Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 18.04.12 20:05. Заголовок: Арифметика
|
|
|
Ответов - 205
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 9322
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 29.12.15 21:36. Заголовок: Nadya 2010 пишет: Н..
Nadya 2010 пишет: цитата: | Нам жизненно необходим такой педагог. |
| С Женькой нужно не с арифметики начинать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 234
Info: дочь Маша 25.09.2014
Зарегистрирован: 16.04.15
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 30.12.15 05:28. Заголовок: Даа!Нет слов!..
Даа!Нет слов!
|
|
|
|
| |
Пост N: 765
Info: Женька родился 22.01.2008
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 30.12.15 13:31. Заголовок: Ну конечно не с ариф..
|
|
|
|
| |
Пост N: 6035
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
|
|
Отправлено: 14.01.16 02:15. Заголовок: Марин, залезла в тем..
Марин, залезла в тему вопрос задать, увидела ваши примеры с Варей: в шоке!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 6036
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
|
|
Отправлено: 14.01.16 04:22. Заголовок: Вопрос по нумикону к..
Вопрос по нумикону к тем, кто по нему занимался или с него начинал! Марина, наверное, к тебе!?.. ))))) почему-то обычные смайлы не ставятся!.., спасаюсь скобками ))) Так вот хочу узнать: если начал по нумикону, то когда-то переходит счет по нему в "обычный"? ну, например, в счет в уме? или хотя бы как-то еще но не с этой огромной доской? Как это происходит? Они просто представляют себе в голове пластины и решения? или заучивают наизусть (возможно и как мы, мы же не складываем в уме пальцы каждый раз), что 3+5=8?
|
|
|
|
| |
Пост N: 9366
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 14.01.16 10:39. Заголовок: IrinaF А почему с ..
IrinaF А почему с доской? Пластинки 5 и 3 вытаскиваешь из коробки, складываешь и уже сразу видишь, что 8. То есть, если зрительно видит, давно пластинку 8 сверху не накладывает, то можно пробовать в уме. Я пробовала так, без нумикона: "Подаю" в пустой руке 5, потом подаю 3. Варя на столе их типа сдвигает вместе и говорит: восемь. Начни с маленьких примеров, до 5. Если много в них играли, то должно получиться. Ну и некоторые, само собой, помнятся наизусть. Это нормально, пусть говорит ответ сразу, без нумикона. И когда прибавляешь один, мы просто запоминали, что нужно назвать следующее число, а когда отнимаешь - предыдущее.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6037
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
|
|
Отправлено: 14.01.16 13:56. Заголовок: Марин, спасибо! Мы п..
Марин, спасибо! Мы пока до этого не дошли, пока на этапе сложения на доске и в ближайшее время вряд ли с нее спрыгнем, но просто интересно, если идем по пути Нумикона, не обрекаем ли себя на вечную зависимость от него. То, что без доски - да, можно и чисто с пластинками. В общем, другого пути, кроме как Нумикон для нас лично я все равно не вижу, он - просто спасение какое-то!! Но хочется услышать, что потом не до 15 лет любое действие только с нумиконом происходит. А хотя бы в пределах десятка чтобы в уме. Хорошая идея про воображаемые числа... попробую на досуге, да...А Варя сейчас каким способом считает? расскажи, пожалуйста! И еще я не очень понимаю, как потом, в будущем считать 37 + 54 допустим, если с нумиконом? Неужели 3 и 5 десятков выкладывать?
|
|
|
|
| |
Пост N: 9373
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 16.01.16 18:25. Заголовок: IrinaF пишет: А Вар..
IrinaF пишет: цитата: | А Варя сейчас каким способом считает? |
| Ирин, я нумикон отнесла в центр, там работаю с нашими. Варя считает в уме, если заходит в тупик, т.е. не может решить - тогда я начинаю называть формы нумикона, озвучивать, какие нужны и она сразу же справляется. В исключительных случаях - рисую на доске схематически формы. Изначально разбирали с нумиконом, объясняла наглядно и переход через десяток, и большие числа. Когда начали считать в сотне - очень просто оказалось объяснить, что десятки - синие, а единицы - разноцветные.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9374
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 16.01.16 18:26. Заголовок: Ирин, как объясняла ..
Ирин, как объясняла переход через десяток на сайте есть. Объясняла на нумиконе, а потом сразу же начали без него тренироваться.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6039
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
|
|
Отправлено: 17.01.16 22:32. Заголовок: Марин, спасибо! Это ..
Марин, спасибо! Это обнадеживает, значит, возможен в дальнейшем просто счет в уме. Мы пока в десятке, как перейдем через него, пойду смотреть к тебе на сайт! От Нумикона я в восторге. Не знаю, что бы без него делали и сколько бы еще учились считать. А так в течение пары недель с помощью Нумикона, конечно, но уже можем решать примеры в десятке. Что-то лучше, что-то хуже, ошибки еще есть, но тем не менее. Кстати, попробовала Ване дать 2 и 2 (воображаемые, в руке) и 2 и 3 - сложил в уме! Не сразу, но получилось, это правда отличная мысль, еще раз спасибо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9384
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 17.01.16 23:46. Заголовок: IrinaF :sm36: Ир..
IrinaF Ириш, ты вырежи маленькие квадратики с примерами счет до 5, перемешай и давай Ване считать в уме. Если не смог - с нумиконом. Можно за какой-нибудь приз, допустим, орешек за решенные в уме. Или конфету за десяток примеров.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 6040
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
|
|
Отправлено: 18.01.16 19:35. Заголовок: Марин, супер, отличн..
Марин, супер, отличная идея! Сделаю так! Спасибо!
|
|
|
|
| |
Пост N: 951
Info: сын Лёшик 14.07.2008 г.р.
Зарегистрирован: 15.06.12
Откуда: Россия, Красноярск, Железногорск
|
|
Отправлено: 18.01.16 19:49. Заголовок: IrinaF Ира, я в вост..
IrinaF Ира, я в восторге от ваших успехов в счете! У нас мертвая точка. Не заказывала нумикон, не верила, что разберусь и смогу научить сына. теперь созрела! Девчонки подскажите, где лучше всего заказать и какой для начала, что бы еще разобраться можно было.
|
|
|
|
| |
Пост N: 27737
Info: Ванечке сейчас 9 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 18.01.16 20:28. Заголовок: StepVera отдельная т..
|
|
|
|
| |
Пост N: 952
Info: сын Лёшик 14.07.2008 г.р.
Зарегистрирован: 15.06.12
Откуда: Россия, Красноярск, Железногорск
|
|
Отправлено: 18.01.16 22:23. Заголовок: OlgaLD Спасибо..
OlgaLD Спасибо
|
|
|
|
| |
Пост N: 9385
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 19.01.16 02:03. Заголовок: StepVera Там очень ..
StepVera Там очень просто и наглядно. У тебя обязательно получится! (Я формы изначально просто вырезала из картона!!! Не тяни, вырезай и пробуй.)
|
|
|
|
Отправлено: 19.01.16 03:12. Заголовок: Девочки, как на нуми..
Девочки, как на нумиконе правильно объяснять ДЕЛЕНИЕ? Умножение - понятно. Например, 2*3 - это берем двойку (форму 2) три раза. А если 8:2. Если по логике, то деление на 2 - это деление пополам. Т.е. форму 8 делим пополам, подбираем 2 одинаковые фигуры. Но проще на нумиконе 8 разделить на двойки, получится 4 двойки, вот и ответ. Но логически ведь не верно? Или я неправа? А если деление на 3 равные части (например, 6:3)? Подобрать 3 одинаковые части еще труднее, чем 2. Проще опять же 6 поделить на тройки, их получится 2 штуки, ответ 2. По деление на 4, 5 и т.д равных частей я вообще молчу
|
|
|
|
| |
Пост N: 9390
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 19.01.16 11:24. Заголовок: Ассоль Говоришь, чт..
Ассоль Говоришь, что это шоколадка и её нужно разрезать поровну. На двух, трех, четырех детей. 8:2 - это разрезать шоколадку пополам. Честно разделить для близнецов (Женя Кац) Можно дать пластиковый нож. Прикладываешь посредине, и смотришь, по сколько получилось, поровну или нечестно? А 8:4 уже другое действие, деток четверо, потому и достанется каждому по две дольки. В начале деления не советуют путать эти два действия, они разные по смыслу. Если трудность при делении, то форму нужно заложить единичками и делить тебе - мне (это на 2). Как мы в играх карты раздаем? По одной по очереди каждому, чтобы было честно. Или выставить тарелочки по числу "едоков" и раскладывать дольки по очереди в каждую, смотреть, что получится. Допустим 9 на троих. Девятку заложила единичками, взяли три тарелочки, по одной в каждую раскладываешь. Получилось по три три раза. Давай проверим, три желтых тройки войдут на девятку? О чудо! Вошли! Ты молодец! Правильно разделил. Обязательно восхититься прозорливостью ребенка. Это для вас старая истина, а для него открытие! На деление чтобы перейти, по сути ребенка вначале нужно научить считать двойками, тройками и пятерками (минуты на циферблате, например). И еще, деление учат одновременно с умножением, их не дают отдельно. Разложи каждому по 2 кусочка хлеба. Нас 4? сколько кусочков всего получилось? Можно помочь пересчитать: 2, 4, 6, 8. И сразу обратное. Восемь кусочков разделил на 4, получилось всем по 2!
|
|
|
|
| |
Пост N: 12865
Info: Полиночка родилась 30.06.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 19.01.16 16:51. Заголовок: turist Марин, как ты..
turist Марин, как ты хорошо объясняешь! И ещё сомневаешься нужно ли это кому-то. Всем нужно! Кому-то прямо сейчас, кто-то попозже к этой теме вернется.
|
|
|
|
| |
Пост N: 953
Info: сын Лёшик 14.07.2008 г.р.
Зарегистрирован: 15.06.12
Откуда: Россия, Красноярск, Железногорск
|
|
Отправлено: 19.01.16 20:50. Заголовок: turist Боже мой, дел..
turist Боже мой, деление Я не верю, что мы до этого дойдем!
|
|
|
|
| |
Пост N: 67
Info: сынок Александр (14.03.2010)
Зарегистрирован: 20.09.13
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.01.16 15:14. Заголовок: turist Марина, прос..
turist Марина, просто и гениально!!!! Спасибо, запомню на будущее!!!
|
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.16 19:28. Заголовок: Марина, спасибо за о..
Марина, спасибо за объяснение! Насколько я понимаю, надо объяснить принцип деления и умножения, а таблицу всё равно учить наизусть придется. Девочки, я тоже не верила, что мой ребенок выучит таблицу умножения, а вот дожили и до этого счастливого дня Правда, пока в пределах 20-ти.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9393
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 21.01.16 14:47. Заголовок: Ассоль Оля, но есл..
Ассоль Оля, но если ребенок понял принцип - то выучить таблицу дело техники.
|
|
|
|
| |
Пост N: 487
Info: Владик родился 7.11.2010
Зарегистрирован: 17.04.11
|
|
Отправлено: 04.03.16 18:52. Заголовок: turist,Марина, а вы ..
turist,Марина, а вы пробовали тетеради Купон по математике? и систему Стерн? Или вообще кто-то ее пробовал?
|
|
|
|
| |
Пост N: 9508
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 05.03.16 00:03. Заголовок: Влада79 пишет: тете..
Влада79 пишет: Кумон? Лабиринты, рисование, вырезание, поделки - да. Из математики - счет от 70 до 200. Соединение по цифрам картинок. Математика, собственно счет по Кумон у нас не пошел. Но знаю, что Ярослава с Саше шли по тетрадкам, им понравилось. Варя неплохо считает в сотне, и складывает и вычитает. Часы смотрела по Кумон - не то, что мне бы хотелось. Систему Стерн? Не слышала, подскажите.
|
|
|
|
| |
Пост N: 159
Зарегистрирован: 14.11.14
|
|
Отправлено: 05.03.16 00:09. Заголовок: Марина, кумон был в ..
Марина, кумон был в том числе)), я всеядная - все что помогает- все наше). На данный момент мы фанаты соробана. Это ментальный счет, но не только. Прежде всего это синхронизация работы полушарий мозга. Ребенка выводят на предел возможностей и тем самым получается отличный результат.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9511
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 05.03.16 00:30. Заголовок: Slava71 Да, я тоже ..
Slava71 Да, я тоже беру все, что идет. Мы с нумиконом шли, но я использовала все, что давало результат и казалось осмысленным.
|
|
|
|
| |
Пост N: 489
Info: Владик родился 7.11.2010
Зарегистрирован: 17.04.11
|
|
Отправлено: 05.03.16 06:16. Заголовок: turist, Марина. да, ..
|
|
|
|
| |
Пост N: 161
Зарегистрирован: 14.11.14
|
|
Отправлено: 05.03.16 07:32. Заголовок: Тетрпдям кумон мы на..
Тетрадями кумон мы начали пользоваться где то ближе к пяти годам. Если бы они мне попались раньше, то раньше бы стали. Вообще тетради с двух лет. Использовали все тетради, до сих пор пользуемся сложением и вычитанием 3 уровень- это сложение трехзначных и тетрадями по умножение и делению, прописями по англ языку. В тетрадях есть четкая система, уроки четко разграничены- это удобно, Саша четко знала что ей надо решить разворот примеров и она свободна, либо пройти лабиринт, либо соединить цифры. Кумон одновременно развивает математические представления, моторику, ориентацию на листе, внимательность. Про кумон я прочитала на форуме Умница, кстати очень много полезной информации на этом форуме. Некоторые тетради кумон можно скачать на сайте smartkids.ru
|
|
|
|
| |
Пост N: 162
Зарегистрирован: 14.11.14
|
|
Отправлено: 05.03.16 08:48. Заголовок: www.labirint.ru/sear..
www.labirint.ru/search/кумон/?id_genre=&page=2 Кстати, сейчас скидка на кумон 30%, я уже заказала нам дроби)
|
|
|
|
| |
Пост N: 9512
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 05.03.16 10:18. Заголовок: Влада79 Да, я поня..
Влада79 Да, я поняла. У меня эти коробочки для брусков пришли вместе с нумиконом, к ним подходили палочки кюизинера, мы с ними тоже играли. И я сейчас, прочитав статью, поняла, как можно дроби с ними объяснять. Гениально в конце - необходимы все методы и много занятий дома. А вообще -то все средства хороши, кроме скучного.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 490
Info: Владик родился 7.11.2010
Зарегистрирован: 17.04.11
|
|
Отправлено: 05.03.16 12:22. Заголовок: Коробочки для бруско..
Коробочки для брусков пришли вместе с нумиконом? Т.е. входили в его состав? У меня просто их нет. Или это была какая-то другая параллельная посылка? Просто хочу посмотреть на эту систему и, возможно. тоже ее заказать, но нигде не могу найти. Даже, как она выглядит ( фото, а не описание). Slava71, спасибо)
|
|
|
|
| |
Пост N: 9586
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 06.04.16 01:30. Заголовок: Влада79 Ой, не заме..
Влада79 Ой, не заметила последнее сообщение. Завтра постараюсь описать. Открыла тему, чтобы рассказать про Варьку. Вчера давала ей задачки на сообразительность. На окне лежали 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось на окне? Варю задача поставила в тупик. Начала придумывать варианты. Причем, от восьми три отнимать не стала, гадала пальцем в небо. Я нарисовала зеленым карандашом 8 кругов. Раскрасила все красным. Вот, покраснели. Спрашиваю, сколько зеленых? - Четыре. - Где ты их видишь? - А вот краешек зеленый. Ну, думаю, всё, совсем плохо. Пока не сказала, что ВСЕ! покраснели, правильного ответа не могла добиться. Сегодня вечером другие задачи на смекалку - уже полегче. А мама-то думает, что в сотне считает, задачки понимает - что еще? А тут поле непахано...
|
|
|
|
| |
Пост N: 6098
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
|
|
Отправлено: 06.04.16 02:49. Заголовок: Марин, веришь ли... ..
Марин, веришь ли... сейчас, конечно, поздно и я жутко устала, но я честно отняла от восьми три... )))
|
|
|
|
| |
Пост N: 13261
Info: Полиночка родилась 30.06.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 06.04.16 04:57. Заголовок: turist пишет: задач..
turist пишет: цитата: | задачки понимает - что еще? А тут поле непахано... |
| Моя племянница закончила школу с золотой медалью. У неё весь класс списывал математику. А учительница иногда любила давать задачки на сообразительность, пыталась развить у детей пространственное мышление. Конечно посложнее, чем с помидорами, но из той же области. Так вот, они ей совсем не давались. Логикой, видимо, другое полушарие занимается. Я помню как мы всем форумом пытались решать подобные задачки в теме "про развлечения мам", то кошек искали на картинках, то ещё что-то. Для семилетнего ребенка помидоры сродни тем кошкам. Так что, Марин, зря на Варю не наговаривай. Логику такими задачками как раз и развивают. Зато теперь Варя будет знать, что бывают вопросы с подвохом.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28155
Info: Ванечке сейчас 9 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 06.04.16 14:51. Заголовок: Хельга пишет: Зато ..
Хельга пишет: цитата: | Зато теперь Варя будет знать, что бывают вопросы с подвохом. |
| +1. У нас в садике одна воспитательница не пускала детей в здание после прогулки (когда у нее была выпускная группа), пока они не ответят правильно на вопросы, когда какие. Очень весело было, я иногда становилась свидетельницей. Иногда назвать сказочных героев. Назвал хоть одного (кого не назвали до тебя) - проходи. Иногда вот были и вопросы с подвохом, про улетевших птиц или же там яблоки на березах. Приучала как раз к этому, что вначале надо думать. Не в тему, конечно, но когда я преподавала английский и мы со студентами тренировали времена на первом курсе, различия между продолженным и простым настоящим временем, у нас в правилах было, что простое настоящее употребляется тогда, когда действия повторяются, например, солнце встает на востоке. И я им потом сделала тест, где надо было вставлять правильную форму, и включила вопрос "солнце ... на западе (вставать)". Все обычно пишут "встает". И сильно удивляются, что надо было написать "не встает" оценку я не снижала, но всех ловила за отсутствие мысли. Что подтверждает идею Оли = Хельга пишет: цитата: | Логикой, видимо, другое полушарие занимается. |
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1183
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
|
|
Отправлено: 06.04.16 22:52. Заголовок: turist А Валера сраз..
turist А Валера сразу умножил 8 на 3 и получил 24.Пришлось картинку рисовать...
|
|
|
|
| |
Пост N: 13265
Info: Полиночка родилась 30.06.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 07.04.16 02:26. Заголовок: OlgaLD продолжу не в..
OlgaLD продолжу не в тему. Когда я училась в школе, у нас тоже такие подвохи любили. Один раз подкинули примерно такой вопрос: почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете голубого? Все начали выдвигать версии про цвет неба и пр. Тогда вообще была только одна а/к Аэрофлот, и их фирменной фишкой был голубой цвет, что логично. Ни один человек сразу не сообразил, что вопрос "с изюминкой". Очень всё-таки важно как задан вопрос, т. к. ответ идёт в том же направлении, а не наперекор. Ни каждому дано мгновенно сориентироваться и включить соображалку, зато многие отличились искусством красноречия.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28158
Info: Ванечке сейчас 9 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 07.04.16 12:22. Заголовок: Хельга :sm38: ..
Хельга
|
|
|
|
| |
Пост N: 9587
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 07.04.16 13:42. Заголовок: Еще из той же серии...
Еще из той же серии. Придумала я сама. - На поляне паслись три травоядных динозавра. Вдруг выскочил тираннозавр. Сколько динозавров осталось на поляне? - Ноль, - уверенно отвечает Варя, - они же все разбежались. - А тираннозавр-то остался. - Мама, он же хищник! - Ну он же все равно динозавр? Хоть уже не складывает 3+1=4, и на том спасибо.
|
|
|
Ответов - 205
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|