Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.09.08 01:34. Заголовок: Занятия с дефектологом
Предлагаем коррекционно-развивающие занятия с педагогом-дефектологом на базе Психолого-педагогического Центра в Москве( М. Павелецкая). Возраст детей - от 5 лет. Если интересно, можно связаться Tigrid73@mail.ru
| |
|
Ответов - 285
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 293
Info: Кирюша 18.04.2008
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Украина, Луганская обл.
Фото:
|
|
Отправлено: 05.10.09 22:02. Заголовок: Отчитываюсь о наших ..
Отчитываюсь о наших посещениях ТЦ.Занятия проводят:дефектолог-10-15 мин,психолог-время такоеже,сенсорная комната-10 мин,музыкальное занятие.Дефектологу Кирюша массаж ротика делать не дал-истерику такую закотил,жуть.У дефектол. и психол.основной упор чтоб ребенок строил башенку из 3 кубиков,собирал пирамидку,показал где глазки,ротик,и другие части тела,перебирать бусины(переложить из одной емкости в другую),тоже самое с мячами.Когда психолог спросила знает ли ребенок основные цвета у меня чуть дар речи не пропал.Кире только год и 5.После того как Кира сделал все их упражнения он встал и ушел.А у этих специалистов глаза на лоб полезли,что он с первого раза все сделал,да еще так на них глянул,т.к в каждом кабинете нужно делать одно и то же.Короче на второй день вышла ко мне заведующая центром и спросила,нет ли ошибки в нашем диагнозе,т.к. они тут посовещались и очень в этом сомневаются.Я ответила что все точно.Короче походили мы туда 4 дня,ребенку стало не интересно он начал капризничать.Время занятий продливаетсЯ каждый раз,а сидеть 45мин Кира не может,ему нужно побегать.Я психологу говорю,после ее очередной попытки усадить Киру за стол,мы только у дефектолога 20 мин за столом сидели,он не будет снова сидеть и делать упражнения,ему необходимо побегать,а она мне нужно формировать усидчивость,какая усидчивость может быть в 1 год 5 мес.Ну я решила помолчать т.к. знаю что Кира все равно характер проявит.И когда она его опять усадила он сбросил все ее пособия со стола,встал,сдвинул стол,отшвырнул стул и ушел,а психолог сидела с вытаращиными глазами.Кроме всего прочего там еще и холодно и дети кашляюще чихающие,чего нам никак не нужно..Единственно что понравилось моему малышу,так это игровая а особенно сухой бассейн
| |
|
|
| |
Пост N: 257
Info: Мама Оля и сынуля Серёжка родился 17.12.94.
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Украина, Донецкая обл.
|
|
Отправлено: 05.10.09 22:58. Заголовок: тори Ага так это вы ..
тори Ага так это вы на занятиях Вот какой Кирюша радостный
| |
|
|
| |
Пост N: 302
Info: Кирюша 18.04.2008
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Украина, Луганская обл.
Фото:
|
|
Отправлено: 06.10.09 15:37. Заголовок: Maiy_X Нет на заняти..
Maiy_X Нет на занятиях он такой радостный не был.Они его своей башенкой и пирамидкой так достали. Он не мог дождаться пока это все закончится чтоб с визгом залезть в бассейн
| |
|
|
| |
Пост N: 263
Info: Мама Оля и сынуля Серёжка родился 17.12.94.
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Украина, Донецкая обл.
|
|
Отправлено: 06.10.09 23:33. Заголовок: тори пишет: Он не м..
тори пишет: цитата: | Он не мог дождаться пока это все закончится чтоб с визгом залезть в бассейн |
|
....и оторваться по полной!
| |
|
|
| |
Пост N: 272
Info: Ване 5 лет 5 мес
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Россия, Тверская обл, Торжокский р-н
|
|
Отправлено: 11.10.09 01:03. Заголовок: тори , ой как понима..
тори , ой как понимаю Вашего ребенка! Даже у первоклашек режим полегче, 35 мин уроки. Может быть, Ваши спецы все-таки поймут, в каком режиме лучше заниматься с ребенком? Успехов вам!
| |
|
|
| |
Пост N: 2467
Info: Алиночке год и 6 месяцев
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Краснодар
|
|
Отправлено: 11.10.09 02:45. Заголовок: тори пишет: Дефекто..
тори пишет: цитата: | Дефектологу Кирюша массаж ротика делать не дал-истерику такую закотил,жуть. |
| Кирюшка, молодец! Знает сам, какие ему занятия нужны, зачем по 10 раз делать одно и тоже Да ещё и чужая тётка в ротик хотела залезть
| |
|
|
| |
Пост N: 325
Info: Кирюша 18.04.2008
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Украина, Луганская обл.
Фото:
|
|
Отправлено: 12.10.09 00:59. Заголовок: Юла У меня самой при..
Юла У меня самой при взгляде на эти зондики,которыми они массаж делают аж мурашки по спине побежали.Ошущения думаю не из приятных.А подвергать Киру каждый день под такую истерику не хочу,нам сердце беречь надо,а он орет как резаный от этой ппроцедуры. Маша+Ваня Мы сходили только 4 раза.Я решила заниматься сама,как и занимались до этого.Я просто очень переживала из-за того что там холодно,ведь отопительный сезон еще не начался.А ходить ради того чтоб по сто раз повторять то что Кира уже умеет не захотела,и текучесть деток большая.Здоровье ребенка нужно беречь,зима на носу. А еще у меня очень интересовались программами по которым я с Кирой занимаюсь.Для собственного обучения.Мне чего то так смешно стало,Я привела ребенка к специалистам чтоб они занимались,а они офигели от нашего уровня развития и попросили у меня ссылки где нарыть информации по занятиям с подобными детками.Так что будем стараться развиваться дома,как и раньше.
| |
|
|
| |
Пост N: 2487
Info: Алиночке год и 6 месяцев
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Краснодар
|
|
Отправлено: 12.10.09 03:29. Заголовок: тори пишет: У меня ..
тори пишет: цитата: | У меня самой при взгляде на эти зондики,которыми они массаж делают аж мурашки по спине побежали. |
| Сколько знаю деток, даже более старших, никто из них не даёт делать такой массаж, конечно, нервы ребёнка дороже, ещё неизвестно, насколько эффективен этот массаж.
| |
|
|
| |
Пост N: 1005
Info: внук Степан 27.08.07
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 12.10.09 14:58. Заголовок: тори Мы тоже ходим ..
тори Мы тоже ходим в развивающий центр, но... 2 занятия по 15 мин, дефектолога и психолога3 дня, и психолога и рисование 2 дня. Больше 15 мин дети не усидят, хотя Степа и не хочет уходить из комнаты. Массаж рта не делают, обещают такой массаж, но пока еще холодновато. Комнаты большие светлые, много игрушек, коридор общий метров 8, Степа любит по нему бегать. Занятия каждый день разные, например: 1-й день строят из плашечек из строительного конструктора дорожку вдоль и дорожку поперек. по ней водят куклу, пальчиковые игры; 2-й день: обводят по трафарету круги, пририсовывают веревочки, другие пальчиковые игры и т.д.-говорят, дома повторяйте, но дома заставить работать очень сложно. Самое любимое занятие - рисование, макают пальчики в краску, рисуют, лепят пластелином, слушают музыку. На занятиях не заставляют обязательно выполнить что намечено, например, сегодня Степа утром не выспался, соответственно и заниматься не хотел, посадили на лошадь-качалку и играли с ним. На занятия Степа заходит без родителей, только с педагогом, после занятий нам рассказывают, что делали, иногда и показывают. Вот примерно так...
| |
|
|
| |
Пост N: 292
Info: Мама Оля и сынуля Серёжка родился 17.12.94.
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Украина, Донецкая обл.
|
|
Отправлено: 12.10.09 17:44. Заголовок: Бабушка Молодец Стёп..
Бабушка Молодец Стёпка!
| |
|
|
| |
Пост N: 536
Info: Дочь Маргариточка, родилась 03.01.2008
Зарегистрирован: 26.02.09
Откуда: Украина, Киевская обл.
|
|
Отправлено: 12.10.09 18:07. Заголовок: Бабушка замечательно..
Бабушка замечательно
| |
|
|
|
| |
Пост N: 132
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
|
|
Отправлено: 13.10.09 01:32. Заголовок: Бабушка :sm36: :s..
| |
|
|
| |
Пост N: 1741
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 13.10.09 02:00. Заголовок: Бабушка Спасибо за ..
Бабушка Спасибо за рассказ, интересно. цитата: | обводят по трафарету круги, пририсовывают веревочки, |
| Это возьму на заметку для Варюхи. У нас с рисованием пока туго. Больше привлекает не процесс творчества, а инструменты и материалы.
| |
|
|
| |
Пост N: 1007
Info: внук Степан 27.08.07
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:17. Заголовок: мама Валеры Спасибо..
мама Валеры Спасибо
| |
|
|
| |
Пост N: 1008
Info: внук Степан 27.08.07
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Россия, Миасс
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:20. Заголовок: turist Больше привле..
turist цитата: | Больше привлекает не процесс творчества, а инструменты и материалы. |
|
Нас ничего не привлекает, внимания хватает на какое-то одно действие, далее начинается швыряние всего, что попадается под руку... И как с ним заниматься дома? ума не приложу
| |
|
|
| |
Пост N: 1744
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:58. Заголовок: Бабушка У нас тоже ..
Бабушка У нас тоже начался период швыряния, но приходится подстраиваться. Давай будем шарики бросать, а кубики складывать вот в это ведерко. Сортировка пошла. Сначала швыряет все, а потом все равно включается в игру. Еще уговариваю: матрешку не бросай, ей больно, она плачет, давай лучше мячик бросать... Вчера я вытащила карточки с животными, скидывает с табуретки (она возле нее стояла, а я карточки выложила). Думаю, ничего сегодня не выйдет... Ладно, перевернула все вниз картинками, открываю по одному, рассказываю кто это, что говорит. Отдаю ей: бросай Мишку!(зайку, кошку). Сначала разбросала, а потом сама стала назад поднимать, мне подкладывать, чтобы я продолжала. Заинтересовалась, давай мне показывать кто где нарисован, еще и проговорила как собачка лает и кошка мяукает, показала как мишка ногой топ, а шишка ему в лоб, запугивала меня козой рогатой. В итоге неплохо позанимались, всех зверушек повторили, а в первый момент я хотела все бросить, потому что швыряет и ничего больше. Бабушка пишет цитата: | внимания хватает на какое-то одно действие, |
| И это нормально. Малыши и не могут долго одним и тем же заниматься. Переключайтесь с одного на другое.
| |
|
|
| |
Пост N: 328
Info: Кирюша 18.04.2008
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Украина, Луганская обл.
Фото:
|
|
Отправлено: 13.10.09 16:23. Заголовок: Бабушка У вас заняти..
Бабушка У вас занятия поразнообразнее,может из-за того что Степочка постарше.А для нашего возраста у них только все то что уже умеем и по этому Кире не интересно. Рисовать мы не любим,лучше что нибудь покатать или потанцевать.Прочитала в книге Тамары что массаж лица нужно делать кончиками пальцев,а нам делали что-то наподобе только обычным карандашом,который держала дефектолог горизонтально,тоесть катала им по лицу.Получается полная противоположность Тамарыным навыкам.
| |
|
|
| |
Пост N: 792
Info: Сын Макар, родился 28.01.2008
Зарегистрирован: 03.03.08
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 13.10.09 21:06. Заголовок: Мы в кор садике тоже..
Мы в кор садике тоже с дефектологом занимаемся, раз в неделю. Занятие длится около 30 минут, хотя расчитано на час, но это для нас много ещё. На занятиях учим понятия много-один, большой-маленький. Это почти освоили за 2 занятия. Рисуем на манке. Сегодня рисовали карандашом, рисовать нам нравится, дома часто этим занимаемся. Еще делаем пальчиковую гимнастику, разучиваем игры, стихи с движениями.
| |
|
|
| |
Пост N: 1747
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 13.10.09 21:47. Заголовок: Вероничка (уфа) пише..
Вероничка (уфа) пишет: цитата: | На занятиях учим понятия много-один, большой-маленький. |
| А поподробнее можно? просто я сейчас с Варей этим же занимаюсь, большой - маленький вроде уяснили, а больше-меньше пока нет. Как спецы такие занятия проводят?
| |
|
|
| |
Пост N: 10085
Info: Ванечке сейчас 2 года 8 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 13.10.09 22:33. Заголовок: turist Как спецы про..
turist Как спецы проводят, не знаю, но у меня на сайте есть в "математике"
| |
|
|
| |
Пост N: 333
Info: Кирюша 18.04.2008
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Украина, Луганская обл.
Фото:
|
|
Отправлено: 13.10.09 22:52. Заголовок: Мы дома разучиваем б..
Мы дома разучиваем большой-маленький,вроде уже понимает разницу,покрайней мере показывает правильно.Начали учить цвета. Но вот я все равно не могу успокоится,выскажусь наконец.Я пересматриывала литературу для садиковской прогдаммы 1988-1990г.в.,они сейчас по ним же и занимаются ничего за годы не изменилось.То что мы сейчас учим с нашими детьми:большой-маленький,много-один,основные цвета,мама-ребенок-это программа для возраста 2.5-3 лет.Вот объясните кто-нибудь кто прав.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 793
Info: Сын Макар, родился 28.01.2008
Зарегистрирован: 03.03.08
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 13.10.09 23:59. Заголовок: Марина ничего сложно..
Марина ничего сложного и мудрёного. Берутся 2 миски, на 1й лежит 1 шарик(кубик или ещё что нибудь), на другой штук 10. Просто показываем ребенку где один, где много... Руками ребенка все это трогаем. Ничего нового, все наверно так занимаются. Сегодня на занятии Макар показал все правильно, хотя дома я с ним этим не занималась. Незнаю действительно понял или наугад выполнял. Ещё у нас проблема с переходом на другие предметы. Например, он знает большой и маленький кубик, шарик, но если ему показать 2х зверей разных по величине начинает путать. Работаем над этим.
| |
|
|
| |
Пост N: 1749
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 14.10.09 00:11. Заголовок: Вероничка (уфа) Мы ..
Вероничка (уфа) Мы так же большой - маленький учим. Большой мяч, маленький мяч. Большой мишка, маленький мишка. Жестами показывает и большой и маленький. Потом для игры в кубики я достала из заначки маленькую куклу. Сравнили с другими куклами. Правда маленькая. Еще на матрешках - оставила самую большую и самую маленькую, повторяли. Пирамидки собирали, тоже одна пирамидка большая, другая маленькая. Вчера валяются на полу утка резиновая с утятами. Папа ее просит: покажи большую утку, покажи маленькую. Все правильно показала, а на утках мы не рассматривали этого. Не знаю, усвоила или нет, буду еще проверять как поняла. Один и много на еде учили, не бери много, возьми один! Тоже еще не уверена в ее знании и понимании.
| |
|
|
| |
Пост N: 1750
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 14.10.09 00:23. Заголовок: OlgaLD Оля, большой..
OlgaLD Оля, большой-маленький видела, читала, а один-много у тебя не нашла. Но принцип тот же, просто думала, вдруг что-нибудь интересненькое. Иногда бывают на занятиях педагоги выдают очень замечательные идеи.
| |
|
|
| |
Пост N: 1751
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 14.10.09 00:33. Заголовок: тори Основные 4 цве..
тори Основные 4 цвета учат в яслях с двухлетними детьми. В тестах разных подразумевается, что к 2 годам ребенок цвета различает. А мы, видимо, пытаемся не отстать. Некоторые малыши к 1,5 годам уже их знают, а встречала и таких, которые и в 4 года путаются. Я пока цвета не трогала. Называю иногда, а выучить успеем. хватает и другой сортировки.
| |
|
|
| |
Пост N: 1014
Info: мама Людмила, Настюше 3 годика
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 14.10.09 02:07. Заголовок: таня82 пишет: по ее..
таня82 пишет: цитата: | по ее прогнозу ,она сможет говорить,но простыми предложениями,состоящ. из 2-3 слов,не больше.и заговорит не сейчас,а ближе к 10годам |
| Здравствуйте, таня82! У нас в городе есть девочка. Ей 5 лет. Прогнозы тоже были прям скажем не очень. А сейчас спокойненько может брякнуть "На пупок себе нажми!" Конечно научилась у членов семьи, но КАК ПРИМЕНЯЕТ Никто не может Вам точно давать такие глупые прогнозы, потому, что никто не знает как именно будет развиваться именно Ваш ребенок. Пошлите всех таких "прогнозёров" куда подальше, работайте, занимайтесь сами.
| |
|
|
| |
Пост N: 10091
Info: Ванечке сейчас 2 года 8 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 14.10.09 02:30. Заголовок: turist пишет: а оди..
| |
|
|
| |
Пост N: 2511
Info: Алиночке год и 6 месяцев
Зарегистрирован: 11.05.08
Откуда: Краснодар
|
|
Отправлено: 14.10.09 05:16. Заголовок: OlgaLD Оленька! Как..
OlgaLD Оленька! Как всегда, спасибо тебе за твой труд
| |
|
|
| |
Пост N: 1755
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 14.10.09 10:50. Заголовок: OlgaLD Оля, там не ..
OlgaLD Оля, там не один и много, а больше и меньше. Теорию я знаю, цитата: | Принцип освоения материала должен быть следующий: сначала контрастные понятия (один – много, высокий – низкий, большой – маленький), а затем более подробно рассматриваем, что же «посередине», учимся сравнивать количество, высоту, размер. |
| любопытны какие-нибудь оригинальные сспособы сопоставления. цитата: | Считать можно все что угодно. Если малышу это интересно, используйте для счета любой подходящий повод: пересчитывайте ступеньки на лестнице, тарелки и чашки на столе, игрушки в коробке, книжки на полке, машины или голубей во время прогулки. А начинать стоит с самого простого и понятного для малыша – с самого малыша. Почаще считайте ручки, ножки, глазки, ушки, носик крохи. Для самых маленьких математиков важно четко усвоить понятия «один», «два» и «много». Как правило, эти знания приобретаются к двум годам. И на примере своего собственного тела кроха быстро усвоит, что ушек и глазок у него два, нос или рот – один, а вот пальцев на руках – много. Дальше на этот стержень легко нанижется и остальной количественный счет. Не забывайте обращать внимание крохи на то, что у него две ножки, а значит, нам нужно два носочка, чтобы на эти ножки надеть. Собираясь на прогулку, предложите малышу такую игру. Выложите перед ним несколько носочков и попросите взять столько, сколько нужно для его ножек. А потом пусть проверит себя, натянув носки. Хватило ли? Не осталось ли лишних? |
| Вот здесь неплохая статья по началам математики: http://medportal.ru/enc/parentschildren/1-3/3/ Оля, пост не в тему, наверное, нужно в математику его?
| |
|
|
| |
Пост N: 2017
Info: мама Татьяна;дочь Яна -д.р.11.04-2001г
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 14.10.09 11:07. Заголовок: turist turist пишет:..
turist turist пишет: цитата: | Вот здесь неплохая статья по началам математики |
| Посмотрела,да,хороший материал.Мы тоже начинали с Яной с того,что из "кучи" я просила -дай одну. Когда она поняла,что такое один,стала сопоставлять на карточках 1 и 2,потом добавила 3.
| |
|
|
| |
Пост N: 10095
Info: Ванечке сейчас 2 года 8 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 14.10.09 13:55. Заголовок: turist пишет: Оля, ..
turist пишет: цитата: | Оля, там не один и много, а больше и меньше |
| Ох, надо же, как меня глюкнуло, написано одно - я читаю другое Извини. "Один-много" было в книжке Т.Медведевой на сайте ДСА, кажется. Я посмотрю еще.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 140
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
|
|
Отправлено: 15.10.09 01:43. Заголовок: тори пишет: .Вот об..
тори пишет: цитата: | .Вот объясните кто-нибудь кто прав. |
| В моё детство читать начинали в школе, не говоря о том, чтобы писать.Просто времена меняются. turist пишет: цитата: | . Я пока цвета не трогала. |
| Считаю,что основные цвета(красный,желтый,синий,зелёный) надо показывать с рождения,потом будет просще,особенно на комиссиях. Папа Валеры.
| |
|
|
| |
Пост N: 1758
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 15.10.09 08:24. Заголовок: мама Валеры пишет: ..
папа Валеры пишет: цитата: | В моё детство читать начинали в школе, не говоря о том, чтобы писать. |
| У нас с вами детство было в одно время, но я читала до школы, и мама до сих пор хранит пачку моих писем, написанных в 5-6 лет. папа Валеры пишет: цитата: | Считаю,что основные цвета(красный,желтый,синий,зелёный) надо показывать с рождения |
| Возможно. Я их проговариваю, не скрываю. Например говорю, что теперь нужно красное колечко надеть, или зеленое. Просто пока не зацикливаюсь на этом.
| |
|
|
| |
Пост N: 141
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
|
|
Отправлено: 16.10.09 04:16. Заголовок: turist пишет: , но ..
turist пишет: Я не помню писал до школы или нет, скорее нет. Через полгода занятий в 1 классе принесли книжки "Репка", Курочка Ряба", читать отказался.Разрешили самому выбрать книгу,когда прочитал. попросили пересказать и расказать, что понравилось.В результате выписали читательский билет и самому выбирать книги разрешили. Книги были для 4-6 класса. Незнайка, Волшебник Изумрудного города и другие сказки прочитал в 8 классе.Библиотекарь шутила-"дорос".Папа Валеры.
| |
|
|
| |
Пост N: 340
Info: Кирюша 18.04.2008
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Украина, Луганская обл.
Фото:
|
|
Отправлено: 17.10.09 19:59. Заголовок: turist пишет: и в 4..
turist пишет: Вот вот у моей мамы в группе все дети такие.Цветов не знают,один-много тоже,только начали изучать.
| |
|
|
| |
Пост N: 10688
Info: Ванечке сейчас 2 года 9 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 23.11.09 15:11. Заголовок: Мы начали заниматься..
Мы начали заниматься с дефектологом на дому. Я довольна. Поделюсь немножко советами дефектолога, данными нашему Ванечке. Многих вещей я не знала или делала неправильно. Хотя начиталась теории уже выше крыши. Думаю, многим мамам малышей будет полезно, и не только малышей, наверное. Например, пирамидка: она сказала начинать с трех колец, сильно различающихся по диаметру и желательно только основных цветов (т.е. красный, синий, желтый и/или зеленый). Когда научится их собирать, потом три кольца, сильно различающихся по диаметру, других цветов. А потом тренироваться на дисках из разноцветного картона. Обводить их пальчиками. Ни в коем случае не давать ему в руки нужное кольцо, если он в замешательстве, пусть сам ищет. И т.п. С пирамидкой моя ошибка была - что, когда Ваня брал не самое большое колечко, я ему подавала самое большое иногда, показывала. Так делать не надо. Надо просто снимать со штыря "неправильное" колечко и говорить: "Подумай еще". Слово "Неправильно" говорить не надо. Чтобы объяснить ребенку разницу, показывать наложением колечек друг на друга. Накладывать меньшее на большее и проводить пальчиком ребенка. Всегда подключать НАГЛЯДНОСТЬ+ТАКТИЛЬНОСТЬ. Можно и по-другому иногда: накладывать большее на меньшее и показывать, что меньшее теперь не видно. Потом, не давая ему в руки, опять все три колечка положить на стол и предлагать ему собирать пирамидку. * Она объяснила, в частности, что для развития мышления крайне важна не только сохранность обоих полушарий головного мозга, но и функционирование посредника между ними, "мостика", который называется мозолистое тело. Я читала об этом раньше, но не применяла к Ване. Итак, одно полушарие воспринимает информацию (оранжевый круг или оранжевый шар), через мозолистое тело передает эту информацию в другое полушарие, левое. Левое полушарие анализирует, сверяет с имеющимся в мозгу образом апельсина, передает обратно понятие "это апельсин" - снова через мозолистое тело. Как я поняла, у наших деток именно с этим какие-то проблемы. Поэтому надо разрабатывать это, в том числе чисто физическими тренировками. Какими именно - см. ниже по пунктам (2, 12, 16), конечно, это не всё, но идеи сейчас для нашего нынешнего состояния Вани. 1. Озвучивать все действия, свои и ребенка. 2. Катать по полу мячик /машинку от мамы (папы) к ребенку и обратно. Катать разными ручками попеременно, потом двумя ручками от себя. Получая мячик, ребенок не должен сразу его отталкивать, а должен призадержать обеими ручками "поймал!". Для такой тренировки нужны два человека - один катает ребенку мяч или машину, другой помогает орудовать ручками ребенка и комментирует действия. 3. При обучении понятиям "большой" и "маленький" брать однотипные предметы. При освоении понятия "маленький" накрывать маленькое ручкой ребенка - помещается в руку, из-под руки почти не видно или не видно. Так подключается тактильность. 4. При обучении понятиям "много" и "мало (один)", конечно, брать одинаковые предметы. Также подключать тактильность: много (изюминок, орешков) брать ладонным захватом ("грабельки"), один - пинцетным. Или с кубиками: один помещается в руку, много кубиков - не помещаются. 5. Найти, скачать или нарисовать 4 картинки. Кукла (мишка, неважно): - идёт - сидит - кушает - спит. Рассматривать эти картинки так: "Что делает девочка? (пауза для ответа ребенка. он не отвечает) Девочка сидит. Покажи". Показывать должен ДЕЙСТВИЕМ! 6. Осваиваем "такой же"/"одинаковый". Берем себе и даем ребенку равное количество кубиков, например, три Родитель строит из своих кубиков башню и призывает ребенка также строить из своих кубиков такую же башню, при необходимости помогает. Хвалит. Родитель строит из своих кубиков дорожку (составляя кубики в ряд) и призывает ребенка также строить из своих кубиков такую же дорожку, при необходимости помогает. Хвалит. 7. Начинаем учить один цвет, любой. Другие цвета пока не называем. Даем ребенку, например, красные кубики, играем, озвучиваем, что красные. Потом даем 1 зеленый, но слово "зеленый" не говорим. Просим подать или показать красный кубик. 8. Учим "я" = "йа", показывая его ручкой на его грудь. 9. "Смотри". Ваня не всегда реагирует на это слово. Если не реагирует на озвученное (например, папой) "смотри", мама (например) должна повернуть Ванину голову в эту сторону. Возможно после этого и пищевое поощрение. 10. "где" - "вот", отрабатываем на игрушках, папе-маме, самом Ване... (в том числе прятки) 11. тренируем предлог "в". Клади В машину (багажник), В коробку. Где кубики? В коробке. 12. "Прыг" - учимся прыгать. Папа держит за две ручки и буквально на сантиметр приподнимает от пола и опускает. Прыгание на двух ногах развивает мозолистое тело, т.е. мостик, сообщение между двумя полушариями головного мозга!! 13. Для пинцетного захвата, если ребенок норовит захватить мелкий предмет по-другому, придерживаем за ручку, повернув мизинец и эту сторону ладони своей рукой вверх. 14. Левую руку тоже разрабатывать, держать за правую, когда предлагаешь какое-то занятие (например, перекладывание мелких предметов типа фасоли из чашечки в чашечку). 15. Занятия на мелкую моторику: перекладывать орешки-фундук, изюм, фасолинки, горошинки из одной чашечки в другую или со стола в чашечку собирать. Чередовать руки! Сначала машинальное перекладывание, впоследствии сортировка - фасоль в одну чашечку, орехи в другую, например. Начинать сортировку с того, что радикальнее различается по размеру, например, фасоль и грецкие орехи. 16. Прикрепить к столику скотчем старые обои чистой стороной вверх, дать в ОБЕ руки по карандашу, придерживая своими руками (на первых порах). Пусть делает каракули обеими руками - любые круговые движения. Это также разрабатывает мозолистое тело. 17. Массаж пальчиков (перекатывание между своими пальцами) и ладони как можно больше, в идеале - по часу каждый день (не подряд). *** Вот тут еще идеи по такому развитию, я напоминаю: http://sunchildren.narod.ru/matem/horstmeier2.html *** В тему, про мозолистое тело (смычку между полушариями): В этой статье (ниже) о том, что ползание способствует координации работы полушарий: цитата: | Отсутствие слаженности в работе левого и правого полушарий провоцирует трудности в учебе, в том числе являясь причиной возникновения дисграфии и дислексии: в школе малыш будет с трудом осваивать чтение и письмо, делать множество ошибок, его постоянно будут ругать за грязь в тетрадках и плохой почерк |
| http://rcio.pnzgu.ru/personal/59/3/4/polusarea.htm цитата: | Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. |
| http://festival.1september.ru/articles/313690/ Да, мысль для нашего форума не новая, где-то уже проходило про полушария, но меня "торкнуло" сейчас Значит, еще раз - вот упражнения рук и пальцев на развитие связи между полушариями: http://festival.1september.ru/articles/313690/ P.S. цитата: | Занятия музыкой у детей способствуют развитию связи между двумя полушариями мозга – но лишь в том случае, если дети музицируют регулярно и прилежно. Объём мозолистого тела – пучка нейронов, соединяющего полушария мозга, – способен вырасти у детей на 25% за три года, если они практикуют занятия не менее 2,5 часов в неделю |
| http://www.gazeta.ru/science/2008/04/21_kz_2702563.shtml
| |
|
|
| |
Пост N: 1613
Info: Мама- Рита. Эльдарику 2 г. 1 м.
Зарегистрирован: 26.12.07
Откуда: Узбекистан, Ташкент
|
|
Отправлено: 23.11.09 15:30. Заголовок: OlgaLD Оля спасибо..
OlgaLD Оля спасибо! Мы тоже занимаемся с дфектологом. Но у нас и близко нет того, что ты описала.
| |
|
|
| |
Пост N: 104
Info: виолетта родилась 03.12.2004г.
Зарегистрирован: 01.09.09
Откуда: россия, курск
|
|
Отправлено: 23.11.09 15:40. Заголовок: OlgaLD много интере..
OlgaLD много интересного вычитала,что то взяла на заметку.спасибо,за подробный рассказ.удачи вам в занятиях!
| |
|
|
| |
Пост N: 4495
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 23.11.09 15:44. Заголовок: OlgaLD Спасибочки, О..
OlgaLD Спасибочки, Оль! У Верочки, согласно МРТ, недоразвитое мозолистое тело
| |
|
|
| |
Пост N: 862
Info: Сын Макар, родился 28.01.2008
Зарегистрирован: 03.03.08
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 23.11.09 17:36. Заголовок: Оля спасибо за подро..
Оля спасибо за подробности. Мы занимаемся тоже по такому же принципу, что то подсказывает дефектолог что то делаю интуитивно.
| |
|
Ответов - 285
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|