Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную https://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
https://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 671
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 03:28. Заголовок: Полезные советы


Предлагаю делиться полезными наработками в плане занятий и вообще развития, даже самыми простыми и очевидными.
Например:))) мои советы, как ребенок может развиваться самостоятельно, без вашего непосредственного участия. Может вам они покажутся слишком обыкновенными, простите, но сама-то я часто нуждаюсь в напоминании о простом.

Неговорящему или малоговорящему ребенку очень полезно, да и приятно слушать старые детские песни - слова в них пропеваются отчетливо, и малыш начинает запоминать и повторять междометия, союзы и окончания слов. С той же целью можно слушать сказки. Только надо понаблюдать за ребенком и выбрать именно то, что ему нравится. Димочке, например, нравятся сказки "Умка", "Чебурашка и крокодил Гена", "Винни-пух". Ребенку нужно многократное повторение, видео долго смотреть нельзя, а аудиомагнитофон можно. Хорошо бы купить маленький магнитофончик с удобными кнопками специально для ребенка, чтобы он мог стать независимым в удовлетворении своего интереса. Сейчас есть прекрасные сборники детских песенок - "77 дет. песен", сборник Успенского и др.

Советую приобрести для ребенка плакат "Говорящая азбука". Малыш нажимает на кнопку рядом с буквой и соответствующим рисунком и слышит четкое произнесение звука. Также он может сам найти по заданию букву и получить ответ.
Димка любит этот плакат уже несколько месяцев и едва ли не по часу сидит и играет-занимается с ним, совершенно самостоятельно.

Здорово, когда появляется интересная для ребенка компьютерная игра.
Но дети очень избирательны в этом вопросе. Мы совершенно напрасно накупили множество дисков - Дима даже не освоил мышку, ему было неинтересно. Совершенно случайно купилась невзрачная игра - "В гостях у кролика и детский сад с кроликом". И на удивление стала любимой, хотя в ней изучаются английские алфавит и слова. Мышка оказалась освоена.
Поделитесь какие познавательные комп. игры выбирают ваши детки, может и нам они подойдут.





Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [см. все]


Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 672
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 03:29. Заголовок: Re:


У меня есть еще один совет - простой, но очень важный.

Не перегружайте своих детей информацией.

Проиллюстрирую на нашем примере.
Дима полтора месяца интенсивно прозанимался с Роменой. Ромена вводила в работу несколько слов, добивалась (различными замечательными педагогическими приемами) максимального по возможностям ребенка четкого произношения этих слов. И только затем вводила новые. Она как-то здорово определяет, когда ребенок готов к новой порции, и какого объема должна быть эта порция.
Ребенок делает успехи в речи и может возникнуть желание самостоятельно расширить лексикон. Но я была заранее предупреждена другой мамой, которая на своем опыте поняла, что так делать нельзя - ребенок перегружается, начинает путаться и теряет приобретенные навыки, т.е. происходит регресс.
Зная об этом и имея доверие к педагогу, я самостоятельно ничего не добавляла. И все шло отлично.
Мы приехали домой, покрасовались перед всеми. Пошли на занятия к нашему педагогу. Педагог воодушевилась Димочкиными успехами в речи, в его готовности повторять множество слов (разумеется неправильно, за исключением тех нескольких, изученных специально). Ей так это понравилось, что она не обратила внимание на мои четкие предупреждения не учить новые слова, и стала разучивать с ним целую кучу новых слов, хотя в программу ее занятий это совершенно не входило. Дима - послушный мальчик - старательно все повторял, а недогадливая мама ухватила это безобразие только за его конец, и в итоге...
Через два дня выяснилось, что мальчик не смог переварить большое количество сложного материала и "забыл" одно из умений, с немалым трудом приобретенных у Ромены.
У Ромены Дима чудесным образом научился не только вставлять в нужное место сложный звук "ш", но и прикреплять его к предыдущему слогу, а затем и произносить слово целиком. Т.е. процесс шел:
ко-ш-ка... кош-ка... кошка.
Вам это может показаться мелочью, но для Димочки это было огромное достижение. Так вот этот навык сейчас утерян, теперь он говорит:ко-ка.
Это таааак обидно, я вам не могу описать. И как жалко малыша, ведь он в недоумении.
Надеюсь, больше потерь нет, еще не поняла.
Начнем решать эту задачку заново, справимся ли без Ромены? А ведь она меня предупредила несколько раз - не потеряйте то, что уже есть.

В общем, подходите разумно к объему работы для ребенка. Простите, что так длинно, не получилось покороче .

Спасибо: 1 
Профиль
ltnrf2006
постоянный участник




Пост N: 86
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 03:53. Заголовок: Re:


Зыкова Аня

Спасибо за советы. Аня, а что за говорящая азбука? Точнее где вы ее приобрели? Я не встречала - очень хочу.

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 673
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 04:13. Заголовок: Re:


ltnrf2006
Плакат "Говорящая Азбука" серии электронных звуковых плакатов "Знаток". Для нас ее приобретала Оля (Ол), она придет и скажет, где можно купить .

Спасибо: 0 
Профиль
айя



Пост N: 596
Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Латвия, Юрмала
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 06:04. Заголовок: Re:


Зыкова Аня
Я даже и не слышала про говорящую азбуку,наверно у нас такой и нет,если бы была,то я бы знала точно.
Зыкова Аня пишет:

 цитата:
В общем, подходите разумно к объему работы для ребенка. Простите, что так длинно, не получилось покороче .

Это точно!Надо подходить к обучению разумно.Вы все прекрасно объяснили,спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
ltnrf2006
постоянный участник




Пост N: 87
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 11:05. Заголовок: Re:


Зыкова Аня

спасибо, нашла в поиске
http://www.znatokonline.ru/catalog.php?id=5




Спасибо: 0 
Профиль
Оксана и Тоша





Пост N: 474
Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 12:19. Заголовок: Re:


Аня,
большое спасибо за полезные советы.

Спасибо: 0 
Профиль
Daina





Пост N: 13
Зарегистрирован: 11.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 14:04. Заголовок: Re:


Зыкова Аня, Вы не поделитесь с нами хотя бы некоторыми приемами Ромены? Оч. жаль, но для нас попасть к ней нереально никак..
Понимаю, что все описать невозможно, но может, постепенно, по чуть-чуть, поделитесь с нами?
Очень рада за ваши успехи, и надеюсь, сможете быстро все "вспомнить", то что потерялось..

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 674
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 14:38. Заголовок: Re:


Daina , с удовольствием расскажу. Вам будет легче понять, если вы читали ее книгу.
Мы занимались сами по книге и к моменту приезда Дима мог чисто повторить множество слогов, но не все. Ромена Диму проверила, из имеющихся слогов составила несколько слов и ввела их в работу. Слова были: копыто, лопата, упала, посуда, машина, вода, зубы и др.
Занятие делилось на три части без заданной последовательности.
Одна часть - работа с карточками. Ромена делает карточки - подбирает картинки, фотографии из различных журналов, наклеивает на картонку. Ребенку показывается карточка и он долже назвать слово, ей соответствующее. Он вовсе не должен делать это обязательно самостоятельно. Пока идет работа над словом, ребенку главное уяснить правильное произношение. Поэтому Ромена часто произносит слово вместе с ребенком, задавая ему нужный ритм, акцентируя внимание на имеющейся проблеме - например, скандирующем или послоговом произношении. На кждое словов приходится несколько разных интересных карточек. Всего их может быть 20-30-40.
Вторая часть - книги. Это просто волшебное действо. Ромену в книжкаж интересуют иллюстрации. Текст она придумывает сама. Смысл в том, чтобы задействовать рабочие слова, оживить их, показать их со всех сторон. Ромена читает -рассказывает книги безумно интересно для ребенка, вовлекает его в действие простешими приемами. Например, герои пьют чай. Ромена предлагает Диме попробовать, достаточно ли он горячий. Они вместе "отпивают" из воображаемой кружки, взяв ее со стола на картинке в книжке и обнаруживают, что чай горячий, но не сладкий. Тогда они сыпят сахар и т.д. По ходу дела снова повторяются все рабочие слова. Книжек обычно читается несколько за занятие. Ромена предлагает ребенку самому выбрать ту, что нравится из некоторого набора.
Третья часть - освоение и закрепление проблемных мест. С каждым ребенком свой прием. У нас был тот, что в книжке - машинки катятся по склону. Ромена дает задание повторить что-то, что плохо получается, стимулируя машинкой.
Daina , важнейший момент - каждый раз Ромена добивается от ребенка правильного произношение, она очень внимательно вслушивается в малейший нюанс и требует от ребенка по максимуму. То есть нет такого - сказал как смог и ладно, чего еще от него ждать. Высокие требования. Ребенок привыкает говорить правильно.
Ребенок дожен быть настроен на работу, капризы остаются за дверью. Ромена строга. Но главное не в этом. Главное в том, что ребенок чувствует, что он ей интересен. Она с ним общается на равных - и ребенок ей раскрывается. Дима всегда шел с удовольствием.
Т.е, не бойтесь быть требовательной, но и сами вовлекайтесь в процесс целиком. Это сложно и здорово одновременно.
Книжки и карточки давались домой для самостоятельной работы. Потом я сама научилась подбирать подходящие книжки для Димы. А сейчас сделала подобные карточки, и мы продожаем заниматься дома.
Успехов вам, если что-то непонятно - спрашивайте.

Спасибо: 0 
Профиль
венера
Первопроходец




Пост N: 323
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 17:28. Заголовок: Re:


Зыкова Аня
Можно я вставлю свое мнение. Только не подумайте, что я не согласна с Роменой или имею что-то против...
В свое время, когда учила Настю говорить, перечитала море литературы по этой теме как для обычных так и для особых деток. У меня даже были свои конспекты
Так вот - мне кажется,что если навык приобретен,то он уже не может быть потерян (без серьезных на то оснований, например, тяжелая травма).Но у вас такого слава богу не было.
Поэтому, навык не потерялся, не переживайте...
Мое мнение, просто эти новые навыки не были полностью закреплены. И навряд ли Диму перегрузили информацией...
Особенность дауняток в том,что у них слуховая(кратковременная) память вмещает меньший объем информации, чем у обычных детей. И плюс только на слух дети с СД информацию воспринимают хуже. обязательно нужно информацию дублировать через зрительную память и желательно эту информацию проигрывать с ребенком, чтобы была большая мотивация к заапоминанию.
Я бы вам посоветовала с Димой следующие варианты:
например, "Кошка"
1 - слово развиваете не на слога(т.к. буква ш в этом случае у ребенка выпадает), а части:
кош - ка. Причем, каждую часть желательно прохлопывать.когда несколько раз повторили слово, специально и четко дробя на части, потом обязательно проговариваете слово целиком.(У нас в свое время была целая проблема, Настя слова произносила,дробя их.Мы долго учились их произносить целиком.)
2. используете картинки, на которых нарисована кошка.И нужно чтобы слово было обязательно подписано.Постоянно показываете картинки с кошкой, повторяете вместе слово(желательно уже целиком и правильно), и при этом показваете на буквы, как это слово написано.
3. как можно больше читаете детских стихов и песенок про кошек.Желательно, чтобы Дима сюжет повторял (если не может повторить словами, то пусть жестами изображает).
4. поиграйте в логопеда.Пусть Дима будет логопедом, т.е. тем человеком, который вас будет учить говорить слово (Настя у нас очень любила это действо).Пусть Дима говорит вам слово "кошка", а вы за ним повторяете.Если он что-то говорит не так, то вы у него переспрашивайте, а все ли правильно,по его мнению.
5. Дима уже знает буквы. Складывайте вместе с Димой слово кошка из кубиков(говорят очень хорошо- кубики Зайцева, но у нас обычные деревяные кубики с буквами) и опять проговаривайте.

Ну если вкратце, то вроде все.Если что-то вспомню,то еще напишу.



Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 675
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 18:06. Заголовок: Re:


венера , спасибо тебе большое за советы:))
1.Мы тоже не разбиваем слово на слоги, сразу крепим ш к первому слогу: кош-ка. Просто Дима сначала вообще не мог вставить ш в слово, пришлось ее выделять, чтобы она не терялась: ко-Ш-ка. Тут два этапа смешиваются в один.
С послоговым произношением мы тоже поборолись. Ромена справилась на мой взгляд быстро, за 2-3 недели. Могу сказать основную идею именно для Димы - слово тянулось - пропевалось: лооопааатааа. Димка подхватил легко и сразу же. Пробелы между слогами исчезли, но пришлось заняться укорачиванием произнесения слова - основное время ушло на это. Сначала Ромена учила Диму обрывать последний слог, произнося слова вместе с ним: лооопаааТА. Затем выделяла ударный слог, а безударный при этом уменьшался естественным образом: лоПАААта. И наконец укорачивала ударный.
У нас была такая техника, может кому пригодится.
2. Венера, картинки у нас все время в работе, я написала об этом. Только я их не подписываю - с Димой это не работает. Слово целиком он не запоминает, буквы пока знает недостаточно хорошо и надпись будет отвлекать. Самой картинки и слова на слух достаточно - с Димой это работает - проверено .
4. попробую, спасибо. Только, Венера, Димочка у меня пока еще не говорит произвольно, хотя повторяет уже неплохо. Все равно попробуем.


Спасибо: 0 
Профиль
SJulia





Пост N: 65
Зарегистрирован: 05.01.06
Откуда: Russia, Saint Petersburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 01:30. Заголовок: Re:


Извините за вмешательство в дискуссию, мы еще маленькие и далеки от этих проблем. Вот совет от Елены Вяхякуопус - найти хорошего детского нейропсихолога (понимаю, что далеко не всем доступно, но вдруг...) этот специалист может помочь решить многие проблемы с речью. Также в С-Петербурге есть Институт мозга человека, где помогают решать проблемы с речью, в том числе и нашим детишкам. Если интересно - попробую узнать подробнее

Спасибо: 0 
Профиль
Оксана и Тоша





Пост N: 476
Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 01:52. Заголовок: Re:


SJulia ,
узнайте, будем благодарны.

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 676
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 02:50. Заголовок: Re:


SJulia , на самом деле очень хочется понять, где у ребенка слабое место и почему ему так трудно говорить.

Спасибо: 0 
Профиль
SJulia





Пост N: 66
Зарегистрирован: 05.01.06
Откуда: Russia, Saint Petersburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 03:42. Заголовок: Re:


Привожу кусочки из статьи "Особый разговор" (сосканировала) , журнал "Счастливые родители", май 2004 г.

Пока ребенок находится рядом с любя щей мамой, он может быть на сто процентов уверен: она обязательно догадается о том, что ему нужно. Но чем дальше, тем чаще ему придется доносить свои мысли и желания до посторонних людей. А если не получается? Об одном из методов, которыми современная медицина решает проблему задержки речи, нам рассказали специалисты Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург). ...

Как раз для того, чтобы помочь малышам «ускориться», в лаборатории Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург) применяют метод транскраниальных микрополяризаций, сокращенно - ТКМП. Звучит сложно, но на самом деле это всего лишь одна из вариаций на тему физиотерапии (детские неврологи часто рекомендуют близкий метод «электрофорез»), а физиотерапия - вещь известная, опробованная и безопасная.
Законы ускорения
Чем же отличается ТКМП от обычного электрофореза? Во-первых, эта процедура не требует никаких лекарств, во-вторых, ее делают не каждый день, а раз в неделю или даже реже. В-третьих, электроды, то есть два «пятачка», которые кладут на мягкую фланелевую подкладочку, а потом прикладывают к коже головы, берут поменьше. В-четвертых, ток используют в 3-5 раз слабее, чем во время других процедур. Один сеанс ТКМП длится 20 мин и никаких неприятных ощущений (вроде покалывания или жжения) не вызывает.
ТКМП совмещают с занятиями психолога-дефектолога: они нужны для того, чтобы врач знал, куда отправился «поезд перемен». Курс лечения состоит из 3-6 процедур, то есть за 1-2 месяца в сумме получается всего 1-2 часа воздействия.
Чего можно добиться за это время? Если ребенок пришел с диагнозом «задержка речевого развития», у него есть реальный шанс уже в ближайшем будущем покинуть ряды отстающих. Если отклонение сочетается с задержкой психического развития, процесс «ускорения» займет больше времени. Наконец, если в карте малыша стоит слово «аутизм», дела пойдут намного медленнее (но все же пойдут!). Какие обстоятельства могут особо усложнить лечение? Во время обследования, которое проводят перед курсом ТКМП, у ребенка может быть обнаружен низкий уровень активности мозга, замедление ритмов ее развития, плохой кровоток. … В особых случаях, кроме ТКМП, врачи Института мозга человека используют еще два метода - акустико- и песочную терапию. Но это уже отдельная история.
Специалисты настаивают: помочь можно даже детям с серьезными отставаниями в психическом развитии. Главное - чтобы помощь пришла вовремя.
НАДЕЖДА КОЖУШКО,
кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института мозга человека РАН (197376, Санкт-Петербург, уд. Академика Павлова, 9; т.: (812) 234 92 13; 234 68 21).



Спасибо: 0 
Профиль
Алла





Пост N: 228
Зарегистрирован: 27.07.05
Откуда: Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 03:44. Заголовок: Re:


Зыкова Аня Венера Девочки спасибо большое, что делитесь своими практическими занятиями. Очень интересно и достаточно понятно вы описываете. Я все считала, что мы маленькие и больше уделяла внимание физической стороне развития, но ходить мы так до этих пор не научились. Очередной курс массажа и сейчас проходим
После долгих раздумий и сомнений согласилась на курс пантогама и электростимуляции СМТ по позвоночнику. Надеюсь на хоть какой-то сдвиг. НО говорить мы тоже не могем. Я очень далека от педагогики. Меня постоянно мучает вопрос, в каком возрасте, в каком объеме и что необходимо нашим деткам. Я читаю ему книжки Агнии Барто, и как говорили в ДСА, показываем книжки разных животных с одной картинкой на странице или фрукты, просто чередуя книги. Части тела он знает и показывает хорошо. Любимая игрушка дядя-негр и он его отыщет, если попросить и скажет дядя. Но спрашивают, где мама или папа он сердится. Близкому окружению машет досвидание. Произносит слоги ба -, да -, дя -... и что- то на своём тарабарском. Вот что я делаю не так? Учила говорить дай, наверное, уже больше тысячи раз повторила не то, что 600 все безрезультатно. Вот все говорят заниматься, заниматься. Наверное, в этом тоже должна быть какая-то последовательность. На меня иногда накатывает такая тоска. Ну, никудышная я мамашка. Или я вообще ничего не смыслю. Отупение наступило. Мне порой действительно не хватает того наглядного примера, пособия что ли.



Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 679
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 04:24. Заголовок: Re:


SJulia , большое спасибо - идея понятна.
Честно говоря, я в этих вопросах ужасная трусиха, чтобы попробовать нечто подобное, мне надо быть уверенной на 1000 процентов в безопасности метода. А что все-таки такое "акустико- и песочная терапия"?


Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 680
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 04:25. Заголовок: Re:


Алла
Аллочка, я тебя понимаю, у меня тоже так бывало - такие чувства и мысли. Гони их прочь! Ты замечательная мама, я уверена. Чего не умеешь - научишься. Я в этой малышковой педагогике более или менее смыслю, но не люблю этим заниматься - тоже себя пересиливала и пересиливаю постоянно, а что делать?.
Отсутствие успехов угнетает - унываешь из-за этого - мне это знакомо отлично. Не зацикливайся на этом - все пройдет. Успехи появятся обязательно, малышу нужно дорасти до этого.
Я тоже очень-очень долго и безуспешно учила говорить дай. Научился же все-таки, хоть и поздно.
Пусть меня опять закидают помидорами, но есть у ребенка умственная отсталость и никуда от этого факта не денешься.
Аллочка, ты права - в занятиях нужна последовательность. Тебе самой будет легче заниматься, если ты все в какую-то систему приведешь.
Я могу посоветовать в качестве пособия пользоваться книжкой Ромены и брошюрами из ДСА. Нам из ДСА немало пособий по почте присылали. А самое главное - это рекомендации после их консультаций. Вот на этих рекомендациях можно всю канву занятий постороить. Они (ДСА) такие умницы - низкий им поклон за эту неоценимую помощь.
Не унывай:)))))

Спасибо: 0 
Профиль
Алла





Пост N: 233
Зарегистрирован: 27.07.05
Откуда: Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 05:22. Заголовок: Re:


Аня
Спасибо огромное за поддержку, даже слёзы навернулись.Книга Ромены у меня есть, я её выписала по инету. Если честно, я её всю не прочитала. Почему-то считала, что она для более старшего возраста.Читала выборочно, возьмусь за прочтение книги. А в ДСА мы были в октябре и нам расписали программу до возраста 1.5т. к. мы планировали в апреле вновь посетить их.Но планы поменялись.Брошюры нам не присылали, но огромнейшее им спасибо, что вестник"Сделай шаг " присылают.
И ещё, Сашка четверостишия слушает с удовольствием, а сказки "Мойдодыр", "Муха- Цокотуха" и др. Чуковского не желает, начинает метаться, не- , не- кричать и головой мотать. Вот в такие моменты я его не понимаю. Я считала, что они очень интересные и лёгкие.Может на протяжении длительного времени слушать и смотреть по книжке" Как говорят звери",может похохотать надо мной как я имитирую собаку или ворону. В прцессе своей самостоятельной игры
несколько раз отчетливо сказал кар-кар. Но по просьбе ни за что. И если я открываю книжку счет, он тут же начинает возмущаться.И вот гадай, что за особенность в нем проявляется характер или я пытаюсь перепрыгнуть через ступеньку.
Зыкова Аня пишет:

 цитата:
Пусть меня опять закидают помидорами, но есть у ребенка умственная отсталость и никуда от этого факта не денешься.


Аня, согласна с тобой.Надеюсь к помидорам яйца не присоединятся.


Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 682
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 13:02. Заголовок: Re:


Ал, я и забыла, какой Сашенька у тебя еще маленький . Знаешь, у меня Димка в четыре года еще "дай" не говорил, только "на". А сейчас говорит с жестовыми подсказкми "Дай мне хлеба".
То что ребенок может выбрать, от чего-то отказаться говорит в его пользу - это же мыслительный процес и свойства личности. Муху-Цокотуху мы тоже не читаем.
Попробуй почитать сказки Сутеева, большинству детей они очень нравятся - много хороших картинок, понятный текст. Димка часто в одиночестве сидит чуть ли не по часу, рассматривая Сутеевскую книжку. Он у нас заядлый книгочей .

Спасибо: 0 
Профиль
Оксана и Тоша





Пост N: 477
Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.06 14:30. Заголовок: Re:


Девочки, спасибо за советы.
SJulia, телефончик Института мозга выписала, может пригодится.
С речью у нас пока совсем никак, но будем надеяться на лучшее. Книги предпочитает погрызть, нежели почитать, вырывает из рук и давай на зубок пробовать.
На дачное крылечко заползает самостоятельно, тренажер, своего рода.
Хоть очень и медленно, с небольшими сдвигами, но продвигаемся по чуть-чуть вперед.
Давайте, девочки, надеяться на лучшее.


Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Пост N: 684
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.06 22:26. Заголовок: Re:


Dabi ne otkrivat' novyu rybriky, pomeshau ssilky v etom razdele:

http://www.uaua.info/content/?action=article&id=2682&catid=79&subcatid=394

Спасибо: 0 
Профиль
Анна



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 12:42. Заголовок: Re:


В добавление к информации nbajenov. Мне очень понравилась книга "Логопедический массаж" автора И.В. Блыскиной. В ней есть много полезного для наших деток, собраны воедино многие методики. Я наткнулась на эту книгу случайно в магазине. Очень всем рекомендую. Еще мне понравилась книга "Умный старт" автор Пэм Скиллер. В ней даются конкретные советы по использованию масел при ароматерапии, описывается влияние цвета и т.д.

Спасибо: 0 
ltnrf2006
постоянный участник




Пост N: 404
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 00:01. Заголовок: Re:


Девочки. Наверное многие слышали про сказкотерапию.
Очень приятная и действенная вещь.
Сказку ребенку надо придумать по его проблеме, минут на 10-15. Нашим наверное и еще короче и проще. например не хочет одеваться сам, а умеет - вот тебе сказочка про Мишку лентяя.... и чем это плохо...
Я Нусе сочиняю все время про мышку ПИпи. и она мне помогает. Думаю, уже пора записывать
http://child-stories.chat.ru/gavrilova.htm
http://www.rk-dom.ru/cgi-bin/index.pl?site=2&login=703573860&pass=3826501372&help=24

http://fio.novgorod.ru/projects/project2284/skaska.htm
http://www.eva.ru/articles/blinova.htm

http://child-stories.chat.ru/fairy_brother.htm


Сочиняйте наздоровье



Спасибо: 0 
Профиль
Ассоль
Первопроходец




Пост N: 200
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 04:04. Заголовок: Re:


ltnrf2006 пишет:

 цитата:
Очень приятная и действенная вещь.


Подтверждаю. Мы раньше песни любили, а теперь они до того приелись, как только мама начинает петь, ребенок отчаянно мотает головой Теперь пора сказок. Зубы идем чистить исключительно ради сказки про обезьянку, которая не любила чистить зубки

Спасибо: 0 
Профиль
СлАсТеНа





Пост N: 121
Зарегистрирован: 05.10.06
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 21:16. Заголовок: Re:


ltnrf2006

Ну спасибо за информацию,мы еще игры атакуем,а тут и сказочка подвалила.Спасибо огромное,будем разбираться

Спасибо: 0 
Профиль
рита





Пост N: 45
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: израиль, хайфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 04:32. Заголовок: Re:


nbajenov спасибо за ссылку очень интересно.

Спасибо: 0 
Профиль
рита





Пост N: 46
Зарегистрирован: 03.10.06
Откуда: израиль, хайфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 04:39. Заголовок: Re:


девочки спасибо за интересные ссылки.

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 931
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 04:19. Заголовок: Re:


Нам в ДСА рекомендовали сделать настольную игру для освоения счета. Мне кажется, что это классная игра и для освоения стратегии, последовательности и т.п. Вчера сделала, сегодня учились играть. Вот посмотрите, может и вам пригодится



Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Пост N: 787
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 04:32. Заголовок: Re:


Зыкова Аня

Anya a popodrobnee? Kakova cel' igri, naychit'sya schitat' po poryadky?

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 933
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 05:00. Заголовок: Re:


Наташа, делается большой кубик, на котором только 1, 2, 3 - нам пока и этого достаточно. А дальше обычная игра - малыш подбрасывает кубик, называет число ( или сначала считает кружочки на кубике, потом называет), делает машинкой соответствующее число перемещений, считая по синим кругам на поверхности поля. Пока не дойдет до приза. Можно играть вдвоем с мамой .
Наверное, многим игра покажется очень простой, но, во-первых, гениальное все просто , а во-вторых, это как раз наша стадия.

Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Пост N: 788
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 05:05. Заголовок: Re:


Зыкова Аня

Spasibo Anya.

Спасибо: 0 
Профиль
ltnrf2006
постоянный участник




Пост N: 529
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 05:09. Заголовок: Re:


Зыкова Аня пишет:

 цитата:
гениальное все просто



и правда.... Хорошая какая игруха. Вы сами делали? просто рисовали красками?

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 936
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 05:09. Заголовок: Re:


Не подумайте, что мы только до трех считаем , мы то считаем подальше, до 12. Но оперировать числами еще не умеем, вот учимся .

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 937
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 05:13. Заголовок: Re:


ltnrf2006
Оля, долго искала, на чем бы нарисовать - нашла кусок утепленного линолеума . И приятно беседуя с Ол по телефону, рисовала на ворсистой стороне гуашью. Так что приятное с полезным:)). Ну а кубик вырезала из картона, обклеила-нарисовала.

Спасибо: 0 
Профиль
СлАсТеНа





Пост N: 185
Зарегистрирован: 05.10.06
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 06:12. Заголовок: Re:


Зыкова Аня

Спасибо огромное обьязательно попробуем и себе сделать

Спасибо: 0 
Профиль
Daina





Пост N: 25
Зарегистрирован: 11.01.06
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 00:09. Заголовок: Re:


Зыкова Аня спасибо большое! Мои девчонки увидели открытую фотку вашей игры на компе и срочно попросили им тоже такую! Прямо срочно. И на большом листе обязательно!!
Сане это, правда, сложно слишком пока. Но по чуть-чуть, будет повторять за девочками.

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 950
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 00:56. Заголовок: Re:


Daina
Здорово! Рада, что вам понравилось .

Спасибо: 0 
Профиль
Гала
Первопроходец




Пост N: 464
Зарегистрирован: 06.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 20:24. Заголовок: Re:


Зыкова Аня
Анечка, ты мастерица такая, умница!!!
Успехов Димочке, и побольше призов, и повкуснее!

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 960
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 20:40. Заголовок: Re:


Спасибо, Галочка, но это не я , а ДСА такой молодец, все у них разумно и доступно.

Спасибо: 0 
Профиль
Daina





Пост N: 26
Зарегистрирован: 11.01.06
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 23:38. Заголовок: Re:


Зыкова Аня, давайте нам побольше таких штучек от ДСА. Потому как нам это - как вести с Луны. Только можем почитать и поучиться из инета. нам-то до них не добраться.
СПАСИБО.

Старшим девочкам сделала кубик с цифрами, потому как сейчас учим цифры. И что интересно, потом можно сколько угодно усложнять задания. рисовать стрелки, например, переход вперед или назад на несколько шагов, пропустить ход или что-то такое.
Купила готовую ходилку - просила самую простую. Но и она оказалась очень сложной, запутанная тропинка - дети не могут сориентироваться, в какую сторону идти. Вот я и вернулась опять к вашей идее. все никак не могу воплотить. Но сегодня возьмемся. хочу, чтоб сами участвовали в реализации - ставить штампики-кружочки и рисовать дорожки (по намеченному мамой маршруту) - все это могут и сами. Это я про обычных детей, пока не для Сани, к сожалению. Просто ваша игра меня вдохновила!

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет