Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
Пост N: 10063
Info: Ванечке сейчас 2 года 8 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 04:14. Заголовок: Занятия д/с программы для детей с ЗПР (продолжение)


Могу переименовать в любой момент

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 212 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Пост N: 333
Info: Марику сейчас 3,5 года. Мама-Саша, 21год, бабушка-Лена.
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Кимры
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 12:25. Заголовок: мама Валеры Спасибо ..


мама Валеры Спасибо большое!
По честному все копирую, пока к сожалению не хочет ни клеить ни лепить, так кое что, лентяй этакий... Как заставить то? Нужны идеи! Пожалуйста!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 647
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 19:52. Заголовок: Блэк пишет: не хоче..


Блэк пишет:

 цитата:
не хочет ни клеить ни лепить, так кое что, лентяй этакий... Как заставить то? Нужны идеи! Пожалуйста!



По-моему, вся тема "как мы занимаемся с летьми" - это ответ на поставленный вопрос... К сожалению, на всё получается. У нас тоже постоянная проблема: ребенок хочет играть машинками , а я пристаю со всякой ерундой... Приходится каждый день корректировать запланированные занятия, не успеваем по времени.
Стараемся находить компромисс. Например, аппликацию делаем за 2 присеста : в первый заход Валера вырезает детали, в другой - клеит. С пластилином сложнее, не любит Валера это дело. Даже в садике у всех детей по теме "Овощи" на тарелочке много-много всяких овощей налеплено, а у Валеры один -единственный огурец (зато огромный!!! по сравнению с тарелочкой). Летом охотно лепил буквы из пластилина. сейчас не хочет...
Вчера разговаривала с воспитательницей. Та хвалит Валеру за устные ответы на занятиях, но вот предметная деятельность... Все дети рисуют, лепят. клеят. А Валера сидит, пока воспитательница не подойдет и не поможет... Дома то же самое, приходится сидеть рядом, пока Валера работает. Чтобы научить сына самостоятельно работать, вчера попробовали еще один вариант (давно известный - кнута и пряника). Договорились. что Валера смотрит один мультик, потом пишет три строчки в прописи, потом еще мультик. Написал быстро, самостоятельно. Две строчки достаточно аккуратно. а третью очень криво. Мультик разрешили смотреть, но я сразу предупредила, что третью строчку нужно стереть и в следующий раз написать снова. Посмотрим, как дальше пойдет...

До чего ребенка родители довели своими заданиями... Вчера вечером подхожу к детской комнате, а там Валера смотрит новый журнал "Колобок". Комментирует вслух:
- Медведь, лось, белка, синичка, заяц. Кто лишний? Синичка. Это птица.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 6004
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 20:44. Заголовок: мама Валеры пишет: ..


мама Валеры пишет:

 цитата:
- Медведь, лось, белка, синичка, заяц. Кто лишний? Синичка. Это птица.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4529
Info: Машенька 20.06.04г.
Зарегистрирован: 23.09.09
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 22:09. Заголовок: мама Валеры пишет: Д..


мама Валеры пишет:

 цитата:
До чего ребенка родители довели своими заданиями...


Это точно...Моя видит если на столе разные предметы-сразу на автомате сортировать начинает.

 цитата:
- Медведь, лось, белка, синичка, заяц. Кто лишний? Синичка. Это птица.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3789
Info: мама-Света, дочь - Лизочка 22.09.09
Зарегистрирован: 01.06.10
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 01:52. Заголовок: мама Валеры :sm36:..


мама Валеры


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 648
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 02:34. Заголовок: ТЕМА: ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ..


ТЕМА: ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.КУСТЫ. (подгот. гр.)

1. Родителям рекомендуется:
- обратить внимание ребёнка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;
- показать ребёнку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья или иглы, плоды и т.д.);
- научить различать деревья;
- спросить ребёнка о том, какое время года предшествует осени (до осени) и следует (наступает) за осенью (после осени);
- познакомить ребёнка с названиями осенних месяцев;

2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Подобрать, как можно слов – определений (прилагательных) и слов-действий (глаголов).
а). Небо осенью (какое?)- хмурое, серое, унылое, ….
Солнце осенью (какое?)- …..
Ветер осенью (какой?)-…..
Дождь осенью (какой?)-…..
Листья осенью (какие?)-…..
б). Осенью дождь (что делает?)-…..
Осенью солнце (что делает?)-…..
Осенью птицы (что делают?)-…..
Осенью колхозники (что делают?)-…..
Осенью листья (что делают?)- краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат,…

3.Обьяснить ребёнку значение слова «листопад». Попросить ребёнка проговорить это слово по слогам.

4. Упражнение «С какого дерева лист, иголочка? Назови, какой лист, иголочка?
-Лист берёзы - берёзовый;
-Иголочка ели – еловая; И т. д.

5. Упражнение «Что происходит с листьями?» Составить рассказ по картинкам и опорным словам. Картинки нарисовать цветными карандашами в соответствии с опорными словами;
а). Появляются; б). Распускаются, зеленеют; в). Растут; г).Краснеют, желтеют, вянут; д).Опадают;

6. Упражнение «Подскажи словечки». Попросить ребёнка вставить пропущенные слова (текст читает взрослый).
-Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) деревом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчишки подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.

7. Ответить на вопрос «Чем отличается дерево от кустарника? Какие кустарники (кусты)ты знаешь?»

8. Упражнение «Сосчитай деревья». Согласование существительных и числительных.
-Одна берёза, две берёзы……пять берёз и т.д.
9. Упражнение «Живое - неживое». Напомнить ребёнку о том что, когда мы хотим узнавать название предмета или живого существа, то задаём вопросы «Что это?» «Кто это?» (соответственно). Называть ребёнку разные слова, к которым он должен подобрать нужный вопрос «Что это?» или «Кто это?»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1043
Info: Мама Наташа, доченьки Машенька и Анюта (20.05.2009)
Зарегистрирован: 22.02.11
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 11:23. Заголовок: мама Валеры пишет: ..


мама Валеры пишет:

 цитата:
- Медведь, лось, белка, синичка, заяц. Кто лишний? Синичка. Это птица.


Валера молодчина!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 649
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.11 02:45. Заголовок: СПАСИБО ВСЕМ! А вот ..


СПАСИБО ВСЕМ!
А вот такую картинку Валера нарисовал в детском саду, причем совершенно самостоятельно. В прошлом году он рисовал деревья по-другому.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 651
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 03:10. Заголовок: В сентябре всех дете..


В сентябре всех детей группы тестировала дефектолог. По итогам обследования она провела консультации для родителей. где подробно объяснила. что именно она проверяла. Я подробно записала. по каким разделам у Валеры проблемы. Что-то так грустно стало... Дома расшифровала свои записи. Вот что получилось:
ВОСПРИЯТИЕ
- Цвет (не назвал розовый, оранжевый, фиолетовый, коричневый) Это меня очень удивило. цвета он знает
- Форма (геом. формы знает)
- Величина (высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий).
- предметы и картинки (узнавание наложенных картинок и по контуру)
- целостность восприятия (выделение деталей и частей предмета, складывание разрезной картинки из 5 и более частей). Если на картинке нарисована кукла, то ребенок должен сказать, что у нее есть голова, руки, ноги, туловище. Многие называют только глаза, рот и нос. Картинку (не пазл) смог сложить только из 4 частей. это уровень 4 лет.
- ритм (прохлопать, простучать предложенный ритм)
- ориентация на плоскости и на листе (предлоги: над. внутри, снаружи)
- время (части суток, времена года, месяцы, понятия «раньше-позже», «вчера-сегодня-завтра»)
- ориентация в пространстве (между, посередине, слева-справа)
ВНИМАНИЕ
- находить различия в парах картинок (когда дома занимаемся, долго думает, находит не все отличия)
- планирование действий (дефектолог посоветовала начать с проговаривания и проверки выполнения заданий)
МЫШЛЕНИЕ
- способность к обобщению – называть предложенные картинки одним словом (дикие животные – Валера сказал просто «животные», деревья – у Валеры был вариант «лес», продукты питания, бытовая техника (Валера сказал "инструменты"), школьные принадлежности, головные уборы, профессии, музыкальные инструменты – не назвал. Что-то из этого мы не учили, что-то давно не повторяли)
- исключение лишнего предмета. Нужно не только назвать лишний предмет, но и объяснить, почему (например: огурец лишний, потому что это овощ, а остальные – фрукты)
- понимание серии картинок (что было раньше, что потом)
- понимание смысла загадок и пословиц
- понимание причинно-следственных связей
ПАМЯТЬ
- слова (запомнить и повторить ряд слов – лучше запоминаются слова по одной теме, труднее – не связанные между собой по смыслу)
- картинки
- стихи
МОТОРИКА – наше слабое место, работать и работать…
ЗВУКИ – дыхание, интонация, произношение
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И ВОСПРИЯТИЕ – посторять за взрослым слоги, слова, предложения
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- последовательность звуков в слове
= первый, последний звуки в слове
- количество звуков в слове
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- ед. и мн. число существительных
- изменение сущ. по падежам
- правильное употребление предлогов
- согласование существительных с числительными (Валера до сих пор может сказать «два вороны»)
- названия детенышей животных и птиц
- уменьшительные суффиксы («назови ласково»)
- притяжательные прилагательные (отвечают на вопрос «чья? чей? чьи?» - собачий хвост , мамина сумка…)
- относительные прилагательные (например: из дерева – деревянный)
- качественные прилагательные (яблоко - круглое, твердое. красное. вкусное, …)
- приставочные глаголы (прыгает – спрыгивает, перепрыгивает. …)
- глаголы сов. вида (умыт, одет, …)
- возвратные глаголы (качает – качается, правильно употреблять при рассказе по картинкам)
- род существительных (он, она. оно – соотносить с существительным)
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
- пересказ текста
- составление рассказа
СЧЕТ
- считать от 1 до 10 и обратно (Валера - прямой счет до 10 и даже дальше, обратно считает только с 4)
- соотнесение цифры, числа и количества
- состав числа
- сравнение групп предметов прибавлением или вычитанием (например: 5 кругов и 4 квадрата. Ребенок может положить еще 1 квадрат или убрать 1 круг, чтобы сделать их кол-во одинаковым)
- понимать значение слов:
одинаково, поровну, столько же,
мало, несколько,
пара,
каждый, все,
остальные, кроме
БУКВЫ – обводить в прописях, печатать

Если названия прилагательных и глаголов не совсем точно написала, прошу простить (школу давно кончала. а записывала очень быстро).

Пока печатала, вроле успокоилась. Впереди целый учебный год. Многое можно сделать, если заниматься регулярно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 652
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 03:19. Заголовок: А вот и новое задани..


А вот и новое задание:

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ.
1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, а также их детенышей и птенцов ;
- вспомнить их названия, внешний вид, повадки, где живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, Почему они называются домашними (живут рядом с человеком).

2. Игра «Кто как голос подает?».
• Корова – мычит
• Лошадь – ржет
• Кошка - …
• Собака - …
• Индюк – болбочет
• Курица – кудахчет
• Петух –
• Гусь – гогочет И т.д
.
3. Игра «Назови семью». Назови папу, маму и детеныша (птенца).
• Бык, корова, теленок
• Баран, овца, ягненок
• Конь, лошадь, жеребенок
• Кролик, крольчиха, крольчонок
• Петух, курица, цыпленок
• Гусь, гусыня, гусенок
• Индюк, индейка, индюшонок
• Селезень, утка, утенок И т.д.

4. Игра «Назови ласково». Назови животных и птиц ласково.
• Кот – котик; кошка – кошечка; котенок - котеночек
• Утенок – утеночек, утята – утятки и т.д.

5. Игра «Кто что делает?». Подбери как можно больше слов-действий.
• Собака (что делает?) – нюхает, рычит, грызет, охраняет. …
• Лошадь - …
• Петух - …
• Кошка - …
• Гусь - … И т.д.
6. Нарисуй цветными карандашами домашнее животное или птицу (на выбор).

7. Составь рассказ о домашнем животном (птице). Которого ты нарисовал. План рассказа: название, цвет (окрас), размер, части тела, как за ним ухаживают, какую пользу приносит.
8. Игра «Чей, чьё, чьи?» (образование притяжательных прилагательных).

• Хвост (чей?) - кошачий, …
• Голова (чья?) - собачья, … И т.д.

9. Учить различать понятия величины: широкий - узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, высокий – низкий. Учить можно на ленточках, шарфах, книгах, постройках из кубиков, карандашах и т.д. в соответствии с величиной.

10. Закреплять знания детей о частях суток, временах года.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 656
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.11 15:11. Заголовок: ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАН..


ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1. Родителям рекомендуется:
-поговорить с ребенком о посуде, вспомнить все е виды, название;
-показать ребенку продукты питания, из которых готовится пища;
-закрепить название обеденных блюд (борщ, суп, каша,....)
- закрепить названия продуктов, а так же слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса, картофеля, капусты? Из чего готовят винегрет?» Затем следует спросить, какую посуду он знает (кухонная, столовая, чайная)
-показать где дома хранятся продукты (в шкафу, в буфете, в столе, в
холодильнике)
-рассмотреть посуду и объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой
готовят и из которой едят;
-в качестве экскурсии сводить ребенка в продуктовый магазин; познакомить
его с разными отделами: хлебный, мясной, молочный и т.д.

2. Дид. игра «Какое это блюдо» (образование относительных прилагательных)
-какой суп из: фасоли, гороха, рыбы, свеклы, курицы, грибов, овощей?
-какая каша из: гречки, риса, пшена?
- какой компот из: яблок, слив, малины, абрикоса?
-какой сок из: моркови, груш, апельсина,...?

З.Дид. игра «Назови ласково» ( хлеб-хлебушек, масло-маслице, сметана -
сметанка, молоко-молочко,.... и т.д.)

4. Дид. игра «Поставь к моим словам слова «ОН», «ОНА», «ОНО»»
-молоко- мясо-
-хлеб- сыр-
-каша- сметана
-борщ- компот

5.Дид. игра: «Составь рассказ о том, как ты ходил в продуктовый магазин»

6.Дид. игра: « С чем чашка, с чем кастрюля?»
-чай, сок, компот, кофе, морс, молоко, и т.д.
-каша, суп, борщ, щи, и т.д.

7. Игра: «Один, несколько, много»
-булка, булки, булок
-хлеб, хлеб, хлеба.
(одна булка, много булок, когда несколько, это булки)

8.Дид. игра: «Какой»
-суп из свеклы - свекольный, щи из капусты - капустные, и т.д.
-сок из яблок - яблочный, компот из черники - черничный, и т.д.

9. Дид. игра: «Что из этого готовят?», «Что делают с этим продуктом?»
- из яблок варят компот, варенье, делают сок, салат.
—яблоки режут, варят, чистят, моют; трут на терке, кушают. ( И т.д.)

10. Повторить цифры 1 и 2, звуки А и У. Выкладывать их из счетных палочек. Знать соседей чисел 1 м 2. Учиться печатать буквы А и У. Придумывать на звуки А и У слова.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 657
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.11 15:36. Заголовок: Нашла ЗАГАДКИ ПРО ПО..


Нашла ЗАГАДКИ ПРО ПОСУДУ:

В ней варят суп и кашу, готовят и борщи
И очень, очень вкусные мясные щи. (кастрюля)

Если острый и опасный, — это значит, он хорош!
Мажет, режет он прекрасно — на каждой кухне нужен... нож

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (самовар)

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

С голубой каёмочкой, стою я на столе,
Очень много вкусного лежит всегда на мне. (тарелка)

Еще нашла ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ (тему прошли, пригодится для повторения):

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (огурец)

На сучках висят шары, посинели от жары. (сливы)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи — меня в них ищи. (капуста)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 4467
Info: мама Наташа,дочка Ульяна (25.08.2009г.)
Зарегистрирован: 15.04.10
Откуда: Россия, г. Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.11 15:43. Заголовок: мама Валеры :sm158:..


мама Валеры

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 659
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 16:51. Заголовок: ТЕМА: МЕБЕЛЬ (подг. ..


ТЕМА: МЕБЕЛЬ (подг. гр.)

1 .Родителям рекомендуется:
• Рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
• Назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ручка, ножка,
подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форма, материал, из которого сделана)
• Объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
• Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель, разные виды столов (круглый, квадратный, овальный), письменный, кухонный, обеденный, журнальный; шкафов ( книжный, платяной, шкаф для посуды); большие и маленькие стулья, табуретки.
• Попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стол, шкаф, стул, кровать), для чего нужен письменный стол, обеденный, что делают за столом, какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол, какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла.
• Вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

2. Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.
Образец: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные, полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

3 Логические упражнения:
• Катя сидит на стуле. Катя будет есть. Куда нужно поставить стул?
• Оля маленькая. У нее маленький стол. Оля села на большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

4. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого.( понимание предложных конструкций)
Положи мяч: на стул, под стул, за стул, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

5. Сконструировать игрушечную мебель из конструктора(спичечных коробков, кубиков)
6. Д.И. «Назови какой?» (образование относительных прилагательных)
• Шкаф сделан из дерева, значит он (какой)- деревянный.
• Кровать сделана из железа, ...
• Стул сделан из пластмассы, ...

7.Сосчитать различные виды мебели: один стол, два стола, .... И т.д.

8. Повторить цифры и числа 1 и 2 . Выложить цифры 1 и 2 из счетных палочек (или спичек). Ответить на вопрос: какое число больше: 1 или 2 ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 661
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 02:57. Заголовок: ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫ..


ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

1.Родителям рекомендуется:
•Спросить ребенка о том, какие дикие животные (звери) живут в
наших лесах;
•Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей,
чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
•Вспомнить, как звери готовятся к зиме;
•Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

2.Почему эти животные называются дикими? (Ответ ребенка записать)

3.Подобрать как можно больше признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными)
•Волк (какой?)-
•Медведь (какой?)-...
•Лиса (какая?)-
•Еж (какой?)-
•Заяц (какой?)-....
•Белка (какая?)-

4.Подобрать как можно больше действий к предмету:
•Медведь (что делает?) - ....
•Лиса (что делает?)-

5. Дидакт. игра- «чей?, чья?, чье?, чьи?» (образование притяжательных прилагательных):
•След (чей?)-...
•Уши (чьи?)-...
•Голова (чья?)-...
•Туловище (чье?)-...

6. Пересказать текст. Записать за ребенком пересказ.
Заяц - это дикое животное. Он живет в лесу. У зайца длинные уши и вытянутая мордочка.
Задние лапы у зайца намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц быстро бегает и скачет. Шкурка у него мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов.

7.Учиться самостоятельно составлять описательный рассказ об одном из
животных наших лесов, придерживаясь плана:
•Название животного
•Где живет
•Внешний вид (размер, окраска, шерсть.)
•Повадки
•Чем питается
•Как добывает корм
•Враги
•Как защищается
•Детеныши.

В п.6 я убрала последнее предложение ("Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе."), т.к. зайцы в норе не живут. У них лёжка под кустом (авторитетное мнение мужа-охотника). А текст явно взят из умной книжки...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1080
Зарегистрирован: 29.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 20:52. Заголовок: мама Валеры пишет: ..


мама Валеры пишет:

 цитата:
зайцы в норе не живут

а кролики живут может переводная книжка? у нас здесь много детских книжек про кроликов и про то, как они ловко роют норы задними лапами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 662
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 00:08. Заголовок: mamamia пишет: а кр..


mamamia пишет:

 цитата:
а кролики живут


Это понятно, но кроликов диких в наших лесах не водится. Поэтому кролики у нас к другой теме относятся - домашние животные. А если задуматься, то всё относительно. У нас дома есть книжка "Домашние животные. Раскраска для детского сада". В ней рядом с собакой, коровой, морской свинкой нарисованы верблюд и северный олень. На следующей неделе будет тема "Животные холодных стран". В списке рекомендуемых для рассматривания картинок животных северный олень, кит, белый медведь и другие дикие животные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1081
Зарегистрирован: 29.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 00:49. Заголовок: мама Валеры пишет: ..


мама Валеры пишет:

 цитата:
У нас дома есть книжка "Домашние животные. Раскраска для детского сада". В ней рядом с собакой, коровой, морской свинкой нарисованы верблюд и северный олень



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 663
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 01:23. Заголовок: мама Валеры пишет: ..


мама Валеры пишет:

 цитата:
верблюд и северный олень.


Верблюд- в Африке и Азии одомашнен, олень у северных народов, под Костромой есть лосиная ферма. Можно привести в пример и более экзотичных домашних животных - смотря ,как к этому подходить.
Папа Валеры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1082
Зарегистрирован: 29.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 03:04. Заголовок: мама Валеры пишет: ..


мама Валеры пишет:

 цитата:
Верблюд- в Африке и Азии одомашнен, олень у северных народов

ну, да, сразу как-то не подумала о таком масштабном подходе...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 666
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 15:52. Заголовок: ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ХОЛОД..


ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН

1. Родителям рекомендуется:
- Показать ребенку картинки с изображением животных холодных стран:
белого медведя, песца, моржа, тюленя, северного оленя, кита, пингвина;
- Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках,
- Спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных мы можем увидеть в зоопарке;

2.Совместно с ребенком составить описательный рассказ об одном из животных холодных стран, придерживаясь плана:
- Название.
- Где живет?
- Внешний вид (размер, окраска, шерсть,...)
- Повадки.
- Чем питается?
- Как добывает корм?
- Враги.
- Как защищается?
- Детеныши.

3. Дид. игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по определенным признакам его узнает и называет)

4. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях:
• Бурый медведь живет в наших лесах, а белый …;
• У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого...;
• Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый...;
• Бурый медведь спит в берлоге, а белый...;

5.Дид. игра «Сосчитай животных» (согласование существительных и
числительных): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей. И т.д.

6.Дид. игра «Назови всю семью животного»
• Олень, олениха, олененок И т.д.

7. Повторить цифры 3 и 4, количество из 3 и 4 предметов, состав чисел 3 и 4. Знать соседей чисел 3 и 4. Учиться подбирать цифру к количеству предметов, выстраивать числовой ряд с любого числа от 1 до 4. Уметь считать от 1 до 10, от 10 до 1, от первого до десятого.

8. Повторить звуки: И, К, К', буквы: И, К.
Уметь придумывать слова на звуки. Уметь выделять позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 674
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 02:18. Заголовок: ТЕМА: Животные жарки..


ТЕМА: Животные жарких стран.
1. Родителям рекомендуется:
- Показать ребенку картинки диких животных, живущих в жарких странах :
жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога, обезьяну;
- рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
- задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»

2. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Название. Где живет? Какое у него жилище? Внешний вид. Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Детеныши.

3. Дид. игра «Подбери признак»:
- Жираф (какой?) -..., зебра (какая?) -..., слоны (какие?) -...

4. Подобрать синонимы (похожие слова).
Слон большой (огромный, могучий, гигантский, громадный)

5. Дид. игра «Назови всю семью»
Лев, львица, львенок, львята.

6. Дид. игра «Чей? Чье? Чья? Чьи?»
Голова (чья?) — львиная. Хвост (чей?) - львиный. Туловище (чье?)- львиное. Уши (чьи?)- львиные.

7. Дид. игра «Четвертый лишний». Объяснить, почему лишний.
• Лев, тигр, морж, зебра.
• Верблюд, зебра, тигр, заяц.
• Носорог, бегемот, тигр, волк.

8. Повторить цифру 4, число 4, количества из 4 предметов, состав числа 4.
Знать соседей числа от 1 до 4. Продолжать учиться выстраивать числовой
ряд с любого числа и в любом порядке (например, от 1 до 4, от 7 до 2, и т.д.)

9. Повторить звуки: А, У, И, К, К', О и буквы: А, У, И, К, О.
Продолжать учиться придумывать слова на звуки и выделять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Продолжать учиться составлять схемы слов из цветных квадратиков: красный квадрат – гласный звук, синий квадрат – твердый согласный звук, зеленый квадрат – мягкий согласный звук.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3834
Info: Алиночке 2 года 10 месяцев
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 03:53. Заголовок: мама Валеры Спасибо..


мама Валеры
Спасибо!
Валера справляется с такими заданиями?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 676
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 05:02. Заголовок: Юла пишет: Валера с..


Юла пишет:

 цитата:
Валера справляется с такими заданиями?



Да, Валера уже многое может.
- Картинки с животными я нахожу в старых книгах, ненужных журналах, рекламе ... Что-то сканирую из книг. Валера приклеивает в тетрадку, мы вместе рассматриваем и проговариваем: названия животных, особенности и т.д и т.п. Еще у нас есть 52 диска про животных (серия "мои веселые друзья-зверята"). Поэтому Валера достаточно много знает (если спросить).
- Описательный рассказ составляем вместе. Я задаю вопросы, записываю ответы. Если Валера не может ответить, рассказываю. Повторяем несколько раз. Только не знаю, что он в садике дефектологу рассказывает (а может, не рассказывает... Как-нибудь поинтересуюсь...)
- Прилагательные подбирает, глаголы тоже - в садике воспитатели много раз с ними повторяют (детям целые "допросы" устраивают, вызывают детей по одному, парами, группами) Если затрудняется, начинаю сама подбирать нужные признаки или действия (для расширения словарного запаса, авось еще что-нибудь новенькое запомнит)
- игра «Назови всю семью», игра «Чей? Чье? Чья? Чьи?» - иногда сама не знаю, как правильно назвать - просто пропускаю...
- игра «Четвертый лишний». По картинкам быстро ориентируется, но не всегда может сформулировать полный ответ. На слух не воспринимает, приходится долго добиваться нужного ответа. Запомнить 4 слова да еще проанализировать их - ооооочень трудная задача.
- Математика неплохо идёт. До 10 считает уже давно, обратный счёт с подсказками (или по числовому ряду - чтобы зрительно запомнил), соседей числа смотрим по числовому ряду. Состав числа - это трудно, особо пока не напрягаю, просто показываю на игрушках (например: 3 кубика - это 2 кубика и еще 1 кубик).
- Буквы знает все, обводит в прописях, складывает из палочек по образцу. Если не торопить и дать подумать, то определяет гласные, твердые и мягкие согласные, подбирает нужные квадратики. Слова беру коротенькие, простые.
- А вот назвать слова на определенный звук затрудняется. Позиция звука в слове - тоже проблема. Зато найти буквы в написанном слове для него намного проще.

В общем, на домашние задания нужно много времени и сил. А еще ребенку хочется поиграть и погулять...Нельзя объять необъятное. Поэтому кое-что делаем кое-как



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 66
Info: мама Наташа, сын-Димочка (12,11,2010)
Зарегистрирован: 06.11.11
Откуда: Россия, Лобня Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 05:17. Заголовок: какой Валерка молодч..


какой Валерка молодчина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9255
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 05:29. Заголовок: мама Валеры какой ум..


мама Валеры какой умница Валера!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 6129
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 09:34. Заголовок: мама Валеры Молодец..


мама Валеры
Молодец у вас Валера. Я по вашим занятиям с Варей за сентябрь прошла-повторила овощи-фрукты, Варя больше их не путает. Вот теперь нужно с дикими-домашними проделать то же самое. Не успеваю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://logoritmik.narod2.ru/




Пост N: 690
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 17:34. Заголовок: turist turist пишет:..


turist turist пишет:

 цитата:
с Варей за сентябрь прошла-повторила овощи-фрукты, Варя больше их не путает.


Марин, Варя и обобщит и разделит на группы?
Я столкнулась с проблемой, если называю предметы - обобщает, на картинке если вместе нарисованы- тоже, а вот сам по кучкам карточки ну никак не разложит, путает... Получается недосформированное понятие что ли. Работаем. Может хитрости какие есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3095
Info: мама Татьяна;дочь Яна -д.р.11.04-2001г
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 17:52. Заголовок: assol пишет: а вот..


assol пишет:

 цитата:
а вот сам по кучкам карточки ну никак не разложит, путает... Получается недосформированное понятие что ли. Работаем. Может хитрости какие есть?


Яна карточки тоже на кучки путала при делении,а когда купила муляжи,по размеру не большие, по двум мискам хорошо раскладывала.Еще такой вариант у нас хорошо пошел в свое время,Яна знала что овощи на грядках растут а фрукты в саду,вместо мисок-две картинки ( есть такие карточки формата А4,если надо,фото скину,можно распечатать)изображение огорода,там виднеются помидоры,огурцы,капуста на грядках-туда карточки с овощами кладем,изображение фруктового сада,на деревьях яблоки,груши,сливы висят-туда карточки с фруктами. Так веселее пошло,продуктивнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://logoritmik.narod2.ru/




Пост N: 691
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 18:13. Заголовок: prib0y Таня, спасиб..


prib0y
Таня, спасибо!
Я уже со всех сторон с этими группами кручу, в частности, сегодня делили овощи и посуду. Путается именно на разделении, синтез лучше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 6135
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 18:14. Заголовок: assol пишет: Может ..


assol пишет:

 цитата:
Может хитрости какие есть?



Аня, у нас не путает. У нас коробочки отдельные в игрушках, где самодельные мои карточки по коробочкам из-под дискет разложены. Она ими играет периодически и раскладывает потом сама.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 677
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 02:04. Заголовок: Сегодня клеили с Вал..


Сегодня клеили с Валерой картинки в тетрадку , выпали из тетради листочки с прописями. Дети должны были дописать строчки по клеточкам. На первом листочке Валера вместо задания писал "письмо" каракулями. Дома подобные задания выполнял, но обычно я давала ему всего 1-2 строчки. Да и клетки были покрупнее. Дома провела беседу на тему: если хочешь писать письма, учись писать буквы. А задание нужно выполнять правильно и писать то, что задано. Получилось лучше.

Теперь эти задания будут регулярными. Играть, наверное, совсем некогда будет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 6140
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 02:21. Заголовок: мама Валеры пишет: ..


мама Валеры пишет:

 цитата:
Теперь эти задания будут регулярными. Играть, наверное, совсем некогда будет...



Да уж... Как все-таки трудно их писать учить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2769
Info: Матвей родился 09.06.2010 мама Анютка
Зарегистрирован: 18.02.11
Откуда: РОССИЯ, М.О. г. КОРОЛЕВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.11 05:32. Заголовок: мама Валеры да разни..


мама Валеры да разница есть !
молоцец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 678
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 22:35. Заголовок: ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦ..


ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ (подг. гр.)

1. Родителям рекомендуется:
- Обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в природе;
- Напомнить, куда и почему улетели перелётные птицы, как дикие животные наших лесов подготовились к зиме;
- Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, напомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
- Провести беседу о бережном отношении к птицам, о необходимой помощи птицам зимой.

2. Дид. игра «Четвертый лишний». Объяснить, почему лишний.
- Синица, воробей, грач, снегирь.
- Воробей, петух, голубь, снегирь.
- Синица, голубь, ворона, ласточка.

3. Составить сравнительный рассказ о снегире и вороне. Записать со слов ребенка в тетрадь.

4. Составить описательные загадки (2-3) о зимующих птицах. Записать в тетрадь.
Например: Эта птичка маленькая. У неё короткие крылышки. Спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. (воробей)

5. Пересказ текста «Кормушка». Желательно записать в тетрадь со слов ребенка.
Кормушка
Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы прилетели снова. Дети взяли ящик, повесили на дерево и насыпали в него зёрен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.


6. Повторить цифру и число 4, количество из 4 предметов, состав числа 4.
Знать соседей чисел от 1 до 4. Учиться подбирать цифру к количеству предметов, выстраивать числовой ряд с любого числа (от 1 до 4). Уметь считать от 1 до 10 (прямой счёт), от 10 до 1 (обратный счёт) и от первого до десятого (порядковый счёт), а также считать, начиная с любого числа и в любом порядке (например, от 3 до 5, от 7 до 4).

7. Продолжать учиться составлять схемы слов из цветных квадратиков (красный, синий, зеленый). Повторить звук и букву ы.
Продолжать учиться придумывать слова со звуком ы (в середине и конце слов), выделять позицию звука в слове.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 679
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 18:14. Заголовок: ТЕМА: ЗИМА 1. Родит..


ТЕМА: ЗИМА

1. Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует
напомнить, какие произошли изменения в природе, что происходит с
животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как
ведут себя птицы зимой;
- обратить внимание на характерные признаки зимы, назвать зимнюю одежду,
зимние месяцы,
- провести беседу о зимних забавах и развлечениях, о веселом празднике,
который отмечают зимой.

2. Дид. игра «Когда это бывает?»
• Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
• Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

З. Дид. игра «Подбери признак»
- Снег (какой?) - … -Мороз (какой?)- ...
- Сосулька (какая?) - … -Зима (какая?)-...

4. Дид. игра «Подбери предмет к действию»
Наступает (что?) - ...; валит (что?) - ...; кружится (что?) - ...; свищет (что?) - ...; замерзает (что?) - ... ;бушует (что?) - ...; блестит (что?) - ...; кружится (что?) - ...; лепят (что?) - ....

5. Дид. игра «Подбери родственные слова»
Зима - зимушка, зимний, зимой, …
Снег - снежинка, снежный, снеговик, снегурочка, ...

6. Отгадай загадки:
• Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа морковка,
Глаза угольки, губы - сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (снежная баба)
• На дворе горой, а в избе водой (снег)
• Что вниз головой растет? (сосульки)
• Без рук, без ног, рисовать умеет (мороз)
• С неба падают зимой и кружатся над землей легкие пушинки, белые …

7. Дид. игра «Скажи иначе» (Подбор синонимов к слову холодная)
Зима (какая?) - холодная, студеная, морозная ...

8. Закрепить знание цифр от 1 до 5, счет от I до 5 (прямой, обратный, порядковый;)
Закрепить состав чисел от 1 до 5, соотнесение цифры с количеством предметов (1-5)
Знать соседей числа (1-5).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 680
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.11 22:53. Заголовок: В журнале "Мой м..


В журнале "Мой маленький" №12 2009г нашла шпаргалку для родителей любознательных детей. Мне понравилось, как раз к теме ЗИМА подходит.

Откуда берутся снежинки?
Высоко над землей из водяных паров образуются крохотные льдинки - кристаллики. Медленно опускаясь, эти кристаллики растут и превращаются в снежинки, которые собираются хлопьями и падают на землю. Каждая снежинка - это узор из шести лучиков. Узоры всех снежинок разные, ни одна не похожа на другую. Как нет одинаковых лиц, так нет и одинаковых снежинок.

Что будет, если после лета сразу наступит зима?
Ни звери, ни птицы, ни растения не успеют подготовиться к холоду и голоду. Именно поэтому за летом идет осень -нужная и важная пора подготовки к зиме.

Как растения готовятся к зиме?
Поздней осенью растения засыпают. Но прежде лиственные деревья предусмотрительно сбрасывают свои листья, чтобы выпавший тяжелый снег, налипнув на листву, не сломал ветки. Зимний сон нужен растениям не только для того, чтобы перенести снег и стужу. Именно зимой и у вечнозеленых, и у листопадных деревьев закладываются в почках будущие цветки и листья. Низкорослым растениям (травке, маленьким кустарничкам, бруснике, клюкве, кислице и др.) не страшны холода: если будут сугробы, они спрячутся под снеговой периной. Там им тепло, поэтому они всю зиму остаются зелеными.

Почему с елки на зиму не облетают иголки, как листики у березы?
Иголки - это и есть листья хвойных. Рассмотрите иголочку елки: она имеет жесткую кожицу и покрыта восковым налетом, поэтому «листочку» хвойного дерева не страшны ни снег, ни мороз. Вечнозеленым хвойным деревьям - ели и сосне - не надо специально готовиться к снежной зиме. Рассматривая ствол и ветви ели, заметьте, что ветви идут вниз, образуя «лапы». Снег, налипнув на ветки, пригибает их к земле, а затем медленно съезжает с «лапы» и, не причиняя дереву вреда, освобождает елку от тяжести. Ель и сосна не сбрасывают разом свои иголочки на зиму, но все же время от времени их обновляют: постепенно ель за 5-7 лет, а сосна за 2-3 года полностью меняют свой зеленый наряд.

Где зимует лягушка?
Ящерицы, ужи и лягушки уходят на зимовку. Зимуют они в небольших земляных норках грызунов, скрывают¬ся в ямах, зарываются в рыхлую землю. Колючий еж спит всю зиму в убежище под старым пнем. В тепле и безопасно¬сти среди листвы и мха, запасливо за¬готовленных с осени, остроносый топтун дремлет, расходуя накопленный за сезон жирок.


Как звери готовятся к зиме?
Осенью белки, зайцы, лисы поменяли летнюю шубку на зимнюю, поэтому им не холодно даже в самые лютые моро¬зы. Зимняя шубка не только греет, но и помогает зверям быть незаметными для хищников. Например, белка еще в ноябре сменила темно-рыжий мех на коричнево-серый, в нем она не так заметна на припорошенных снегом кронах деревьев. Зайца-беляка от голодных врагов - лисиц, волков, рысей и филинов - спасает белый мех, который он «надел» осенью, сбросив серовато-белую летнюю «одежду».
В лесу никто не накормит, если сам не постараешься. Зимой белки питаются запасами, которые сделали осенью. У белочек обычно есть несколько кладовок, где хранится провизия - орехи, семена, сушеные грибочки и ягодки. Это пото¬му, что иногда с одним домиком может что-то случиться. Или дерево, в котором были запасы, развалится; или лесорубы спилят; или разорит хищный зверек. И тогда, имея запасы еды в другом дупле, белка не останется без пропитания. Животным, которые не строят себе домиков и не готовят припасов на зиму, приходится каждый день добывать себе пищу: лисы и волки охотятся, зайцы и другие грызуны скачут по заснеженным просторам в поисках корма.

Почему зимой не летают насекомые?
Все букашки с осени спрятались в зимние домики. Кто под кору или трещинку в дереве, кто под листочки на земле, кто в самой земле. Как только пригреет солнце, сойдет снег и появятся цветы - питание для насекомых, жучки-паучки выберутся. Если есть корм, значит, можно собирать нектар, начинать новый трудовой сезон.
Почему некоторые птицы улетают, а некоторые остаются?
Грачи, скворцы, ласточки, соловьи и многие другие пернатые путешественники - перелетные птицы - на зиму улетают в южные страны. Потому что они не смогли бы прокормиться и перенести морозы. В снежную и морозную зиму не найти птицам корма под снегом. Голод¬ная птица очень страдает от холода. Зимой день короткий, и чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
К суровым условиям нашей зимы отлично приспособились зимующие клесты, дятлы, щеглы и другие лесные птахи. Синички, верные друзья леса, летом питаются насекомыми, поэтому в студеную пору им трудно приходится среди заснеженных деревьев, и желтогрудые пичуги перелетают на месяцы голодной зимы в город. Помогите пернатым зимой - это самое трудное время для них. Сделайте вместе с малышом кормушки и регулярно подкармливайте птиц!
Снегири и свиристели обычно живут в очень холодных краях и прилетают к нам в холодные месяцы из своих се¬верных резиденций. И живут с нами до весны. А с первыми жаркими весенними лучами улетают обратно в края зимы.

Как живут рыбы и другие жители реки в замерзшей воде?
В очень морозные зимы небольшие реки, озера и пруды глубоко промерзают. Вся вода в водоеме превращается в лед. Рыбы и другие водные жители зарываются в илистое дно и в глубоком оцепенении проводят долгие зимние месяцы. Быстрые реки с сильным течением не замерзают, а только покрыва¬ются слоем льда у берегов. Речные рыбы с понижением температуры воды становятся медлительными. И только налим, известный хищник, с наступлением осенних холодов просыпается от летней спячки и, вдоволь наевшись другими рыбами и раками, отправляется выметывать подо льдом сотни тысяч икринок - будущих налимчиков.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 681
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 19:15. Заголовок: ТЕМА: БЫТОВАЯ ТЕХНИК..


ТЕМА: БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (подг. гр.)

1. Показать детям бытовую технику:
холодильник, пылесос, соковыжималку, телевизор, кофеварку, мясорубку
утюг, магнитофон, стиральную машину, миксер.

2. Обобщающее слово: бытовая техника.
Рассмотреть каждый предмет бытовой техники.
Холодильник имеет белый металлический корпус, морозильную камеру. Чтобы удобно было открывать, у дверцы есть ручка. Холодильник стоит на ножках. Внутри холодильника есть полочки, на которые кладутся продукты питания. Холодильник служит людям для хранения продуктов питания (в холоде продукты не портятся).

3. Составление рассказа об одном предмете бытовой техники по схеме:
1. Что это?
2. По цвету?
3. По форме?
4. По величине?
5. На ощупь?
6. По весу?
7. По материалу?
8. Для чего нужен людям?
Аналогично составить рассказ по всем предметам бытовой техники. Записать 2 рассказа в тетрадь.

4. Вопросы по теме:
Без чего нельзя приготовить мясной фарш?
В чём стирают бельё?
Чем чистят ковры?
Для чего нужен миксер?
Чем гладят бельё?
Без чего нельзя посмотреть кино? (без телевизора)
Ответить на вопросы предложением. Записать со слов ребенка.

5. Ребёнок должен уметь загадать 2-3 загадки о бытовой технике.

В полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь - ни морщинки не видать! (утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (утюг)

Чудо-ящик, в нём окно. В том окошечке - кино. (телевизор)

Без языка живёт, не ест, не пьёт, а говорит и поёт. (магнитофон, радио)

Пыль увижу – заверчу, заверчу и проглочу. (пылесос)

Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. ( антенна)

6. Повторить цифры от 1 до 5, счет в пределах 5, состав чисел от 1 до 5, соседей чисел от 1 до 5.

7. Придумать и записать слова на звуки М, М´, Н, Н´.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4864
Info: Полиночка родилась 30.06.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 22:09. Заголовок: мама Валеры Спасибо ..


мама Валеры Спасибо за очередной урок!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 682
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 02:16. Заголовок: Хельга , это не мне,..


Хельга , это не мне, а нашему дефектологу спасибо надо говорить... Не дает расслабляться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 212 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет