Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 17:42. Заголовок: Развитие речи


Девочки, тема речи мелькает везде во всех темах, и вот недавно в "Поседелках " зашла речь, в котором появились сторонники и противники языка жестов для детей с Синдромом Дауна. Большинство на форуме мамы с малышами до 3 лет, когда речь и у здоровых детишек не так ярко выраженна. Поэтому основная проблемма возникает к 4-5 годам, когда малыш все еще не может себя ясно выразить. Многие мамы повторяют:" Я хорошо понимаю своего малыша, даже, если он немного говорит!" Но я считаю, что именно научить говорить, и выразить свои желания и мысли другим, незнакомым людям- самое главное! Ребенок может быть достаточно развит и мыслящий логично, но при отсутствии коммуникации, будет выглядеть в социуме, как обсолютно неразвитый ребенок. К сожалению...

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [см. все]


Леся





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 18:01. Заголовок: Re:


Абсолютно верно, Таня вы подметили. Именно неумение наших детей выразить свои желания и мысли другим, незнакомым людям делает их очень уязвимыми. Мы летом проходили с Колей комиссию. И были у логопеда, которая из того, что ребенок только показал пальчиком, а не назвал словами корову сделала вывод, что он ее не понимает и поэтому необучаем. А то что он знает почти весь алфавит и может назвать все гласные звуки она пропустила мимо ушей. Так что над развитием речи надо работать особо. Коля с помощью жестов может выразить практически все. Его понимают чужие. Моя подруга смеется и говорит, что его даже если и не захочешь все равно поймешь.

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 18:21. Заголовок: Re:


Татьяна, развивать речь нужно обязательно. Только мне кажется, что здесь далеко не все зависит от нас. У ребенка должно что-то созреть внутри. Без этого, сколько не учи - результата не будет.
У нас сейчас у Мариши проблема с произношением. Она начала говорить довольно много слов, но большинство из них произносит на столько грязно, что даже я не всегда ее понимаю. Парадокс заключается в том, что если я попрошу произнести ее каждый слог из слова за мной, она сделает это достаточно чисто, но после этого слово не произнесет. Еще я обнаружила, что произнося слово по слогам, она абсолютно не воспринимает его как единое целое. Например, после повторения по слогам ко-ро-ва, мы попросили сказать корова целиком, на что ребенок ответил Му. Еще какое-то слово мы повторяли по слогам (уже не помню какое), последняя буква была я, она начала на этом звуке показывать на себя, что это Я. Получается. что опять же ребенок по слогам слово не воспринимает. как с этим бороться я не знаю. Все слова, которые она произносит - она начала повторять целиком. Не знаю, как добиваться чистого произношения слов.

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 18:49. Заголовок: Re:


Даниель, как всем известно, пошел 3 месяца назад в школу.
Методики в немецких школах отличаются от русских школ. Начинают не с алфавита. Почти весь первый класс играют, а в конце первого класса, ребенок на удивление родителей, умеет читать.
Вчера я нашла в портфеле Данюшки карту, где было написанно: "DANIEL". Я показала ему, и просто так спросила, совершенно не надеясь на ответ: "Что тут написано?" Даня спокойно ответил: "Даниель". Моей радости не было предела! Мой сын умеет читать! Пусть это только начало, но все прийдет: и письмо и чтение книг!

Отрывок статьи из журнала "Синдром Дауна" .
"...Какие проблемы играют важную роль при отставании развития речи?

1. Проблемы слуха.
В последние годы было выяснено, что 80% детей с СД, в младшем дошкольном возрасте, плохо слышат. У некоторых детей действительно наблюдается изменения слухового аппарата, у других проблемы слуха возникают в следствии неоднократного воспаления среднего уха ( также жидкости накапливающейся за барабанной перепонкой. T.S).
Эта проблема слуха непостоянна и устранимая, но негативно влияет на развитие речи, потому как именно встречается в младшем школьном возрасте, когда дети находятся в фазе "поглощения и воспроизведения речи".

2. Короткая память "на слух" (auditives Gedächnis)
Некоторые исследования показали, что у детей с СД, информация, которую они воспринимают "на слух", держиться в памяти только короткое время. Также колличество слов, содержащихся в памяти незначительно. Поэтому детям очень трудно составлять длинные предложения. Возникают также в дальнейшем проблемы при изучении грамматики и структуры слова. Вероятно поэтому часто подростки с Синдромом Дауна, разговаривают в "стиле телеграммы".

3. Логопедические проблемы.
Вследствии слабой моторики рта и языка, часто дети испытывают трудности при ясном выговаривании слов.

4. Изменения структур мозга.
По новым исследованиям в области мозга, показали, что люди с СД, имеют определенные изменения функций в цепи: восприятии речи- переработка речи- ответная речь, которые влияют на общее развитие речи. В этой области еще мало исследований, но мы надеемся, что ученные в ближайшем будущем, больше смогут сказать об этих изменениях в структуре мозга, чтобы выработать новые методы обучения.

Альтернативные методы.
Дети с Синдромом Дауна не выучивают речь просто "слушая" взрослых, как другие дети. Поэтому очень важно показать детям другие возможности речи и коммуницирования. При этом наблюдать "сильные и слабые стороны" ребенка.
Такой алтернативные методы- язык жестов и "раннее чтение".
Зрительная память у детей С СД значительно лучше выражена, чем память "на слух".
Предметы, картинки, слова которые воспринимает ребенок глазами, держаться дольше в памяти, чем те, которые он воспринимает на слух.
Это "обратное развитие" присуще детям с Синдромом Дауна, как и обычным детям.
Хорошую "зрительную" память детей с СД, можно с успехом использовать внедряя в методики изучения речи и письма.

Итак, если мы хотим явных успехов в развитии речи, мы должны предложить ребенку "видимую" речь. Это могут быть картинки с изображениями , либо язык жестов.





Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 19:14. Заголовок: Re:


Fru, я думаю сама методика изучения на слух слов, речи (как и видно из выше изложенной статьи), при детях с СД не "работает". Тем более начинать с алфавита, по моему мнению рано.
Наверняка все слышали о Macquarie Programm, созданной в Сиднее.
Там выработана так называемая программа раннего чтения, по которой занимаются совсем малыши. Метод основан на игре в лото. Есть предпосылки, по которым должно быть ясно готов ли ребенок к изучению этой методики.
- ребенок должен иметь зрительный контакт
- быть внимательным( на короткое время концентрироваться за столом)
- уметь исполнять руководства
- уметь разпознавать предметы, по принципу: "одинаковое-разное"
- понимать и исполнять простые просьбы "дай", "положи", "возьми"
"......новые слова, которые ребенок изучил с карточки всплывают в речи гораздо быстрее, чем слово, которое ребенок только слышит.
Предложения из 2-3 слов, которые ребенок увидел на карточках, спонтанно вскоре применяется ребенком.

Интересна ли вам эта методика?

Fru, к сожалению сколько детей так и "не созрели" сами заговорить. Я не раз упомянала мальчика с СД с моего родного Павлодара, который жил в соседнем подъезде, и только мычал в свои 15 лет. Сейчас ему за 30 лет, и он все мычит.....


Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 20:05. Заголовок: Re:


Татьяна, с алфавитом у нас проблем не было. Мы его выучили еще в два года. Сперва Марина просто показывала где та или другая буква. Сейчас она легко называет сама все буквы в алфавите (кроме ь и ъ). У нас не было цели выучить алфавит, была книжка со стишками к каждой букве алфавита, Маринке она очень нравилась, так мы незаметно для себя весь алфавит и выучили.
Слоги она тоже легко повторяет и большинство из них чисто. Но сказать слово из двух слогов, которые она говорит абсолютно чисто, не может. Зато может говорить сложные слова из трех слогов и достаточно чисто, которые всплывают непонятно откуда и которым ее никто не учил.

Спасибо: 0 
Профиль
Ксю
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 20:35. Заголовок: Re:


Fruuu

Может ей будет проще читать по Зайцеву?
Выучить слога (а так же, как и буквы) и их читать, а к словам обязательно картинку. Тогда Мариша поймет, что слово состоит и слогов... Как вариант?

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 21:08. Заголовок: Re:


Ксю, может можно и попробовать. только с этими кубиками Зайцева столько мороки, пока их сделаешь, уже ничего не захочешь. А на слух она прекрасно слова воспринимает и с картинкой запросто соотносит. Я пробовала с обычными буквами делать слоги и составлять слова, но ей не нравится, не хочет этим заниматься. Правда, она у нас не очень любит занятия, которые у нее плохо получается, может тяжело ей с этими буквами-слогами-словами. Наша логопед пробовала слова из двух слогов брать и картинка на две части разрезана. Только по-моему от этого Мариша не стала лучше понимать, что слова состоят из слогов.

Спасибо: 0 
Профиль
Леся





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 22:46. Заголовок: Re:


Я уже писала, что Коля тоже знает практически весь алфавит. Специально мы его не учили, произошло как-то само собой в игре. Но проблема в том, что он кроме "Б","М","П","Н","В","Р","С" не выговаривает согласные. Слово Таня он говорит как Аня, Коля, как Оля, рука у него у-а и т.д. Само по себе "р" говорит, в слове нет. А слово с картинкой тоже запросто соотносит. Некоторые слова я учила его выговаривать сначала по слогам. Например, слово папуга (ураинский вариант слова папугай) он сначала только повторял за мной, сам произнести не мог даже по слогам, потом начала уже сам, но тоже по слогам. А потом как-то на картинке увидел папугая и так радостно "папуга" и слитно.

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 01:14. Заголовок: Re:


Fru, я считаю в принципе ошибочным с нашими детьми, да и состальными детьми начинать учить сначала алфавит. Знания букв не приближают к разговорной речи.
В Мacquarie-Program, созданной в университете в Сиднее специально для детей с СД, начинают стого, что ребенок должен не зная букв различные картинки , а также написанные названия отличать друг от друга. Обогащается опыт оптического различия , паралелльно акустическое различие.
1 Ступень
Лото- картинки-программа
- правильное распределение картинок. (говорить: например:" положи мяч на мяч")
- выбор какой-либо карты (говорить: "дай мне мяч")
- распределение 2 карт( например "положи мач к мячу и машину к машине")
- выбор 2 предметов ( например:" дай мне машину, дай мне мяч")

Эта ступень повторяется до тех пор, пока ребенок не сможет безошибочно выбрать 6 карт, с определенным предметом. На этой стадии можно предложить карты-буквы.
Ребенка просят вместе поискать одинаково выглядящие буквы, или из колличества до 6 штук, одну выбрать. Буквы вслух не будут еще названны. Цель- ребенок должен уметь различные формы, которые не имеют значения "как букв" различать между собой.

2. Ступень
Слово-лото- программа
По такому же принципу, как с картинками-лото, работают с словами-лото. Начинают с двух слов. По длине и набору букв должны отличаться между собой. Ребенок учиться "одинаковое" ложить на "одинаковое". Занятия продолжаются, пока ребенок не научиться выискивать 6 одинаковых слов. На этой стадии не важно какие слова будут написаны на карточках, главное они не должны быть похожи. Задача - научить отличать непохожее.
Слова не будут названны. Ребенок не обязан их выговаривать..

3. Ступень.
Индивидуальная программа чтения
Если ребеок в состоянии различать слова отличать дру от друга., можно начинать с индивидуальной( составленной только для этого ребенка ) словами для чтения.Эти слова будут тчательно выбраны. Они должны быть из домашнего окружения ребенка, которое интересно и важно для ребенка. Имена членов семьи, еда,или конкретные игрушки.
Сначала слова- карты, не в какоем случае картинки-лото!
Следущие 5 шаговбудут повторены при каждом слове:
- Положи это слово на такое же ( ребенок исполняет)
- Положи "мяч" на "мяч"( ребенок исполняет, не произнося само слово!)
- Положи "мяч" на "мяч"( ребенок исполняет и произносит вслух)
- Покажите на слово "мяч", и говорите: "тут написано: "Мяч", покажи, где еще написано: "Мяч"?( ребенок выискивает слово)
- Покажите написанное на карточке слово "Мяч", Спросите :"Как это называется?"
Когда ребенок поймет процесс учебы и несколько слов таким образом выучил, первые два шага можно пропустить. Можно предложить сразу карту-слово и произнести: "Здесь написанно МЕДВЕДЬ", "Здесь написанно КУКЛА". Дальше продолжать с 3 шага.
Можно позже предложить 2 карты-слова. Одно слово например "ТУТ" или "ЭТО". Так составляются предложить маленькие предложения: "ЭТО МАМА", "ТУТ ПАПА".


Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 01:30. Заголовок: Re:


Tania eta zhe sistema opisana v knige kak naychit' detei s DS chitat'. Mi po nei zanimaemsya. Problem net, vse razlichaet, mozhet nazvat' napisannoe slovo, kartinki vse raskladivaet pri chem prakticheski s pervogo raza. Vchera dala ei novie kartochki s zvetami, vse razlozhila s pervogo raza. Ya ne znau kak k etomy otnositsya, ili y nee pamyat syper ili ona na samom dele razlichaet. Ona prakticheski ne glyadya. Vilozhila vchera vosem' raznih zvetov i tyt zhe ona vse razlozhila.

Mi eshe ychim fomri, triygol'nik, kryg i t.p. Zdes' ya prosto raskladivau pered nei eti figyri i proshy dat' mne ty ili inyu, vse znaet, skazat' ei ochen' trydno mnogie, naprimer "hexagon" ili "trapezoid", no pitaetsya. Zdes' mne tochno izvestno, chto ona ih razlichaet.

Natasha

Спасибо: 0 
Профиль
Линара
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 01:32. Заголовок: Re:


Знаете, у нас Никита раньше старался больше говрить (ну естественно там мама, папа, айда.....) А сейчас начал "мычать2, типа м-м-м а-а-а, Не знаю что и думать. Но правда, начал высказывать недавно свои мысли, поступками. Например: Сидим смотрим телевизор, он естественно телевизор(очень любит музыку), потом увидел, что я смотрю на него (это для того чтобы он не упал, еще плохо ходит), подошел ко мне, взял мое лицо и с таким возмущением"мммм" повернул его к телевизору, типа давай тоже смотри....В прниципе меня это очень порадовало, соображает малыш что к чему,.но по своему.

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 01:48. Заголовок: Re:


Татьяна, во-первых, у нас не было цели выучить буквы. Ребенок сам это хватал, что же мне нужно было не читать ей эту книжку и не говорить какая буква нарисована на картинке? Во-вторых, на сколько я понимаю, то что было описано выше - это обучение глобальному чтению. На данный момент я не уверена, что ребенка нужно учить глобальному чтению, где ребенок запоминает как пишется слово целиком. не различая буквы и слоги. В дальнейшем это может привести к проблемам неграмотного написания. Т.к. ребенок не проговаривает по слогам каждое слово при письме.
Различные предметы мы различае по признакам итак, а уж найти подобное или точно такое же - это не проблема для нас уже давно. Цвета, формы, размер и т.д. мы тоже знаем.
Я пока предпочитаю учить Марину чтению (не сейчас конечно) по классической методике. Если я буду видеть, что это не идет, только в этом случае будем использовать методику глобального чтения.

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 02:05. Заголовок: Re:


небольшое отступление. Я уже выше писала, что Даниель вчера прочитал слово "ДАНИЕЛЬ", не зная ни одной буквы, нам не советовали учить дома, потому как в школе применяют особый метод, а переучивать детей с СД труднее, чем научить! Нам сказали, что с русским алфавитом мы можем дома "развлекаться". Поэтому видя, что этот метод чтения: "без знания букв", а также разговорной речи, и составления предложений на 2 языках, без знания алфавата есть и действует! Это побудило меня поделиться с вами материалом о совсем другом способе научить ребенка читать и говорить.
Продолжение.....
4 Ступень програмы раннего чтения
Если ребенок приблизительно 20 слов знает, самое лучшее составить свою книгу, подготовленную для конкретного ребенка, связанную с его "миром" и его запасом слов.Так можно написатьнебольшие рассказы к фотографиям или фото -рассказы запрятки. Фото закрываем. Только когда ребенок прочитал предложение внизу, разрешено посмотреть фото, и сравнить подходит ли предложение и фото. Слова разумеется ребенок должен знать из предыдущих ступеней!

5 Ступень.
Если ребенок может 50 слов с слов-лото прочитать, начинают
алфавит-программу. Предлагается опять по системе лото сразу все буквы.""
(Здесь дальше идут примеры на немецком языке.)

".....Если продвижения в чтении небольшие, можно дальше учить слова. Дети с СД могут запоминать по этому принципу 600-800 слов, в возрасте 3 лет!
".... занятия от нескольких минут вначале до получаса, или 2 раза в день по 15 мин."
".. приклеивать слова-лото на мебель, холодильник, на тарелке принесенного обеда .и.т.д."

"..этот метод может применен быть также у взрослых людей с СД, которые хотят улучшить выговаивание и грамматику языка. Опыт показывает, что многие дети с СД приэтом методе не только улучшили разговорную речь, но и незаметно для себя научились читать!



Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 02:20. Заголовок: Re:


Таня, этим методом ребенок учится читать только печатными буквами. Даже, если ты изменишь шрифт (например, буква л печатная может быть написана двумя способами Л и V(вверхногами)) и это уже станет проблемой для чтения, я уже не говорю о прописных буквах и о письме. Согласна, что на определенном этапе это действенный метод. Но я считаю, если ребенок в состоянии освоить чтение со знанием букв и слогов, то нет смысла делать это с помощью глобального чтения. ИМХО

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 04:13. Заголовок: Re:


Fru, вообще я не где-то недопонимаю связи знания букв и разговорной речи или коммуникации вообще. Согласитесь, все здоровые дети начинают разговаривать к 2 годам предложениями, не зная ни одной буквы. Разговаривают на двух языках , не зная алфавита ни того , ни другого языка. Взрослые безграмотные люди (моя свекровь, например) тоже не испытывают при разговорной речи знания алфавита и букв. Просто я наблюдаю на форуме, целое течение, когда все беруться за алфавит, звуки, слоги. Даниель не знает ни одной буквы и говорит, составляя большие предложения. Чтение никуда не уйдет, научиться!
И цель того метода, в первую очередь научить ребенка говорить и коммуницировать с другими людьми, пополнить словарный запас. Я не уверенна, что всем детям с Синдромом Дауна подойдет классический метод обучения чтению, потому если у них нарушена от природы цепочка: восприятие речи- переработка речи- воспроизведение речи, то добиться хороших результатов будет нелегко.

Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 04:26. Заголовок: Re:


Ya soglasna s Tanei. Glavnoe chtobi deti mogli obshat'sya, virazit' sebya i chtobi ih ponyali okryzhaushie. Esli ih ne bydyt ponimat' to i obshat'sya s nimi ne bydyt.

K tomyzhe lydi kotorie opisivaut vse eti metodi rabotali nad etim proveryali i videli rezyl'tati. Ya do nedavnego vremeni tozhe skepticheski ko vsem y otnosilas', a seichas vizhy chto zrya. Konechno nel'zya vsemy slepo verit, vse dazhe nashi deti raznie. No v osnovnom ybezhdaus' chto vse chto opisano i izycheno i primenyaetsya, vse rabotaet.

Natasha

Спасибо: 0 
Профиль
Meri





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 07:10. Заголовок: Re


Мне кажется, знание букв не только не помогает, зачастую мешает учиться читать. Начинать обучение чтению с алфавита- это не вчерашний день- позавчерашний. Когда-то я обучалась технике быстрого чтения и наш преподователь очень критиковал систему обучения чтению в школах: сначала учат: "эм"+"а"= ма (не самый сложный пример), да еще шевели языком для скорости чтения. А шевелить надо мозгами, читать не языком, а мозгами; заработают мозги- заработает и язык. Сложить слово из букв намного сложнее, чем запомнить слово, а потом проанализировать его.

Татьяна и Наташа, спасибо большое за информацию, вы просто личные дефектологи!

Спасибо: 0 
Профиль
@len@





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 14:11. Заголовок: Re:


Meri пишет:
цитата
Начинать обучение чтению с алфавита- это не вчерашний день- позавчерашний.

Полностью согласна, тоже разделяю танину точку зрения. Когда я работала в детском саду мы проводили в нескольких группах эксперимент по обучению чтению сразу словами, это были ясельные группы! И я своими глазами видела результат, как детей не учили " читать" в общем понимании этого слова, а показывали написанные слова в процессе игры. И дети , половина из которых не умела толком говорить, понимали смысл написанного. Я теперь сторонница только такого метода. Потом уже , когда ребенок умеет видеть все слово, ( а ведь именно так мы, взрослые, читаем) , начинаем раскладывать это слово на звуки. Это хорошо еще и в плане грамотности, зрительно запоминается правильное написание слова ( а зрительная память у наших деток хорошая).
А по старинке я свою дочку учила читать . 13 лет назад. Она тоже легко запоминала буквы, в 3 года спокойно соединяла их в слова, да и грамотность у нас не страдает. НО! зачем выбирать сложный путь, когда уже открыт простой? Все равно , что идти из Москвы в Ленинград пешком, не обращая внимания, что поезда уже изобрели!

Спасибо: 0 
Профиль
@len@





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 14:12. Заголовок: Re:


Тань, методику которую ты описала, беру на вооружение, спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
@len@





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 14:31. Заголовок: Re:


Fruuu пишет:
цитата
На данный момент я не уверена, что ребенка нужно учить глобальному чтению, где ребенок запоминает как пишется слово целиком. не различая буквы и слоги. В дальнейшем это может привести к проблемам неграмотного написания. Т.к. ребенок не проговаривает по слогам каждое слово при письме.

Наоборот! И это не только мое мнение, этому сейчас учат в педколледжах. Вспомни, было ли у тебя так, когда ты видишь сложное слово, и тебе что-то подсказывает, что оно написано неправильно, ты же не правило вспоминаешь, а ВИДИШЬ, что что-то не так. А стоит написать его правильно, и уже ничего глаз не режет.

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 16:57. Заголовок: Re:


@len@, я не знаю, чему учатв педколледжах.
В свое время я ходила к репетитору по русскому языку. Репетитор занималась с тремя учениками одновременно. Среди нас была одна девочка, которая в одном диктанте делала по 30-40 ошибок. Ее проблема заключалась в том, что она никогда не проговаривала то, что писала. Нужно сказать, что ей тогда уже было лет 15. И вот большую часть времени репетитор билась над тем, чтобы научить ее проговаривать каждое слово по слогам при письме. Мне тогда так это запомнилось, что теперь сложно поверить, что при глобальном чтении, когда ребенок запоминает печатный образ слова, а писать будет прописными буквами, он будет делать это правильно. Еще хотела добавить про позавчерашний день. Какое количество детей не одного поколения учились читать по методике позавчерашнего дня и нужно сказать делали это успешно, и читать умеют, и писать. Почему от нее нужно отказаться? В чем ее несостоятельность? От того, что существуют другие методики, эта не становится хуже. Все люди и дети разные. Есть еще методика обучения чтению и письму Зайцева, которая тоже дает прекрасные результаты, но при этом ребенок учит слоги и учится их соединять, есть методика Ромены Августовой, где тоже учатся слоги, а не слово целиком, и это тоже работает и кому-то идеально подходит.
Я разговаривала неоднократно на эту тему и с логопедами, и с дефектологами - хорошими специалистами, мнению которых я доверяю. Они мне сказали, что в принципе глобальное чтение - это ни хорошо, ни плохо. Это просто другая методика, но если ребенок в состоянии осовоить чтение по классической школьной программе, то не стоит идти путем глобального чтения.
Мы раньше тоже немного этим занимались, сделали Марине файл в виде презентации по Доману из слов, которые она знает, сперва появлялось написанное слово, потом картинка. Не могу сказать, что это отразилось на качестве произношения слов, которые были в этом файле.
Не могу понять, при чем тут учиться читать и учить алфавит? Мы учили алфавит не для того, чтобы начинать учиться читать. Просто ребенку было интересно как называются буквы и она охотно это повторяла. Почему я не должна была удовлетворять познавательный интерес ребенка? Это была ее инициатива, а не моя. К тому же мы учили не название букв, а их произношение, не ЭМ, а М, не ЭР, а Р. Как нам объяснила педагог Монтессори, когда ребенку навязывают изучение алфавита в маленьком возрасте, он его достаточно быстро забывает. Если же это был посыл ребенка, то он переносит это знание на другой материал и эта информация не уходит. Мариша с удовольствием рассматривает и называет буквы, почему это плохо???

Спасибо: 0 
Профиль
@len@





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 17:40. Заголовок: Re:


Fruuu пишет:
цитата
Ее проблема заключалась в том, что она никогда не проговаривала то, что писала. Нужно сказать, что ей тогда уже было лет 15.

Ну на ней уж точно не пробовали в детстве глобальное чтение !
Fruuu

Да ничего плохого, говорю же, сама дочку учила постаринке,и результаты прекрасные, без ложной скромности.Просто на мой( и не только мой) теперяшний взгляд новая эта методика эффективнее.А что Маришка запомнила буквы это безусловно очень хорошо, это говорит о хорошей памяти. И если ты ей покажешь целые слова, она их так же хорошо запомнит, но мы говорим о чтении, а не о произношении, о понимании прочитанного.Чтоб ей прочитать и понять короткие слова , типа МЯЧ, ей не обязательно складывать его из букв, она просто увидит его и поймет. Сможет ли поизнести, это другой вопрос.

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 18:14. Заголовок: Re:


@len@ пишет:
цитата
Чтоб ей прочитать и понять короткие слова , типа МЯЧ, ей не обязательно складывать его из букв, она просто увидит его и поймет. Сможет ли поизнести, это другой вопрос.

Тогда вообще не вижу смысла в глобальном чтении, по крайней мере в таком возрасте. Я не понимаю для чего нужно учить читать ребенка в три года?? Новые слова она итак запоминает без карточек с написаным словом, а на произношении это не влияет. Тогда для чего это вообще нужно???

Спасибо: 0 
Профиль
Ол
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 18:42. Заголовок: Re:


Я исхожу из того,что наши дети другие и я не знаю сможет ли она склонять спрягать изменять по падежам и прочее учась читать глобально
Из-за этого я больше склоняюсь к слоговому чтению для того,чтобы учиться говорить(проще научиться говорить слоги,чем слова)
В глобальном чтении все слова в именительном падеже,если я изменю окончание или добавлю суффикс или ещё что мне кажется для неё это
будет другое слово и нужно время чтобы понять что это тот же самый предмет
Поэтому слоговое чтение чтобы учиться говорить и попутно читать(производное),но мы не вундеркинды всё будем делать не спеша,учиться говорить,читать и главное осознавать прочитанное-я думаю для нас это оочень нен быстро

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 20:28. Заголовок: Re:


Я не пойму о чем спор то? Fru, опять все сходятся к письму и чтению. Задача наша научить ГОВОРИТЬ ребенка прежде всего! Будет ли он писать, читать ,я считаю второстепенным делом. Важным, но не настолько, как общение и умение сформулировать свою мысль и желание и переданным другим людям ( не маме и папе и бабушке тоже!) Если ребенок молчит в 3 года продолжает молчать в 5-7 лет, может он и знает все буквы и даже читать умеет, никого там, за стенами вашего дома это не будет интересовать.

Спасибо: 0 
Профиль
Ксю
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 21:01. Заголовок: Re:


Решила тоже выступить на тему, 5 копеек вставить.
Начну с себя. Ресурсов моего мозга не хватает (и никогда не хватало) на то, что бы соотносить правила языка с их применением. Т.е. правила я знала отдельно (уже забыла), а сочинения, диктанты - отдельно. То же сейчас наблюдаю и с английским языком. Составляю предложения сначала так, как их помню, а уже потом пыжусь с правилами. И, что замечательно, принцип глобального чтения, писания и порядка слов - работает лучше. Я много читала в детстве (даже по меркам времени моего детства), поэтому многие слова просто вижу, что они написаны не правильно, вижу, что что-то не так... Пока я писала руками, такого не было, но сейчас быстро на компе, опечаток много и текты больше, поэтому я не проговариваю слова, а смотрю на части текста и замечаю что что-то не так (или не замечаю), проговариваю только официальные письма.
Что касается ребенка. Главное, конечно, возможность точно выразить свою мысль, поэтому, на данный момент, жесты нам очень помогают, надо их только систематизировать (что бы они были соотнесены "жест-слово", а не "пара жестов - ситуация").
Что же касается букв/слогов и слов. Думаю, что ребенку фиолетово, запоминать зрительно слоги или слова - разница усилий не большая, но слова имеют практическое значение, поэтому, должны быть интересны. Слога и буквы - думаю, что освоить их можно и попозже.
Tatjana Spomer пишет:
цитата
".....Если продвижения в чтении небольшие, можно дальше учить слова. Дети с СД могут запоминать по этому принципу 600-800 слов, в возрасте 3 лет!

А сколько слов мы используем в повседневной жизни? не намного больше, думаю. И, если ребенок может запомнить 600 слов - как они пишутся, то это уже достаточно для чтения детских книг.
Кстати, моя мама готова была меня убить, когда пыталась научить меня читать по принципу "эм"+"а"="ма". Я так и говорила "м.а." Попытка была тщетна, читать научилась после первого класса и уже не помню как, но до сих пор помню зрительно картинки из букваря "МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ".

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 21:36. Заголовок: Re:


Tatjana Spomer пишет:
цитата
опять все сходятся к письму и чтению. Задача наша научить ГОВОРИТЬ ребенка прежде всего! Будет ли он писать, читать ,я считаю второстепенным делом.


Татьяна, я вот тоже ничего не пойму с этими карточками лото. Для чего, чтобы научить ребенка говорить (как я понимаю речь идет именно о речи, а не о чтении), нужно брать карточку, на которой написано слово МЯЧ, учить ребенка отличать написание этого слова от других, находить карточку, где написано это же слово, потом назвать ему, что это мяч, и потом просить повторять слово МЯЧ. Какой в этом смысл?? Почему не показать просто картинку на которой нарисован мяч и не сказать, что это мяч??? Зачем делать все так сложно? Ребенок. что в общении будет пользоваться этими карточками на которых написано слово мяч?

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 22:26. Заголовок: Re:


"Учиться читать, -чтобы учиться говорить!"- принцип прогаммы.(Macquarie программы)
http://www.down-syndrom.at/foerd/foerd2.html
"......Чтение по карточкам - это мостик к улучшению или началу разговорной речи. Мы все знаем как печально это время для 3 , 4 или 5 летних детей с Синдромом Дауна, которые хотят разговаривать, но не могут выразить себя. Если этот метод поможет укоротить "время молчания", попытка удалась"
".... Профессор Sue Buckley из Sarah Duffen Centre в Portsmouth, Англия работает 4 года с этим методом- "Macquarie-Programm", разработанным в Сиднейском университете, и добился превосходного развития речи у детей с СД. Они достигли не только прекрасного произношения слов, но и богатейшего словарного запаса."

Fru, я не хочу анализировать метод, разработанный профессорами специально для детей с отставанием в развитии. Но почему все так воодушевлены в России "Маленькими ступеньками", которая является только частью той же Macquarie-Программы, созданной в том же Сиднейском университете? Или в России перевели только часть? Странно...
Так, кстати, учат говорить словами и читать нормальные тексты,- глухонемых детей. У них- то, Вы просто не произнесете слово "МЯЧ", не услышат.

Тем не менее, даже, если в Москве это не надо, я продолжу писать, как только найду что-нибудь новенькое. Надеюсь для других ( может в глубинке?!)это все-таки будет полезная информация.



Спасибо: 0 
Профиль
Ксю
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 22:52. Заголовок: Re:


Tatjana Spomer

Очень полезная и интересная! (московская область )

Спасибо: 0 
Профиль
Ол
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 23:11. Заголовок: Re:


Тань,ты меня не поняла ,наверное.Я за то,чтобы учиться читать ,для того чтобы учиться говорить.
Но я за слоговое чтение-ну как моему ребенкеу сказать слово целиком,если он и часть с трудом осваивает(я имею ввиду,что сказать слог нам тоже дается непросто) -будем учить слоги по карточкам,картинкам,если они(слоги )имеют смысловое значение,добивааясь произношения данного слога-буду считать слог выученным,независимо от метода его изучения ,когда свободно произносится,пусть не очень чисто и далее добиваться улучшения его произношения,разумеется и отдель ные звуки(буквы алфАВИТА ТОЖЕ УЧИТЬ произносить соотнося с изображением
В русском языке и слоги и отдельные звуки нужны и короткие слова из 3 букв можно отдельно заучить,причем мне кажется,что заучить им проще,чем соединять и прочее
Карточек сейчас много можно купить и на глаголы и прочее,можно фото собирать для этой цели

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 00:34. Заголовок: Re:


Татьяна, я не имею ничего против методики и очень рада, когда она кому-то подходит.
Мы пробовали учить маришу подобным методом. Согласна. что читать ребенка так можно научить, но говорить - у нас не получилось. НАпример, она прекрасно может прочитать свое имя, делает это давно, т.к. это слово в нашей презентации было с самого начала, однако до сих пор имя свое произнести толком не может. Зато другие слова, которые мы ее толкомдаже не учили (2-3 сложные), она может сказать достаточно чисто. Например, кукла.
Про маленькие ступеньки я уже неоднократно писала, что это прекрасная книга, только конкретно для нас она не подошла. Я несколько раз пыталась воспользоваться советами из этой книжки, чтобы развить у ребенка тот или иной навык и каждый раз ничего не получалось. Навык этот появлялся. но совсем другим путем, не имеющим ничего общего с тем, что было написано в маленьких ступенях. Согласна, что это, видимо, наша индивидуальная особенность.

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 03:25. Заголовок: Re:


Татьяна, я не буду спорить с людьми. которые создавали эту методику. но хочу заметить, что эта методика создавалась для английского языка, а не русского. Английский язык существенно отличается по построению от русского. В нем нет родов, падежей, суффиксов и приставок. Мне кажется, что читать по английски слово целиком является более естественным, чем делать это по слогам. Тем более, что там сплошь и рядом пишутся слова по принципу: "Пишем Лондон, читаем Ливерпуль". Поэтому легче заучить слово целиком, чем учить кучу правил чтения и их исключений. Есть языки в которых используется толкьо принцип глобального чтения. например, японский, где слогов в принципе нет. В русском же языке все слова читаются по слогам, по правилам. Часто меняются окончания. Ведь если ребенок выучит написание слова МЯЧ, то МЯЧИК - это уже другое слово, МЯЧИ - тоже другое и т.д. Поэтому, мне кажется, что учиться читать по слогам для русского языка является более простым способом по сравнению с глобальным чтением. ИМХО

Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 04:24. Заголовок: Re:


Metodika opisannaya Tanei pohozha na ty chto mi ispol'zyem s Sonei, eta metodika imenno obychaet chteniu. V toi metodike kotoryu mi ispol'zyem rebenka ychat chitat' tol'ko te slova kotorie on mozhet proiznesti, hot' kak to.

Mi tozhe vnachale viychili zvyki, vernee ona sama ih viychila, i pri primenenii etogo metoda mne eto pomogaet. Vot takoi primer, na banan Sonya govorit 'nana', glyadya na kartochky gde napisano "banana", ona govorit pravil'no, t.k. znaet zvyk "b". Tak chto zdes' y nas ne sovsem po metody polychaetsya. Poetomy kak govoritsya komy chto podhodit. Deti vse raznie i mi tozhe imeem raznie vzglyadi na ih obychenie.

Natasha

Спасибо: 0 
Профиль
Лена В.
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 14:50. Заголовок: Re:


Fruuu,
Совершенно с тобой согласна.
Сейчас я заметила, как читает Рома. Так как он постоянно спешит, то и когда читает, тоже старается быстрее схватить слово. Прочитал начало слова, сообразил -Ага, я это слово знаю, и называет его, не дочитав до окончания. И получается, что мог назвать или очень похожее слово, однокоренное, или окончание ставит совсем в не том падеже. Это еще, конечно, результат того, что в начальных классах проверяют скорость чтения. Я его всегда останавливаю, и требую прочитать слово по слогам вникнуть в каждый слог , тогда он собирается, читает хорошо, потом опять начинает спешить, и опять, то не те окончания, то слова не те. Поэтому, я даже не могу представить, как бы мы читали уже довольно сложные тексты целыми словами.
" МАМА-МЫЛА-РАМУ "-согласна, на этом этапе это можно. Но потом?
А вот когда мы делаем английский, то здесь как раз и идет процесс запоминания целого слова, здесь только работает зрительная память. Я и сама, например, английские слова вижу в памяти, какая буква идет за какой. Потому что там нет никаких правил, как проверить безударную букву, или чередующиеся буквы. Это, конечно ИМХО

У меня есть знакомая девочка аутистка. Ее научили глобальному чтению. Но когда разбивают слово на слоги, она не в состоянии его прочитать. Она совершенно не понимает ни букв, ни слогов. Но ее пробовали учить читать по классической схеме, ничего не получилось, тогда мама решила ее учить глобальному чтению. Вроде как получилось, но речь ее очень бедна.
Поэтому, если ребенок сам из своего желания , из своего развития проявляет интерес к буквам, мне кажется ни в коем случае не надо ему мешать, загружая его ненужными новыми еще не проверенными временем методиками, а надо только поощрять эти его стремления, и не переусердствовать, чтобы не пропал интерес к учебе потом в более старшем возрасте.
Девочки, это только мое мнение, и не судите меня строго.

И еще вспомнила, очень полезно для детей лепить буквы из пластилина. Через нервные окончания пальцев он эти буквы переживает всей своей сущностью. Можно рассказать сказку про каждую букву. Это его точно заинтересует. А где интерес, там и желание получать знания.



Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 16:05. Заголовок: Re:


Лена В.,
Мне кажется мы опять говорим о разных вещах. У меня Даниель говорит не зная ни букв, ни звуков, правильно ставив не все, но часто падежи.( Мама, дай другую касету ) Но у ведь есть детки, которые в 5-6 лет не могут сказать, что болит живот, что они хотят ни сок, а воду, что хотят играть с той, я не иной игрушкой. Я не имею ввиду, когда они могут показать пальцем на предмет. А именно объяснить, что бы они желали на этот момент, и именно чужому человеку. Повторяю, у меня с Даниелем, на счет этого нет проблем, он еще в 3 годика складывал простые предложения и мог объяснить себя. Мы и не занимались дома никогда никакой методикой, не учили ни букв, ни звуков. У меня нет для этого времени, т.к все время были еще 2 малышей, которые требовали ухода и вниминия. Но Даня достаточно, за 7 часов в день, получает специальных программ в садике и в школе.
Ждать ли когда неговорящий ребенок, я имею ввиду возраст после 4 лет, когда молчание тягосно для всех : и ребенка и родителей, заговорит сразу пушкинским языком, с правильными окончаниями и падежами, или же облегчив ему путь, научить, пусть примитивно, пусть с жестами, выражать себя.
Разумеется каждый решает для своего ребенка сам.
Методики эти , Лена В., созданны профессорами, проверенны в течении десятков лет, используются в более 20 стран, с 1991 года успешно в Германии( где, в немецком как извесно есть 6 падежей!!!).
Сомнительны методики одинокой бабушки Ромены, сидящей в тесной московской квартирке. Но Россия всегда шла своим путем, и "своя рубашка как известно всегда ближе к телу". Потому Ромена и Зайцев и родная классическая методика будет роднее.
В конце концов , все равно по какой методике занимается ребенок, все равно какими путями прийдете к "разговорчевому ребенку", главное: может ли коммуницировать он с другими людьми на улице, с учителями, воспитателями.
Какой запас слов соответственно возрасту? Может ли рассказать, что было сегодня в садике? Кто обидел или погладил его, кто играл с ним и во что они играли сегодня. Для этого, в принципе не нужно знания букв. Но если после как вы называете глобального чтения , ребенок будет знать больше, попытка удалась.
Все равно не понятно почему в России советуют только понравившуюся часть огромной программы Macquarie- "Маленькие ступеньки", опуская другую часть- " Через чтение- учиться говорить". Непоследовательность какая- то...

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 16:40. Заголовок: Re:


Татьяна, я не понимаю, почему знание букв стало главным аргументом. Я еще раз повторяю, что буквы мы учили без какой-либо цели. Просто ребенку было интересно, я их называла и стишки читала. Ребенку нравилось, в итоге они выучились. Слова она тогда произнести еще не могла, а вот отдельные буквы у нее хорошо получались, это было еще одним стимулом для ребенка, т.к. она могла их произнести и все вместе радовались.
Я уже писала и могу написать еще раз, что язык жестов, с моей точки зрения, действительно вещь неплохая и помагает ребенку общаться с другими и быть понятым.
Речь идет только о методике глобального чтения. Я не понимаю каким образом она может способстовать появлению или улучшению речи ребенка? По крайней мере в дошкольном возрасте? Замечу, что мы говорим только о появлении речи, как возможности общаться. Если ребенок будет уметь читать с помощью глобального чтения это никак не отразится на его коммуникативных способностях. Он все равно не сможет сказать хочет он воду или сок. Вот если вы ему предложите две карточки, где будет написано ВОДА и СОК, тогда он сможет сделать выбор. Но для такого выбора и карточки не нужны, достаточно показать ребенк сок и воду и он точно также вам это покажет. На сколько я понимаю, глобальное чтение - это одна из методик обучения чтению и все. На речи ребенка это не должно отражаться. Конечно, чем больше мы занимаеся с ребенком, тем больше у него пассивный словарь и в конечном итоге и активный тоже будет увеличиваться. Но для этого можно заниматься не обязательно глобальным чтением, достаточно взять картинки учить ребенка, что на них изображено.
К сожалению, я совсем не знаю немецкий язык и мне сложно судить о его структуре.

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 17:06. Заголовок: Re:


Продолжаю дальше.....
"Я знаю, что я хочу" Рассказы о положительном опыте языка жестов.
В 2,5 года Джонас (СД)выучил свои первые слова-жесты( машина, мишка, колбаса, макароны, сок. птица, сделано). Его 4 летняя сестренка находит это интересным, но сама язык жестов не повторяет. На день рождении бабушки подают пирожные и какао для внуков. Джонас протестует с криком- но при этом показывает жестами. Вдруг сестренка восхищенно кричит бабушке: " Я знаю, что он хочет. Он хочет сок!"
Логопед, которая много лет работает с языком жестов, сообщаетиз своего опыта, что дети впервую очередь произносили те слова, которые выучили на языке жестов.
Для детей с СД применяют не чистый язык жестов( с собственной грамматикой), а жестами подкрепленную коммуникацию. В этом методе будут не все слова произнесены жестами, а только ключевые слова.
Дети, с которыми изучали язык жестов, значительно быстрее начали говорить, чем те дети, которым этот метод не был предложен.
От языа жестов отказываются, если ребенок ясно дает себя понять, используя речь. Но иногда, в случае, когда дети все-таки не были поняты, подкрепляют отдельные слова.
Часто язык жестов используют как переходный период к речи, или паралельно речи.
В интегративном детском саду мы используем игры с лото, где изображены жесты слова и изображение: звери, люди и "важные вещи". Ребенок получает картинку и принадлежащий к нему жест, и пытается жестами показать другим. Остальные отгадывают, например: "что за зверь ?"""

Спасибо: 0 
Профиль
Юлия Ба





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 04:19. Заголовок: Re:


А у меня возник вот какой вопрос на тему речи. Как рано, или как поздно дети стали гулить и лепетать, и отметили ли вы какую-нибудь связь со сроком появления речи. Про обычных детей пишут, что своевременное гуление и лепет есть залог своевременного появления речи. А как у нас с этим обстоит дело?

Спасибо: 0 
Профиль
Юлия Ба





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 04:22. Заголовок: Re:


Tatjana Spomer

Таня, а не знаете ли вы английского аналога сайта, ссылку на который вы привели 15.12 в 17.26?

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 05:03. Заголовок: Re:


Девочки, а кто-нибудь пробовал заниматься с ребенком по кубикам Зайцева?

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет