Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную https://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
https://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение





Пост N: 527
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 04:02. Заголовок: Вопросы Августовой Р.Т. (продолжение)


Девочки,
Ромена Теодоровна очень меня просила, чтобы я организовала эту тему.
Она сейчас заканчивает писать новую книгу о том, как начинать занятия с малышами от 1,5лет и
просит задавать ей вопросы на эту тему.
В новой книге будет глава с нашими вопросами и ее на них ответами.
Так же она просит задавать ей вопросы по поводу первой книги "Говори , ты это можешь?". По мере возможности она будет на них отвечать.

Заранее спасибо!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 2471
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 19:30. Заголовок: Я не Ромена Августов..


Я не Ромена Августова, но еще раз скажу то, как делается в АВА! Может кому пригодится. Они кстати и детьми с СД занимаются. Так вот, именно ПРОСТЫЕ вещи и вещи первой необходимости как раз таки и НЕЛЬЗЯ давать обозначать жестами. Потому как здесь НАИБОЛЬШАЯ мотивация у ребенка получить то что он хочет. Если хочет есть, то ему без этого никуда!! и вот здесь-то он смобилизирует ВСЕ свои силы, чтобы сказать долгожданное "АМ" и сделать прорыв! понять, что такое речь, что это очень полезный инструмент! Что с помощью речи можно добиться того, чего ты хочешь. А такие второстепенные вещи как например "пошли гулять", это уже то, без чего он сможет обойтись. Здесь его не поймут, ну и ладно. Посижу дома, тоже неплохо.
Для того, чтобы ребенок заговорил в АВА очень важное правило: ВСЕ, что ребенок хочет, он не может просто подойти и взять сам, он должен это СКАЗАТЬ, ПОПРОСИТЬ (кто как может, это смотрится конкретно по ребенку, на каком этапе развития он находится: кто фразу из 3 слов, а кому и одного слога пока достаточно). И так целый день, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ. Ни ЕДИНОЙ вещи он не получает без того, чтобы не попросить!!!! НИ ЕДИНОЙ!!!! Долгий упорный труд, который может длиться неделями и месяцами, но в конечном итоге приносит результат. Пардон за много воскл. знаков, попыталась выделить, что важно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1520
Зарегистрирован: 19.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 19:42. Заголовок: IrinaF Ир, я понимаю..


IrinaF Ир, я понимаю, спасибо огромное!!!!!! Я так и думала примерно. Просто нервы не выдерживают. Он знаешь чего делает, ноет, да так отвратительно, что я не выдерживаю. Как то несколько дней подряд пыталась заставить сказать "на" и "дай". Он мне весь мозг вынес, я потом с давлением в лежку лежала. Еще сердце не выдерживает. Просит пить. Это у него причмокивание губами. Ну не могу я больше 15 минут мучить ребенка. Я плохая мать....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1521
Зарегистрирован: 19.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 19:48. Заголовок: turist пишет: UKA_P..


turist пишет:

 цитата:
UKA_P
Юль, придуманные ребенком жесты, мне кажется, ты должна понимать. Если ты будешь отказываться от такого общения, то рискуешь вообще остаться без него. Другое дело, что не нужно их ему создавать искусственно, тут я согласна. Я наоборот радовалась, когда Варя использовала жесты из стихов с движениями, чтобы что-то мне объяснить.


Марин, у нас так и происходит. Я НИКОГДА не учила специально. Он сам и исключительно для общения со мной. Но он стал абсолютно все показывать жестами. Книги, фильмы, окружающий мир, все!!!!!! С одной стороны да, общение. Но с другой стороны, он не хочет говорить!!!! Хватает меня за халат, тащит к себе и потом жестом показывает, что по телевизору птица летит к примеру. Это все же наверное не дело. И главное, других ведь учат этому, а мой сам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2472
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 21:10. Заголовок: UKA_P Юль, важно, чт..


UKA_P Юль, важно, чтобы он знал, ЧТО он должен сказать, что ты от него ожидаешь.
Если ты думаешь, что он не может сказать то, что ты от него ожидаешь, ты ему подсказываешь. Действует принцип: обучение БЕЗ ОШИБОК!!! Пример:

Миша хочет пить. Он никогда до этого не говорил слово "пить" (к примеру)

Миша: чмок-чмок губами
Ты: стакан от него держишь вне досягаемости, НО очень хорошо в поле его зрения, чтобы он видел - вот оно, в 2х шагах! и говоришь четко: ПИТЬ!

Миша: чмок-чмок губами
Ты: молчишь секунд 5 и ждешь, держишь стакан перед ним и смотришь на него выжидающе и ожидающе, чтобы он понял, ТЫ ЧТО-ТО ОТ НЕГО ЖДЕШЬ, ты ему уже подсказала, ему надо только повторить.

Миша: ааааа
Ты: не реагируешь, важно такие вещи ставить на "стирание", то есть всякие "ааа" нам в жизни не нужны, поэтому НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ после "ааа" никак не реагировать и уж совсем ни в коем случае не сдаваться и не давать пить

Миша: аааа, чмок-чмок
Ты: немного выжидаешь и опять: ПИТЬ! Т.е. идея в том, что не слишком часто, но первый раз и потом, пока у вас идет "борьба", ты периодически ты ему подсказываешь, ЧТО он должен сказать, чтобы оказаться у цели.

Так может продолжаться полчаса и час и больше!!! Он будет беситься, но ты остаешься НЕПРЕКЛОННОЙ, периодически повторяешь ему "пить!". В это время вы можете заниматься другими делами, ты можешь его вертеть, играть с ним, делать что-то еще, смеяться-веселиться, т. е. вы не зацикливаетесь на этом моменте! Ну по крайней мере не по твоей инициативе. НО как только он опять потянется к стакану или сделает чмок-чмок, ты опять ему говоришь: ПИТЬ! Поверь мне, он НЕ умрет от жажды!! НО Если он хочет пить, он рано или поздно СКАЖЕТ хоть "ть", хоть "п", (если он вообще в состоянии произнести эти звуки, если ты их от него хоть раз в жизни слышала) А это то, что нам надо!!

Когда он НАКОНЕЦ сказал "П" или "ть", то ТЫ: Даешь ему тут же пить само-собой сколько он хочет и даже больше!!(вознаграждаешь ПО ПОЛНОЙ!!!) и прыгаешь до потолка от счастья, целуешь его, обнимаешь, щекочешь, делаешь все то, что он любит! Это маленькая победа и Миша должен ощутить, что это классно!!!

Дальше, если вы уже дошли до того этапа через пару дней, недель, месяцев, что

миша: чмок
ты: пить
миша: Пи! ,

ТО ЕСТЬ ОН УЖЕ ПОВТОРЯЕТ за тобой достаточно быстро!!! чтобы долго не мучиться То здесь ты на этом не успокаиваешься. И когда он просто повторил "пи", ты ждешь выжидательно, держа стакан с водой перед ним: молчишь, можешь сделать только движение губами, напоминающее букву "п". А в конечном итоге, даже его не должно остаться, только твой выжидательный взгляд. И здесь он уже должен САМ, БЕЗ твоей предварительной помощи ЕЩЕ РАЗ сказать "пи!" И тогда он опять получает свой стакан воды, твои похвалы и кучу остальных земных радостей в лице обнималок-целовалок.

это выглядит примерно так (с самого начала ситуации если):

миша: чмок
ты: пить
миша: пи!
ты:? (киваешь, хвалишь коротко, но еще не даешь пить, потому что он только повторил за тобой пока, смотришь выжидательно, держишь стакан)
миша: ааа
ты: ? (смотришь выжидательно, держишь стакан, ждешь чтобы сказал сам!)
миша: ааа
ты: п...(пока не получается, все же подсказываешь еще раз первую букву)
миша: пи!
ты:? (киваешь, смотришь выжидательно-вопросительно, держишь стакан, пить пока не даешь, ты все еще ему подсказала, хоть это была и маленькая подсказка "п")
миша: пи! (САМ, БЕЗ твоей предварительной подсказки!) УРА! куча питья Мишане, восторг, похвалы, щекотки и прочее.

Это "пи" - должно быть только в том случае, если он действительно больше сказать не может. Если ты знаешь, что он уже может сказать "пить", что у него есть эти звуки, то все то же самое, но ты не успокаиваешься, пока он не скажет правильно "пиТЬ"

Следующий этап: это, когда он уже достаточно хорошо может сказать "пить" с подсказками, как описано выше. Чтобы он не приучался, что теперь всю жизнь будут подсказки, когда у тебя чувство, что он уже достаточно хорошо овладел этим словом, то ты полнстью УБИРАЕШЬ свои подсказки в начале, а только держишь стакан в руках и делаешь вопросительный взгляд и ожидающее лицо, когда он тянется к стакану или подает другие знаки, что хочет пить.
То есть:

Миша: чмок
ты:?
Миша: пить

Ну и самый последний этап и полная победа, это когда он просто подходит к тебе и сам говорит "пить"

ВАЖНО: чтобы он всегда был ОЧЕНЬ смотивирован. Чтобы стакан с водой был перед ним.

Остальное: не выдерживают нервы, падаю в обморок и тд, это мы все отметаем. Настраиваемся на тяжелую борьбу во благо ребенка!!!!

Таких выраженных словесно желаний, в АВА называется manding - требования, должно быть КАК МОЖНО БОЛЬШЕ в течение дня!!! В идеале не меньше 100! И это очень необходимый и важный этап в "разговаривании" детей, которые сами по себе не "разговариваются". Как я сказала, этот путь может быть пройден за пару дней, а может за несколько месяцев, главное последовательность, не сдаваться и никаких исключений. Успех придет не сразу, но когда он поймет, а он поймет это рано или поздно! что ему быстрее напрячься и сказать что хочет мама, чтобы получить желаемое, он будет это делать. А через какое-то время, он поймет, что можно не только руками, но и языком шевелить, чтобы получить желаемое, и будет подходить к тебе со своими желаниями САМ. Но не все сразу. Могу только сказать, что результаты будут совершенно точно. И если ребенок в состоянии просто перед зеркалом произнести звук "А", то он его и в состоянии сказать, когда он хочет есть. Все дело тренировки и каждодневного труда.


ЗЫ Еще важно: никаких "скажи то-то", только проговариваем ему конкретно слову-фразу, что мы хотим услышать. Без уговориваний, увещеваний, "скажи" и прочих лишних слов.

Это все техники АВА, повторяю: они работают и с детьми с СД тоже и весьма успешно!
Но тема называется вопросы Ромене Августовой, поэтому, подождем, может быть Таня тоже что-то подскажет, как делает Ромена именно с нашими детьми.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9313
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 21:12. Заголовок: IrinaF пишет: НАИБО..


IrinaF пишет:

 цитата:
НАИБОЛЬШАЯ мотивация у ребенка получить то что он хочет. Если хочет есть, то ему без этого никуда!! и вот здесь-то он смобилизирует ВСЕ свои силы, чтобы сказать долгожданное "АМ" и сделать прорыв!


вот у нас так.
Вера ничего жестами не показывает, но если ей очень что-то нужно, то она пытается это произнести словами.
Она очень любит мёд, шоколад и сыр.
Если хочет что-то, подходит и говорит:
мё (мёд)
лалалат (шоколад)
сы (сыр)
буп (суп)

Сейчас работаю над тем, чтобы просила дай мёд, дай шоколад и т.д.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2473
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 21:16. Заголовок: света пишет: Сейчас..


света пишет:

 цитата:
Сейчас работаю над тем, чтобы просила дай мёд, дай шоколад и т.д.

Правильно!
Когда достигается цель, что ребенок говорит одно слово, начинается ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ, но от него ожидаются два слова!
"дай мед", "шоколад кушать", "сок пить" и т.д. Но все по тому же принципу. НИЧЕГО не получает, пока не скажет. И так по 100 раз в день! (как минимум )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1287
Зарегистрирован: 29.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 21:35. Заголовок: предлагаю сообщения ..


предлагаю сообщения о жестах отправить в тему о жестах, сообщение ирины о том, как учить говорить по методу абы - в "как научить говорить" (информация ценная, жалко если потеряется в недрах форума), а мое вот это сообщение стереть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 18352
Info: Ванечке сейчас 4 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 22:51. Заголовок: mamamia Полностью со..


mamamia Полностью согласна, но подождем Таню и окончания дискуссии, пожалуй.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6171
Info: Мама Маша и сыночек Данечка родился 16.09.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 22:56. Заголовок: OlgaLD пишет: но п..


OlgaLD пишет:

 цитата:
но подождем Таню и окончания дискуссии, пожалуй.

правильно, пока переносить не будем, раз уж тут весь диалог завязался

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://tischenko.ucoz.ru/




Пост N: 882
Зарегистрирован: 22.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 23:13. Заголовок: Я всё ждала-когда ра..


Я всё ждала-когда разговор перенесут - ну а раз пока тут -то вот моё мнение.
Я против психологического давление на ребенка. Я знаю психолога,которая советует ребенку не давать пить до тех пор,пока он не попросит. Приходят ко мне родители с замученными лицами с вопросом,что же им делать. Они выполняют инструкции психолога , но ребенок не просит пить.
А ребенок не сможет попросить пить. ПОтому что у ребенка НЕТ ВЫДОХА, и все тут. Над выдохом нужно работать. Над дыханием нужно работать.
У ребенка должна быть сформирована артикулема звука-все дети говорят по подражанию.
Как воспитывать ребенка- это право выбора родителей. Решайте сами. Но перед этим все- таки посмотрите-а может ли ваш ребенк ОСОЗНАННО повторить за вами по подражанию артикуляционные упражнения,упражнения на дыхание, гласные звуки, слоги, простые слова. Развитие речи и формирование произношения должно идти от простого к сложному,поэтапно, а не хаотично. Родители должны четко знать,что может говорить их ребенок,над каким звуком нужно работать.
Татьяна,мама Апполинарии, занималась ежедневно, поэтапно,она четко знала,что ей нужно делать и как заниматься с её ребенком. Поэтому есть результаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2474
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 23:36. Заголовок: Тамара Тамара пишет:..


Тамара Тамара пишет:

 цитата:
Я против психологического давление на ребенка.

У АВА есть тоже противники и сторонники, очевидно, Вы - противник, в этом случае, я - убежденный сторонник, потому что 1) знаю лично очень много историй успеха 2) это в общем-то обычные обще-человеческие принципы. Заработал - получил. То же, что сопровождает человека всю его жизнь. Кто не работает, тот не ест и т.д.

Другое дело: Тамара пишет:

 цитата:
А ребенок не сможет попросить пить. ПОтому что у ребенка НЕТ ВЫДОХА, и все тут. Над выдохом нужно работать. Над дыханием нужно работать.

Я описывала все это для тех детей, которые уже УМЕЮТ произносить определенные звуки сами по себе, изолированно или еще как-то, но по какой-то причине не делают этого в желаемой ситуации. То есть здесь дело уже не в дыхании и в невозможности физически произнести тот или иной звук, а в нежелании или неумении говорить слова и фразы в жизни, в нужной ситуации.

Тамара пишет:

 цитата:
Как воспитывать ребенка- это право выбора родителей. Решайте сами.

Да, я тоже АВА не навязываю отнюдь. Каждый решает сам за себя и своего ребенка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://tischenko.ucoz.ru/




Пост N: 883
Зарегистрирован: 22.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 23:44. Заголовок: IrinaF Вот поэтому ..


IrinaF
Вот поэтому и нужно делать границу .
Этот ребенок не говорит - но у него есть выдох,он может сам по подражанию осознанно делать то-то и то-то...
А другой ребенок -выдоха нет,мимики нет,артикуляционный аппарат не работает -вопрос -почему нет -что нужно делать для того,чтобы все работало,как это делать.
Поэтому вопрос о "противниках и защитниках" чисто риторический, эмоции одни - мне это не интересно. Я себя ни к кому не отношу. Я практик. Вот есть конкретный ребенок,со своими проблемами и эти проблемы надо решать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 914
Info: Мама - Наташа, дочь - Татьяна, 09.04.1996
Зарегистрирован: 28.02.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 23:53. Заголовок: Интуитивно я всегда ..


Интуитивно я всегда была против жестов. Таня мне их сама придумывала. Когда хотела есть показывала на рот, когда в туалет - хваталась за причинное место и т.д. В ДСА мы пришли в 6 лет, к тому моменту мы что-то говорили, пропуская половину букв, с ней пробывали говорить жестами, но я была категорически против. Только что-то стало появляться и опять в немоту. Наверно сыграл возраст, и с ней стали учить глобальное чтение без каких-либо жестов. Рывок был огромный, жесты наверняка бы согнали нас назад. К сожаленью, в нежном возрасте нам не попались хорошие логопеды. Мне некому было объяснить как с ней заниматься. Не знаю что было бы с моим ребенком, если бы я не давала бы ей пить пока она мне не скажет слово, погибла бы наверно от жажды. Правильно Лена пишет нужна золотая середина. Мозг ребенка должен понять что от него требует. А уж когда понял, то нужна правильная артикулема звука, как пишет Тамара Николаевна. А если у ребенка аутичноподобное состояние или аутизм, то лишение пищи это полный абзац. Он уйдет в себя и погибнет голодной смертью. Все детки разные, возможно кому-то такой способ подойдет, каждой маме решать самой как вызвать речь у ребенка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2475
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 00:07. Заголовок: Natalik пишет: А ес..


Natalik пишет:

 цитата:
А если у ребенка аутичноподобное состояние или аутизм, то лишение пищи это полный абзац. Он уйдет в себя и погибнет голодной смертью.

Наташа, АВА с большим успехом и широко используется именно для аутичных детей во всем мире. Ребенка никто не собирается лишать пищи. Ребенка побуждают свои потребности (в той же пище) оглашать вслух, предварительно ему ПОДСКАЗЫВАЯ, ЧТО надо сказать. Вообще в системе АВА есть много ньюансов, которые я в рамках форума, не могу описать, да и не факт, что это надо. Я привела в пример только одну маленькую часть того, как работает эта система. Причем это именно часть, направленная на вызывание речи. Передо мной пример моего старшего сына, что это работает. Ребенок не уйдет в себя, а как раз выйдет из себя и из своего мира в мир говорящих людей. Но я не хочу никого ни в чем убеждать. Я же написала, может кому-то пригодится, если нет - я совершенно не против!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 915
Info: Мама - Наташа, дочь - Татьяна, 09.04.1996
Зарегистрирован: 28.02.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 00:38. Заголовок: IrinaF Ира, конечно..


IrinaF
Ира, конечно, каждый сам будет решать что ему подходит. Просто зная Таню, любой страх которой кончался медвежьей болезнью, любое давление сверх нормы вогнало бы ее в полный аут и ребенок был бы полный неврастеник. ИМХО Кстати, у аутичных детей без СД, может быть хороший интеллект и нет проблем с артикуляцией, поэтому АВА и работает.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2476
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 01:31. Заголовок: Natalik Наташа, у Ва..


Natalik Наташа, у Вани СД и полно проблем с артикуляцией. Я очень хорошо помню момент, в начале этого года, когда Ваня требовал от меня включить ему мультик. я хотела, чтобы он сказал хоть слог хоть звук из слова "айншальтен" (включи), Ваня истерит, трясет головой, не хочет ничего говорить, но несет мне пульт, мне ясно, что он хочет, но я не включаю, пока не скажет хоть ЧТО-ТО! Меня бы удовлетворило и простое "А". такие истерики меня вообще как-то уже мало впечатляют, в голове у меня сидит куда как более важная цель - научить ребенка говорить, я делаю это ДЛЯ ребенка, для его будущего. Я еще раз по слогам "айн-шаль-тен". Ваня опять капризничает, трясет головой: "не, а, у" и т.д. Через минут 15 борьбы Ваня сказал "айн". Я тут же ему включила мультик, мы скакали до потолка от радости. Мы повторили это еще пару раз за вечер. На следующий день Ваня сам подошел ко мне и сказал "айн". Для меня это было слово, успех. Я так делала практически во всем. Старалась не давать ему ничего без того, чтобы он не сказал, не объяснил, чтобы у него был ПОВОД сказать. При этом на его сопротивление, нежелание произнести звук поначалу, я обращала мало внимания. Стояла на своем. У нас полно других проблем, но что касается речи, я считаю, все очень неплохо. Ване еще нет и 3-х лет, а он говорит простыми фразами и предложениями из двух, трех и четырех слов (на 2-х языках ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://tischenko.ucoz.ru/




Пост N: 884
Зарегистрирован: 22.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 01:50. Заголовок: IrinaF пишет: Ване ..


IrinaF пишет:

 цитата:
Ване еще нет и 3-х лет, а он говорит простыми фразами и предложениями из двух, трех и четырех слов (на 2-х языках ).


Умничка!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1522
Зарегистрирован: 19.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 01:57. Заголовок: IrinaF Ир, а сколько..


IrinaF Ир, а сколько по твоему можно ребенка мучить без еды и воды? Ты говоришь пока не скажет. А если сутки не скажет? А если он действительно не в состоянии сказать по причинам, которые озвучила Тамара и Наташа? Ты такая молодец, мне так хочется, чтобы Миша хоть чуть-чуть приблизился к успехам Вани, но где та грань? Как ее определить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2477
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 02:50. Заголовок: UKA_P пишет: Ир, а ..


UKA_P пишет:

 цитата:
Ир, а сколько по твоему можно ребенка мучить без еды и воды?

Юля, его никто не мучает. Я привела пример с "пить" потому что ты именно об этой ситуации спросила. Я так понимаю это всех напугало Меня бы такой пример не пугал, я уверена, что борьба не длилась бы сутки, ребенку проще сказать "А", если он в принципе может сказать "А"!!! (остальные случаи, когда ребенок еще в жизни не говорил этого звука я не рассматриваю!!!!! , здесь не могу дать совета) чем так долго не получать то, что он хочет. Но даже, если тебя пугает такой пример, то ОК, не бери еду и питье, это ведь не единственное что Миша хочет? есть ведь полно вещей, которые в течение дня ребенок тоже ОЧЕНЬ хочет, но они так не ввергают в шок наших мам. Те же конфетки, мед, шоколад, компот, ну или опять поесть, хотя ел два часа назад (можно не беспокоиться, что умрет от голода, ура!!), мультики, яблоки, йогурт, шоколадки, играть, книжки. Безо всего этого с ребенком ведь ничего не произойдет? Ничего. А принцип тот же самый. Если ребенок это хочет, то он должен сначала это сказать.

UKA_P пишет:

 цитата:
где та грань? Как ее определить?

Юля, я уверена, что ты почувствуешь, где та грань, а где ты сдалась слишком рано.

И еще, девочки, то что я описала наверху, АВА то есть, ведь не я придумала. Придумали умные люди-американцы, об этом книг много написано, научных работ и т.д., в Америке каждый ребенок с аутизмом автоматически получает от государства 20 часов в неделю такой терапии, наверное в этом что-то есть, если это делается на государственном уровне...Я кстати заплатила и плачу достаточно серьезные деньги для того, чтобы мне самой все это популярно объяснили, не знаю, насколько у меня получилось передать смысл "в двух словах". Да, эта система больше для аутичных детей, но еще раз: АВА терапевты работают и с детьми с СД, некоторые вещи вполне подходят для наших, да и вообще для детей. ИМХО. Я здесь привела тот отрывок из АВА, который с моей точки зрения, может помочь разговорить ребенка. С СД или еще с чем, неважно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2478
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 02:53. Заголовок: Тамара спасибо :sm1..


Тамара спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 916
Info: Мама - Наташа, дочь - Татьяна, 09.04.1996
Зарегистрирован: 28.02.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 02:56. Заголовок: IrinaF пишет: Ване ..


IrinaF пишет:

 цитата:
Ване еще нет и 3-х лет, а он говорит простыми фразами и предложениями из двух, трех и четырех слов


Супер, выше всяких похвал. Если вспомнить нас, то было только мама, папа, деде (деда). В плане поведения мы сильно отличались от обычных деток с СД - мы никуда не бежали (дешевле было остаться дома и сидеть часами рассматривать книжки или перекладывать с места на место тряпки), от посторонних шарахались, ни о каких обниманиях с ними и речи не было, все замкнутые пространства, кроме дома, обходились стороной. В том же РЦ на занятиях присутствие ребенка было одним видом, могла спокойно молча встать и уйти, хоть луну с неба ей доставай. Мы и сейчас, если где-то пережать, тот же какой-нибудь конфликт в школе, можем уйти в себя, она глаз на тебя не подымет, будет сидеть опустив голову неподвижно. Что касается стимулов, то, безусловно, они нужны. Когда мы занимаемся логопедией то у нас хорошо работают конфеты. Отработала урок - получи конфету и конечно же похвала. К чему я это все пишу, что все детки разные. Главная задача любой методики не навредить. Ира, если у вас АВА работает так успешно, могу только порадоваться за вас, вы наверном пути.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2102
Info: Доченькa Алисочкa - 19 мая 2008
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: USA, Los Angeles
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 03:10. Заголовок: IrinaF Какие вы с В..


IrinaF Какие вы с Ванюшкой молодцы, терпеливые усердные!!!

Алиса говорит ооочень мало, очень редко по своей инициативе, чаще при напоминании.
Ира, мы с Алисой прошли ассесмент ну т.е. наблюдение за её поведением, и агенство по работе над поведением уже отправило отчет в региональный центр, чтоб Алисе дали АВА(Applied Behaivorial Analysis) терапию, речь идёт где-то о 10 часах в неделю. Единственная проблемма, что Алиса очень занятой человек, т.е. в неделю она 40 часов в детсаду, и 4,5 часа на разных индивид. занятиях +10 часов АВА получится 54 часа в неделю, они считают что это сличком тяжело для 3,5 летнего ребенка. Так вот наши спецы сказали что дети с аутизмом в основном получают другой вид терапии называется ДТТ(Descrete Trial Training) . Я ещё не видела АВА сама в процессе, но если всё же мы её добьемся то спецы говорят что они используют все методы для развития общения, именно не речи как таковой, а возможноси полноценного общения используя жесты, картинки и слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2479
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 03:51. Заголовок: Natalik Alona спасиб..


Natalik Alona спасибо!

Ален, я бы обязательно попыталась добиться АВА, сократила бы садик в крайнем случае! это же такая роскошь: занятия с ребенком один на один. Обязательно добивайся!! Нам это никто не предоставляет, я все оплачиваю сама.
Спасибо за информацию, я посмотрела ДТТ в интернете (не слышала до этого!) Пишут, принципы идентичны с АВА вот здесь http://www.polyxo.com/discretetrial/ ,но есть некоторые отличия. Я еще почитаю, спасибо еще раз. У нас АВА просто вполне успешно работает, поэтому я пока не хочу ничего менять.
Alona пишет:

 цитата:
Я ещё не видела АВА сама в процессе, но если всё же мы её добьемся то спецы говорят что они используют все методы для развития общения, именно не речи как таковой, а возможноси полноценного общения используя жесты, картинки и слова.

Ален, у нас,(и у вас тоже будет) конкретная АВА программа, составленная для конкретного ребенка! Да, конечно, там не только речь, там целая система, направленная на общее развитие. В нашей программе и пазлы, и развивалки, и игры, и поведение и еще куча всего. Но меня удивляет, что ты говоришь "жесты". У нас в программе нет жестов... Может они вам пытаются "впарить" жесты, учитывая СД? Я бы не соглашалась!.. Картинки (наверное PECS? ) я знаю, но мы их тоже не используем, хотя из того, что я слышала, картинки лучше жестов. Это как бы уже ближе к речи... но у нас их не было. Ален, наш АВА Супервайзер, сам американец и приехал внедрять все это дело в дикую Европу. Так вот он рассказывал всегда об успехах АВА именно в плане появления РЕЧИ. Приводил примеры детей, не говоривших до ....X лет, не говоривших НИ ЗВУКА причем! И по АВА впервые сказавших "мама" ну и так далее. Еще: АВА терапевты и программы, есть тоже разные! Как хорошие и плохие логопеды. Принципы одни, а специалисты разные. Имей это ввиду, может есть возможность как-то порасспрашивать что, кто и как... У нас, например, была одна АВА терапевт, тоже американка, которая меня совершенно не впечатлила...Удачи вам с Алисочкой! Я считаю, вы на правильном пути!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1523
Зарегистрирован: 19.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 03:53. Заголовок: IrinaF Ирин, с переп..


IrinaF Ирин, с перепугу забыла тебя поблагодарить [взломанный сайт] [взломанный сайт]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 678
Info: дочка Таня 13.01.1987г
Зарегистрирован: 16.04.11
Откуда: Алтайский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 04:01. Заголовок: IrinaF Какие вы умни..


IrinaF Какие вы умнички!

В этом возрасте у Тани очень маленький запас слов был.Ма,дай,пи-не понятно пить или что..,старшая была у нее Мафа,самое длинное слово,ну и еще несколько слов.Позже были проблемы с выговариванием глаголов,тут приносила книжки показывала нужную картинку.Один случай очень запомнила долго не могла понять слово телевизор,нарисовала квадратик,а внизу две ножки.Муж сразу понял
Маленькая она старалась длинное слово сказать на одном дыхание,не знаю правильно ли но все просила скажи первую часть слова сделай паузу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2480
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 04:10. Заголовок: UKA_P Юльчик, да не ..


UKA_P Юльчик, да не за что! Если хоть что-то пригодится, буду рада. Но вообще мы здесь чего-то не совсем по теме дискуссию затеяли. Может, Таня еще все же расскажет про Ромену, мне тоже интересно кстати...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2482
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 04:20. Заголовок: ОльгаВл Спасибо боль..


ОльгаВл Спасибо большое!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2103
Info: Доченькa Алисочкa - 19 мая 2008
Зарегистрирован: 25.03.09
Откуда: USA, Los Angeles
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 04:21. Заголовок: IrinaF Ирочка, спаси..


IrinaF Ирочка, спасибо!! Я ещё с ними поговорю до конца этой недели, уточню что конкретно они используют для вызывания речи и общения. А сократить садик я даже не представляю как я смогу. Мы платим безумные деньги,$950 в месяц, причём если попадают праздники, или Алиса болеет, или какой визит к врачу у нас , или мы 4 утра из 5-ти приходим на 1-1,5 часа позже в сад, т.к. ездим на занятия, то цена за сад не меняется, никто деньги не возвращает. Вот и обидно платить полную стоимость, забирать ребёнка в 3 часа дня, сразу после сна, и ещё при этом не иметь возможности работать самой. Думаем.

Модераторы извините если не там пишу, просто хотела ответить сразу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2483
Info: Мама Ирина и Ванечка 29.12.2008
Зарегистрирован: 08.04.10
Откуда: Австрия, Вена
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 06:19. Заголовок: ОльгаВл пишет: случ..


ОльгаВл пишет:

 цитата:
случай очень запомнила долго не могла понять слово телевизор,нарисовала квадратик,а внизу две ножки.Муж сразу понял

Потрясающая находчивость!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 917
Info: Мама - Наташа, дочь - Татьяна, 09.04.1996
Зарегистрирован: 28.02.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 12:26. Заголовок: ОльгаВл пишет: слов..


ОльгаВл пишет:

 цитата:
слово телевизор,нарисовала квадратик,а внизу две ножки.


У нас с рисованием было туго могла сбегать за книжкой и показать нужную картинку. Когда научилась читать могла найти нужное слово в книжке, придумывались ассоциативные слова или ситуации (это до сих пор может быть). Но всегда добивалась, чтобы ее поняли. Иногда целый вечер с мужем голову ломали о чем ребенок хочет рассказать. Но характер у Тани упертый, все способы придумает чтобы свою мысль до нас донести. Но сколько счастья было на лице у нее когда цель была достигнута!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://tischenko.ucoz.ru/




Пост N: 891
Зарегистрирован: 22.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 12:42. Заголовок: http://downsyndrome...


http://downsyndrome.borda.ru/?1-10-0-00000037-000-40-0
Программа по АВА терапии.Кому подойдет,занимайтесь. Я буду еще выкладывать задания. Там 100 программ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1525
Зарегистрирован: 19.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 14:10. Заголовок: Тамара http://s13.ri..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8400
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.14 12:56. Заголовок: Как я поняла из посл..


Как я поняла из последних событий, книгу Ромена дописала. Сейчас её рекламирует. Слышала, что она на месяц приезжала и занималась с детьми в Нижнем Новгороде. Кто в курсе? Отзовитесь, пожалуйста, очень нужно!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13141
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.14 19:51. Заголовок: Марин, а что за книг..


Марин, а что за книгу? Ещё одну? Новую?

Ромена раньше каждый год к нам в Украину в Умань ( Черкасская обл) приезжала к родственникам и брала деток с СД на занятия. Не знаю, как на сегодняшний день.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 13882
Info: Мама Маша и сыночек Данечка родился 16.09.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия,МО,Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.14 20:24. Заголовок: света пишет: Марин,..


света пишет:

 цитата:
Марин, а что за книгу? Ещё одну? Новую?

света,посмотри главный пост темы тани журиной
G-NA85 пишет:

 цитата:
Она сейчас заканчивает писать новую книгу о том, как начинать занятия с малышами от 1,5лет и
просит задавать ей вопросы на эту тему.
В новой книге будет глава с нашими вопросами и ее на них ответами.


я думаю марина спрашивала об этом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8404
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.14 20:43. Заголовок: alisochka пишет: по..


alisochka пишет:

 цитата:
посмотри главный пост темы тани журиной


Да, я об этом.
Наши мамы созвонились и договорились, что она приедет в Барнаул, будет презентовать книгу и заниматься с детьми. Люди мечтают, что неговорящие дети вдруг в миг заговорят и готовы заплатить любые деньги. А я в чудеса не очень верю... Хотя встрече была бы рада, Ромена несомненно талантливый педагог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13144
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.14 20:44. Заголовок: alisochka спасибо, М..


alisochka спасибо, Маш!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 13883
Info: Мама Маша и сыночек Данечка родился 16.09.2009
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия,МО,Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.14 23:28. Заголовок: света не за что ,све..


света не за что ,света
turist


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3725
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 02:34. Заголовок: Чудес действительно ..


Чудес действительно нет. Есть бесконечные занятия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8421
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.14 11:14. Заголовок: G-NA85 пишет: Есть ..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Есть бесконечные занятия.


И я про то же...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 162
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет