Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
Пост N: 1377
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Germany
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 17:46. Заголовок: Упражнения для мелкой моторики




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 254 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Первопроходец




Пост N: 2417
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 18:34. Заголовок: Таня, то, что сразу ..


Таня, то, что сразу в голову пришло - перебирать крупы (фасоль, гречка, горох), выкладывать из них дорожки разные. Обводить по контурам разные рисунки, закрашивать, пальчиковые игры самые разные, лепить из пластилина, пинцетом раскладываться всякие бусинки по лункам, нанизывать бусинки на шнурок, разные виды шнуровок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 835
Зарегистрирован: 11.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 18:39. Заголовок: Tatjana Spomer Винт..


Tatjana Spomer
Винтик и шуруп. Закручивать - ракручивать.

Стирка и сушка. Понарошку постирать белье, отжать, развесить на веревке, используя бельевые прищепки. Развивает три основных пальца, задействованных при письме.

Вырезание картинок ножницами. вырезание и наклеивание аппликаций.

Шнуровки.

Пластилин, глина, соленое тесто, воск. Отщиплять кусок, прилеплять, размазывать тесто, плющить все ладонью, катать колобки, катать колбаску, резать колбаску, плющить колобки в лепешки и т.п. Можно закрашивать пластилином шаблоны "а-ля мозаика".

Поделки из бисера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 1457
Info: Ванечке сейчас 11 месяцев
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 19:02. Заголовок: Tatjana Spomer Паль..


Tatjana Spomer
Пальчиковая гимнастика http://abvgd.russian-russisch.info/train.html

*
КАКИЕ ИГРЫ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Для развития движений запястья малыш может играть в ладушки, вы можете
наливать в подставленные ребенком ладони шампунь, насыпать крупу. Хорошо
тренирует движения запястья и пальцев рук лепка из пластилина или глины,
рисование мелком округлых форм, поворачивание дверных ручек. После
трех лет можно учить малыша пользоваться ножницами, а также разучивать с
ним простые пальчиковые игры.

Вы можете сами придумать массу интересных игр и занятий, которые будут
способствовать развитию навыков мелкой моторики и зрительно-двигательной
координации. Важно лишь подобрать подходящие, посильные виды
деятельности и организовать игру так, чтобы было интересно и ребенку, и
Вам!

*
занятия с мелкими предметами. наборы, из которых можно делать картинки из маленьких пластмассовых трубочек,которые потом прогладить утюгом, трубочки сплавляются и получается очень прикольно. (кто-то из наших здесь писал)

*
раскручивание тюбиков и баночек
*
* Работы, требующие использования ладонного захвата
Разминать пластилин в ладони, расплющивать его на столе, позже между ладонями («блинчики», «тарелочки», «диски для пирамидки»).
Раскатывать пластилиновые столбики на столе. Прямое движение руки («колбаски», «конфетки»).
Раскатывать пластилиновые столбики прямыми движениями между ладонями рук «бревнышки для домика». Сам домик собирает педагог.
Задание скатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук на столе, затем между ладонями предполагает умение устойчиво фиксировать запястье на весу («колобок», «мячик», «неваляшка», «ягодки»).
Втыкать в пластилин палочки, держа их в кулачке («ежики»).
Разрывать пластилиновый столбик («покормим зверят»).
Примечание. Два последних вида работ выполняют методом ладонного захвата только при отсутствии «щепоти».
* Работы, предполагающие использование «щепотного» и «пинцетного» захвата
Разрывать пластилиновый столбик («зернышки для курочки»).
Соединять края пластилинового столбика («сушки», «колечки для пирамидки»).
Втыкать в пластилин палочку, держа ее щепотью («яблоко», «ежик»).
После лепки фигуры круглой формы оттягивать острый кончик («овощи-фрукты»).
Прищипывать края изделия из пластилина («пирожок», «цветок»).
Делать стеком вмятины в пластилине («глазки у ежика», «пуговки у неваляшки»).
Развитие захвата во время аппликации
Начинать это вид деятельности малыш может только тогда, когда у него сформирован захват тремя и двумя пальцами, а также умение достаточно точно помещать предмет в определенное место. На первых этапах для соединения деталей используется пластилин или клей-карандаш.
* Виды работ
Отрывать куски тонкой бумаги, ваты, прикладывать к поверхности, намазанной клеем («снег», «листочки», «цветы»).
Прикреплять природный материал и мелкие бытовые предметы к картону с помощью камка пластилина, прижимая их ладонью или указательным пальцем (пуговицы: «игрушки на елку», «колеса к машине», «глазки зверятам». Ракушки: «цветочки», «бабочки» и т. д.).
Расплющивать пластилин на картоне, делать вмятины стеком («пуговки», «глазки», «цветочки»).
Сниженный мышечный тонус в разной степени представленный практически у всех детей с синдромом Дауна, что сказывается на формировании навыков мелкой моторики, затрудняя формирование захвата, удержание и манипулирование предметами. Очень важно постепенно развивать способность поворачивать запястье в разных плоскостях и удерживать его в среднем положении.
Сильной стороной детей с синдромом Дауна является способность к подражанию. Дети охотно имитируют простые движения, необходимые при занятиях рисованием, аппликацией и лепкой.
Центр ранней помощи, Коррекционный педагог Вавилова Наташа

*
Полезное упражнение в стиле М. Монтессори – игра с поролоновой губкой. Подберите для крохи небольшую, достаточно мягкую мочалку и покажите, как набирать ею воду и отжимать в миску. Часто это занятие так увлекает малышей, что они готовы посвятить ему все время купания. Соберите несколько пустых флаконов из-под шампуней и дайте маленькому купальщику. Раскручивание и закручивание пробок, сдирание крышечек, наполнение бутылок водой – отличная тренировка моторики.
Бросьте на дно ванны небольшие тонущие предметы: камушки, пуговицы. Попросите кроху достать их оттуда. Следите, что бы малыш захватывал предметы по-разному. Можно брать их и кулачком, и загребать всеми пальчиками. Но полезнее всего отрабатывать так называемый «пинцетный захват», когда в работе участвуют всего два пальчика: большой и указательный. Выловленные сокровища можно складывать в стаканчик, а потом снова высыпать в ванную. Думаю, не стоит напоминать, что следить за малышом во время подобных игр нужно особенно внимательно. Если запустить в воду мелочевку из киндер-сюрпризов, можно «спасать» ее, вылавливая ложкой или маленьким ситечком. Для малышей постарше добавьте к этому джентльменскому набору десяток пластмассовых нетугих прищепок и пластиковую одноразовую тарелочку. Сидя в ванной, можно сделать импровизированное солнышко, прицепив прищепки к тарелке в виде лучиков. Ну и, конечно, отличная игрушка для ванной – набор фигурок из вспененной резины. Чем мельче они будут, тем лучше подойдут для нашей задачи. Их можно самозабвенно лепить на мокрую стенку и восторженно отдирать бесконечное количество раз, параллельно изучая морских животных, геометрические фигурки и даже буквы с цифрами.

*
Пластилин и компания
Часто мамы считают, что из пластилина нужно непременно что-то лепить. И потому он подходит как творческий материал лишь для подросших карапузов. Но это не совсем так. Для подросшего малыша лепка действительно очень полезное занятие, стимулирующее фантазию, творчество, и, конечно, тренирующее пальчики. Но все это будет потом. А пока ваш кроха еще совсем маленький, давайте смотреть на пластилин, как на замечательное средство, развивающее не столько творчество, сколько мелкую моторику. Тем более что справляется он с этой задачей на отлично. Для 1 -1,5 годовалых малышей лучше вместо пластилина использовать специальную массу для моделирования. Она предназначена именно для юных естествоиспытателей, имеет мягкую, пластичную консистенцию и безопасна, если кроха решится попробовать ее «на зуб» Если такую найти не удалось, используйте для игр соленое тесто. Делается оно в считанные минуты, может долго храниться в холодильнике в полиэтиленовом пакете и абсолютно безвредно. Рецепт теста прост: перемешайте в миске 1 стакан соли «Экстра» и 1 стакан муки, добавьте столовую ложку растительного масла и пол стакана воды. Хорошенько вымесите тесто и подержите пару часов холодильнике. После этого оно готово к работе.
Что же может делать с тестом годовалый малыш? Прежде всего, разминать его в ручках. Отщипните кусочек пластичной массы размером с грецкий орех и покажите крохе, как его можно перекладывать из ручки в ручку, давить и разминать. Можно дать малышу и кусок теста побольше. Пусть он запустит в миску обе ручонки, потычет его пальцами в свое удовольствие. Это будет способствовать не только укреплению пальчиков, но и развитию тактильной чувствительности. Кроха познакомится со свойствами нового для него материала, и, конечно, порадуется веселой игре.
А теперь попробуйте на глазах у малыша спрятать в тесто пару мелких игрушек, например от киндер-сюрпризов. Немало сноровки, сообразительности и упрямого сопения понадобится для того, что бы отыскать в тесте потерявшийся «клад». Если подобная игра малышу понравилась, спрячьте предметы помельче. Например, большие пуговицы. Только следите, что бы ваш юный археолог не попытался съесть добытые в результате раскопок ценности.
Научите малыша делать «блинчики» и «оладушки»: покажите, как сплющить ладошкой или кулачком кусочек теста. Пусть он похлопает ручкой то слабее, то сильнее или попытается слепить «пирожок», а вы с воодушевлением нахваливайте способности маленького пекаря. Предложите крохе угостить кукол «ягодками» или «конфетками». Для этого покажите, как двумя пальчиками отщипывать от теста маленькие кусочки и складывать их в тарелочку. Когда малыш освоится с тестом, попробуйте вместе катать колобки и колбаски. Колбаски можно разламывать на кусочки, расплющивать пальчиком, сворачивать рулетиком. И пусть они будут корявые и не ровные. Помните, что делаете вы все это не ради конечного результата. Важен сам процесс.
Игры на кухне
Ведь именно на кухне есть замечательный, доступный и всем хорошо известный продукт для развития тонкой моторики крохи. Конечно, это крупы. И если вас не пугает перспектива собирать пшено или горох по всей кухне, предложите малышу простые и эффективные упражнения, которые наверняка придутся ему по вкусу. Для начала, насыпьте любую мелкую крупу на поднос ровным слоем и покажите крохе, как можно рисовать на этом «холсте» пальчиком. Пусть малыш изобразит палочки, точечки и прочие «каляки-маляки». Рисовать можно не только указательным пальцем, но и другими пальчиками по очереди (первое время помогайте малышу), и даже всей ладошкой. Пусть кроха перебирает крупинки ручками, зажимает их в кулачок. В сухой крупе, насыпанной в высокую кастрюльку, можно прятать мелкие игрушки так же, как и в тесте. А еще попробуйте такую хитрость. Крупу в кастрюльке залейте водой. Малышу доставит огромное удовольствие возможность засовывать ручки в эту смесь. Главное в подобных играх не упустить тот момент, когда от созидательной деятельности кроха переходит к разрушительной, «рассыпательной» и «разбросательной». Обычно это наступает через несколько минут от начала игры. Но даже эти несколько минут принесут несомненную пользу крошечным пальчикам карапуза.
Ребятишкам чуть постарше можно предложить поиграть в “Золушку”. Для этого смешайте в мисочке чуть-чуть гороха и фасоли и предложите крохе рассортировать их по разным тарелкам. Захватывать фасолинки тоже можно по-разному. Брать их щепотью, большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д. Сортировать можно и макароны нескольких видов. А из толстеньких “рожек” можно еще и смастерить бусы, нанизав их на шнурок и раскрасив. Крохам тяжело продевать непослушный шнурок в маленькую дырочку. Для них лучше подойдет тонкий упругий провод. Точно так же полезно нанизывать порезанные на кусочки старые фломастеры или картонные фигурки с проделанными дыроколом отверстиями. А самым маленьким предложите нанизать на веревочку… сушки. Получатся замечательные “папуасские” бусы, да еще и съедобные.
Прозрачная коробочка с зубочистками притягивает малышей, как магнитом. Вот и пусть под вашим надзором ребенок высыпает из нее на стол деревянные палочки, а потом собирает обратно, проталкивая в дырочку (в целях безопасности у зубочисток можно отрезать острые края). Тут же, на любой кухне есть и еще одно полезное приспособление – холодильник. На него можно бесконечно приклеивать, а затем отклеивать всевозможные магнитные фигурки и многоразовые наклейки.
Если вам нужно почистить отваренные яйца или картошку в мундире, смело доверьте эту работу крохе. Конечно, потом вам придется все переделывать, но подобная незамысловатая операция фантастически полезна для малышовых пальчиков. А еще иногда позволяйте малышу кушать руками. Для этого подойдут всевозможные ягоды, изюм, зеленый горошек, отваренные и нарезанные кубиками овощи (картофель, морковь, свекла, кабачок), яблоко или груша кусочками.
Всего понемножку
Не секрет, что малыши любят рвать бумагу. Подобное занятие приносит маме множество проблем, начиная от испорченных книг и кончая проглоченной малышом бумагой. Но из подобного безобразия тоже можно извлечь определенную пользу, если время от времени специально выдавать малышу бумагу “на растерзание”. Конечно, мусора будет много, но пользы еще больше. Упражнения с бумагой не только развивают моторику, но и помогают малышу освободиться от накопившегося раздражения, сбросить негативную энергию. Только не давайте крохе газеты или журналы, пусть это будет белая писчая бумага или бумажные салфетки. Что же можно делать с бумагой? Ее можно мять и снова расправлять, разглаживать ладошкой, рвать на полоски или отщипывать маленькие кусочки. С малышами от полутора лет попробуйте сделать простенькую обрывную аппликацию. Дайте малышу салфетку и покажите, как отрывать от нее по кусочку и клеить на лист смазанной клеем бумаги. Можно вырезать из картона какой-нибудь силуэт, например, тарелочку или животное и клеить бумажные обрывки на него. Собачке можно прилепить пятнышки, тигру – полоски. Научите малыша сминать оторванную бумагу в комочек. Так может получиться объемный снегопад или цветы на зеленой лужайке.
Дайте малышу пластиковую бутылку и покажите, как засовывать в горлышко кусочки оторванной бумаги. Предварительно их можно скатывать в шарики. Разбросайте на полу зачищенные от серы спички и пуговицы. Расскажите, что вы пришли в лес, что бы собрать грибы и ягоды. Вместе с малышом подбирайте с пола “трофеи” и проталкивайте в бутылку. Все это можно проделывать под веселую песенку, например: “По малинку в сад пойдем…” Вот вам одновременно и веселая забава, и полезное упражнение.
Подросшего малыша учите обводить свою ладошку и разные подручные предметы: блюдца, стаканчики, формочки для печенья, формочки для песка. А еще маленькие пальчики могут стать настоящими театральными артистами с гримом и яркими костюмами. Для этого нужно всего лишь нарисовать фломастерами на подушечках пальцев личики или мордочки. Фломастеры лучше брать на водной основе. Они легко смываются. Так можно разыграть любую простую сказку вроде “Колобка” или “Теремка”. А можно поиграть и чуть иначе. Для этого вам нужно будет заранее смастерить пальчиковые куклы. Возможных вариантов здесь много. Например, рисуете на картоне головки персонажей (бабушка, дедушка, внучка, медведь, Колобок и т.п.) небольшого размера. Раскрашиваете и вырезаете. Теперь нужно приклеить к ним бумажные ободки-колечки, с помощью которых они и будут одеваться на пальчики. Вместо бумажных ободков, удобно приклеить или пришить к «маскам» крохотные резиночки для волос. Такое крепление надежнее бумажного, кукол удобно одевать на пальчики, и они хорошо держатся. При желании, можно украсить ваших пальчиковых кукол волосами из толстых шерстяных ниток, завязать им бантики и т.п. Если с рисованием туго (учтите, что шедевров от вас не требуется: чем проще и смешнее – тем лучше), поступите иначе. Возьмите простенькую недорогую детскую книжечку со сказкой (например, все с тем же Колобком), вырежьте оттуда героев, наклейте на картон, а дальше вы уже знаете. Имея маленькую коробочку с арсеналом таких кукол, вам не придется скучать ни дома, ни в долгой очереди к врачу. Всегда можно разыграть знакомую сказку, или придумать свою, перемешав персонажей из нескольких историй. И весело, и полезно.
Развиваем моторику… мамы
Если у мамы есть время, желание и умение, она сможет сделать для любимого малыша всевозможные игрушки и приспособления, которые станут эффективными тренажерами детских пальчиков почти с рождения. Например, несколько мешочков из ткани разных фактур с разными же наполнителями (фасоль, горох, соль, пшено, гречка), подвешенные в кроватке станут полезной забавой для малыша. Наполнять мешочки нужно не туго, а швы хорошо прострочить, что бы они не порвались от сильного рывка маленького богатыря. По этому же принципу можно сшить мягкую игрушку. Например, гусеницу из шариков с разными наполнителями. Или симпатичную божью коровку с разномастными лапками и шершавыми кружочками на спинке. Лапки можно сделать из довольно толстых веревок с завязанными на них узелками. Сначала малыш будет просто перебирать узелки пальчиками, затем научится их развязывать, а, чуть позже, сможет и завязать. На спинке у жучка можно расположить множество полезных приспособлений: нанизанные на веревочку крупные пуговицы, бусины или костяшки от старых счет, всевозможные шнурочки и застежки-липучки, молнии, ремешки и пряжки. Забавляясь с игрушкой, малыш параллельно будет тренировать пальчики. Кстати, если специально сшить игрушку не получается, можно взять подходящую покупную зверушку или симпатичную детскую подушечку и нашить все это мелкое разнообразие на нее.
Наверняка любопытному крохе понравится коврик с чудо-домиком. Размеры его зависят только от вашего желания повозиться. На матерчатую основу нашейте изображение домика (или даже нескольких). Главное, что бы у теремка было много окон и дверей. Закрываться они будут на всевозможные застежки. Здесь могут быть и пуговицы с петельками, и крючки, и липучки, и молнии, и ремешки, и шнурки-завязки, и кнопки. Неплохо, если из окошек будут выглядывать жители теремка. Дальше все зависит только от вашей фантазии. В работе можно использовать и ткани разных фактур, и нашить все те же веревочки с узелками и пуговички-бусинки. Можете не сомневаться, сделанный добрыми и любящими мамиными или бабушкиными руками, такой коврик станет любимой игрушкой крохи.
Веселых игр вашему малышу и его маленьким пальчикам!
(не помню источников) (сейчас еще накидаю)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 1459
Info: Ванечке сейчас 11 месяцев
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 19:04. Заголовок: Развитие мелкой мото..


Развитие мелкой моторики
1.Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет").
2.Обведение любых вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори" полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам.
3.Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.
4. Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой нитки.
5. Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим наблюдением, конечно.
6. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
7. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.
8. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
9. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.
10. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука - соль- вода- подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.
11. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.

Моей дочке логопед порекомендовал взять пластмассовую зверушку от детского новогоднего конфетного подарка (например свинку), вырезать у нее нос и складывать туда фишечки от мозаики. Только фишки, желательно, должны буть граненые и маленькие. Как усложненный вариант: красные фишки - левой рукой, зеленые - правой.
*
Шнуровки
*
застегивать-расстегивать пуговицы и проч.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2814
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 02:57. Заголовок: Tatjana Spomer еще з..


Tatjana Spomer еще замок с маленьким ключиком отмыкать-замыкать. Наташа боженеова как-то советовала. Моим детям очень нравилось.
Удачи!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 529
Зарегистрирован: 03.04.06
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 22:15. Заголовок: Нашла вот какой урок..


Нашла вот какой урок

Акварель с солью
Рубрику ведет Шумилов Егор, преподаватель творчества.

Акварель, пожалуй, самые первые краски, с которыми нас с вами знакомят в детстве.
Но не стоит думать, что рисовать ею – скучное занятие. Вы когда-нибудь пробовали рисовать акварелью с солью? Увлекательное занятие! Уверен, эта техника понравится и Вам, и Вашему ребенку. Так что, берем кисточки и вперед!
Материалы, которые нам понадобятся:
-соль (пищевая или морская)
-акварель
-палитра
-толстая и тонкая кисти
-ватман А4
-вода

Сегодня продается множество видов акварели: кроме привычной для нас акварели в чашечках, можно найти акварель в кюветах или тюбиках. Последняя стоит относительно недорого, хватает ее надолго и краска никогда не испачкается. Кроме того, выдавливать краску из тюбиков очень любят дети. Поэтому очень советую!
1. Для нашей техники подойдет любая акварель, какая есть у Вас дома.
Сначала сделаем фон для нашего рисунка. Выберите несколько близких по оттенку цветов и заполните ими лист. Здесь важно смешивать много воды и немного краски. Тогда будет получаться красивый фон с плавной градацией цвета. Сейчас начнется самое интересное! Пока вода не высохла – начинайте посыпать рисунок солью.


2.Соль будет впитывать лишнюю воду и оставлять на листе необычный рисунок и фактуру. Когда лист подсохнет – стряхните лишнюю соль. Если вы выбрали морскую соль – получатся крупные светлые пятна, если пищевую – более мелкий рисунок с шершавой фактурой.




3.Теперь наш фон можно легко превратить в соленое море – подрисовав водоросли и разноцветных рыбок. Это очень просто. Три нажатия тонкой кистью – и рыбка готова.
Ничего страшного, если у ребенка что-то не получается или он слишком мал, чтобы что-то «нарисовать». Даже если он просто размазал краску по листу и от души посыпал все солью – считайте это отличным упражнением для развития мелкой моторики! Ведь в творчестве в первую очередь важен сам процесс, а результат – лишь вопрос времени.


Всего Вам хорошего,
Шумилов Егор




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 530
Зарегистрирован: 03.04.06
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 22:18. Заголовок: Вроде все получилось..


Вроде все получилось, спасибо Света.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2910
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 23:49. Заголовок: Ирина П. пишет: Поч..


Ирина П. пишет:

 цитата:
Почему-то не вставились картинки. Там еще были иллюстрации.


Нужно нажать на картинку, на строку свойства, скопировать урл и вставить в строку, которая появится при нажатии значка "гора, рядом с мужчинкой" (картинка из интернета" .Ну или скопировать себе на комп и потом через радикал.

Интересное занятие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 1603
Info: Ванечке сейчас годик!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 00:46. Заголовок: Ирина П. Спасибо! ..


Ирина П.
Спасибо!

Светлана Светлана пишет:

 цитата:
Нужно нажать на картинку, на строку свойства, скопировать урл и вставить в строку, которая появится при нажатии значка "гора, рядом с мужчинкой" (картинка из интернета" .Ну или скопировать себе на комп и потом через радикал.
Интересное занятие



Я так поняла, что ты Ирине уже отвечала, что интересное занятие, но смешно получилось.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 1665
Info: Ванечке сейчас годик!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 00:17. Заголовок: Я собрала много ссыл..


Я собрала много ссылок здесь:
http://sunchildren.narod.ru/finemotorskills1.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2959
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 01:32. Заголовок: OlgaLD молодец, Оле..


OlgaLD молодец, Оленька

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: Украина, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 02:56. Заголовок: OlgaLD. Большое Вам ..


OlgaLD. Большое Вам спасибо. Я всегда просматриваю Ваши ссылки и нахожу там много полезного!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 1672
Info: Ванечке сейчас годик!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 14:54. Заголовок: http://i034.radikal...


Спасибо, девочки!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Зарегистрирован: 03.01.08
Откуда: Челябинская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 20:47. Заголовок: OlgaLD Оленька! Спа..


OlgaLD
Оленька! Спасибо! как всегда молодца!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 1681
Info: Ванечке сейчас годик!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 04:23. Заголовок: Спасибо!..


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: СПБ/Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 19:47. Заголовок: Ой, сколько всего по..


Ой, сколько всего полезного. И здесь, и на сайте.
Кое-что утянула в книжку...
Можно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 3563
Info: Ванечке сейчас 1 год 3 месяца
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 20:52. Заголовок: vilkene пишет: Можн..


vilkene пишет:

 цитата:
Можно?


У авторов надо спрашивать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Info: Iljasy god i 7 mes
Зарегистрирован: 18.04.08
Откуда: Livija, Tripoli
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 22:02. Заголовок: vilkene , a 4to za k..


vilkene , a 4to za knigu Vy pishete?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 3571
Info: Ванечке сейчас 1 год 3 месяца
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 12:37. Заголовок: Olja+Iljas пишет: a..


Olja+Iljas пишет:

 цитата:
a 4to za knigu Vy pishete?


http://downsyndrome.fastbb.ru/?1-4-0-00000031-000-0-0-1210011975

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 741
Зарегистрирован: 03.04.06
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 14:28. Заголовок: Очень интересные зан..


Очень интересные занятия и на мелкую моторику и на развитие двух полушарий мозга.
http://www.centermd.ru/news/works/18/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 3973
Info: Ванечке сейчас 1 год 4 месяца
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 16:12. Заголовок: Ирина П. :sm22: ..


Ирина П.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 142
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 22:18. Заголовок: Ирина П. Спасибо за..


Ирина П.
Спасибо за ссылку!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 3722
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 09:04. Заголовок: Ирина П. :sm22: ..


Ирина П.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 4189
Info: Ванечке сейчас 1 год 4 месяца
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 22:15. Заголовок: пальчиковая гимнасти..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 213
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 05:45. Заголовок: OlgaLD Олюшка! Ты С..


OlgaLD
Олюшка! Ты СУПЕР!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 110
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 20:09. Заголовок: OlgaLD Оленька, спа..


OlgaLD
Оленька, спасибо огромнейшее за ссылки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 4319
Info: Ванечке сейчас 1 год 5 месяцев
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 02:11. Заголовок: http://sunchildren.n..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
Info: Андрюше 1 год 5 месяцев
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 02:17. Заголовок: Поете песенку на сво..


Поете песенку на свой мотив.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
(ребенок сидит, ножки вытянуты вперед. По ножкам гладим одновременно двумя ручками под слова песенки от пальцев к бедрам)
А за ней цыплятки
Желтые ребятки (попеременно ручками по ножкам гладим)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (указательным пальцем попеременно ручками как бы грозим)
Лапками гребите,
Зернышки ищите (гребем ручками попеременно)
Цып-цып-цып,
Цып-цып-цып (будто сыпем что-то пальчиками, поднять ручки на уровень плеч)
Посыпали зернышки.
Клю-клю-клю
Поклевали (клюем, щепотью сложить пальчики и по ножкам тукать)
Кыш убежали (в стороны развести ручки).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3729
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 15:00. Заголовок: мы конечно болеем.....


мы конечно болеем... но все равно занимаемся


делай раз


два


есть!


Все там. теперь можно погреметь!


а язык наш друг и помошник на всех занятиях


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 2451
Зарегистрирован: 06.12.05
Откуда: Россия, Московская обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 20:32. Заголовок: Линочка - очаровашка..


Линочка - очаровашка и умница, выздоравливай скорее!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 5261
Info: Ванечке сейчас 1 год 7 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 21:13. Заголовок: ltnrf2006 Солнышко! ..


ltnrf2006 Солнышко!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3739
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 21:46. Заголовок: OlgaLD Гала :sm19: ..


OlgaLD Гала

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 4091
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 00:10. Заголовок: ltnrf2006 Oi kak s..


ltnrf2006

Oi kak staraemsia, molodchinka

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3740
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 01:59. Заголовок: nbajenov :sm12: ..


nbajenov

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 154
Зарегистрирован: 10.07.07
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 02:33. Заголовок: ltnrf2006 пишет: а ..


ltnrf2006 пишет:

-а язык наш друг и помошник на всех занятиях

и наш друг самый лучший!!!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 4098
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 03:17. Заголовок: Даниэлька :sm36: Ko..


Даниэлька Konechno eto ochen' pomogaet!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 851
Info: Алиночке 7 месяцев
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 04:24. Заголовок: ltnrf2006 Молодец,..


ltnrf2006

Молодец, Линочка! Маленькая умница Скорейшего выздоровления

Даниэлька

Какой карапуз сладкий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 5271
Info: Ванечке сейчас 1 год 7 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 11:34. Заголовок: Даниэлька :sm19: :..


Даниэлька
И нам помогает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 953
Info: Танюшке 9 лет
Зарегистрирован: 03.04.06
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 12:03. Заголовок: И мы без него (языка..


И мы без него (языка) ни читать, ни писать, ни рисовать не можем.
ltnrf2006 Даниэлька такие трудолюбивые лапочки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3743
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 12:46. Заголовок: Даниэлька пишет: и ..


Даниэлька пишет:

 цитата:
и наш друг самый лучший!!!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 254 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет