Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
Лена В.
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.05 14:43. Заголовок: По каким методикам вы занимаетесь с ребенками 2


Продолжаем тему про методики

Девочки, у меня есть неплохой материал для работы с детками для развития речи.

Привожу содержание материала.

I. Нарушения фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
II. Методика преодоления нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
II.1. Развитие восприятия и дифференциации звуков речи
II.1.1 Узнавание и различение неречевых звуков
Различение правильно и дефектно произнесенного звука
Различение близких по звуковому составу слов
Примеры используемых игр и упражнений
Дифференциация слогов
Примеры упражнений и игр
Дифференциация звуков
Примеры игр и упражнений
Формирование фонематического анализа и синтеза
Развитие артикуляторной моторики
11.2.1 Развитие кинестетического орального праксиса
Развитие кинетического орального праксиса
II.3. Развитие интонационной выразительности речи
11.3.1. Формирование ритмической организации высказывания
11.3.2. Формирование темповой организации высказывания
11.3.3. Формирование интонационной выразительности речи
II. 4. Формирование правильного речевого дыхания
II.5. Развитие тонкой моторики
11.5.1. Формирование кинестетической основы движений пальцев рук
11.5.2. Формирование кинетической основы двигательного акта
Рекомендуемая литература

Если кого заинтересует, могу выслать на е-мейл. Это Word- документ. Кому надо, сообщите свои е-мейлы.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 531 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 18:25. Заголовок: Re:


Татьяна, не вижу смысла в вашей ситуации прятать книжку. Пусть читает, объясните ему адаптировано. Ведь эта же книжка и дальше будет лежать в саду на полке с свободном доступе. Все равно он ее возьмет и будет смотреть и спрашивать у других уже, а не у своих родителей. ТАк не лучше ли для Макса будет получить эту информацию от вас и от мужа, чем от сверстников или кого-то еще?

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 19:59. Заголовок: Re:


Я вообще-то тоже не старонница таких книжек в раннем возрасте. Но в данной ситуации согласна с Fruuu
Все равно в саду посмотрит.
Зыкова Аня
я старшему рассказывала приблезительно так же про клеточки
А сама в детстве знала все кроме откуда же ребенок все же рождается Мною рассматривались все варианты, но на мой взгляд ни один для этого не подходил Зыкова Аня пишет:

 цитата:
ему казалось, что через пупок логичнее всего

Мне это казалось тоже логичнее всего. но точно понимала, что вряд ли слишком сложно

Спасибо: 0 
Профиль
Joy





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 20:03. Заголовок: Re:


Tatjana Spomer

я думаю, нет смысла прятать книгу. тем более, что у вас там от этого все равно не спрятатся:) в Латвии такая вышла еще при СССР, шуму было по началу много, но скажу вам, я тогда будучи ребенком, восприняла это очень просто. я согласна с утверждением, что пропадает повышенный и нездоровый интерес. у нас тут теперь мультик на тему в топе: )) по круче книжки будет, со звуками и движением))) мои парни смотрели, восприняли обсолютно спокойно, 4 -летка задал вопрос на тему и на этом дело закончилось.

Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 21:05. Заголовок: Re:


Tania konechno tebe reashat', no ya bi tozhe ne pryatala. Seichas Max plachet, knigy naiti ne mozhet, ny doma ne naidet tak v shkole naidet i prochitaet. Mne kazhetsya zapreti kak raz i vizivaut etot nezdorovii interes. I potom, deti inache vse vosprinimaut, ne tak kak vzroslie.

Natasha

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 21:28. Заголовок: Re:


Дала доступ к альбому всем. кто запрашивал.
Я думаю, все таки надо сначала посмотреть, там не только пестики и тычинки...
И как назло мужчина на картинках с усами , как у нашего папы.

Или мне кажется, что это так неприлично. Я то ведь совсем к "старому" поколению отношусь!!!
Теоретически согласна в вами, девочки, что потом в похабном виде от друзей узнать хуже. Но не поворачивается язык...

Спасибо: 0 
Профиль
@len@





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 22:17. Заголовок: Re:


Tatjana Spomer
Ты меня не пускаешь посмотреть книжку!!!!!!!!!!!!!!
Тосе было 5 лет, когда мы с подружкой купили что-то в этом роде для своих девочек ( 1995г). Подружкиной дочке было 7 лет. Книга соответствовала возрасту. Мы с непроницаемыми лицами ( ужасаясь в душе) прочитали с ними эту книжку вместе. И, как всегда, вопросы есть , девочки? Моя сказала " Нет, все ясно , мама" . А у 7-ми летки возник один вопрос- с какого именно момента надо отсчитывать 9 месяцев.( то есть были варианты- как познакомилмсь, как поженились, как поцеловал, ну и в этом роде. ) Мы ответили честно- как соединятся клеточки, так и все, начинай считать .Так что я своего ребеночка просветила сама, и не жалею. Главное в этом деле- спокойствие и невозмутимость, какие бы вопросы не возникли - ответить достойно .

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 22:35. Заголовок: Re:


Посмотрела - отвратительно. Понимаю твои чувства - не могу представить, чтобы мне пришлось эту гадость 4-хлетней крошке показывать.
Вроде с точки зрения здравого смысла советы выше справедливы, но я бы не стала. А как быть с вашим садом и государством- ? Не знаю. Если бы чувствовала себя загнанной в угол этой системой, книжку бы отдала - но объяснила бы на понятном языке, что такое для верующего в Бога человека любовь и зарождение жизни, про отличие человека от животных, про целомудрие.

Не знаю, я не могу комромиссно к таким вещам относится, это противоречит моему выбору. Нет никакой необходимости рассказывать детям в этом возрасте так натурально, так или иначе, это ИМХО осознанная пропаганда греха.

Но, Тань, ты же понимаешь, у нас (православных) часто диаметрально противоположное общественному бывает мнение. Поэтому мои дети учатся в православной гимназии и я чувствую себя защищенной в этом смысле от этой современной просветительской экспансии.

Спасибо: 0 
Профиль
Алла





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 23:57. Заголовок: Re:


Tatjana Spomer
Конечно сложно давать совет не зная содержания книги. nbajenov пишет:

 цитата:
Mne kazhetsya zapreti kak raz i vizivaut etot nezdorovii interes.

И в этом я полностью согласна с Наташей. Если книга не случайно попала на полку в дет. саду, он непременно ее посмотрит.
Танечка, надо еще учитывать возраст Максимилиана. Насколько он поймет то , что он там увидит. И уже из возникших вопросов давать ему объяснение. Я своим приводила пример на растении. Как в почву мы садим семечку и вырастает новый росток. Так и папа дает свою семечу, и в маме созревает новый человечек. Потом он рождается. В возрасте 5- 6 лет я своим так говорилаи этого было достаточно. Вопросов не возникало в дальнейшем. Даже до рождения Саши, средний сын(11 лет!) думал , что живот разрезают, что бы достать ребеночка. Но по телевидению увидел кадры в период родов и спросил меня в лоб, что так дети рождаются? Мне так же как и Ани пришлось объяснить, что есть внизу живота дырочка....

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 01:13. Заголовок: Re:


Девочки, на неконкретный вопрос и я так же отвечаю. Как то Юлька уже спрашивала, как же ребеночек в живот поподает? Я сказала , что если родители очень хотят малыша, он там "заводиться". Может и коряво, но вопросов больше не было. А тут есть конкретная книга с конкретными картинами. И я не могу ЭТО объяснять!!!!
Зыкова Аня пишет:

 цитата:
А как быть с вашим садом и государством-


Анечка, так сразу не будем на государство. И насчет влияния церкви, я тебя уверяю, оно присутствует и с садике и в школе, что насчет греха ...
Просто они все в этом выросли, для них это естественно объяснить, не стыдясь и тушуясь. Мы, вырасшие в "застойные" брежневские времена и даже живя долго в эмиграции, не можем какие то вещи в себе изменить. Да и надо ли?
Что же наверно придется ждать, когда Максу в садике объяснят.
Или сказать , пусть сама дериктрисса и объяснит?
Я незнаю. До этой дурацкой книги, не было особых мыслей на эту тему....
"...Главное в этом деле- спокойствие и невозмутимость, какие бы вопросы не возникли - ответить достойно" Ой Лена как можно невозмутимо? Я бы на животных и курях еще смогла невозмутимо, а на людях.

Но я советую посмотреть таки всем, как не противно. Присылайте запросы.

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 02:35. Заголовок: Re:


Мне кажется, если нужно, я могу детям объяснить даже самые откровенные моменты, во всяком случае до сих пор удавалось, - главное в этом вопросе простота и естественность ответов. Но мне в твоей ситуации не нравится, что это делается насильно (для тебя) и в совсем неподходящем возрасте ребенка. Я не считаю нормальной такую натуралистичность. Целомудрия во всем этом нет.
Вот задачка тебе досталась
Если сама не сможешь, может муж объяснит - все же лучше, чем директриса.

Спасибо: 0 
Профиль
Алёна



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 03:01. Заголовок: Re:


@len@ пишет:

 цитата:
Так что я своего ребеночка просветила сама, и не жалею.


Сама то я ещё в этом деле полный ноль (я имею ввиду что необьясняла пока своего ребёнку)
Но меня и мою сестричку мама просвятила достаточно хорошо, чему я ей и благодарна ...Зато глупостей неделала раньше 20ти лет

Спасибо: 0 
Профиль
Алла





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 04:28. Заголовок: Re:


Да-а Танечка теперь прекрасно понимаю твоё смятение в отношении подобной книги. Я бы наверное тоже запрятала куда подальше. По моему это не этично и для школьного возраста показывать.
Я шокирована и возмушению нет предела. Картинки в книге больше смахивают на карикатуры в стиле черного юмора.Особенно последняя страница с мышами. И я не знаю, что и посоветовать.

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 04:38. Заголовок: Re:


Я тоже думаю Алла и Анечка, что не смогу это ни показать , не объяснить "доходчиво и простыми словами". Что же придется надеяться, что в садике не попадется моим малышам эта книжонка!

Спасибо: 0 
Профиль
Лиза
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 13:25. Заголовок: Re:


Да, Танечка, не завидую я тебе.... по таким картиночкам, трудно про "семечки" объяснять.... Конечно не 4-летнему ребетёночку эта книжонка....

Я над этими вопросами стала задумываться в возрасте где-то лет 10, до этого и я была по-бабушкиным рассказам уверена, что дети берутся когда пьёшь таблетку-розового цвета-девочка, голубого- мальчик, даже где таблетки берут не интересовало, и уверена была, что дети рождаются ч/з разрез в животе, у мамы шрам от аппендицита тому подтверждение для меня был.

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 16:22. Заголовок: Re:


Да Лиза, у тебя еще все впереди, все "вопросики"!

Девочки, кто-нибудь из наших присылал запрос на Oleg Vachitov?
Ответье по личному письму. Что-то становиться жутковато от посещений . как писала Евгения, еще и сексуально озабоченных.

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 16:29. Заголовок: Re:


Tatjana Spomer wrote:

 цитата:
Девочки, кто-нибудь из наших присылал запрос на Oleg Vachitov?
Ответье по личному письму. Что-то становиться жутковато от посещений . как писала Евгения, еще и сексуально озабоченных.



Таня, на сколько я поняла - это Ирени, по крайней мере в анкете у нее такой e-mail указан. Мне тоже приходил такой запрос.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирени





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 17:50. Заголовок: Re:


Ага, это я. Не пугайтесь.

Спасибо: 0 
Профиль
@len@





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 19:03. Заголовок: Re:


Тань, посмотрела книжку.... Я в полном шоке........... Так грубо и какой-то черный юмор. Ужас. Тоське я не такую книжку покупала. Это просто разврат какой-то. Ну, немцы всегда славились...........

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 19:14. Заголовок: Re:


@len@
лен, у нас тоже есть на эту тему очень деликатная книжка -что-то вроде "восьмое чудо света".

Спасибо: 0 
Профиль
Алёна



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 20:04. Заголовок: Re:


@len@ пишет:

 цитата:
посмотрела книжку.... Я в полном шоке........... Так грубо и какой-то черный юмор. Ужас.


Несмотрела и смотреть нехочу после таких слов...Раз такой шок она на всех произвела не буду портить свои прекрасные чувства...

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 20:57. Заголовок: Re:


@len@ пишет:

 цитата:
просто разврат какой-то. Ну, немцы всегда славились...........


Э-э.Э, Ленка! Ты поосторожнее. Я же не качу бочку на Америку, хотя у нас такое порой отуда показвывают...Да книжка отвратительная, и тем более, что книга для ДЕТСКОГО САДА!!!!! Но опять таки из-за книженки не будем все под одну гребенку -то!!!
Очевидно, Анечка права, надо воспитывать детишек так, как считаешь нужным. А считаю, не место таким книгам ни в саду , ни в школе. Типичные отвратительные рисунки на заборах или в туалетах. Эстетики ноль, только шок и отвращение.
Моя подруга в Питере, еще когда мы учились, водила своего семилетнего сына в Эрмитаж и Русский музей. Не только, чтобы приобщить к прекрасному, но и "погасить" возникающий интерес к противоположному полу. Там много обнаженных натур, много сюжетов на библейские темы, но с эротическим оттенком. Но ведь это искусство, это шедевры! Там не возникает этого отвратительного чувства, что тебя полили ушатом грязи. Но моя подруга еще приводила своего мальчика в общий общежитский душ, дабы вопросов в дальнейшем не было, так как малыш видел обнаженные женские тела, этим должен быть исключен нездоровый интерес . Вот это мне тогда даже казалось шокирующим. Но мальчик вырос хорошим. Сейчас ему уже 25.
Хочу сказать, что в моей "учительской" семье у нас насчет этого было строжайшее воспитание.

Спасибо: 0 
Профиль
Tatjana Spomer
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 21:05. Заголовок: Re:


Ирени,
я действительно перепугалась. Сразу сексуальный маньяк замерещился...
Пришли еще раз запрос bitte!

Спасибо: 0 
Профиль
Леся





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 21:09. Заголовок: Re:


Девочки, немножко с опозданием о вальдорфских школах и садах. Коля ходит в такой сад третий месяц. До этого я несколько раз подходила, но не особо нас разгонялись принимать, отправляли в лечебно-педагогический центр. О центре не могу сказать ни хорошего ни плохого. Мы ходили туда очень мало. Но буквально же с первых дней Коля чувствовал себя там не очень комфортно. Я об этом уже писала. Все дети кроме Коли там были аутисты. С ними он общего языка не нашел. Но знаю одну семью, мальчик ходит во второй класс лечебно-педагогической школы. Они вроде бы довольны.

Теперь о нашем садике. У нас все практически так, как описано в ссылке, которую давала Полина. Коля ходит туда с огромным удовольствием. Обожает воспитательницу. Каждый день у них по одному занятию. Но это не значит, что все свободное от занятий время они безалаберно проводят. С утра у них свободная игра, некоторые детки, по желанию, занимаются рукоделием. Всегда в группе находится двое взрослых: воспитательница и помощница. Они занимаются только детьми, играют с ними, что-то мастерят, вяжут, шьют. Группы у них разновозрастные. Потом утренний круг, где детки здороваются с днем, солнцем, друг с другом; здороваются почти всегда в стихотворной форме и при этом все показывают жестами. Коле очень нравится, заставляет меня дома повторят стишки из их круга по несколько раз. В зависимости от времени года и праздников в кругу проговаривают стишки в соответствии с погодой и т.д. После круга завтрак. Среди детей всегда выбирают хозяина или хозяйку стола, они помогают накрывать стол, а потом убирать. Все дети должны за собой убрать тарелку и чашку. Потом у них идут всякие групповые игры. Например, определить по звуку, что в коробочке находится, в маленькие коробочки насыпают крупу, каштаны, сахар, траву и т.д. И таких игр множество. Гуляют при любой погоде. Для прогулок просят приносить сменную старую одежду, поскольку на улице детям разрешают ползать на коленях, копаться в песочнице, собирать каштаны и т.д. После прогулки занятие: в понедельник – живопись, вторник – лепка, среда – рисование восковыми мелками, четверг – выпечка (обязательно забрать творение чада и съесть дома ), пятница – сказка на столе.


А насчет берут ли наших детишек в такие сады? Нам тоже говорили, что не берут. Но надо разговаривать с воспитательницей. Нас тоже сразу не хотели брать. Но это и понятно. Люди мало знают о СД, а сели и что-то слышали, то скорее всего нелицеприятное. Поэтому надо подходить, разговаривать. Мы с Колей ходили к ним на праздники, приходили просто гулять. Причем ходили к разным воспитательницам. И вот нашлась одна, которая решились взять особого ребенка, при этом предупредила, что это только попытка, в случае чего-либо нас попросят уйти. Но, слава Богу, пока нареканий в наш адрес не было. Наоборот, на последнем родительском собрании очень хвалила Колю, говорит, что он их солнышко. Будем надеяться, что так и дальше будет


Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 22:13. Заголовок: Re:


Здорово, Леся, очень за вас рады Молодцы вы с Колей!

Спасибо: 0 
Профиль
полина





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 03:22. Заголовок: Re:


Леся, спасибо, очень вдохновляюще! Обязательно пойдем попристальнее изучать наш вальдорфский садик. А как Коля от вас оторвался? Был ли период адаптации, оставались ли вы с ним в садике?

Спасибо: 0 
Профиль
Леся





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 18:17. Заголовок: Re:


.Полина, буквально же в первый день Коля сказал мне пока и побежал в группу. Нам тоже предлагали водить сначала на час, потом на два, потом только до обеда. Но Коля настолько свободно себя почувствовал в садике, что сразу стали ходит до обеда, а уже через неделю - на полный день. И сейчас, когда я его привожу, он говорит мне пока и сразу же бежит в группу. А если приходится из-за болезни оставлять дома весь день нудит, что хочет в сад. С детьми отношения более-менее нормальные. Воспитательница говорит, что круг детей, которые общаются и играют с Колей становится все шире и шире. В начале он играл почти всегда сам. Но у нас очень хорошая воспитательница, она создает такие ситуации, когда дети играют все вмести, так что Коля вне игры почти не остается. Если идут гулять Коля все время бежит к детям из школы (у нас начальная школа в том же здании, что и сад), они всегда с Колей играют. Еще к нему в группу приходит лечебный педагог, ее Коля тоже обожает, несколько раз она приходила со своей дочкой (девочка учится в третьем классе), так Коля теперь когда видит эту девочку бежит с ней играть. А вот когда мы ходил лечебный сад, то там он такие истерики устраивал, его приходилось от меня силой отрывать.

Немножко не по теме, но напишу уже здесь. Все равно история из нашего садика. Недавно во время обеда девочка пожаловалась воспитательнице, что Коля пролил ее суп. Воспитательница сделала Коле замечание, тот очень обиделся, склонился над столом, закрыл лицо руками и перестал кушать. На все уговоры продолжить обед Коля отвечал молчанием. Потом один мальчик сказал, что Коля вовсе и не виноват, а девочка сама пролила суп, его подержали и остальные дети. Как выяснилось, Колю несправедливо обидели. Воспитательница извинилась перед Колей, пожурила провинившуюся девочку и предложила всем помирится. С воспитательницей Коля очень быстро помирился, он ее вообще обожает, и очень переживал, что тетя Валя сделала ему замечание, а вот с девочкой наотрез отказался мириться. Во характер.


Спасибо: 0 
Профиль
Daina





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.06 23:01. Заголовок: Re:


Лена В. wrote:

 цитата:
Здравствуйте, Милена, я вам вышлю этот материал, есть у меня еще и другой, все вышлю.
А насчет массажа, я вам вышлю материал, который мне прислала наша Fruuu. К сожалению я не делала его, так как мой сын уже старшего возраста, а вот девочки может еще вам что-нибудь и расскажут, кто его делал своим деткам.



А можно и нам тоже, пожалуйста? А до какого возраста полезно делать артикуляционный массаж? Нам уже почти три.
Спасибо большое заранее.
email: dainamtv@ukr.net

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.06 23:25. Заголовок: Re:


Daina
Артикуляционный массаж и гимнастику нашим деткам нужно делать очень долго. Пока ребенок не может делать гимнастику артикуляционную, ему делают массаж. Гимнастика полезней, т.к. ребенок сам активно двигает губами и языком. Еще массируют ручки и пальчики. Это можно делать колючим мячиком.

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.06 23:30. Заголовок: Re:


Fruuu
А я вот могла что-то делать Святику пока он был маленьким, сейчас просто невозможно. Жду пока подрастет и будет уже сам делать гимнастику.

Спасибо: 0 
Профиль
Daina





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 01:10. Заголовок: Re:


А пальчиковая гимнастика еще имеет смысл? Наша Санька любит всякие упражнения типа "Мы капусту режем-режем, мы капусту рубим-рубим..." Не знаю просто, имеет ли смысл для трехлетних детей (в том числе и здоровых) делать такие упражнения? наверное, все-таки имеет, как считаете? А шнуровки, собирания гороха, фасоли, лепка из теста и пластилина и пр. я периодически подсовываю ей. Жаль, не хватает времени катастрофически . Игры с крупами и лепка - нравятся, подражает другим детям, а шнуровки - слабее, конечно.
Полезно с этой точки зрения и "Сложи квадрат" Никитиных, она не очень понимает, что куда ложить, но если подсказать - будет стараться и пихать фигурку куда надо, правда, если долго не получается - швыряет. Но работает ручкой хоть немного, и то польза.
Все никак не могу решиться купить рамки-вкладыши Монтессори, там простые геом. фигуры и несколько видов треугольников дополнительно (наверное, все в курсе, зря поясняю, ну да ладно). Надо кому-то из родственников подбросить идею на день рождения (уже скоро)

Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 01:18. Заголовок: Re:


Daina
Конечно это все очень полезно. Никакие занятия не повредят. А лепить, рисовать и все, что вы описали - это очень-очень полезно и нужно для наших деток.

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 01:26. Заголовок: Re:


Daina пишет:

 цитата:
"Мы капусту режем-режем, мы капусту рубим-рубим..."


это Димкино самое первое пальчиковое и самое любимое упражнение было - просто коронный номер . Занимайтесь, конечно по этой книжке - очень полезно. И эту коробочку Монтессори приобретайте - отличная штука.
Полезно еще пинцетом или щипцами разных размеров фасольки, орешки и т.п. перетаскивать и сортировать.
Шнуровки - хорошая штука, но на любителя ИМХО. У нас так и не пошло, хотя много другого пальчиками делали.

Спасибо: 0 
Профиль
Гала
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 03:49. Заголовок: Re:


"Капустка" - и наше любимое. Вот буквально на днях освоили, Софья стала повторять за мной, сначала несколько дней только солила, а с позавчерашнего дня и все остальное делаем. Нам ТАК нравится! И Сонечке, а уж мы с папочкой просто пищим от восторга!

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 04:02. Заголовок: Re:


Гала

мы еще туда морковку добавляли: мы морковку трем-трем

Спасибо: 0 
Профиль
SJulia





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 05:08. Заголовок: Re: Лена В.


Лена В. wrote:

цитата:
Здравствуйте, Милена, я вам вышлю этот материал, есть у меня еще и другой, все вышлю.
А насчет массажа, я вам вышлю материал, который мне прислала наша Fruuu. К сожалению я не делала его, так как мой сын уже старшего возраста, а вот девочки может еще вам что-нибудь и расскажут, кто его делал своим деткам.

Дорогая Лена,
пришлите нам, пожалуйста, тоже! Извините за Ваше время. Спасибо
svja@sj8637.spb.edu




Спасибо: 0 
Профиль
Fruuu
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 13:39. Заголовок: Re:


У нас Марина тоже любит стишки для пальчиковых игр. Вот несколько самых любимых.
Хома, хома, хомячок
Полосатенький бочок (руками вести по бокам снизу вверх)
Хома рано встает (потянуться)
Щечки моет (потереть щечки)
Шейку трет (потереть шейку)
Подметает хома хатку (имитировать движения подметания)
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хома сильным хочет стать (руки согнуть в локтях вверх, как культуристы демонстируют свои бицепсы ).

Еще Мариша любит стишок про божьих коровок

Божья коровка папа идет, папа идет, папа идет (правой рукой пальчиками по полу бежать)
Следом за папой мама идет, мама идет, мама идет (левой рукой)
Следом за ними детишки идут, детишки идут (обоими руками)
Малышки идут
Красные юбочки носят они (руки сложить в замок и покрутить)
С точечками черными (пальчиком рисовать точечки)
Папа детей в детский садик ведет (опять идти пальчиками обоих рук)
После занятий домой заберет (руки скрестить на груди, как бы обнимая себя)

И вот еще про цветы
Наши красные цветы (ладошки сложить вместе)
Открывают лепестки (пальчики развести в стороны, при этом кисти рук соединены)
Ветерок чуть дышит (подуть)
Лепестки колышет (подвигать пальчиками)
Наши красные цветы
Закрывают лепестки (пальчики сложить, что получились сложенные ладошки)
Голову склоняют (наклонить сложенные ладошки в сторону)
Сладко засыпают (положить ручки под щечку как спать)


Спасибо: 0 
Профиль
полина





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 15:53. Заголовок: Re:


Леся, спасибо!
Fruuu, класс, очень актуально, такие игры у нас сейчас самое любимое развлечение, как раз искали что-нибудь новенькое.

Вот последний хит
На двери висит замок. (складываем пальцы в замок)
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали
(вертим, крутим, стучим сложенными в замок ладошками)
И открыли! (разнимаем ладошки)


Дарики-дарики, ай да комарики (соединяем большой и указательный пальцы)
вились вились вились (делаем круговые движения кистью)
ззззззззззз
в щечки (спинку и т.д.) вцепились ( дотрагиваемся до соотв частей тела)
закусали нас комарики, прогоним их (машем руками)


Тихий, тихий, тихий дождик (стучим указательными пальчиками по полу)
Сильный. сильный, сильный дождик (стучим всеми пальцами полу)
Сильный, сильный, сильный ливень (стучим ладошками по полу)
Гром, гром (хлопаем в ладоши)
В небе молнии сверкают (поднимаем руки вверх)


Поедем, моя милая, в деревню жить (хлопать)
Поедем, раскудрявая, хозяйство заводить
Заведем с тобою мы там курочку
Курочка по зернышку кудах тах тах (жест курочка клюет зернышки)
...
Заведем с тобою мы там поросенка (кулак к носу и чуть поворачиваем - пятачок)
Поросенок хрюки-хрюки

Заведем с тобою мы там уточку (жест уточка плывет)
Уточка кря кря кря кря

Заведем с тобою мы там гусочку (жест га-га)
И тд (петь "нарастающим итогом" поминая всех зверей)
И тд


Спасибо: 0 
Профиль
Daina





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 02:47. Заголовок: Re:


Fruu, Полина - большое спасибо, будем изучать, это действительно актуально. Зыкова Аня wrote:

 цитата:
это Димкино самое первое пальчиковое и самое любимое упражнение было - просто коронный номер . Занимайтесь, конечно по этой книжке - очень полезно.


Подскажите, что Вы за книжку имеете в виду? Мы не по книжке, а так, у знакомых "передрали" - они в школу развития ходили.

Можем поделиться еще одним хитом, правда там пальчикового мало, но для общего развития тоже подходит, и деткам нравится

Песенка про оленя (там мотив не особо выраженный, можно любой придумать)

У оленя (обе ладони с растопыренными пальцами держим над головой - как рога)
Дом большой держим руки над головой как крышу
Он глядит в свое окошко указательный палец правой руки под подбородком, левая рука согнута перед грудью, как в русских народных танцах и еще головой покачивать
Зайка по полю бежит, в двери к нам стучиться (обе ладони над головой и помахивать как ушки у зайчика)
Тук-тук, дверь открой (имитировать стучание)
там в лесу охотник злой (правую (или левую) руку сжать в кулак и оттопырить большой палец, как бы показывать себе за спину, мол, там охотник)
Зайка, зайка, забегай (делаем пригласительные жесты рукой)
Лапку нам давай (берем одну ладонь в другую (наша Саня всегда хлопает в ладоши при этом)

Может, я сложновато описала, на самом деле все довольно просто.

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 12:27. Заголовок: Re:


я имела в виду книжку "Пальчиковая гимнастика", думала вы по ней выучили .
классная красочная книжка с картинками для малыша и отличными инструкциями для мамы. в ней множество таких упражнений обо всем, что окружает ребенка. кстати, впоследствии обученный этим упражнениям ребенок легко придумывает себе жестовую речь. ИМХО.
таких книг сейчас в продаже несколько, можно выбрать.

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 14:52. Заголовок: Re:


Fruu, Полина.Daina
Спасибо, взяли на заметку. А то мы только мальчик-пальчик любим. И иногда замочек делаем. Теперь маме все это надо выучить и попробовать.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 531 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет