Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение





Пост N: 58
Зарегистрирован: 25.03.07
Откуда: Германия, Oppenheim
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 18:56. Заголовок: Метод Беатрис Падован


Девочки я, увы, не часто повляюсь на форуме. Но мне хочется с вами поделиться нашим опытом. Может кому-то пригодится.
Мы в мае были неделю здесь в Германии в специальном терапевтическом центре на интенсивной терапии.
Занимаются они по методике Беатрисс Падован. Как я разузнала это бразильская врач-логопед, которая начинала работала с Делакато (известным американским нейрохирургом, с которым начинал и Доман, он о нем много в своей книге пишет). Но в отличие от Домана она пошла по пути решения в основном логопедических проблем. Поэтому в комплексе, который они делают есть что-то домановское, что-то логопедическое.
Для нас комплекс состоял из двух частей: одно занятие - гимнастика и упражнения для рта, второе - сочетание звуков и сортировка. Первое занятие повторяли каждый день 2 раза по 45 мин, второе 1 раз тоже 45 мин. Все это в течении 6 дней без перерыва. Занятия абсолютно одинаковые до автоматизма.
Утомительно. Но мы получили большой шаг в речи, с сочетанием звуков и моторика рта заметно улучшилась. Конечно делать это все в таком темпе дома малореально, но как мне сказали даже 2-3 раза в неделю уже неплохо.
Попытаюсь описать:
Гимнастика, делается под ритмичную песенку или просто под счет:
1. домановские копирования, (с Яном у меня не очень получатся одной, нужен еще помошник, а вот дети постарше могут уже сами голову по команде поворачивать, мама только руки - ноги меняет),
2. ползание ползком, на четвереньках, на вытянутых ногах, приседания, марширование, висение на турнике.
Упражнения для рта:
Мы получили мешочек с предметами для упражнений:
1. несколько различных свистулек и дудочек, от совсем легких, до сложных. В каждую надо по 10 раз подудеть.
2. Каучуковая трубочка. Ее надо жевать, сначала передними зубами, потом поочередно боковыми.
3. Интересное устройство - две соломинки для коктейля складывают пополам и соединяют на месте сгибов маленьким резиновым колечком. Колечко должно быть примерно 1 см в диаметре, 1,5 - 2 мм шириной, мягкое и хорошо растягиваться. Мы получили готовые, но наверное можно из чего-то нарезать. Руками берут за трубочки и растянутое таким образом колечко одевают ребенку на кончик языка. И ребенок должен это колечо с трубочками без помощи рук с помощью языка сбросить. Я думала, что Ян не сможет, но после пары занятий все пошло и сейчас ему эта забава нравится. Это очень хорошо для мышц языка.
4. Тонкие трубочки разного диаметра, как от капельницы. С помощью них пить сок или воду.
5. Соска-пустышка. В пластиковом ободке ниже соски просверливают дырочку, так что бы в нее можно было вставить тоненькую трубочку. Один конец трубочки прижимаем к соске и даем ребенку в рот, второй опускаем в стакан с водой. Ребенок должен таким образом пытаться пить. Честно говоря Яну такая конструкция не нравится, но по немногу пытаемся.
6. Деревянный шпатель. Прикладывают к маленькому вибрирующему массажеру и массируют щеки и полость рта.
Второе занятие:
1. Четыре цветных ведерка и набор цветных колокольчиков. Логопед берет колокольчик, звенит, называет цвет и кладет в соответствующее ведерко. Затем ребенок делает тоже самое. В принципе ничего нового, но я еще от одной логопеда слышала, что она рекомендует перед любым логопедическим занятием обязательно чуть-чуть поиграть во что-то звенящее, это как бы настраивает слух на занятие.
2. Отработка звуков и их сочетаний. Буквы и сочетания на карточках с подходящими картинками. Например - "с" - змея, так шипит змея, "т" - капля, "т-т-т" стучат капельки и т.д.
3. Лото с картинками.
Мы поедем следующий раз в этот ценр зимой. Наверное будет что-то новое - как следующий уровень. Но пока делаем такие занятия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]







Пост N: 1255
Info: мама Таня, Мишеньке 2,9.
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: г. Чехов МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 19:11. Заголовок: julia Спасибо, очень..


julia Спасибо, очень интересно! Обязательно возьму на вооружение!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3274
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 21:57. Заголовок: julia Спасибо!! Очен..


julia Спасибо!! Очень интерестно Я о методике Беатрисс Падован не слышала. Попыталась по поиску в интернете что-то найти о Беатрисс Падован, но на русском языке ничего не выдало

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 9371
Info: Ванечке сейчас 2 года 5 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 22:00. Заголовок: Большое спасибо! Оче..


Большое спасибо! Очень интересно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Зарегистрирован: 25.03.07
Откуда: Германия, Oppenheim
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 23:19. Заголовок: Я тоже пыталась найт..


Я тоже пыталась найти что-то на русском, но ничего пока не обнаружила.
Единственный сайт на котором написано об этой методике
http://www.padovan.pro.br/default_en.htm
Но он на английском и португальском.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 587
Info: Тетя Юля; племяшка Ксюшка родилась 5.03.2007
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: СПБ/Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 23:50. Заголовок: julia Очень интересн..


julia Очень интересно! А что можете сказать о результатах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 587
Info: Артем родился 9.09.2008 г.
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Ростовская область
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 23:58. Заголовок: julia Спасибо за инф..


julia Спасибо за информацю!Очень интересно!Но это уже для деток постарше...?А с какого возраста вы начали заниматься по данной методике?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 60
Зарегистрирован: 25.03.07
Откуда: Германия, Oppenheim
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 01:42. Заголовок: Мы были первый раз ..


Мы были первый раз в мае. Яну было 2 года 5 месяцев. Мы видели родителей и совсем с малютками. Что конкретно они из всех этих упражнений делали я к сожалению не знаю, потому что занятия были индивидульные. И мы встречали других детей только в игровой на паузах. Знаю только что все были с такими мешочками для занятий.
Насчет эффекта. До поездки Ян не умел и не понимал что значит дуть, практически ни одного понятного слова тоже не было. За несколько дней занятий мы научились играть во все возможные свистки и дудочки, выдувать мыльные пузыри, научились достаточно ясно говорить звуки типа "ха", "п", "б", "р", "ай", "ау", "т", "в", "ф", "га", "ш" и еще несколько. Плохо еще получается у нас "ла", чистое "и", до "р" нам еще далековато. Стараемся заниматься по этим карточкам и играть с предметами из логопедического мешочка по возможности каждый день. Из Янкиной тарабарщины стали выделяться вполне различимые слова. Вобщем разницу до и после этой терапии мы увидели сразу. Не знаю как дальше будет, возможно в следующий раз уже не такой эффект. Но на родительском вечере в этом центре мы видели людей которые приезжали туда в 20-й раз. Хотя знаю тоже родителей которые сказали что эта методика им не понравилась и они после одного раза все это бросили. Как всегда все эти методы очень индивидуальны - кому-то идет кому-то нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 286
Info: Доченькa Алисочкa - 19 мая 2008
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: USA, Los Angeles
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 02:15. Заголовок: julia Очень интересн..


julia Очень интересные занятия, молодцы что выдержали. Рада что у Яна такие быстрые и стремительные успехи!
А вы занимаетесь с обычным речевым терепевтом(speech therapist) , и с какого возраста?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 9382
Info: Ванечке сейчас 2 года 5 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 02:37. Заголовок: julia пишет: Отрабо..


julia пишет:

 цитата:
Отработка звуков и их сочетаний. Буквы и сочетания на карточках с подходящими картинками. Например - "с" - змея, так шипит змея, "т" - капля, "т-т-т" стучат капельки и т.д.



Вот еще в тему, будет полезно одно к одному:


 цитата:
Методика была разработана логопедами специально для неговорящих детей. Очень эффективно и быстро видны результаты. Берется картонный лист не меньше тетрадного листа, а можно и больше, в каждом углу пишется буква, например А, размер буквы 3-4 см (гласная- красная, согласная - синяя).В центре листа рисуется или приклеивается картинка: мама качает ребенка. Показывая картинку, спрашиваем: "Как мама качает малыша?" Отвечаем:"А-А-А", вызывая звукоподражание у ребенка. Варианты картинок могут быть разные, все зависит от вашей фантазии и от тех звуков, которые уже произносит ребенок. Например, к букве С нарисовала душ и спрашиваю :"Как льется водичка?" Сама отвечаю:"С-С-С",а у сына этот звук не получается. Но он прекрасно говорит "С-С" когда спрашиваешь "Как дела?", сын говорит "С" и показывает большой палец (супер). Меняю картинку и под буквой "С" появляется большой палец. Еще одна хитрость - учить нужно не буквы, а звуки. Т.е. говорим не буква "ТЭ" а буква Т, не "ЗЭ", а "З".

Теперь приведу перечень соответствия буква-образ:

У - волк воет, самолет летит
А - мама качает ребенка
И - лошадка ржет
О - зубы болят, кто-то объелся
Э - кто-то кричит вызывая эхо, мама укоряет сына и грозит пальцем
М - корова мычит
П - свеча горит, на кипящей кастрюле прыгает крышка
Б - барабан бьёт
Ф - кошка сердится
Т- трамвай едет
Д - мотоцикл заводится, дятел стучит
Г- гуси гогочут
Х - дуть на замершие руки
Ы - пароход гудит
З - комар, муха
Ц - палец к губам, знак "тихо"
Ш - змея шипит
Ж - жук жужжит
Р - лев рычит
Щ - яичница жарится
Я - показываем на себя
Ю - юла гудит



http://downsyndrome.narod.ru/luchik3.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 62
Зарегистрирован: 25.03.07
Откуда: Германия, Oppenheim
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 19:17. Заголовок: Речевого терапевта з..


Речевого терапевта здесь в Германии нет. Есть логопед. Но они стараются отказываться от малышей, предпочитая детишек с 4 лет. Я нашла одну и мы к ней ходим, но она честно говоря мне не очень нравится, но лучше что-то чем ничего. С сентября мы идем в интеграционный садик и там тоже должна быть логопед, но я подыскиваю сейчас еще дополнительного. У одной мы стоим в листе ожидания.
Сегодня только разговаривала с нашим педагогом из центра развития. Она сказала, что Германия по сравнению с Америкой только сейчас начинает что-то делать в направлении детей с нашим диагнозом.

Оля, цитата очень подходит к этой методике.
Мы в центре тоже сначала начинали с больших картинок. Формат обычного альбомного листа. Но потом перешли на карточки размером примерно 8 на 10 см. Карточка разделена пополам - вверху буква, внизу картинка. И учат звуки а не буквы. У нас например "га" вместо простого "г". Но тут еще особенности языка. Мне кажется для русского должен быть немного другой набор карточек чем для немецкого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 9417
Info: Ванечке сейчас 2 года 5 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 21:46. Заголовок: julia Я просто не з..


julia
Я просто не знаю, стоит ли в маленьком возрасте брать буквы, Ромена Августова все-таки советует брать слоги.
Если мы не учим читать буквы, пусть так, как они звучат (звуки), а занимаемся развитием речи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Зарегистрирован: 25.03.07
Откуда: Германия, Oppenheim
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.09 01:33. Заголовок: Оль, В этой методике..


Оль, В этой методике как раз буквы не учат, а именно звуки. Например в немецком нет буквы "ш", но звук то есть. Вот и учим произносить "sch". "м" показывают как вкусно поели "м-м-м" и поглаживают живот :-) Ну и в таком духе. У нас в карточках например есть "ау" и "ай" и просто "а".
А вот например в нашей "школе" (центре развития) начали с букв. Но сначала с гласных - "а", "у", "и", "э"(чистого "е" наверное нет), "о", потом прибавили "л", "к", "м", "с". И,кстати, я заметила за эту интенсивную 6-ти дневную терапию Ян намного быстрее выучил показанные звуки, чем те буквы, которые мы в нашей школе регулярно раз в неделю повторяем.
Как я поняла хозяйку этой логопедической терапии на лекции которую она читала для родителей , они от звуков переходят в слогам, а затем к словам.
Кстати она советовала для детей которые плохо соединяют звуки в слоги использовать "ха" как мостик.
Не букву или звук "х", а именно "ха" как выдох. Дети его учат, пытаясь дышать на зеркало, что бы оно запотело. Ну я пока с этим честно говоря не разбиралась. Мы пока с карточками тренируемся и пытаемся слова говорить (хоть как-то).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 9449
Info: Ванечке сейчас 2 года 5 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.09 02:29. Заголовок: julia Я понимаю, что..


julia Я понимаю, что звуки, но в том и вопрос. Ромена советует начинать ГОВОРИТЬ со слогов. А не с отдельных звуков.
А эта методика может иметь смысл в случае изучения БУКВ, когда ребенок уже может говорить что-то, наверное.

Ну, это разные методические подходы, я уже поняла. Я думаю, нашим малышам все же легче слогом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Зарегистрирован: 25.03.07
Откуда: Германия, Oppenheim
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 22:31. Заголовок: Оль, а как у Ванечки..


Оль, а как у Ванечки? Он говорит уже? Он ведь с Янкой почти одного возраста.
Но у нас с Яном со слогами не получается. Он их просто не повторяет. Я уже пыталась. А вот с этими карточками дело пошло. Хотя тоже путает звуки. Например "о", "у", или "к" и "т".
У меня книжка Ромены есть, но пока в голове какой-то конкретной методики не сложилось.
У нас вообще проблема с говорением еще и потому, что Ян двухязычный. Я тут терзаю логопедов и педагогов с вопросом как мне с Яном заниматься. Ведь я с ним говорю по-русски, а все занятия у нас по-немецки. И получается, что на занятии мы работаем с немецкими словами, а дома я должна тот же самый предмет по русски называть. И что же у ребенка в голове останется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 9477
Info: Ванечке сейчас 2 года 5 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 23:27. Заголовок: julia пишет: У нас ..


julia пишет:

 цитата:
У нас вообще проблема с говорением еще и потому, что Ян двухязычный. Я тут терзаю логопедов и педагогов с вопросом как мне с Яном заниматься. Ведь я с ним говорю по-русски, а все занятия у нас по-немецки. И получается, что на занятии мы работаем с немецкими словами, а дома я должна тот же самый предмет по русски называть. И что же у ребенка в голове останется?


А это тут http://downsyndrome.borda.ru/?1-2-0-00000033-000-0-0-1213356713

julia пишет:


 цитата:
Оль, а как у Ванечки? Он говорит уже?


julia, я недавно писала об этом в другой темке, кажется, "Успехи и неудачи". Но уже не найду.
Мы говорим несколько слов ("мама", "папа", "баба", "Деда", по напоминанию - "Тетя", "дядя"; четко говорит "Да" на вопрос "хочешь ли..."). Потом у нас есть "собственные" слова типа "У" или "ГУ" это значит "гулять". Несколько звукоподражаний: корова говорит БУ, волк У, медведь А (характерно горловым звуком, т.е. действительно так, как медведь говорит), мышка ТИТИ... С собакой и кошкой не получается у нас Несколько жестов: ПОКА (машет ручкой), ХОРОШИЙ (гладит себя по голове), ТЕЛЕФОН (вертит кистью руки - сам придумал!), птички - показывает, как летят, и так далее...

Ваня стал в последнее время повторять больше, но пока не слишком. Сегодня несколько раз получилось слово "ЮЛА".

julia пишет:

 цитата:
Но у нас с Яном со слогами не получается. Он их просто не повторяет. Я уже пыталась.


Посмотрите тут: http://sunchildren.narod.ru/imitation.html
http://sunchildren.narod.ru/kumin/kumin2.html

У Ромены (как я поняла), если вкратце, надо взять, "прогнать" ребенка по всем сочетаниям открытых слогов, какие только могут быть, и записать, какие получаются. Например, у нас получается БА, БЫ, БУ. Не получается пока БО (вместо этого БУ), БИ тоже не получается, это не записываем. Дальше - ВА... нет... И так далее.
Получается список слогов, которые ребенок уже говорит.
Из него пытаемся составить как можно больше слов. Вот уже получается БАБА, БАБЫ и т.п. Ну со временем набирается какой-то наборчик.
Тренируем эти слова, подбираем разные интересные картинки с изображением предметов.
Как-то так.

(Те слоги, что не получается выговорить, тоже пишем отдельно и тренируем.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2243
Info: Алиночке год и 5 месяцев
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 06:01. Заголовок: julia Спасибки за и..


julia
Спасибки за информацию! Очень интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.16 22:38. Заголовок: Юлия каквас найти?


julia julia julia julia Здравствуйте. Я Лиза, мы тоже живем в Германии. Очень интересно в каком именно месте вы проходили этот мутер-кинд-кур? Сын Микаэль, 2.3 сейчас

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 107
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет