсем не ясно. Деньги фед освоили, пусть напрягут теперь свой мозг, это им не компиляций заниматься и копировать научные никчемные статьи и нормы права в фед. стандарт образования.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3602
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 22:46. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
И еще само юридическое определение комбинированная школа-это что?Пусть дадут юр. определение данного учреждения.




1)Это определение будет вычеркнуто юристами. Оставят только определение классов.мама Леночки пишет:
\\

 цитата:
Обучение специалистов для работы с детьми с ОВЗ, будут ли созданы на базе действующих коррекционных школ ресурсные центры. Как эти центры будут взаимодействовать с комбинированными школами.



2) По новому профстандару все специалисты (учителя) обязаны будут перепрофилироваться (пройти курс олигофренопедагогики и работы с детьми с различными нарушениями)так как по новому закону об Образовании в школу шаговой доступности может прийти любой ребенок.


мама Леночки пишет:

 цитата:
Будет ли разработана стратегия или "дорожная карта" по внедрению комбинированных школ на территории РФ (сроки, года десятилетия). Ответственные лица за это с ФИО и адресом, мы в регионах выставим им мозг по этому поводу.

Все отдается на откуп регионам.

Ответственный зам.министра Каганов В.Ш.

На все про все, выделено 17 млрд. Тут и доступная среда и создание условий.

Великолепный опыт Калиниградской области. У них инклюзия уже давно и все очень четко.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1260
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 23:11. Заголовок: G-NA85 пишет: По но..


G-NA85 пишет:

 цитата:
По новому профстандару все специалисты (учителя) обязаны будут перепрофилироваться (пройти курс олигофренопедагогики и работы с детьми с различными нарушениями)так как по новому закону об Образовании в школу шаговой доступности может прийти любой ребенок.


http://news.mail.ru/politics/17004593/
Почему тогда они строят школы для детей-инвалидов? если собираются в любую школу принимать
Получается они не собираются на родительский запрос отвечать, а сами из каких то своих соображений сделают среду в каких то школах и ты должен будешь именно туда идти? Распилить скорее деньги...потом фонды кончаться и как хотите, так и крутитесь получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3603
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 02:03. Заголовок: Swetlaia Да это имею..


Swetlaia Да это имеются ввиду колясочники.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1000
Info: мама Ольга, Илюшке 9 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 18:04. Заголовок: G-NA85 пишет: Будет..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Будет ли разработана стратегия или "дорожная карта" по внедрению комбинированных школ на территории РФ (сроки, года десятилетия). Ответственные лица за это с ФИО и адресом, мы в регионах выставим им мозг по этому поводу.

Все отдается на откуп регионам.



В регионах все ооочень печально Сегодня на заседании межведомственного круглого стола по делам детей-инвалидов в нашей республике нам с пеной у рта доказывали, как это доооорого - инклюзивная школа, сделать все эти пандусы, туалеты и т.п., а на мою реплику почему инклюзивная школа ассоциируется ТОЛЬКО с детьми с ДЦП, есть еще дети с нарушением интеллекта, например, которые тоже хотят в инклюзивную школу, на меня уставились 20 пар изумленных глаз...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3604
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 18:12. Заголовок: Ассоль Замминистра М..


Ассоль Замминистра МиОбра В.Ш.Каганов настроен очень решительно по поводу инклюзии. Законы будут изданы и регионы обязаны будут их исполнять, но.... на местах должны бороться ВЫ. В восторге от опыта Калининграда там каждой школе , где дети с ОВЗ , выделили коэффициент 6, 4 на ребенка и они в этом расчете действуют, на усмотрение школы. Школа сама тратит эти деньги на дефектологов, логопедов, надбавки учителям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1001
Info: мама Ольга, Илюшке 9 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 19:02. Заголовок: G-NA85 пишет: выдел..


G-NA85 пишет:

 цитата:
выделили коэффициент 6, 4 на ребенка


Это регион выделил? У нас такого не будет никогда. На мой вопрос, сколько тратится денег на ребенка-инвалида, если он идет в обычную школу, ответили, что столько же, сколько на обычного. Я спрашиваю: "ПОЧЕМУ???" Мне в ответ: "Спрашивайте у федеральных властей". Ни на какую местную инициативу рассчитывать не приходится. И вообще, я чувствую, придется собирать материал на тему "дети с нарушением интеллекта в инклюзивной школе" и проводить ликбез среди наших чиновников, т.к. сам факт этого для них за гранью фантастики

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 361
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 20:56. Заголовок: Ассоль пишет: Это р..


Ассоль пишет:

 цитата:
Это регион выделил? У нас такого не будет никогда. На мой вопрос, сколько тратится денег на ребенка-инвалида, если он идет в обычную школу, ответили, что столько же, сколько на обычного. Я спрашиваю: "ПОЧЕМУ???" Мне в ответ: "Спрашивайте у федеральных властей". Ни на какую местную инициативу рассчитывать не приходится. И вообще, я чувствую, придется собирать материал на тему "дети с нарушением интеллекта в инклюзивной школе" и проводить ликбез среди наших чиновников, т.к. сам факт этого для них за гранью фантастики



Регионы тоже перейдут на подушевое финансирование вопрос времени, мы тоже пока не перешли, но и Москва тоже в процессе перехода. Теперь будем штудировать законодательство Калининграда раз там все оккей.
А в регионах только на нас все будет держаться и главное это дискриминация детей с метальными проблемами на это и надо упирать. Кто сказал что наши не могут и не должны инклюзироваться?
Ассоль, мы потратили год чтобы чинодралы поняли что есть дети с метальными проблемами и они имеют такие же права что дети без ментальных проблем.

Мне буквально на днях звонит наша мама (у нее ребенка год не брали в обычный ДОУ (только группы особый ребенок) и она бадалась с департаментом образования) и говорит, что предложили идти на ПМПК с рекомендациями для логопедического сада и заочно ее туда уже берут. А мама им теперь заявляет мне не нужен логопед. ДОУ, мой ребенок имеет право посещать инклюзивный сад, поэтому обратилась в департамент с заявлением обеспечить таковым. Тетя из департамента образования выпала в осадок, а мама продолжает, после получения ответа от Вас я обращусь в прокуратуру о нарушении прав моего ребенка.
У нас сегодня нет ни одного инклюзивного ДОУ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7944
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 22:10. Заголовок: Наша директор уже мо..


Наша директор уже морально готова к инклюзии. Выступала сегодня перед представителями других школ, сказала, что вопрос назрел, мы будем над этим работать







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3607
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 22:15. Заголовок: мама Леночки Ксения,..


мама Леночки Ксения, если не мы , то кто? и как? защитит наших детей от дискриминации. Надо нам давить на чиновников и не бояться ничего!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7947
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 22:25. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
предложили идти на ПМПК с рекомендациями для логопедического сада и заочно ее туда уже берут


Мама странная, логопедическая группа - это идеальный вариант для нашего ребенка. Инклюзия в данном случае шаг назад. Я вот сколько не пытаюсь Варю в логопедическую группу пристроить - мне отвечают на всех уровнях - не положено! Незаконно! В логопедическую только с сохранным интеллектом по положению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 362
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 22:41. Заголовок: turist пишет: Мама ..


turist пишет:

 цитата:
Мама странная, логопедическая группа - это идеальный вариант для нашего ребенка.


Почему странная, ребенок ходит в обычную группу ДОУ, мама видит результат, в логопедич. группе с плохоговорящими детьми, мама предполагает что результат будет хуже это ее право.
С 1 января вступил в силу стандарт о ДОУ, где как раз про инклюзию тьюторов и все другое. на местах это надо все реализовывать, но не хотят.

У вас есть письменный ответ на основании какого положения детей наших не берут в логопед. группу? Я перерыла все и пока не нашла. В новом санпине, я его приводила здесь комбинированные группы возможны. Очень интересно на основании чего и какого нормативного акта решает ваш департамент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3609
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 02:11. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
С 1 января вступил в силу стандарт о ДОУ, где как раз про инклюзию тьюторов и все другое. на местах это надо все реализовывать, но не хотят.

должны!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 363
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 15:28. Заголовок: G-NA85 пишет:  цит..


G-NA85 пишет:

 цитата:

 цитата:
С 1 января вступил в силу стандарт о ДОУ, где как раз про инклюзию тьюторов и все другое. на местах это надо все реализовывать, но не хотят.

должны!



Сегодня была в нашем Минобре, будет 30 ДОУ инклюзианых, с марта пойдут учиться тьюторы, они же будут в штате. Лед тронулся

Но вот с ранней помощью, затык полный для них это мед. помощь и хоть тресни, теперь и Москву не приведешь в пример. Ничего не хотят слышать. Как об стену горох. На мой вопрос а как же Положение о ПМПК где указывается что работа должна вестись с детьми с 0. Мне ответили что это не правильно на их взгляд, но т.к. взгляд их никого не интересует и работу должны вести с 0 до 18.. Мне сказали что я себя виду так как буд-то они у меня на допросе

С инклюзией для детей с УО, в 1 школе общеобразов. делают класс по 8 программе, сейчас получают лицензию. Сказали что это очень дорого и повсеместно это не возможно. И опять мысль что инклюзию они будут развивать именно в отдельном классе, ни о каком комбинированном классе речь для наших детей идти не может. Якобы опять некое предписание из Минобра

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7948
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 02:29. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
Очень интересно на основании чего и какого нормативного акта решает ваш департамент.


Есть положение о логопедических группах:

 цитата:
2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержку психического развития;

- фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.


На основании этого документа ПМПК отказывается выдать направление в такую группу. Комитет по образованию здесь ни при чем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 364
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 04:05. Заголовок: turist пишет: Есть ..


turist пишет:

 цитата:
Есть положение о логопедических группах:



А можно ссылку на реквизиты этого документа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7952
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 21:42. Заголовок: мама Леночки Я тут ..


мама Леночки
Я тут порылась, из какого закона это идет (я-то выдрала из местного положения), и выяснила, что из инструкций 70-х годов.
Позвонила председателю краевого ПМПК, спросила, чем руководствуются. Да, инструкция 77 года
<Письмо> Минпроса РСФСР от 22.04.1977 N 183-М <Об Инструкциях по приему аномальных детей в дошкольные учреждения специального назначения системы Министерства просвещения СССР> (вместе с "Инструкциями...", утв. Минпросом СССР)

Нашла только в базе КонсультантПлюс, они, эти инструкции до сих пор действуют!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7953
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 23:45. Заголовок: Еще. Наши краевые чи..


Еще. Наши краевые чиновники утверждают, что коррекционные школы будут теперь называться не по цифре (VI вида, VIII вида), а по нозологии: школа для глухих, школа для слепых, а наш вариант - школа для умственно отсталых. И ссылаются при этом на статью 79 ФЗ 273 "Об образовании". Я так поняла, что вот на это:


 цитата:
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.



Это нормально?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1268
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 23:54. Заголовок: turist мде..


turist мде

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1002
Info: мама Ольга, Илюшке 9 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.14 00:11. Заголовок: turist пишет: Еще. ..


turist пишет:

 цитата:
Еще. Наши краевые чиновники утверждают, что коррекционные школы будут теперь называться не по цифре (VI вида, VIII вида), а по нозологии: школа для глухих, школа для слепых, а наш вариант - школа для умственно отсталых. И ссылаются при этом на статью 79 ФЗ 273 "Об образовании".


Мне тут подумалось, что во многом благодаря родительскому сообществу концепцию СФГОС не пропустили в первоначальном виде, а сейчас идет даже ее юридическая экспертиза! А вот Закон об образовании как просмотрели? Какие юристы проводили экспертизу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 365
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.14 00:40. Заголовок: turist пишет: Я тут..


turist пишет:

 цитата:
Я тут порылась, из какого закона это идет (я-то выдрала из местного положения), и выяснила, что из инструкций 70-х годов.
Позвонила председателю краевого ПМПК, спросила, чем руководствуются. Да, инструкция 77 года
<Письмо> Минпроса РСФСР от 22.04.1977 N 183-М <Об Инструкциях по приему аномальных детей в дошкольные учреждения специального назначения системы Министерства просвещения СССР> (вместе с "Инструкциями...", утв. Минпросом СССР)

Нашла только в базе КонсультантПлюс, они, эти инструкции до сих пор действуют!



Если не было конкретного нормативного акта об отмене, это не значит, что это законно, она явно противоречит новому ФЗ, а новом ФЗ в ст.4 п.5 говорится в случае не соответствия номативно- правовых актов с ФЗ, применять новый ФЗ. А здесь и про инклюзию, и про право выбора и много еще про что, чего в 70 не было. А самое главное, что образование у нас теперь на основе стандартов (а не положений 70 годов), в том числе и стандарт о ДОУ
Оспаривать это надо, получать письменный ответ с ссылкой на этот шедевр и в прокуратуру или суд, здесь одно название аномальные дети уже шедевр образования 70 годов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 366
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.14 00:44. Заголовок: Ассоль пишет: Мне т..


Ассоль пишет:

 цитата:
Мне тут подумалось, что во многом благодаря родительскому сообществу концепцию СФГОС не пропустили в первоначальном виде, а сейчас идет даже ее юридическая экспертиза! А вот Закон об образовании как просмотрели? Какие юристы проводили экспертизу?



А вот с этим жесть, куда правозащитники глядели, теперь что эти школы и уставы менять будут и вывески на фасадах? Получается так.
Можно запрос коллективный в Минобр сделать снова от Мыса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 6965
Info: мама Наташа, сын-Димочка (12,11,2010)
Зарегистрирован: 06.11.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.14 00:49. Заголовок: turist одуреть......


turist одуреть....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 243
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет