Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
Пост N: 10063
Info: Ванечке сейчас 2 года 8 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 04:14. Заголовок: Занятия д/с программы для детей с ЗПР (продолжение)


Могу переименовать в любой момент

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 212 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Пост N: 756
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 03:53. Заголовок: Тема: КНИГИ. БИБЛИОТ..


Тема: КНИГИ. БИБЛИОТЕКА. (подг. гр.)

1. Родителям рекомендуется:
- Рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;
- Спросить, для чего людям нужны библиотеки;
- Рассказать о том, как нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книги;
- Прочитать книгу С.Я.Маршака «Как печатали вашу книгу»,
- Посетить вместе с ребенком библиотеку.

2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

3. Отгадать загадку:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

4. Выучить стихотворение.
Заболела эта книжка - разорвал ее братишка.
Я больную пожалею - я возьму ее и склею.

5. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить сказку, рассказ или стихотворение.
Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.

6. Дид. игра. «Подбери признак к предмету»
- книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая.

7. Предложить ребенку по заданию взрослого выполнить действия с книгой:
- положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола.
- достать книгу из сумки, из шкафа, с полки.
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - « Я положил книгу на стол» ... (Упражнение на понимание и правильное употребление предлогов).

8. Повторить звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие.

9. Повторить цифры от 0 до 10, числа от 0 до 10, счет предметов от 0 до 10 в разном направлении, но соблюдая последовательность чисел. Знать соседей числа.

10. Учить узнавать время по часам (целый час).


Нашли мы эту книгу Маршака в библиотеке. Старая-старая ... (похоже, моя ровесница. А может, и старше) И процесс там описан такой устаревший ... Есть возможность стать соавтором Маршака и досочинять, как печатаются книги с помощью компьютеров - Маршаку и не снилось .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 757
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 03:00. Заголовок: Тема: НАША СТРАНА (п..


Тема: НАША СТРАНА (подг.гр.)

1. Родителям рекомендуется:
- Побеседовать с ребенком о том, в какой стране мы живем, как называется столица нашей Родины;
- Спросить ребенка: «Кто мы, если мы живем в России?» (россияне, граждане России, русские)

2. Прочитайте ребенку текст, задайте вопросы.
• Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека у страны есть имя. Наша страна называется Россия. А мы, живущие в России - россияне, граждане России, русские.
Кто для вас самый близкий, самый добрый, самый родной человек на свете? Кто нас любит больше всех на свете? Кто заботится о нас? (мама, мать.)
Вот также и свою Родину с любовью называют - Родина-мать, Матушка-Русь.
А еще Родину называют - Отечество, Отчизна, Отчий дом.

3. Дид. игра. «Подбери признак»
Наша Родина (какая?) - любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, милая, замечательная.




4. Дид. игра «Какие наши действия необходимы России?»
• Нужно любить ее, беречь, защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не загрязнять природу ( леса, реки, и т. д.).

5. Побеседовать о столице нашей Родины Москве.
Главный город страны России - Москва. В Москве есть Кремль. В Кремле работает президент и российское правительство.

6. Показать ребенку Российский флаг, нарисовать его вместе с ребенком в тетради.

7. Побеседовать с ребенком о его малой родине.
Малая родина- это то место, где человек живет. Место жительства определяет адрес.
Повторить с ребенком свой домашний адрес, адрес детского сада (улица Гоголя, дом 37.)

8. Назовите праздники, которые отмечают в России. (Напишите в тетради)

9. Закрепить знание знаков +, - и =. Уточнить, что знак "-" обозначает вычитание, убавление, уменьшение количества предметов.
Знак "+" обозначает прибавление, сложение, увеличение количества предметов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 760
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.12 18:27. Заголовок: Тема: Школа. Школьны..


Тема: Школа. Школьные принадлежности. (подг. гр.)

1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы
преподают в школе;
- рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
- задать ребенку вопрос: что школьники кладут в пенал? В портфель?
- сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары.

2. Д/и «Подбери признак»:
портфель (какой?) - кожаный, вместительный, яркий, большой,...

3. Д/и «Четвертый лишний. Почему?»
• Ручка, резинка, мяч, пенал.
• Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

4. Д/и «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен сущ-х).
• У меня есть портфели. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.

5. Д/и «Подскажи словечко»
• Быть должны всегда в порядке твои школьные... (тетрадки)
• Чтобы было где писать, в школе нам нужна...(тетрадь).

6. Объяснить ребенку пословицы:
• Учение - путь к умению.
• Ученье - свет, неученье-тьма.

7. Д/и «Собери портфель в школу» (перечислить все школьные принадлежности).

8. Повторить звуки Р и Р*.
Придумать слова на эти звуки (в начале, середине, конце слов). Составить схемы придуманных слов.

9. Закрепить навыки счета в пределах 10 (от 1 до 10 и от 10 до 1).
Назвать соседей чисел. Закрепить представление о составе чисел из двух меньших.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 761
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 00:22. Заголовок: ШКОЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ Се..


ШКОЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (буквы)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (ручка)

Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (книга)

Гусеница толстая по листу ползёт.
Съесть его не сможет, а брюшком изотрёт. (ластик)

Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник).

Прозвенел звонок
и начался урок.
Всех собрали нас
не в комнату, а в … (класс).

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? … (тетрадь)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7050
Info: Полиночка родилась 30.06.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 03:20. Заголовок: мама Валеры :sm36: ..


мама Валеры

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 762
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 02:27. Заголовок: Тема: РЫБЫ. ПОДВОДНЫ..


Тема: РЫБЫ. ПОДВОДНЫЙ МИР. (подг. гр.)

1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- ответить на вопросы: Что у рыбы вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними;
- напомнить ребенку о том, что в подводном мире, кроме рыб, существует много разных животных (акулы, дельфины, крабы, черепахи, раки, осьминоги и др.)

2. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

3. Ответить на вопросы:
• Кто такой рыболов? (тот, кто ловит рыбу)
• Как называется суп из рыбы? (уха)
• Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью, неводом, сачком и т.д.)
• Кто такие мальки? (рыбкины дети)
• Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)

4. Дид. игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чьё туловище ?» (образование притяжательных прилагательных)
У щуки голова – щучья, хвост – щучий, плавник - …, туловище - …
И т.д. на примере других рыб.

5. Дид. игра «Сосчитай рыбок» (согласование существительных с числительными)
Одна рыбка, …, пять рыбок.
Один лещ. …. пять лещей. И т.д.

6. Нарисовать аквариум с рыбками.

7. Дид. игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками)
Рыбка к камню (отплыла, приплыла). Рыбка от берега (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку (вплыла, переплыла).

8. Продолжать учиться называть слова на любой звук. Например:
У – утка, утюг, удочка, утро, …
К – кнопка, кот, кофта, картофель, …

9. Повторить звуки: Л и Р, Л´ и Р´ и буквы: Л и Р.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7105
Info: Полиночка родилась 30.06.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 02:38. Заголовок: мама Валеры законспе..


мама Валеры законспектировали очередной урок! Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 763
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 02:45. Заголовок: ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "..


ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "РЫБЫ. РЫБАЛКА. ПОДВОДНЫЙ МИР"

Дом прозрачный, непростой – до краёв налит водой.
Хоть нет окон и дверей – не найти его светлей.
Проживают в нём франтихи – превосходные пловчихи. (аквариум)

Плавает у мостика красный с белым хвостиком.
То потонет, то всплывёт – рыбаку сигнал даёт. (поплавок)

Семьсот ворот, а выхода нет. (сеть)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке:
Палочка – в руке, ниточка – в реке. (удочка)

Кто блестит в водице чистой
Спинкой гладкой серебристой. (рыба)

Колюч, да не ёж. Кто это? (ёрш)

Живёт в воде, когти на спине – и щука не проглотит. (ёрш)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (сом)

Очень рад был наш рыбак: на крючок попал … (судак).

Стой, плотва и караси! И пощады не проси:
Я – хозяйка здесь в пруду. На охоту я иду. (щука)

Он в озёрах обитает и прудов не избегает с промерзающей водой.
И серебряный бывает, и бывает золотой. (карась)

В буйном море-океане рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (акула)

Блинчик плавает живой – он с хвостом и головой. (камбала) Тут , я думаю, могут быть и другие варианты. Камбалу Валера вряд ли назовет, но зато знает ската.

Мы с ужом ужасно схожи, оба мы черней угля.
Уж весь вьётся, я вьюсь тоже, но в воде живу лишь я. (угорь)

Она от года к году всё шьёт морскую воду. Шьёт не спеша – куда спешить? Ведь море всё равно не сшить! (рыба-игла)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 764
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 02:55. Заголовок: ЗАГАДКИ ПРО МОРСКИХ ..


ЗАГАДКИ ПРО МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ

В море, в зарослях игривых, вьётся пламя «огонька» -
Раздувают воды гриву симпатичного … (конька)

По морю плывёт великан, над великаном – фонтан.

Через океан плывёт великан и выпускает воды фонтан.

Посредине океана
Поднялась струя фонтана.
Без труда и без забот
Жизнь в воде проводит ... (кит, а не кот)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я … (осьминог).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 765
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 03:28. Заголовок: Тема: НАСЕКОМЫЕ (под..


Тема: НАСЕКОМЫЕ (подг. гр.)

1. Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о насекомых;
- в парке, во дворе рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
- рассмотреть части тела насекомых: голову, грудь, брюшко, ноги (лапки), усики;
- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
- рассказать, что есть насекомые, которые причиняют вред человеку (переносчики заболеваний и др.)

2. Прочитать ребенку басню И.Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

3. Дид. игра. «Подбери признак».
Бабочка (какая?) - …
Муравей (какой?) - … и т.д.

4. Дид. игра «Узнай, чьё крылышко?» (бабочки, стрекозы, пчелы …) (употребление род. падежа существительного)

5. Дид. игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей существительных в ед. числе)
• Муравей сидел около …
• Божья коровка ползла по …
• Жук спрятался под …
• Муха села на …
• Гусеница сидела на …
• Муха ползла по …

6. Вспомнить загадки про насекомых, нарисовать отгадки.

7. Продолжать учить детей различать насекомых и животных (паук, многоножка и др.) У всех насекомых по 6 лапок, есть головка, грудь, брюшко.

8. Продолжать решать простые задачки, желательно составлять при этом примеры (или записывать примеры).
Например: 1+2=3, 4-2=2 и т.д.

9. Продолжать составлять схемы слов из цветных квадратиков.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 767
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 03:34. Заголовок: ЗАГАДКИ ПРО НАСЕКОМЫ..


ЗАГАДКИ ПРО НАСЕКОМЫХ

Крылья – словно лепесточки, им нектар дают цветочки.
Васильки – как шапочки, а над ними - … (бабочки).

Толстый и лохматый,
В шубе полосатой.
Полетел смотреть капель
Над цветами первый … (шмель).

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Не даю я молока
Хоть коровкой прозвана.
Ну а рост у меня
Чуть поменьше ногтя. (божья коровка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
А бегать не может. (гусеница)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 770
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 22:19. Заголовок: Тема: ЦВЕТЫ САДА, ЛУ..


Тема: ЦВЕТЫ САДА, ЛУГА, КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. (подг.гр.)

1. Родителям рекомендуется:
- Показать ребенку иллюстрации с растениями: комнатными, полевыми, луговыми, садовыми, лесными.
- Рассмотреть внешний вид растений, показать ребенку его части.
- Объяснит ребенку, как нужно ухаживать за растениями дома и в саду; для чего их нужно поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль, рыхлить землю.
- Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей разных растений (цветов).
- Выучить с ребенком названия некоторых комнатных растений: фиалка, кактус, герань, алоэ; цветов сада: роза, тюльпан, нарцисс; цветов луга: ромашка, колокольчик, одуванчик и др. Желательно познакомить ребенка с перечисленными растениями (на картинке и в природе).

2. Дид. игра. «Узнай по описанию». (Взрослый загадывает описательную загадку о любом растении, ребенок угадывает).
Например: Это комнатное растение. Оно имеет толстый сочный стебель, вместо листьев у него колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы. (кактус)

3. Дид. игра. «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»
• Катя поливает цветы. Дима поливает цветы. Катя и Дима поливают цветы.
• Катя поливала цветы. Дима поливал цветы. Катя и Дима поливали цветы.
• Катя будет поливать цветы. Дима будет поливать цветы. Катя и Дима будут поливать цветы.

4. Вместе с ребенком поухаживать и понаблюдать за комнатным растением. Желательно участие ребенка в посеве семян и при пересадке растений, цветов.

5. Повторить звуки: Й, Я.
Придумать слова с этими звуками. Выложить схемы придуманных слов. Определить, где стоит заданный звук (в начале, в середине, в конце слова).

6. Закрепить знание знаков +, - и =. Уточнить, что знак "-" обозначает вычитание, убавление, уменьшение количества предметов.
Знак "+" обозначает прибавление, сложение, увеличение количества предметов.
Закренпить понятия «прямая линия», «кривая линия».

7. Нарисовать в тетради цветок или растение (по выбору ребенка).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 771
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 22:36. Заголовок: ВОТ И ВСЁ! :sm111: ..


ВОТ И ВСЁ!
Учебный год закочен, осенью мы с Валерой переходим в тему "Ребенок-школьник".
В этой теме собраны все домашние задания за 4 года, начиная с младшей группы, заканчивая подготовительной.

Кто хочет что-то добавить, спросить, прокомментировать - добро пожаловать ! Очень хочется, чтобы тема не затерялась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7256
Info: Полиночка родилась 30.06.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 22:57. Заголовок: мама Валеры Поздравл..


мама Валеры Поздравляем с началом каникул!
Желаем хорошо провести лето, окрепнуть и с новыми силами приступить к учебе , но уже в новом статусе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 774
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 04:25. Заголовок: Хельга , спасибо! ..


Хельга , спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 853
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 23:44. Заголовок: Нашла в интернете, р..


Нашла в интернете, решила опубликовать в своей теме. Мне очень понравилось (сразу детство вспомнилось - мы же многое из этого делали!)

Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

Если вы чего-то не делали в детстве сами, можно сделать это с ребенком вместе :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 190
Info: Женька родился 22.01.2008
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.12 01:16. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 861
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 19:30. Заголовок: ДЕТЯМ О ЗИМЕ В ранн..


ДЕТЯМ О ЗИМЕ

В раннем возрасте дети очень любознательны: им все нужно потрогать, изучить, познать, а иногда и попробовать на вкус. Именно в это время в виде увлекательной игры нужно познакомить малыша с природой, ее явлениями – именно так воспитывается любовь к окружающему миру, восприимчивость к красоте!

Наверняка, Вы уже читали малышу книжки, стихи о зиме, например такой:

Стих о зиме «Зимняя прогулка»
За окошком снег пушистый
Сыплет с самого утра.
Он веселый, серебристый.
Что сидишь? Гулять пора!
Снежный ком, снежный ком –
Мы построим снежный дом!
Бабу снежную поселим
В доме со снеговиком.

А еще скатаем мы
Снежные комочки –
Бабе и снеговику
Скоро слепим дочку.
Снежную дочурочку –
Девочку Снегурочку.
Эй, ребята! Эй девчата!
Разбирай свои лопаты!
Скоро на краю двора
Будет снежная гора.
Кто там встал? Посторонись!
Я на санках еду вниз!
Поиграли мы в снежки,
Стали как снеговики.
Вот какой веселый снег,
Рассмешил сегодня всех!

А теперь пришла пора познать Зиму на деле: на зимней прогулке – в беседе и игре!

На что обратить внимание малыша ЗИМОЙ?

Собираясь на прогулку…
Объясните малышу, почему зимой люди надевают теплую одежду, покажите и расскажите про отдельные части зимнего «наряда». Если ребенку больше полутора-двух лет – можно приучать называть вещи.

А чтобы ребенок не капризничал при одевании, можно использовать народные пестушки, к примеру как:

Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.

Катя варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Катя варежку сняла:
-Поглядите-ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?

Их можно тихонько напевать, или даже нашептывать - так дети больше отвлекаются от не всегда любимого дела, не забывайте только при зачитывании вставлять имя ребенка.

✔Снег…
Какое явление зимней природы самое значительное? Снег! С него чаще всего и начинают знакомство с зимней природой! Знакомство в виде игры: его можно покопать лопаткой – прямо как песок летом. А если снег липкий - можно слепить снежки и поиграть ими, покидать в цель. Их можно катать и делать большими – вылепить снеговика!

Объединившись усилиями с другими родителями (и детьми конечно) – во дворе можно сделать ледяные фигуры, большую горку. Их можно скатать из снега, покрасить и облить водой (на морозе) – такие фигуры будут радовать детвору всю зиму.

✔Снежинки…
Обратите внимание малыша на снежинки: «Это снежинки. Посмотри, как они летят: белые, пушистые, а если снежинка упадет на руку – то тут же растает! Посмотри, какая снежинка красивая, как маленькая звезда».

✔Сугробы…

Объясните – что эти большие снежные кучи называются «сугробы». Как весело можно играть в прятки, прячась за них! Находить ребенка сразу же необязательно: «Какие большие сугробы! Как же мне тебя найти?», а когда «вдруг, внезапно» найдете – кроха обрадуется, и заодно запомнит, что сугробы бывают большие.

А вооружившись лопатами – можно даже сделать небольшую пещерку! «Мы делаем берлогу для медведя – на всю зиму Мишка в лесу ложится спать.»

Горка, санки, зимние виды спорта…
Крохе обязательно понравится катиться с большой ледяной горы на санках или ледянках (если ребенок совсем маленький – то вместе с Вами « паровозикам»). Санки для деток постарше можно соединить, как вагончики у поезда, и катать всех деток сразу, поиграть в «поезд».

Даже если малыш совсем маленький – имеет смысл рассказать ему про зимние виды спорта: лыжный бег, фигурное катание на коньках.

Это можно сделать и по книжке, но лучше, если кроха увидит все своими глазами. Например, прогуливаясь у стадиона – не лишним будет заглянуть на каток. Веселая музыка, «летающие» по льду на коньках люди, яркие огни – все это будет незабываемым впечатлением для ребенка!

✔Деревья…
На прогулке в сквере или парке – малыш наверняка заметит – как изменились деревья. Они скинули свои осенние листья и нарядились в пышные, причудливые шубы! А как же – зимой то холодно!

✔Зимние птицы…
Столько интересного можно увидеть даже в своем родном дворе! Вспомните – как осенью улетали птицы в теплые края, и покажите ребенку тех птиц, которые остались на зимовку – воробьи, голуби, вороны – самые смелые птицы, не боятся зимних морозов. Покажите, чем они отличаются друг от друга (размером, окраской). Многие ребята быстро учатся различать птиц, и даже изображать их: как они летают, как «поют».
Покормите вместе птиц, расскажите, что «птичкам зимой холодно, трудно, и нечего кушать. Предложите им помочь – сделать кормушку.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3790
Info: Папа Игорь, мама Света и сын Сашенька - родился 25.12.2007г.
Зарегистрирован: 10.04.11
Откуда: Россия, Анапа
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 19:54. Заголовок: мама Валеры :sm36: ..


мама Валеры Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 876
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.13 13:09. Заголовок: Нашла в интернете. С..


Нашла в интернете. Список рассчитан на обычных детей, но и нашим пригодится.

Что читать дошкольникам??

От нуля до трех:

"Радуга-дуга", стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова
В. Сутеев "Сказки и картинки"
Русские сказки о животных ("Колобок". "Теремок", "Репка" и т.д.
"Рифмы матушки Гусыни" в переводе К. Чуковского, С. Маршака
К. Чуковский "Сказки"
С. Маршак "Сказки, песни, загадки"
А. Барто "Игрушки", другие стихи для малышей
С. Михалков некоторые стихи
Д. Хармс "Стихи"
Ю. Мориц "Стихи"
В. Левин "Глупая лошадь"
А.С. Пушкин "Сказки"
И. Токмакова "Карусель"
Б. Поттер "Ухти-Тухти", "Флопси, Мопси и Ватный хвост"
Доктор Сьюз "Сказки"
К. Ушинский "Сказки"
Гаршин "Лягушка-путешественница"

От трех до пяти лет:

Ш. Перро "Спящая красавица", "Мальчик-с-пальчик", "Кот в сапогах"
Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Огниво", "Стойкий оловянный солдатик"
Братья Гримм "Сказки"
В. Мамин Сибиряк "Серая шейка", "Аленушкины сказки"
А. Аксаков "Аленький цветочек"
Ф. Одоевский "Мороз Иванович", "Городок в табакерке"
В. И. Даль Сказки
П. Ершов "Конек Горбунок"
Б. Житков "Что я видел"
В. Успенский "Крокодил Гена и его друзья"
Козлов "Ёжик в тумане", другие сказки
Г. Остер "Котенок по имени "Гав", сказки про Мартышку, Слоненка и Удава,
Н. Носов "Незнайка и его друзья", рассказы
А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинныйчулок", "Приключения Эмиля из Ленненберги"
К. Грэхем "Ветер в ивах"
А. Франс "Пчелка"
Е. Чарушин "про Топку и про всех"
И. Токмакова "Счастливо, Ивушкин" "В стране "Нигде и никуда"
А. Толстой "Приключения Буратино"

От пяти до семи лет:

А. Милн "Винни Пух и все-все-все"
Туве Янссен сказки про Мумми Троллей
Памела Трэверс "Мэри Поппинс"
Сельма Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями"
Л. Баум "Страна Оз"
Ю. Олеша "Три толстяка"
Л. Кэролл "Алиса в стране чудес" (в переводе Б. Заходера)
Сетон-Томпсон "Маленькие дикари", "Рольф в лесах"
Ф. Зальтен "Бемби"
Г. Мало "Без семьи"
Ф. Бернетт "Маленький лорд Фаунтлерой", "Маленькая принцесса", "Таинственный сад"
А. Ларри "Приключения Карика и Вали"
В. Драгунский "Денискины рассказы"
С. Прокофьева "Лоскутик и облако", "Повелитель волшебных ключей", "Астрель, хранитель леса", другие повести
Пройслер "Маленькая Баба Яга", "Маленький водяной"
А. Сент Экзюпери "Маленький принц"
П. Коллоди "Пиноккио"
Г. Фаллада "Истории из Бедокурии"
Б. Житков "Что бывало"
Ю. Яковлев "Рыба солнце"
Р. Толкиен "Хоббит или Туда и Обратно"
К. Льюис "Хроники Нарнии"
А. Погорельский "Черная курица или подземные жители"
Л. Барри "Питер Пен и Венди"
Г.Х. Андерсен "Русалочка", "Снежная королева", "Дикие лебеди"
Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4890
Info: Я - Света , сынок - Матвей родился 07.07.2008 г.
Зарегистрирован: 20.02.11
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.13 22:59. Заголовок: мама Валеры Спасибо!..


мама Валеры Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 877
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.13 02:21. Заголовок: Svetla , не за что! ..


Svetla , не за что!
Многие книги я читала старшим детям. Спасибо интернету, напомнил ...Но, внимательно вчитавшись в список, не совсем согласна с возрастом. А.С. Пушкин "Сказки" явно не для трехлеток.
А еще мои старшие дети напомнили мне, что им очень нравилась книга про город, в котором жили башмачки, балетная туфелька и прочая обувь. Я даже вспомнила картинки из этой книги... но автора и название так и не вспомнила ... Если не забуду, спрошу в детской библиотеке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4894
Info: Я - Света , сынок - Матвей родился 07.07.2008 г.
Зарегистрирован: 20.02.11
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.13 02:51. Заголовок: мама Валеры пишет: ..


мама Валеры пишет:

 цитата:
Но, внимательно вчитавшись в список, не совсем согласна с возрастом



Как сказать! Мой Матвей лет с двух обожает сказку о царе Салтане и Сказку о рыбаке и рыбке...А сейчас помимо всякой малышковый литературы любит рассказы Носова и книги Усачева( хотя они для младших школьников)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 881
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.13 16:03. Заголовок: Svetla пишет: любит..


Svetla пишет:

 цитата:
любит рассказы Носова и книги Усачева( хотя они для младших школьников)


Надо тоже взять в библиотеке и попробовать почитать.

Стихи папе к 23 февраля.

Поздравление для папы

Я знаю, что папа мой тоже когда –то
Был очень хорошим и смелым солдатом
Я папу люблю, и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Сейчас я повыше на стул заберусь
Военную песню спою ему громко
Пусть знает мой папа, что я им горжусь
А он пусть гордится успехом ребенка.

Мой папа – военный

Мой папа – военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
«Командир – из пехоты».

Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

23 февраля - зимний день, чудесный

23 февраля - зимний день, чудесный,
23 февраля - танцы будут, песни!
23 февраля - спляшем, погуляем,
23 февраля - папу поздравляем!
23 февраля - праздник, начинайся,
23 февраля - папа, улыбайся!

Армия любимая

Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Бей, барабан!

Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!

Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 907
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 05:17. Заголовок: В подготовительной г..


В подготовительной группе были задания на составление описательных рассказов. Как бы мне тогда пригодились такие схемы! Наглядно и просто. Поэтому размещаю здесь и обязательно попробую с Валерой. Лучше поздно начать, чем никогда.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ – МНЕМОТАБЛИЦ

Обучение составлению описательных рассказов очень важно! для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Всегда приятно общаться с человеком, который умеет связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Большинство детей не могут согласовывать слова в предложении, у них нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов. Как правило, у таких детей плохая память, рассеянное внимание, многие страдают несовершенством логического мышления. Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки - мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Использование опорных рисунков (картинок, схем) увлекает детей, делает их рассказы более чёткими, связными и последовательными, превращает образовательный процесс в занимательную игру.

КАК РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦАМИ?
Ну вот ,например, при составлении рассказа – описания по теме : "Мебель"

«Новая комната для Даши», на опорных картинках есть подсказка:
Что это за предмет мебели и как его используют? Для какого помещения предназначен? (спальни, гостиной, кухни и т.д.).
Далее по картинке-схеме следует указать цвет, материал, из которого изготовлен предмет, его детали (спинка, ножки, подлокотники, ручки и т.д.), форму и как за ним ухаживать.
Попросите ребёнка, чтобы он отвечал не одним словом, а полными распространенными предложениями.
Обратите внимание на новые слова, слова-признаки, красивые выражения, которые ваш малыш использовал при составлении рассказа.
Примерный рассказ ребёнка о диване:

Так же, по данной схеме, описываем другие предметы мебели.











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3361
Info: Наш Вовусик родился 09.01.2011.
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Россия, Ростовская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 11:54. Заголовок: мама Валеры :sm36: ..


мама Валеры здорово)))Надо бы в закладочки до того светлого моменты, когда Вова будет читать, а сейчас , хоть бы говорить научиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 22910
Info: Ванечке сейчас 6 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 13:25. Заголовок: Я не знаю... доберем..


Я не знаю... доберемся ли мы до такого уровня хоть когда-нибудь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 908
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 18:01. Заголовок: Вовкина мама пишет: ..


Вовкина мама пишет:

 цитата:
до того светлого моменты, когда Вова будет читать,


OlgaLD пишет:

 цитата:
Я не знаю... доберемся ли мы до такого уровня хоть когда-нибудь.


Я тут забила в гугл слова "мнемотехника детям". Нашлось очень много статей, сайтов. Оказалось, что приемы мнемотехники мы часто используем в своих занятиях с детьми. Быстренько пробежалась по сайтам, больше всего погравились эти:

http://www.logopedy.ru/portal/logoped-literature/logoped-article/137-mnemotehnika.html
http://boltushka-log2011.narod.ru/problemi/mnemotehnika/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 915
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 13:36. Заголовок: где-то выше я показы..


где-то выше я показывала цветочек, по которому Валера учил дни недели. Нашла еще один вариант, по которому можно отрабатывать понятия "вчера-завтра" (ну, это Валера понимает), и "позавчера-послезавтра" (это не учили, надо будет попробовать).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5760
Info: Матвей родился 09.06.2010 мама Анютка
Зарегистрирован: 18.02.11
Откуда: РОССИЯ, М.О. г. КОРОЛЕВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 20:47. Заголовок: мама Валеры хорошая ..


мама Валеры хорошая идея !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 917
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 04:46. Заголовок: ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ на..


ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ на классификацию слов (ОБОБЩЕНИЕ)

В слове прячутся слова:
Торт, конфеты и халва.
(сладости)

В это слово, будто в шкаф,
Поместились шапка, шарф,
Юбка, курточка, пальто
Брюки, шорты и манто,
А для туфель и конфет
В этом слове места нет.
(одежда)

Он красный, желтый, голубой,
Лиловый, синий… да любой –
Его имен почти не счесть
Он у всего на свете есть!
(цвет)

Вы найдете в этом слове
Немку, грека и китайца,
Дрессировщицу, портного.
Но не белку и не зайца.
(человек)

В это слово, как в карман,
Можно спрятать: стол, диван,
Кресло, тумбочку, комод,
Даже шкаф пустой войдет!
А вот тех, кто ест и спит,
Это слово не вместит.
(мебель)

Она – капризов лучший врач,
Ей тайны доверяют,
Она – солдатик, кукла, мяч,
С ней скучно не бывает.
(игрушка)

Есть слово хитрое одно:
Комар и бабочка оно,
Оно – кузнечик и сверчок,
Оса, пчела и паучок.
(насекомое)

Слов без нее нет в русском языке,
Она то «О», то «А», то «У», то «Е»,
То «И», то «Ы», то «Э», то «Ю», то «Я»,
То «Ё». Так как зовут ее, друзья?
(гласная)

Есть у людей, у городов
У рек, питомцев наших.
Оно – и Волга, и Тамбов,
И Барсик, и Наташа.
(имя)

В том слове сыр и шоколад,
Крупа, сардельки, мармелад,
Лук, помидоры, яйца –
Бери и насыщайся.
Но нам войти в него, друзья,
Ни в коем случае нельзя!
(продукты, еда)

В этом слове есть свекла,
Репа и морковка,
А вот перец и салат
Класть в него неловко.
(корнеплод)

В них средства есть от темноты
И чтоб согреться в зиму.
Они – больницы, детсады,
Кафе и магазины,
(здания, дома)

Это слово ланью мчится,
Грозно колется ежом,
Зайцем по пеньку стучится,
Но не может петь чижом.
(зверь)

В этом слове чай и кофе,
Газировка и компот,
Сок из яблок и моркови…
А вот суп в нем не живет.
(напиток)

Слово в перьях и пуху
Говорит совой «Угу!»,
Глухарем в лесу токует
И кукушкою кукует.
(птица)

В том слове астра, роза
Тюльпан, нарцисс и и́рис,
А елка и береза
В нем сроду не водились.
(цветок)

В море, в озере и в речке,
Это водится словечко –
В нем акула, окунек,
Щука и морской конек.
(рыба)

На нем по морю можно плыть,
Лететь, по рельсам мчаться,
Одних он должен развозить,
Другими – управляться.
(транспорт)

Она сама не ест, не пьет,
Но поит и питает,
В ней суп сварив или компот,
В нее же наливают.
(посуда)

Ей протаптывать дорожки
Помогают наши ножки,
А без ножек тех она
Бегать вовсе не должна.
(обувь)

Она – царица всех вещей,
Что сделаны руками –
Стирает, светит, греет… ей
Не лень работать с нами.
Но спит ее величество,
Когда нет электричества.
(техника)

На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Близнецов не сыщешь тут,
Всех по-разному зовут.
(буквы)

Кто ищет, их найдет везде,
Они зимой и летом
Считают яблоки, людей,
Часы, дома, планеты…
(числа)

В этом слове очень много
Коротышек-одноногов,
Все бесхвосты и безлапы,
Без голов, но носят шляпы.
(грибы)

Слово пилит и строгает,
Рубит, гвозди забивает,
Режет, измеряет, шьет,
Сверлит и концерт дает.
(инструмент)

Они – столицы и порты,
Курорты и герои,
Растут, но нет, не от еды –
Их вместе люди строят.
(города)

Первый раз вижу такие загадки. Наверное, слишком сложные для нас... На Валере не пробовала... спит уже. Он по картинкам легко находит обобщающее слово, а на слух информация труднее воспринимается.
Так же и с заданием "найди лишнее слово". Иногда кажется, что когда я читаю четвертое слово, первое он уже забыл... А перед школой психологи тестирование проводят... Например: сколько слов из десяти ребенок может повторить после 1-го, 2-го и т.д. прослушивания. У Валеры были низкие показатели по этому тесту. Хочу в этом году снова провести тестирование, чтобы узнать, что изменилось за год, где еще мы недорабатываем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7397
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 14:46. Заголовок: мама Валеры пишет: ..


мама Валеры пишет:

 цитата:
У Валеры были низкие показатели по этому тесту



У нас тоже с этим совсем плохо.

мама Валеры пишет:

 цитата:
На Валере не пробовала... спит уже


Проверите - расскажите, что получилось.

У меня Варя иногда неожиданно отвечает на сложные вопросы, а где-то тормозит на ровном месте Я даже теряюсь иногда, сложное ответит, а с простым хоть разбейся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 920
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 03:16. Заголовок: turist пишет: расск..


turist пишет:

 цитата:
расскажите, что получилось.


Насекомое, птица, цветок - самое легкое. Валера после второго прослушивания правильно назвал. Гласные буквы - с первого раза, в школе постоянно повторяют (нам показывали на открытом уроке).
Рыба - с 4-го раза, сбивал с толку морской конек ( Валеру заклинивало на последнем слове, поэтому был вариант "морские жители").
С посудой бились долго, пока всю посуду не перебрал от чашки до кастрюли...
Инструмент - сразу сказал "баян". Опять все внимание на последние слова - "концерт дает", все остальное видимо вылетело из головы... Продолжать эксперимент не стала, слишком сложные понятия. Пока будем логику развивать на простых заданиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 921
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 03:18. Заголовок: Загадки о видах тран..


Загадки о видах транспорта

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)

Весь год — зимой и летом
В стальной костюм одетый,
Стою я во дворе -
Ничто не страшно мне.
(Автомобиль в гараже)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли,
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
(Комбайн)
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?
(Вертолет)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Начинает он копать, заменяет сто лопат.
(Экскаватор)
Что за машина:
Шея, как у гуся,
Сила, как у слона?
(Подъемный кран)

Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой.
(Пароход)

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машина)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)

Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
(Трактор)

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут –
Лодке на месте
Стоять не дадут.
(Лодка с веслами)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят, она идет!
(Эскалатор в метро)
Четырехместная карета
Когда-то ездила по свету.
(Ландо)

Не собака – а с цепью.
Не лошадь – а с седлом.
(Велосипед)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
(Корабли)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным людом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит –
И прилунится.
(Ракета)

Закружу, заверчу, в небеса улечу.
(Вертолёт)

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…
(Яхта)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(Парашют)

Ни дождя, ни града нет,
Только в небе рыхлый сдед.
(Реактивный самолет)

Целый день стальной рукою
Богатырь каналы роет.
Чтоб вода пошла, бурля.
На засохшие поля.
(Экскаватор)

День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.
(Троллейбус)

Стальной журавль за окном
За разом раз поклоны бьет.
Он помогает строить дом
И клювом плиты подает.
(Подъемный кран)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Поезд)

За дымком,
За свистком,
Братья бегают гуськом.
(Поезд)

Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
(Поезд)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)

Это что за великан,
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?…
(Подъёмный кран)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)

На разъезде день-деньской
Машет он одной рукой.
То ходить нам не велит.
То покажет — путь открыт!
(Шлагбаум)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Распрекрасный дворец по морю плывёт,
Белеет на волнах гигант
(Теплоход)

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер)

Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Cамолет)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7403
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 13:07. Заголовок: мама Валеры :sm36:..


мама Валеры


Молодцы! Сейчас тоже попробую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7405
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.13 02:28. Заголовок: Распечатала загадки,..


Распечатала загадки, начала спрашивать. Кое-что нам рановато, но Варя начала с энтзиазмом. Хватило его, правда, на 8 загадок, потом сбежала играть. Ну мы еще вернемся к этим листочкам.

Про одежду после первого прочтения сказала "не знаю", я начала читать второй раз, не дослушав до конца, ответила: "Одежда". Про цвета сразу выпалила, без задержки: "ЦВЕТ". Насекомых тоже сразу назвала, почему-то мебель дважды назвала посудой, видимо заклинило, в ответ на мое перечитывание в третий раз: "Мебель это всё!"

И два варианта меня буквально насмешили:
http://oursun.ucoz.ru/blog/zagadki/2013-04-06-184

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4098
Info: мама Наташа, сын-Димочка (12,11,2010)
Зарегистрирован: 06.11.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.13 02:42. Заголовок: turist :sm36: я в в..


turist я в восторге

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7408
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.13 02:49. Заголовок: Natali_09 :sm19: ..


Natali_09


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11284
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.13 04:51. Заголовок: turist Варя молодчин..


turist Варя молодчинка!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11285
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.13 04:51. Заголовок: мама Валеры Умница В..


мама Валеры Умница Валера!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 212 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет