Моему сыну недавно исполнилось пять лет. Этот возраст принес с собой новые проблемы, особенности поведения, другие требования к воспитанию, новые чувства у меня самой. Я приглашаю мам подросших детей к разговору об этом и многом другом. Часто мы пробуем что-то новое в воспитании, мне кажется, было бы очень полезно обсудить эти новые пути с разных точек зрения.
Таня, Оля, Наташа, Naddalena, другие мамы, жду вас. Лена В., очень надеюсь на твою точку зрения опытной мамы, успешно преодолевшей многие испытания.
Только читающие мамочки переходите уже в режим общения, мы будем рады!
Вопросов так много, что не знаю с чего начать.
Во «взаимоотношениях» Таня уже кое-что обозначила:
Татьяна пишет:
цитата
. Как вы ведете себя во время «вспышек гнева» у детей с СД?
2. После чего (в связи с чем) они возникают?
3. Наказываете и как, или стараетесь переключить внимание?
4. Как вы сами переключаетесь, как сбрасываете стрес?
Все сразу не охватить, предлагаю начать с наказаний.
В нашей семье Димка - третий сын, т.е. ошибок «молодости» в воспитании уже не было. Ребенок живет в семье очень комфортно, любим, обласкан, окружен заботой - словом, счастлив. До недавнего времени в наказании не было необходимости. Умеренная строгость, разумные ограничения, словесные увещевания - вот что было. Даже если ребенок поступал плохо, понимания у него еще не было - какой смысл наказывать.
Теперь он вырос, все ему понятно, проделки его уже больше сердят, чем забавляют, встал вопрос онаказании. Я долго размышляла, наблюдала за сыном, наблюдала за другими даунятами и решила - наказывать НУЖНО.
А в некоторых случаях можно даже телесно. Я знаю, многие возмутятся, но я свою точку зрения не проповедую.
Почему так сурово?
1.Видела 7-8милетних даунят в РЦ «Детство», видела в нашем городском РЦ и совершенно ясно поняла, что если ребенок не умеет себя сдерживать, ограничивать рамками поведения, принятыми в социуме, он этим социумом категорически отторгается. Если брыкается двухлетный малыш, занятия продолжаются. Если брыкается восьмилетка - до свиданья. Никто не хочет заниматься с невоспитанным дауненком старше 7 лет
, и как горько было при этом их мамам
А как без занятий, общения, учебы? Нам без этого нельзя.
2. Шкала приоритетов. Приходится выбирать: ударить ребенка- плохо,
позволить творить зло - плохо. Я выбираю первое. Если Димка в меня плюнет - я,не задумываясь, ударю по губам.
Это не значит,конечно, что наказывать - это только бить. Нет. По-прежнему первое средство - строгий голос, угол, лишение к-л удовольствия.
По-подробней напишу ниже, есть ли у меня собеседники?
Аня (36), Дима (5).