Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
OlgaLD
Пост N: 9585
Info: Ванечке сейчас 2 года 5 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 12:51. Заголовок: ПМПК


Здесь будем обсуждать ПМПК.

Компетенция ПМПК
http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-018.html

Право на образование "особого" ребенка убедительно закреплено в основополагающих российских нормативных актах: Конституции РФ (ст. 43), Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18), Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52).

В частности, Закон "Об образовании" в ст. 5 подтверждает право на получение образования независимо от состояния здоровья. Пункт 6 данной статьи указывает на обязанность государства создать для граждан с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", одним из основных направлений реабилитации инвалидов является их обучение и образование.


В соответствии с п. 5 этого письма, а также на основании Закона РФ "Об образовании" ПМПК лишь определяет специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения развития и ни в коей мере не призвана определять, имеет ли ребенок право на образование, - оно, согласно Конституции РФ, принадлежит каждому. ПМПК должны содействовать и инициировать организацию условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, содействовать процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии (п. 6 Письма). ПМПК и органы управления образованием должны гарантировать доступность образования и не выставлять успешное выполнение тестов в качестве условия поступления детей в школы или детские сады.

Вот тут есть образцы документов несогласия с ПМПК
http://www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase/prt-051.html

http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


turist
Пост N: 4404
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 15:17. Заголовок: Вероничка (уфа) Поз..


Вероничка (уфа)
Поздравляю! Здорово! Макар молодец.

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 14469
Info: Ванечке сейчас 3,10 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 15:30. Заголовок: ЗдОрово!!..


ЗдОрово!!

Спасибо: 0 
Профиль
Маша+Ваня





Пост N: 501
Info: Ваня 10.07.2003
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Россия, Тверская обл, Торжокский р
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 00:23. Заголовок: А мы записались на П..


А мы записались на ПМПК на вторник. Очень хочется послушать, что скажут местные специалисты по поводу нашего дальнейшего образования. Вдруг какую-нибудь хорошую школу нам Ване посоветуют! Для меня главный вопрос - пить валерьянку перед комиссией или не стОит?

Спасибо: 0 
Профиль
ltnrf2006
постоянный участник




Пост N: 5597
Info: Мама- Ольга. Дочура - Ангелина.
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 01:27. Заголовок: Маша+Ваня Маш. а ку..


Маша+Ваня
Маш. а куда записались. и зачем валерианка

Спасибо: 0 
Профиль
Elena





Пост N: 14
Info: дочь Надежда, 15.07.2009
Зарегистрирован: 15.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 00:34. Заголовок: Мы были на ПМПК, ког..


Мы были на ПМПК, когда оформлялись в лекотеку, Наде было 10 месяцев. Ездил с ней папа, он был потрясён, наблюдая за тем, какие неоднозначные вопросы задают иногда детям. Например, было нужно выбрать из нескольких картинок те, что объединены общим признаком. В том случае были зимние виды спорта, т.е лыжи, санки. Лишним был велосипед. Наш папа ездит иногда зимой на велосипеде. Говорит, что некоторые дети могли бы и не догадаться, что велосипед здесь лишний.
Для лекотеки нужно обязательно пройти ПМПК. Мы в лекотеку не рвались, просто тогда выбора не было, хотелось в мае вскочить в "отходящий поезд". Брали только туда.

Спасибо: 0 
Профиль
наткох





Пост N: 325
Info: Никита 27.12.09
Зарегистрирован: 22.01.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 01:05. Заголовок: Elena не рано ли в ..


Elena не рано ли в 10 месяцев на ПМКП предлагать такие задания? Для нас это и в год сложно.

Спасибо: 0 
Профиль
Маша+Ваня





Пост N: 502
Info: Ваня 10.07.2003
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Россия, Тверская обл, Торжокский р
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 01:14. Заголовок: Elena :sm33: Нас в..


Elena Нас в Лекотеку взяли без всяких ПМПК. Мы пришли: "вот такие мы к вам явились!" А они: "Ах, как здорово!" И когда мы уходили в садик, сотрудники огорчились и приглашали заходить в гости.
ltnrf2006 , у нас недалеко Центр диагностики и консультирования, там занятия для детей и ПМПК. Поскольку мы в этом районе новенькие и про местные школы ничего не знаем, надеюсь получить полезную информацию.
А валерьянка - поскольку отзывы о степени доброжелательности и вообще адекватности членов ПМПК ооочень разные, от до . Конечно, надеюсь на лучшее.

Спасибо: 0 
Профиль
Elena





Пост N: 16
Info: дочь Надежда, 15.07.2009
Зарегистрирован: 15.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 01:45. Заголовок: наткох , задание был..


наткох , задание было не для нас, для другого ребёнка, просто сидели рядом и всё видели.
Мы "отстрелялись" чисто формально, пришли и сказали, что нас точно берут туда-то. Но без их справки нельзя.

Маша+Ваня , а нам расписали последовательность действий в лекотеке, чтобы поступить туда. Одним из пунктов была ПМПК. Не объедешь, как выяснилось.
Сейчас я боюсь, что при переводе в другой сад будут проблемы. Но если заведующая нас берёт, может, они как-то это утрясут.

Спасибо: 0 
Профиль
светик22





Пост N: 1677
Info: мама-Света, дочь - Лизочка 22.09.09
Зарегистрирован: 01.06.10
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 03:28. Заголовок: Я вообще не знаю что..


Я вообще не знаю что такое ЛЕКОТЕКА

Спасибо: 0 
Профиль
Elena





Пост N: 18
Info: дочь Надежда, 15.07.2009
Зарегистрирован: 15.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 20:42. Заголовок: светик22 , вот, нашл..

Спасибо: 0 
Профиль
светик22





Пост N: 1684
Info: мама-Света, дочь - Лизочка 22.09.09
Зарегистрирован: 01.06.10
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 02:18. Заголовок: Elena Спасибо! :sm..


Elena
Спасибо! Теперь буду знать.

Спасибо: 0 
Профиль
Маша+Ваня





Пост N: 504
Info: Ваня 10.07.2003
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Россия, Тверская обл, Торжокский р
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 01:02. Заголовок: Вчера мы с Ваней был..


Вчера мы с Ваней были на ПМПК. Комиссия была мила и доброжелательна; что выдавал Ваня, не знаю, поскольку занималась надиктовыванием сведений в разные бумажки по десять раз, но девушки-специалисты улыбались. Коронным номером была демонстрация семейной фотографии - 13 моих детей и племянников - с называнием Ваней всех. Слегка шокировал дяденька-психиатр (кажется), который возмущался, что я "уже целых четыре года!" не даю ребенку ноотропов. ("Вы же четыре года потеряли!!!). За результатом сказали подойти в пятницу без ребенка. Кажется, нас хотят отправить на городскую ПМПК. Зачем?!? У них нет полномочий посоветовать ребенку школу?
Жду пятницу. Еще очень порадовала характеристика на Ваню из детского сада от психолога, она же Ванин воспитатель. Коротко, объективно, и плюсы, и минусы.

Спасибо: 0 
Профиль
ltnrf2006
постоянный участник




Пост N: 5607
Info: Мама- Ольга. Дочура - Ангелина.
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 01:31. Заголовок: Маша+Ваня А ПМПК со..


Маша+Ваня
А ПМПК советуют школу?

Спасибо: 0 
Профиль
Маша+Ваня





Пост N: 505
Info: Ваня 10.07.2003
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Россия, Тверская обл, Торжокский р
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 16:59. Заголовок: ltnrf2006 , мы пришл..


ltnrf2006 , мы пришли туда именно с этим запросом: Ване летом будет 8 лет, надо определяться с учебой. Завтра напишу отчет.

Спасибо: 0 
Профиль
Маша+Ваня





Пост N: 507
Info: Ваня 10.07.2003
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Россия, Тверская обл, Торжокский р
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 18:41. Заголовок: Сходила в КДЦ, где б..


Сходила в КДЦ, где были с Ваней на ПМПК (есть же счастливые люди, которые даже не поймут, о чем речь!). В городской комиссии отказались заниматься устройством ребенка в школу, отправили в окружную. Окружная пока не ответила. Социальный педагог обещала их "добить" до конкретного ответа. "На карандаш" взял нашу проблему директор центра, пообещав устроить Ваню в школу "по личным каналам". Социальный педагог, записывая Ванины данные, собралась писать "болезнь Дауна", посмотрела на меня: "Я правильно пишу?"
-Вообще-то считается более правильным термин "синдром Дауна".
-ой, извините, вы у нас первые такие, мы еще не очень в курсе...

Поняв, что процесс устройства Вани в школу таким путем не очень скор, решила позвонить в школу, про которую слышала много хорошего (жаль, что она в центре, добираться далековато). Диалог:
-здравствуйте, я хотела бы устроить своего ребенка в вашу школу.
-здравствуйте! А какая проблема у ребенка?
-синдром Дауна.
-ах, какая прелесть! Конечно, приезжайте!
Дали телефон их ПМПК, которую нужно пройти, пригласили посмотреть школу.
Я обалдеваю

Спасибо: 0 
Профиль
prib0y





Пост N: 2805
Info: мама Татьяна;дочь Яна -д.р.11.04-2001г
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 19:05. Заголовок: Маша+Ваня Ух ты,как ..


Маша+Ваня Ух ты,как здорово!
Маша+Ваня пишет:

 цитата:
решила позвонить в школу, про которую слышала много хорошего (жаль, что она в центре, добираться далековато


Маша,а о какой школе речь,тоже интересно..

Спасибо: 0 
Профиль
ltnrf2006
постоянный участник




Пост N: 5610
Info: Мама- Ольга. Дочура - Ангелина.
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 19:55. Заголовок: Маша+Ваня пишет: зд..


Маша+Ваня пишет:

 цитата:
здравствуйте! А какая проблема у ребенка?
-синдром Дауна.
-ах, какая прелесть! Конечно, приезжайте!


везде бы так

Спасибо: 0 
Профиль
натали С





Пост N: 769
Info: Сынок Степан.19 09 2006г.
Зарегистрирован: 17.03.10
Откуда: Россия, Кемеровская обл.г Ленинск-Кузнецкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 20:11. Заголовок: Маша+Ваня пишет: -з..


Маша+Ваня пишет:

 цитата:
-здравствуйте, я хотела бы устроить своего ребенка в вашу школу.
-здравствуйте! А какая проблема у ребенка?
-синдром Дауна.
-ах, какая прелесть! Конечно, приезжайте!

классно,здорово!!! ltnrf2006 пишет:

 цитата:
везде бы так

это точно..везде бы так.Но увы....

Спасибо: 0 
Профиль
света





Пост N: 8325
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 20:28. Заголовок: Маша+Ваня пишет: А ..


Маша+Ваня пишет:

 цитата:
А какая проблема у ребенка?
-синдром Дауна.
-ах, какая прелесть! Конечно, приезжайте!




Спасибо: 0 
Профиль
iraira74





Пост N: 2647
Info: доча Валюша 28 04 08
Зарегистрирован: 11.12.09
Откуда: ростовская обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 20:59. Заголовок: Маша+Ваня пишет: А ..


Маша+Ваня пишет:

 цитата:
А какая проблема у ребенка?
-синдром Дауна.
-ах, какая прелесть! Конечно, приезжайте!

здорово!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 14769
Info: Ванечке сейчас 4 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 22:00. Заголовок: :sm38: :sm36: ..




Спасибо: 0 
Профиль
Маша+Ваня





Пост N: 509
Info: Ваня 10.07.2003
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Россия, Тверская обл, Торжокский р
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 22:00. Заголовок: prib0y , мы живем на..


prib0y , мы живем на окраине Москвы, и рядом с нами школ 8 вида нет, а если есть, то все равно долго добираться. А эта школа в центре Москвы, но нам удобно, на метро без пересадок. Эту школу мне хвалили два логопеда (по отдельности) и моя однокурсница, директор музея "Огни Москвы", этот музей приходит туда проводить "музейные уроки" (есть такое направление музейной педагогики). У них есть столярные мастерские, как раз Ванино любимое занятие! В понедельник хочу поехать в школу, посмотрю, поговорю с педагогами.

Спасибо: 0 
Профиль
Olga_J





Пост N: 5246
Info: Мама-Ольга, доча-Алёна, род.18.02.2009г.
Зарегистрирован: 25.04.09
Откуда: Россия, Московская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 22:40. Заголовок: Маша+Ваня Вот здоро..


Маша+Ваня
Вот здорово!!! Прям как в сказке!

Спасибо: 0 
Профиль
Маша+Ваня





Пост N: 510
Info: Ваня 10.07.2003
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Россия, Тверская обл, Торжокский р
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 00:38. Заголовок: В школу ездила, отче..


В школу ездила, отчет - в теме "Ребенок-школьник". А поскольку для поступления в школу надо пройти окружные ПМПК нашу и того района, где школа, я не прощаюсь

Спасибо: 0 
Профиль
UKA_P



Пост N: 769
Зарегистрирован: 19.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 00:25. Заголовок: Сколько не перечитыв..


Сколько не перечитывала эту тему и тему ДС, так и не поняла. Объясните мне пожалуйста.
- ПМПК проходить обязательно для поступления в ДС или нет.
- Она нужна только для интеграционного ДС или для обычного тоже.
- Этих аккредитованных комиссий много что-ли, можно выбрать любую?
- Мы обязаны проходить ПМПК чтобы взяли в сад, на каких основаниях?
Чего то еще хотела спросить, голова кругом от этого ДС

Спасибо: 0 
Профиль
ltnrf2006
постоянный участник




Пост N: 5620
Info: Мама- Ольга. Дочура - Ангелина.
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 00:34. Заголовок: UKA_P в обычный сад..


UKA_P
в обычный сад МЫ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ПРОХОДИТЬ.
в спец - свои комиссии. для всех детей.
Линок не проходила комиссию для обычного сада, куда мы ходим.


Спасибо: 0 
Профиль
turist
Пост N: 4955
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 00:49. Заголовок: UKA_P Юля, Ольга вс..


UKA_P
Юля, Ольга все правильно написала. ПМПК только для специализированных садов. А в обычный не нужна. И направить туде ребенка без согласия родителей не имеют права.

Спасибо: 0 
Профиль
UKA_P



Пост N: 770
Зарегистрирован: 19.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 01:15. Заголовок: А зачем все ее здесь..


А зачем все ее здесь поголовно (за редким исключением) проходят? Ведь в основном все наши по моему в обычных садах?

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Пост N: 4835
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 01:24. Заголовок: UKA_P Юля, в нашем с..


UKA_P Юля, в нашем случае было гораздо легче пройти пмпк (как формальность), чем доказывать, что мы это делать не обязаны.

Спасибо: 0 
Профиль
ЕленаБ



Пост N: 3329
Info: Машенька 20.06.04г.
Зарегистрирован: 23.09.09
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 01:36. Заголовок: UKA_P Мы сейчас соб..


UKA_P
Мы сейчас собираемся проходить-чтоб в садике еще на год остаться
В ИПР написано-перед школой пройти-чтоб с видом школы определиться

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 15114
Info: Ванечке сейчас 4 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 01:41. Заголовок: Вот документы по ПМП..


Вот документы по ПМПК

http://dou908.hotbox.ru/docs/pmpcons.htm
http://dou908.hotbox.ru/docs/1925.htm
http://dou908.hotbox.ru/docs/pmpcdir.htm

Если кому вдруг надо.

Нас пытались послать на ПМПК даже без сада - на оформлении инвалидности. Боюсь, даже если в сад вдруг не пойдем, в следующий раз могут не переоформить инвалидность без ПМПК, так серьезно в этот раз говорили об этом, ну или писать письменный отказ (но зачем). Вроде как все только добра там желают, уточнить, чем именно и как нужно ребенку помогать на данном этапе.

Спасибо: 0 
Профиль
Мишутка2004





Пост N: 121
Info: Миша -29.12.04г.р.
Зарегистрирован: 18.06.09
Откуда: Россия, Кимры Тверская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 01:44. Заголовок: Мы тоже в свое время..


Мы тоже в свое время никакую ПМПК не проходили, хотя нас пытались, несколько раз туда отправить, но больше с целью избавиться от нас, но не настойчиво, а так между прочим. Под предлогом, что нам специализированный сад нужен, типа с логопедическим уклоном. Но поскольку сады все переполнены, не факт что мы туда-бы попали, даже по решению комиссии. Так что ходим как ходили в свой сад и от нас уже отстали.

Спасибо: 0 
Профиль
UKA_P



Пост N: 771
Зарегистрирован: 19.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 01:49. Заголовок: Fruuu пишет: в наше..


Fruuu пишет:

 цитата:
в нашем случае было гораздо легче пройти пмпк (как формальность), чем доказывать, что мы это делать не обязаны.


Эвелин, уже какой раз не могу понять что это за случай такой
OlgaLD пишет:

 цитата:
Если кому вдруг надо.


Оль, спасибо, еще раз прочитаю, може с 10-го раза пойму черт возьми
Ну а все же этих много? Можно выбрать любую?

Спасибо: 0 
Профиль
ЕленаБ



Пост N: 3332
Info: Машенька 20.06.04г.
Зарегистрирован: 23.09.09
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 02:03. Заголовок: OlgaLD По всем трем ..


OlgaLD По всем трем ссылкам антивирусник не пускает

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 15118
Info: Ванечке сейчас 4 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 02:19. Заголовок: Первый документ О п..


Первый документ

О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения

Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 27.03.2000 № 27/901-6



На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует:



Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации:

— о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1);
— о формах учета деятельности специалистов ПМПк (Приложение 2).



Провести мониторинг обеспеченности ПМПк образовательных учреждений региона специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников, и направить отчет в адрес Управления специального образования Минобразования России до 20.05.2000 по предлагаемой форме (Приложение 3).



Обеспечить контроль за созданием, при наличии соответствующих кадров, ПМПк в образовательных учреждениях; определить порядок их взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), обслуживающей данную территорию (Приложение 4).



Организовать работу по повышению квалификации и обмену опытом специалистов ПМПк.



Заместитель министра

Е.Е. ЧЕПУРНЫХ



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения


1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.

5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.

6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:

— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

— выявление резервных возможностей развития;

— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.

9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель Доу или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

21. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


О формах учета деятельности специалистов ПМПк
(это нам не надо - как они пишут журнал, таблицами)

Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника

Основные блоки

1. «Вкладыши»:
— педагогическая характеристика;
— выписка из истории развития;
при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.

2. Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам):
— заключения специалистов ПМПк;
— коллегиальное заключение ПМПк;
— дневник динамического наблюдения с фиксацией:

времени и условий возникновения проблемы,
мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности,
сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


Мониторинг обеспеченности ПМПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников
(количество ставок по штату)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.


О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с ПМПК

Договор

между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения)
и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении

Руководитель образовательного учреждения
Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.

Руководители (законные представители) обучающегося, воспитанника
Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

Договор

о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения



Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК: региональная, муниципальная, др. ________________ ) и ПМПк образовательного учреждения _______________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

ПМПк обязуется:

1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:

— при возникновении трудностей диагностики;
— в спорных и конфликтных случаях;
— при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи.

2. Информировать ПМПК соответствующего уровня:

— о количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи;
— о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения;
— об эффективности реализации рекомендаций ПМПК.

ПМПК обязуется:

1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образовательного учреждения, территориально относящегося к данной ПМПК, с последующим информированием ПМПк о результатах обследования.

2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений, территориально относящихся к данной ПМПК.

3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации.

4. Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 15119
Info: Ванечке сейчас 4 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 02:20. Заголовок: второй документ МИН..


второй документ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобразование России)
113833. Москва. М-230. ГСП ул. Люсиновская. 51
Телефон: 237-97-63 Факс: 924-69-89
Телетайп: 114027 КОНОИД
14 июля 2003 г. N 27/2967-6
На N ______________



О психолого-медико-педагогической комиссии.

В целях обеспечения первичной комплексной психолого-медико-педагогической помощи, своевременного выявления и профилактики отклонений в развитии детей министерство направляет для использования в работе инструктивное письмо "О психолого-медико-педагогической комиссии".

НачальникУправления
специального образования
Т.В.Волосовец

I. Общие положения

1. Настоящее письмо регламентирует деятельность психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК), которые создаются органами управления образованием на региональном и муниципальном уровнях, Министерством образования Российской Федерации - на федеральном уровне.

2. ПМПК является учреждением (далее считать термины "учреждение" и "ПМПК" тождественными) системы образования и реализует консультативно диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от рождения до 18 лет.

3. Методическое руководство работой ПМПК осуществляется Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, органами управления образованием и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

4. ПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом "Об образовании", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Положением.

II. Цели и основные задачи ПМПК

* своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии;
* комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
* определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии;
* содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
* внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
* формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии;
* своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
* консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
* участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
* содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.

III. Организация деятельности ПМПК

7. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму учреждения.

Учредителем (учредителями) государственной ПМПК могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителями муниципальной ПМПК являются органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство учреждения.

9. Учредительными документами учреждения являются решение учредителя (договор между учредителями) о его создании, а также устав учреждения, утверждаемый учредителем (учредителями).

10. Передача государственных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.

11. Отношения между учредителем (учредителями) и ПМПК определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у ПМПК с момента ее государственной регистрации, а право на ведение диагностико-коррекционной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации,-с момента выдачи ей лицензии соответствующими органами управления образованием и органами управления здравоохранением в рамках их компетенции.

13. ПМПК с момента регистрации приобретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредитных организациях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

14. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

15. На территории каждого субъекта Российской Федерации создается не менее одной государственной ПМПК. ПМПК муниципального уровня создаются при численности детского населения до десяти тысяч.

16. ПМПК субъектов Российской Федерации являются головными по отношению к ПМПК муниципального уровня. ПМПК муниципального уровня являются головными по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам (ПМПК) образовательных учреждений, имеющихся на данной территории.

17. Состав ПМПК всех уровней должен включать: педагога-психолога, специального психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, специалистов медицинского профиля (детского психиатра, детского невропатолога, оториноларинголога, офтальмолога), юриста, медицинского регистратора.

18. ПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ней в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для углубленного обследования детей, динамической дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения и т.д.

19. Реорганизация и ликвидация ПМПК осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Работники ПМПК

20. Порядок комплектования ПМПК педагогическими, медицинскими и другими работниками регламентируется ее уставом. Для работников ПМПК работодателем является данное учреждение.

На работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию (далее-специалисты), которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в пункте 2 статьи 53 Закона Российской Федерации "Об образовании".

21. Отношения между работником и администрацией ПМПК регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

22. Работники ПМПК имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

22. Заведующий ПМПК назначается на должность учредителем (учредителями) из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля.

V. Организация работы в ПМПК

24. Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.

25. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:

* свидетельства о рождении ребенка (предъявляется);
* копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), копий заключений специалистов ПМПК (представляются только если ребенок обучается и/или воспитывается в образовательном учреждении);
* подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;
* педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором [заведующим] образовательного учреждения).

К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

26. ПМПК ведется следующая документация:

* журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПК;
* журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК;
* карта (папка) развития ребенка с протоколами, дневником динамического наблюдения, заключениями специалистов и коллегиальным заключением ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет).

27. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

28. Дети с нарушенным слухом обследуются специалистами ПМПК на базе сурдологического кабинета (отделения, центра), в котором ребенок находится на диспансерном учете.

29. Целесообразно детей-сирот обследовать специалистами ПМПК на базе учреждения, в котором они воспитываются.

30. ПМПК осуществляет организацию диагностико-коррекционной помощи детям младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов, не охваченных системой специального образования.

31. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.

32. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.

33. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.
В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.

VI. Родители (законные представители)

34. Родители (законные представители) имеют право:

* защищать законные права и интересы детей;
* присутствовать при обследовании ребенка.

35. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.

36. Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним требования устава ПМПК.

VII. Управление ПМПК

37. Управление ПМПК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом учреждения.

38. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Наем (прием) на работу заведующего государственной ПМПК осуществляется в порядке, определяемом Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.
Заведующий муниципальной ПМПК назначается на должность и освобождается от должности учредителем (учредителями).

39. Заведующий ПМПК несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за комплектование учреждения квалифицированными кадрами работников.
Заведующий организует работу ПМПК и несет полную ответственность за организацию деятельности, за соблюдение в учреждении плановой, финансовой и организационной дисциплины.

VIII. Имущество и средства учреждения

40. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за ПМПК.
Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

40.1. Изъятие и/или отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

42. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность, эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным органом).

43. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ПМПК являются:

* собственные средства учредителя (учредителей);
* бюджетные и внебюджетные средства;
* имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);
* кредиты банков и других кредиторов;
* средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц,
* другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Финансирование ПМПК осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и/или абсолютных размеров финансирования учреждения за счет его учредителя (учредителей).

45. ПМПК вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.

46. Финансовые средства учреждения находятся в его распоряжении и изъятию не подлежат.
Право распоряжения этими средствами на цели, предусмотренные уставом, принадлежит заведующему ПМПК.

47. При финансировании учреждения за счет средств федерального бюджета смета расходов утверждается Министерством образования Российской Федерации.

48. Учреждение устанавливает:

* ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, которые определяются в пределах средств, направляемых на оплату труда;
* структуру управления учреждения;
* штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

49. ПМПК принадлежит право собственности:

* на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;
* на доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

50. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на правах собственности, за вычетом платежей на покрытие обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

51. ПМПК может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 15120
Info: Ванечке сейчас 4 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 02:21. Заголовок: третий документ МИН..


третий документ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 марта 2009 г. N 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ



В соответствии со статьей 50 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3215) и во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3926) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр
А.ФУРСЕНКО

ПРИЛОЖЕНИЕ.


Утверждено
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 24 марта 2009 г. N 95


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ


I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия).
2. Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
3. Комиссия может быть центральной или территориальной.
Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.
Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
4. Состав и порядок работы комиссии определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
5. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тыс. детей, проживающих на обслуживаемой комиссией территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории комиссии создаются исходя из иного расчета.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения, комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

7. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
8. Основными направлениями деятельности центральной комиссии также являются:
а) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
9. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

III. Организация деятельности комиссии

10. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
11. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
12. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
13. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.
14. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а территориальная комиссия может направить ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.
15. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
16. Комиссию возглавляет руководитель.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
17. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 15121
Info: Ванечке сейчас 4 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 02:23. Заголовок: ЕленаБ пишет: По вс..


ЕленаБ пишет:

 цитата:
По всем трем ссылкам антивирусник не пускает


Надо и мне провериться тогда на вирусы
Хотя, впрочем, Mozilla Firefox браузер мне сообщает, что отклонил вопрос об установке какой-то программы с этого сайта. Может, это и есть вирусная программа.
Короче, привела полностью все эти документы по такому случаю.

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 15122
Info: Ванечке сейчас 4 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 02:32. Заголовок: Таким образом, наско..


Таким образом, насколько я понимаю.

Ты, Юль, спрашивала - у каждого ли сада своя ПМПК.
Оказывается, у каждого может быть свой ПМП-консилиум.
Далее пункт 14 документа, который я привела первым.
При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

ПМПк (консилиум) обязуется:

1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:
— при возникновении трудностей диагностики;
— в спорных и конфликтных случаях;
— при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи.

То есть, если ты не соглашаешься с чем-то, они в любом случае обязаны отправить на ПМПК-комиссию.

Пункт 16 второго документа
ПМПК муниципального уровня являются головными по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам (ПМПК) образовательных учреждений, имеющихся на данной территории.


 цитата:
Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.



В нашем случае на МСЭ (т.е. медики) настаивали, чтобы мы взяли у психиатра направление на ПМПК.

Пункт 25. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

То есть можно отказаться.


 цитата:
В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.



----

В этих документах нет, но вот тут написано:

для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создают специальные дошкольные учреждения. При этом, ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании», предусмотрено, что направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер.

http://www.dorogavmir.ru/inform.html

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Пост N: 4836
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 03:09. Заголовок: UKA_P пишет: уже ка..


UKA_P пишет:

 цитата:
уже какой раз не могу понять что это за случай такой


Марина ходила в интеграционный сад, который официально находится в программе интеграции. Соответственно, особых детей, которые его посещают туда отправляет пмпк (центр Тверской, который занимается вопросами инклюзивного образования, в частности, в ЦАО).
Формально, пмпк дело добровольное и никто не может насильно заставить ее проходить. Но пмпк в центре Тверской настроена очень позитивно к нашим детям. В том, что они дадут нам направление в инлюзивный сад у меня сомнений не было. Поэтому мне не хотелось напрягаться, доказывать, что мы имеем право ее не проходить. Мне гораздо проще было согласиться на прохождение пмпк, если уж для сада так важна была эта бумажка из пмпк.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет