Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную https://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
https://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение





Пост N: 4505
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 20:16. Заголовок: Инклюзивное образование в Украине


Министерством образования совместно с фондом "Крок за кроком" продолжается украино-канадский проект по введению инклюзивной формы образования в Украине.
Началом внедрения данной формы образования министерством, с 2008 года, является проведение научно-педагогический эксперимента "Социальная адаптация и интеграция в общество детей, которые требуют коррекции физического и (или) умственного развития, путем введения инклюзивного обучения" (приказ МОН У-ни от 01.12.2008 г. N 1087) в ряде ДДУ и школ страны.
Мы публикуем полный перечень всех учреждений образования вошедших в эксперимент (прилагается). Перечисленные учреждения имеют поддержку украино-канадского проекта, педагогические коллективы проходят специализированные тренинги и ознакамливаються с опытом и методиками работы по инклюзии других стран и тд.
Возможно ознакомившись со списком, Вы посчитаете возможным обратиться в указанные общеобразовательные учреждения, участвующие в указанном эксперименте, для включения детей СД в процесс обучения в общую школу или сад!
Удачи и не забудьте поделиться информацией с родительским сообществом форума ВБО "Даун Синдром" после общения с руководителями перечисленных учреждений и ознакомления с условиями обучения!!!

Сергей Курьянов - вице-президент ВБО "Даун Синдром"

В эксперементе учавствуют школы и садики таких городов:
Симферополь, Киев, Буча, Белая Церковь, Славутич, Полтава, Львов, Ивано-Франковск, Запорожье.

Вот список:


Подробности и список всех учреждений образования вошедших в эксперимент здесь http://downsyndrome.com.ua/forum/index.php?showtopic=208&st=100#entry20318




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]


Пост N: 10742
Info: Ванечке сейчас 2 года 10 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 15:25. Заголовок: Статья на сайте "..


Статья на сайте "Крещатик"
http://www.kreschatic.kiev.ua/ru/3607/news/1258705870.html
И еще одна статья
http://for-ua.com/ukraine/2009/11/22/001912.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4768
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 17:52. Заголовок: Это сообщение решила..


Это сообщение решила тоже сюда поместить:

Как и сообщалось ранее Киев городской совет 13.10.2009 года принял решение №502/2571 "Об утверждении эксперементальной программы "Инклюзивное образование и воспитание детей с СД" на 2010-2013 годы согласно которой:
РІШЕННЯ
Відповідно до статей 5, 34 Закону України «Про реабілітацію інвалідів в Україні», статті 3 Закону України «Про освіту», статей 2, 4 Закону України «Про дошкільну освіту», статті 3 Закону України «Про охорону дитинства», згідно з принципами інклюзивного навчання, які були проголошені на Саламанській всесвітній конференції з питань освіти для осіб з особливими потребами (1994 рік), та з метою забезпечення навчання, виховання та реабілітації дітей з синдромом Дауна Київська міська рада
ВИРІШИЛА:
1. Затвердити міську експериментальну програму «Інклюзивне навчання та виховання дітей з синдромом Дауна» на 2010-2013 роки.
2. Районним у м. Києві державним адміністраціям:
2.1. Забезпечити прийом дітей з синдромом Дауна у дошкільні навчальні заклади за місцем їх проживання.
2.2. Забезпечити надбавку до заробітної плати в розмірі 50 % у межах видатків, передбачених по галузі «Освіта», вихователям та помічникам вихователя за інтенсивність та напруженість в роботі у групах, в яких виховується дитина з синдромом Дауна.
2.3. Для забезпечення корекційно-розвиткової роботи у дошкільних навчальних закладах загального типу, при направленні однієї дитини дошкільного віку з синдромом Дауна на інклюзивну форму навчання та виховання, забезпечити виділення додаткових 0,25 ставки вчителя-дефектолога у районних психолого-медико-педагогічних консультаціях.
3. Контроль за виконанням цього рішення покласти на постійну комісію Київради з питань освіти та науки та постійну комісію Київради з питань бюджету та соціально-еконочного розвитку.

Сергей Курьянов

Подробнее здесь http://downsyndrome.com.ua/forum/index.php?showtopic=294

Здесь еще обсуждение http://downsyndrome.com.ua/forum/index.php?showtopic=257

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4988
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 20:09. Заголовок: На нашем украинском ..


На нашем украинском форуме Дети как дети, только с синдромом Дауна зарегистрировался
пользователь (antiink), у которого, наверно, нету ребёнка с СД, и, скорее всего,
этот человек мало видел людей с СД или не видел вообще. Но у этого человека
сложилось своё ошибочное мнение и этот человек считает, что оно правильное. А
таких людей ведь много :(

Вот что пишет этот человек в теме инклюзивное образование
http://downsyndrome.com.ua/forum/index.php?showtopic=208&st=100


 цитата:
Я полностью за инклюзивное образование для детей, единственной проблемой
которых является физ недостаток, но резко против обучения лиц с проблемами
развития психики и интеллекта в обычных школах
, так как они мешают восприятию
урока остальными, опасны для них своим поведением и не умеют общаться. Считаю
недопустимым присутствие в классе зрелища машущего руками и неадекватного
ученика.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 689
Info: Тетя Юля; племяшка Ксюшка родилась 5.03.2007
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: СПБ/Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 00:52. Заголовок: Если инклюзия "п..


Если инклюзия "по правилам", то она не должна тормозить учебный процесс - ребенку дается дополнительный преподаватель (имеющий специальное образование и опыт работы с особыми детьми), в обязанности которого входит не допускать бегания по классу и размахивания руками. Классы такие должны быть малой наполняемости. Будем объективными: если ребенок в самом деле сложноуправляемый и дело происходит в обычном классе: 25-30 чел и учительница, не имеющая опыта работы с особым - урок сведется к успокаиванию "особого" ребенка, и, таким образом, нормального учебного процесса не получится. У обычных детей тоже есть права,и они тоже не должны быть нарушены.
Если же "инклюзия" сведется только к тому, что заставят учителей брать в обычные классы особых деток (невзирая на реальную подготовленность ребенка к школе, в том числе в поведении), такое обучение будет малоэффективным, классы с "особыми" станут непрестижными и все сведется к тем же "классам коррекции" под другим названием, т.е. "ссылке", "страшилке" для нерадивых - "вот будешь плохо учиться, пойдешь в инклюзионный класс, будешь учиться вместе с дураками" Будут такие классы набирать из "социально неблагополучных", отстающих, балованных и т.д.
Надеюсь, что все получится и мои мрачные прогнозы не подтвердятся! Ну должно же государство хоть однажды сделать что-то правильно!!!!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 2229
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 11:42. Заголовок: vilkene Согласна с ..


vilkene
Согласна с каждым словом. Скорее всего так и будет.

vilkene пишет:

 цитата:
"инклюзия" сведется только к тому, что заставят учителей брать в обычные классы особых деток (невзирая на реальную подготовленность ребенка к школе, в том числе в поведении)


И невзирая на желание и подготовленность учителя работать с таким ребенком.

А государство у нас чаще всего хочет как лучше, а делает как всегда.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5460
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 18:18. Заголовок: Друзья! Предлагаю о..


Друзья!
Предлагаю обратить внимание на следующий проект приказа МОН Украины который в ближайший месяц два уже станет нармативным актом:
"ПОЛОЖЕННЯ про спеціальні класи у загальноосвітніх навчальних закладах для навчання дітей, які потребують корекції фізичного та/або розумового розвитку" http://slil.ru/28679533

Ознакомитьсь можно на сайте МОН Украины http://www.mon.gov.ua/main.php?query=gr

Официальные коментарии министерства:
МОН розробило проект Положення про спеціальні класи у загальноосвітніх навчальних закладах для навчання дітей, які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку.

Міністерство освіти і науки України пропонує для обговорення проект Положення про спеціальні класи у загальноосвітніх навчальних закладах для навчання дітей, які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку, озробленого на виконання розпорядження Кабінету Міністрів України від 3 грудня 2009 р. N 1482-р "Про затвердження плану заходів щодо запровадження інклюзивного та інтегрованого навчання у загальноосвітніх навчальних закладах на період до 2012 року".

Пропозиції та зауваження просимо надсилати до 25 лютого 2010 р. на адресу t.symonenko@gmail.com

Для информации.
Приказом МОН Украины представитель ВБО "Даун синдром" официально включено в рабочую группу по розработке нормативно-правового обеспечения внедрения инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных учреждениях".
Дорогие РОДИТЕЛИ все Ваши комментарии и мнения очень полезны, а порой бесценны для нас и всех участников этого важного процесса - внедрения инклюзивной формы образования.Ждем Ваших активных откликов и предложения.

А теперь пару слов о вышеуказанном положении. Положение может рассматриваться как один из вариантов интегрирования наших детей и иных нозоологий в общеобразовательные учебные заведения. Обратите внимание на преимущества, которые могут быть:

1)это законно уже на сегодняшний день,

2)наполняемость в классах (при сложных проблемах - до 6 детей и не более),

3)и берется за основу стандарт специального образования (требования, оценивание).



Президент ВБО «Даун Синдром»
Сергей Курьянов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3013
Info: Алиночке 2 года
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 02:54. Заголовок: света Как у вас про..


света
Как у вас продвинуто в этом плане Всё, нужно в украину перебираться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5509
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 05:45. Заголовок: Юла пишет: Как у ва..


Юла пишет:

 цитата:
Как у вас продвинуто в этом плане


пока только на бумаге. Посмотрим, как это всё в реальности будет внедрятся в жизнь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3027
Info: Алиночке 2 года
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 05:33. Заголовок: света пишет: Посмот..


света пишет:

 цитата:
Посмотрим, как это всё в реальности будет внедрятся в жизнь


Дай Бог, чтобы реально воплотилось!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 782
Info: Дочь Маргариточка, родилась 03.01.2008
Зарегистрирован: 26.02.09
Откуда: Украина, Киевская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 17:57. Заголовок: В школах Киева вводя..


Новая статья об инклюзивном образовании


 цитата:
В школах Киева вводят инклюзивное обучение детей с особыми потребностями, сообщает пресс-служба Киевской городской госадминистрации (КГГА).
"Инклюзивное образование - одна из новых, но уже признанных во всем мире форм обучения детей с особыми потребностями, обеспечивающая безусловное право каждого ребенка учиться в общеобразовательном учреждении по месту жительства с обеспечением всех необходимых для этого условий. В основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает любую дискриминацию, ведь дети с особыми потребностями учатся в обычных общеобразовательных школах, среди своих сверстников. При этом, учебные заведения, в которых введена форма инклюзивного образования, полностью приспособлены для обучения таких детей", - объяснил заместитель председателя КГГА Виталий Журавский .
Он сообщил, что сейчас в 5 столичных учебных заведениях внедряется интегрированное обучение детей с ограниченными физическими возможностями в среду здоровых сверстников. Это школы № 168 и № 233 Оболонского района; школы-детские сады "Паросток" Подольского района и "Барвинок" Голосеевского района; средняя общеобразовательная школа № 184 Днепровского района.
"Обучение детей с особыми потребностями осуществляется по индивидуальным учебным планам, которые разрабатываются для каждого ребенка отдельно в соответствии с его индивидуальным особенностям. Как свидетельствуют показатели, в процессе обучения таких детей произошли значительные изменения в развитии социально-эмоциональной сферы и физического развития. Каждый ребенок за период обучение достиг собственного прогресса, в зависимости от особенностей его психического развития", - подчеркнул В.Журавский .



http://www.domik.net/mod/main/news/life/news85564.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6416
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 17:58. Заголовок: Подобру-поздорову. Г..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6465
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 18:25. Заголовок: Это сообщение написа..


Это сообщение написала одна наша мама, которая была во Львове на семинаре по инклюзии.


 цитата:
Во Львове была школа по инклюзии на которой были и «наши» родители, в числе которых была я и Света Небесейчук. Школу проводили родители и специалисты из Канады (Эдмонтон).
Должна сказать, что это очень заразительно видеть примеры того, как работает полноценная модель инклюзии. Но, постараюсь без эмоций выложить основное из услышанного:
1. Инклюзии подлежит любой ребенок.
2. Важно понимание того зачем инклюзия нужна Вашему ребенку.
«Возможность учиться в классе со всеми уменьшает возможность быть отделенным, непонятым и обиженым другими.»
«Инклюзия помогает ребенку найти для себя ценные роли, отигрывать их, жить полной жизнью.» и т.д..
3. Для инклюзии важно: четкое понимание того, что есть инклюзия, в отличии от других форм образования.
Цитата из презентации:
«Инклюзия – это желание и готовность учить любого ребенка максимально еффективно для приобретения им надлежащего объема знаний, умений и навыков ; причем такое обучение происходит в школе и классе, которые ребенок посещал бы, если бы не имел инвалидности. Инклюзия предусматривает приближение поддержки и вспомогательных услуг к ребенку вместо того, чтоб помещать или переводить его в специализированное заведение, где такие услуги предоставляются.«
Инклюзия – это отношение.
Школа - только часть инклюзии.
4. Для инклюзии важно: четкое видение родителями будущего своего ребенка.
Цитата :
«• Видение обнадеживает.
• Видение вдохновляет.
• Видение - это продукт творческого воображения и не ограничивается тем, что нас обычно окружает в реальной жизни.
• Если член вашей семьи и вы сами не имеете картины желаемого будущего, то это лицо будет вынуждена следовать замыслу кого-то другого.
• Без четкой цели вы рискуете заблудиться.»

5. Чтобы что-то изменить нужно действовать общиной . Чтоб община действовала эффективно – нужно одинаковое видение. Если у нас нет своего видения – чужое видение возьмет верх.

6. Нам были приведены положительные примеры инклюзии. (Нас при этом посетила одна и та же мысль: мы создаем мало позитивных историй – историй успеха, а ведь это хороший инструмент для достижения целей.)
7. Были презентованы возможности подстройки образовательной программы под ученика (оказалось намного проще, чем можно было подумать. Главное при этом желание и креативность учителя). Дети с особыми потребностями в итоге сдают экзамены и тесты, в зависимости от уровня знаний получают аттестат или документ о прослушивании курса.
Если не гнаться за уровнем знаний (не ставить единственной задачей), то ребенок максимально адаптируется к окружающему миру.
8. Пока разговор шел о том, как хороша инклюзия и как замечательно инклюзированы их дети – все воспринималось как чужая мечта. Когда начали рассказывать о сложностях внедрения инклюзии и ее подводных проблемах – стало понятно, что и к нам это со временем придет (у них процесс внедрения шел лет 20, а в некоторых провинциях еще идет).
9. Вопрос дружбы между детьми для меня остался нераскрытым так, как хотелось бы, но сотрудничество в классах присутствует. Огромную роль играет в этом процессе преподаватель. Очень могут помочь родители (создавая ситуации в которых к ребенку будут тянуться).
10. Программа для ребенка составляется экспертной комиссией (родители-специалисты-администрация школы).

Мы привезли ряд материалов, среди которых анкета оценивания инклюзии. Выкладываю.



Вот здесь в посте Lilu можно посмотреть анкету оценивания инклюзии http://downsyndrome.com.ua/forum/index.php?showtopic=208&st=140<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 133
Зарегистрирован: 13.02.07
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 01:27. Заголовок: света Интересно. Оч..


света
Интересно. Очень понравилось определение инклюзии.

 цитата:
Инклюзия – это желание и готовность учить любого ребенка максимально еффективно для приобретения им надлежащего объема знаний, умений и навыков ; причем такое обучение происходит в школе и классе, которые ребенок посещал бы, если бы не имел инвалидности.



 цитата:
Инклюзия – это отношение.


Но вот пункт

 цитата:
Для инклюзии важно: четкое видение родителями будущего своего ребенка.

- вот у меня как-то сложно у с чётким видением, хотя, видимо, это и есть один из самых важных моментов - самому понять, к чему же стремиться. Но реальность такова, что высокое стремление не очень получается. Остаётся порадоваться за малышей и их родителей - у вас ещё есть время и с видением определиться, и двигаться к цели более осмысленно.
С одинаковым видением тоже, по-моему, достаточно сложно - очень разные уровни развития детей, да и первоначальные возможности тоже разные. Анкета у меня почему-то не открылась, хоть я и зарегистрировалась.
Как здорово, что украинцы взялись за это дело на таком высоком уровне!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6483
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 19:11. Заголовок: Maggy пишет: Анкета..


Maggy пишет:

 цитата:
Анкета у меня почему-то не открылась, хоть я и зарегистрировалась.



Вот она http://slil.ru/29348829<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6486
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 20:05. Заголовок: 9 червня 2010 р. від..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://tischenko.ucoz.ru/




Пост N: 211
Зарегистрирован: 22.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 22:35. Заголовок: http://pln-pskov.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 134
Зарегистрирован: 13.02.07
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 00:37. Заголовок: света Спасибо!..


света Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 135
Зарегистрирован: 13.02.07
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 02:08. Заголовок: Тамара Спасибо, очен..


Тамара Спасибо, очень интересно! Очень ценно то, что центр могут посещать дети с тяжёлыми формами заболевания.

 цитата:
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (ЦЛП) создан в 1993 году совместно Администрацией города Пскова и Евангелической церковной общиной города Вассенберга, Германия, по инициативе пастора общины Вассенберга Клауса Эберля и группы родителей детей-инвалидов г. Пскова.


Интересно, как этот пастор Клаус и родители нашли друг друга. Видимо, пока без иностранной помощи создать такую организацию нелегко, силы и организаторские способности нужны недюжинные, да и городские власти убедить, что это нужно, тоже не каждый сможет. Но уже то здорово, что такой пример есть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6917
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 15:59. Заголовок: http://tvline.biz/ru..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет