Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
Пост N: 8162
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.14 03:37. Заголовок: Звукобуквенный анализ слова. Готовимся к школе


С этого обычно начинается букварь. Гласные, согласные, ударения. Без этого невозможно письмо.
Я знала, что это нужно будет пройти, но ждала, пока Варя подрастет. Однако по весне за меня такую работу начал логопед, а я, удивленная, как Варя берет материал, подключилась.

У Вари с речью беда еще и потому, что она не ставит как надо ударения, часто произносит слова так, будто каждый слог ударный, пропускает звуки и слоги.
Давайте обсудим, кто как решает эти вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]







Пост N: 2635
Info: Мама- Рита. Эльдарику 5 лет
Зарегистрирован: 26.12.07
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.14 14:01. Заголовок: Марина у нас такая ..


Марина у нас такая же проблема.Наш логопед дефектолог говорит , что надо постоянно исправлять и вместе проговаривать слова правильно . У Эльдара нет только р и ж, все остальные звуки у него есть , если говорит медленно, то все понятно, но если начинает говорить быстро - кошмар.... Слова коверкает , окончания не правильные,очень любит звук К. магазин у нас каказин, батарейка- какарейка , помогу - комогу , покажи - какажи и т. д. исправляю сразу и прошу повторить, ну это дома, на улице при людях мне неудобно .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8175
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 01:01. Заголовок: Деление на слоги. Ту..


Деление на слоги.
Тут всё не так просто. Слова можно отстукивать ритмично карандашом, бить в ладоши, дирижировать. Мы пытались считалки ввести - на каждый слог - хлопать, кто выходит.
Сейчас считаем слоги, отхлопывая ладонями. Я в день несколько раз просила подсчитать сколько слогов в том или другом слове. Восприняла как игру, может окинуть взглядом комнату и начать отбивать в ладоши слова, которые увидит. Вчера на кухне пыталась посчитать сколько слогов в слове микроволновка. Мало того, что каждый раз у неё оно по-новому звучит: то "миканока", то "мимаковка" то еще веселее, так еще и не может количество хлопков в уме подсчитать, забывает, сколько раз хлопнула.

Ударение.
Наша логопед учила Варю произносить одно и то же слово по-разному. Например:
1. Скажи как робот - "ма-ши-на" - все слоги отдельно, как ударные.
2. Чтобы услышать ударение, нужно это слово позвать : "машИна!"

Чтобы не забывалось, да и для тренировки каждый день одно-два слова стараемся разбить на слоги и поставить ударение на доске или в тетради.
Слово машина:
- - - это по слогам. причем, прошу показать, где слог ши, где слог ма, где слог на.
Потом Варя зовёт слово и мы определяем ударение. Над ударным слогом ставим черточку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2012
Info: внук Степан 27.08.07
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Россия, Миасс
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 11:22. Заголовок: turist Степа потихон..


turist Степа потихоньку начинает говорить, но у него глобальное чтение, надо еще учить разделять на слоги, пока не понимает. И речь, конечно, невнятная, но понять можно. Он проглатывает 1-ые буквы, т.к. слово знает, говорит только окончание. Ну у нас сейчас мама со Степой занимается, я только так на подхвате где помочь, а когда не в теме, то тяжеловато. Нас сейчас больше волнует социализация... Хоть Степе и 7 лет в августе, в школу пока не собираемся, м.б. попробуем вместе с младшей, через 2 года

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://podsolnyshek.jimdo.com/




Пост N: 849
Info: дочка Сонечка
Зарегистрирован: 02.03.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 12:32. Заголовок: Т.к я учила Соню чит..


Т.к я учила Соню читать сразу целым словом, то для нее оказалось совсем не просто понять что такое слог. И на просьбу найти звук в начале или конце-заканчивался полным провалом. Как только я ввела такие занятия регулярно, то за две недели мы научились понимать слог и находить звук. Что самое неожиданное- она сама себе диктует и пишет правильно. А вот по подсчету слогов, наверно я сделала неверно, я показала, что можно посчитать гласные звуки , на слух не пробовала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8179
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 15:58. Заголовок: олька Маша, моя тож..


олька
Маша, моя тоже поняла, диктует себе, пишет уже почти без ошибок. Просто после глобального чтения методика обучению не совсем та, что при слоговом обучении. И мы часто слова пишем не буквами, а схемами. Кружочками, обозначающими гласные, согласные, мягкие. Если Варя схему написала и её спрашиваешь, где какая буква - показывает точно. Так же мягкий-твердый слышит в основном правильно, но я всё равно это делаю, потому что логопед, которой я доверяю, сказала, что через такую работу лучше будет произношение, будет следить за речью.
То есть, не гоню письмо буквами, а прошу подробный схематический разбор. И пишем слова только по Вариному желанию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1020
Info: мама Ольга, Илюшке 10 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 21:06. Заголовок: В школе 8 вида тольк..


В школе 8 вида только со 2 класса деление на слоги, гласные-согласные, твердые-мягкие. До школы даже и не занимались этим. Илья только сейчас начал понимать, какой первый звук в слове. Гласные-согласные понял хорошо, только с терминологией путается, а цвет кружочка практически всегда правильно указывает. Ударение - сложно, но эта тема быстро промелькнула, не акцентировали особо внимание. Сейчас Илья тоже стал диктовать себе и писать и в итоге уже можно даже понять, что он написал. Еще год назад он сливал все слова в одно огромное слово и вообще было не разобрать. Так что нам тоже актуальна тема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://podsolnyshek.jimdo.com/




Пост N: 850
Info: дочка Сонечка
Зарегистрирован: 02.03.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 00:50. Заголовок: turist скажите, а вы..


turist скажите, а вы прописки писали или сразу буквы? Соня категорически отказывалась писать палочки и крючочки, мы только обводили картинки, но сразу стала писать буквы. Я сначала заставляла, а потом перестала и она с большим удовольствием стала писать. Вот я думаю правильно это или нет? Марин, а в школе это нужно будет , вот сами схемы? Я что-то упустила, наверно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://podsolnyshek.jimdo.com/




Пост N: 851
Info: дочка Сонечка
Зарегистрирован: 02.03.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 00:51. Заголовок: И еще просьба, Марин..


И еще просьба, Марин, поделитесь в блоге как писать правильно схемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8181
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 01:59. Заголовок: олька Маша, в школе..


олька
Маша, в школе начинается с этого. Схема предложения, схема слова, звуко-буквенный анализ. Крючочки мы не пишем. Пробовали, но клетку не получилось у Вари соблюдать, не готова она была, я отстала, чтобы не вызвать отторжения, мы просто печатные буквы обводили и писали понемногу. В широкую линию, раза в два больше клетки. Сейчас, думаю, уже сможет, к осени займемся, но не так крючки, как палочки - клеточки, рисовать картинки по клеткам небольшие и штриховать.

Давай завтра выложу на сайте.
Вот Варина работа:

В первой рамке она прохлопала слоги, написала две черточки, потом "зовёт" это слово, ставит ударение.
После этого во второй рамке разбирает по звукам. Сама произносит слово, выделяет первый звук "С", говорит: "Согласный, не поется, твёрдый", берет синий карандаш и рисует кружок. И так каждый звук.
Сегодня было такое задание:

Под вагоном я буквально силой заставила написать только гласные звуки, а два других слова, противная коза написала полностью, потом снизошла - гласные подчеркнула. Если упёрлась - своротить невозможно. Сказала, что так неправильно - и ведь права!
Меня тут старшие обсмеяли. Мы целый день разбирали одно задание. В каких словах есть "СОК". И три разных картинки даны, в том числе песок и носок. Я на все лады ей произносила, не могла понять, ну почему её переклинило и она не слышит этот слог в слове. К вечеру выяснилось, что всё она слышит, просто:
- Мама, ну нет в носках никакого сока! И в песке тоже нет!
Мальчишки присутствовали, поддержали девочку, а маму высмеяли

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
http://podsolnyshek.jimdo.com/




Пост N: 852
Info: дочка Сонечка
Зарегистрирован: 02.03.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 02:36. Заголовок: Спасибо, я теперь по..


Спасибо, я теперь поняла как вы делаете. Теперь надо тоже озадачиться, набрать материал. А с соком действительно смешно получилось

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8186
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 02:45. Заголовок: олька пишет: надо т..


олька пишет:

 цитата:
надо тоже озадачиться



Маша, без этого, говорят, при письме могут быть проблемы, особенно если с речью не все в ажуре. Под диктовку дети писать, например, не могут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 02.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 16:16. Заголовок: как логопед могу ска..


как логопед могу сказать, что для формирования фонематических процессов, необходимо сначала выделять звуки в словах, какой первый звук и и д. а уж потом переходить на слоги. Я так занимаюсь с сыном СД 6 лет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 02.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 16:20. Заголовок: в своей практике сто..


в своей практике столкнулась с тем, что те дети, которые занимались глобальным чтением, с трудом осваивают традиционное чтение по слогам, а вот дети без глобального чтения быстрее начинают читать по слогам. Странно, но это факт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8187
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 17:46. Заголовок: rediska пишет: необ..


rediska пишет:

 цитата:
необходимо сначала выделять звуки в словах, какой первый звук и и д. а уж потом переходить на слоги.


Мы это делаем.
rediska пишет:

 цитата:
дети, которые занимались глобальным чтением, с трудом осваивают традиционное чтение по слогам


В 4 года, когда уже неплохо читала глобально мы прошли букварь Резниченко и после него чтение буквально поперло. Глобальное, но если есть нужда - читает по слогам.
Звуки в словах (первый звук), в середине, в конце, учились выделять позже. Справляется.
С такой скоростью, как сейчас читает Варя, мало обучавшихся по слогам не справится даже ко 2 классу, а нам нет еще 6.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1023
Info: мама Ольга, Илюшке 10 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 22:50. Заголовок: Сегодня попробовала ..


Сегодня попробовала с Ильей прохлопать слова по слогам. Вообще у Ильи чувство ритма никакое, очень трудно с хлопаньем. И вот он мне хлопает, например, "дом": "до"-"м". Как объяснить, что "м" не отделяется в данном случае? Причем объяснить не на базе гласные-согласные, ведь в дошкольном возрасте это должно как-то по-другому объясняться, так? Кто что посоветует?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 25522
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 22:57. Заголовок: Ассоль Может, обрати..


Ассоль Может, обрати внимание по контрасту, противопоставив ДОМ и ДО-МА. Сравни слово ДОМ со словом, которое не заканчивается на сонорную согласную (у нас в детстве объясняли, что гласные можно тянуть, а согласные нельзя, но сонорные согласные тянутся, сколько угодно, те же Р, Л, да? да и С можно потянуть). Сравни слова ДОМ, НОС, ХЛЕБ... и ДОМА, НОСЫ, например.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1025
Info: мама Ольга, Илюшке 10 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 12:03. Заголовок: OlgaLD Спасибо, попр..


OlgaLD Спасибо, попробую!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1026
Info: мама Ольга, Илюшке 10 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 12:22. Заголовок: Нащла еще интересные..


Нашла еще интересные советы:
1) слово надо прокричать (по аналогии с "позвать" для выделения ударения)
2)
 цитата:
меня в детстве бабушка учила читать по слогам и заодно делению слова на слоги так:
ставишь кулачок под подбородок и говоришь (читаешь) слово. Сколько раз подбородок о кулачок ударился - столько в этом слове слогов. До сих пор помню))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8191
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 16:19. Заголовок: Ассоль пишет: Сколь..


Ассоль пишет:

 цитата:
Сколько раз подбородок о кулачок ударился - столько в этом слове слогов


Во! Ты сказала, и я вспомнила. Меня тоже так учили. Забыла совсем.
А сонорные и моя утверждает, что поются. Но мы с ней гласные-согласные когда разбирали, то договорились, что гласные не только поются, а еще и заборчик во рту для них, как для согласных не строим. Вроде поняла...

Для выделения ударного слога еще кулаком в воздухе ударяли, когда выкрикиваешь слово, одновременно бьешь кулаком - удар приходится как раз на ударный слог.
Беда, что моя не всегда ударение куда надо ставит


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 349
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет