Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение





Пост N: 3520
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 02:15. Заголовок: Обсуждение Концепции ФГОС. Письма, Предложения!!!! НОВОЕ 2014 год


Уважаемые жители форума! Вы знаете, что благодаря нашим усилиям и письмам, принятие Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ отложили до марта. Сейчас нельзя расслабляться. Нужно послать свои замечания и предложения по поводу текста Концепции. Форма изложения - пример письмо Эвелины.

Самый последний вариант Концепции. от 24.01.2014 г. Обсуждаем его.


http://files.mail.ru/6094C950A62648FDA3166CE529145B54

Посылайте предложения МНЕ на почту tat-gyr@mail.ru
в виде писем на имя Ливанова, Смолина, Альтшулера (пример, письмо Эвелины). Я разошлю в нужные места!


ВОТ ТАК

Министру образования и науки РФ
Ливанову Д.В.

Первому заместителю председателя
комитета ГД РФ по образованию,
члену Комиссии при Президенте РФ
по делам инвалидов
Смолину О.Н.

Председателю Координационного Совета
по делам детей - инвалидов
при комиссии ОП РФ,
члену ОП РФ
Альтшулеру Б.Л.

Указывайте Контактное лицо (свое) ФИО, электронная почта, почтовый адрес (для передачи мною, на бумажном носителе)

МОЖНО ПОСЫЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Пост N: 3555
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 01:21. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
изменения в стандарте явные, первое он стал короче и воды чуть меньше. Появилась свежая мысль.

Это наша маленькая победа! Если честно, то совсем не верила в исчезновение таблицы!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7899
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 02:16. Заголовок: G-NA85 Дочитала. Во..


G-NA85
Дочитала. Вопросы
Во введении:
Стандарт преследует следующие цели...

 цитата:
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.


Нереальная цель, которая не реализуется никак и ни с какими детьми. Такой недостижимый идеал, хотя и выглядит заманчиво.

Пункт 1.1, в конце

 цитата:
Таким образом, для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья требуется разработка варианта стандарта, гарантирующего им образование, соответствующее их возможностям и потребностям.


Здесь противоречие с дальнейшим текстом, что практически для каждого ребенка индивидуальная программа. Которую собственно и предполагает термин индивидуализация.

1.2.

 цитата:
Стандарт должен обеспечивать возможность гибкой смены образовательных Программ и условий получения образования.


Написано красиво, но далее идет про смену условий (II.2. Дифференциация ФГОС) - их получить нереально. Это как в космос полететь.
Я имею в виду это:

 цитата:
Возможности развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья раскрываются в процессе обучения, поэтому предусматривается возможность перехода школьника с ограниченными возможностями здоровья с одного варианта на другой вариант образовательной Программы.
Эта возможность обеспечивается при соблюдении следующих условий:
― письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка);
― желания самого ребенка;
― наличия устойчивой положительной динамики в усвоении как «академического» компонента, так и компонента жизненной компетенции в течение не менее года;
― результатов комплексного психолого-медико-психологического обследования, проведенного ПМПК;
― успешной реализацией индивидуального плана, предусматривающего освоение ребенком с ОВЗ учебных предметов, отсутствующих в структуре адаптированной программы;
― создания образовательной организацией комплекса необходимых условий, способствующих овладению ребенком с ОВЗ учебных предметов, отсутствующих в структуре содержания адаптированной образовательной программы.



II.1. Предмет стандартизации и функции ФГОС
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает:

 цитата:
возможность выбора варианта образовательной Программы, адекватной возможностям обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, отвечающей желанию семьи и рекомендациям специалистов,


Так и не поняла, кто конкретно выбирает программу?

Там же:

 цитата:
условия для инновационного развития отечественной образовательной системы, механизм взаимодействия специалистов, работающих как со здоровыми детьми, так и с обучающимися с ОВЗ


Тоже не поняла, как коррекционные педагоги будут взаимодействовать со школьными учителями, если они в разных школах работают и никак не пересекаются



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7900
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 02:38. Заголовок: Документ об образова..


Документ об образовании. С первой группой понятно. А дальше мутно.

 цитата:
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, освоившим адаптированную образовательную программу выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .




 цитата:
Наиболее перспективным является развитие комбинированных образовательных организаций (комбинированных школ), реализующих как основные, так и адаптированные образовательные программы и включающие в свой состав обычные, комбинированные и специальные классы. Это позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья социально развиваться в среде обычных сверстников, Комбинированная образовательная организация создает условия для развития взаимодействия специалистов, которые работают со здоровыми детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, интеграции усилий родителей и специалистов.


Задумано неплохо, но есть подводные камни.
1.Чтобы набрать такой класс (подушевое финансирование, т.е. класс должен иметь определенную наполняемость) будут вынуждать туда идти и тех, кому это не нужно. 2.Обычные сверстники с такими классами не контактируют.

 цитата:
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает механизмы гибкой смены образовательного маршрута, что конкретизируется применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Не вижу как?

Про педагогов - фантастика буквально. Я думаю, что нужно просто предусмотреть для сегодняшних студентов дополнительную квалификацию, позволяющую работать с детьми с ОВЗ. А сегодняшних заставлять переучиваться на магистров олигофренопедагогики, например,
Может, достаточно бы было курсов профильных?


 цитата:
В процессе реализации всех вариантов Программы детям с ограниченными возможностями здоровья может потребоваться временное подключение тьютора


Почему временное?
Про образование тьютора тоже фантастика. Такого не найти, тем более, как я понимаю, зарплата-то будет минимум, а учиться маме инвалида, чтобы соответствовать -

 цитата:
Уровень его образования должен быть не ниже среднего профессионального:
• по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»;
• по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной сертификатом установленного образца.



Хотя в финансировании и написано, что на образование педагогов будут выделяться деньги, но обычная практика - за свой счет.
А если не будут педагоги соответствовать, то лицензирование не пройдешь, а значит и инклюзии не будет, без лицензирования. То есть, если я привожу ребенка в мою школу, школа должна получить лицензию. А учителям на переподготовку нужно года 2-3. И???


Не нашла, кто и как разрабатывает индивидуальные программы? Кто пишет учебный план? Не прописали совсем. Почему бы этим не заняться умным тётям из комитетов по образованию? Ведь опять свалят бумаготворчество на учителя, которому и без того уже детей некогда учить - одни бумаги заполняет.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7901
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 02:40. Заголовок: А так - неплохо, по ..


А так - неплохо, по сравнению с прежним вариантом - берите сколько поднимете. Только расплывчато как-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 335
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 21:23. Заголовок: сегодня, разговарива..


сегодня, разговаривала по поводу ФГОСТ (новой редакции) с нашим дефектологом. Он сказал, что такое впечатление сложилось при прочтении, что разработчики делают уклон на детей с проблемами слуха. НЕ понятно для чего этот раздел остался в стандарте. В др. редакциях еще про аутизм было страниц 5, и про др. диагнозы воды, а теперь только это?

1.2. Современные тенденции в изменении состава детей с ограниченными возможностями здоровья в России

Этот раздел не информативен не для специалистов, не для родителей на мой взгляд, больше похоже на студенческую курсовую работу, чтобы объем листов наклепать и зачет получить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3556
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 03:31. Заголовок: Девочки, ПИШИТЕ ЗАМЕ..


Девочки, ПИШИТЕ ЗАМЕЧАНИЯ, так же как сейчас здесь написали. И еще... в догонку. НЕ УМЕЮТ ОНИ ПИСАТЬ,, нет профессионалов. Поэтому вот так!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3559
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 22:48. Заголовок: Концепция будет подп..


Концепция будет подписываться на днях. Замечания есть.? Можно в простой форме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 338
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 22:59. Заголовок: G-NA85 пишет: Конце..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Концепция будет подписываться на днях. Замечания есть.? Можно в простой форме.



А как-же общ. обсуждения. Уже не надо? Механизм реализации принципа комбинированных школ. Прописать в отдельной главе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3560
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 23:10. Заголовок: Ксения, сейчас наши ..


Ксения, сейчас наши замечания в простой форме перешлю Зарецкому. А общественное обсуждение еще будет у самих ФГОС. Их будем править.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 339
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 23:38. Заголовок: Индивидуальный уче..



Индивидуальный учебный план может включать особые условия аттестации, в том числе заочную аттестацию по описанию работающего с таким лицом специалиста с привлечением письменных и видеоматериалов. Такой вид аттестации может применяться как для лиц с тяжелыми нарушениями развития, так и для лиц с выраженными нарушениями общения с целью реального определения их образовательных достижений (такие лица зачастую не могут это продемонстрировать при кратковременных очных испытаниях).


Стандарты образования детей с ОВЗ, предусматривающие четыре варианта образовательных Программ, которые учитывают особые образовательные потребности всех детей с разной степенью нарушений развития, позволяют обеспечить инклюзивное образование, т.е. обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей дополнить словами а также обучаться в среде со сверстниками без ограничений здоровья.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3561
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 03:12. Заголовок: Пересылаю сразу ваши..


Пересылаю сразу ваши замечания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1371
Info: мама Лариса сынок Сережа 16.10.1994г.р.
Зарегистрирован: 05.09.08
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 00:04. Заголовок: G-NA85 Таьяна, низко..


G-NA85 Таьяна, низко кланяюсь вам, что вы этим занимаетесь во благо наших деток!!!!!!
Всем и мама Леночки , иturist , молодцы девчата!
Я бы с удовольствием что то подмогла, но абсолютно не компетентна в таких вопросах, вот читаю и то толком не могу понять, все как то замудренно ..., а своими словами не получается грамотно изречь.
Девчата подключайтесь вы же грамотнее у многих высшее образование, многие вообще большие специалисты, так что давайте подключайтесь, это же будущее для наших деток.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1121
Info: мама - Влада, дочь - Кира 5 лет
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 22:29. Заголовок: Посидела почитала но..


Посидела почитала новый ФГОС. Спасибо, мама Леночки , таки заставила
До конца еще не дочитала, но появился ряд вопросов. Это сейчас мы здесь на форуме как общественные обсуждения устраиваем? Или просто обсуждаем, а потом изложить в письме и передать Татьяне?

В главе 1.2. "Современные тенденции в изменении состава детей с ограниченными возможностями здоровья в России", так подробно описаны трудности в обучении детей, перенесших операцию кохлеарной имплантации. Конечно им трудно, как и всем остальным, не поняла, зачем в этой ситуации такие подробности? И при этом совершенно не описывается значимая роль тютора в образовании детей с ОВЗ в общеобразовательных школах.
Так же не очень хорошо прописана и роль родителей детей с ОВЗ, которые будут обучаться в новых школах. Думаю, что здесь можно дополнить многое.
1. родители должны получить возможность создавать общественные ассоциации и комитеты, входить в попечительские советы специальных образовательных учреждений.
2. или так: Каждая новая школа должна иметь Совет, включающий названных школой и выбранных родителями представителей, причем в равном соотношении. Родительский совет консультирует своих избранников и через них координирует деятельность родителей и учебного заведения.
3. решение о выборе образовательного учреждения (формы обучения) обсуждается и согласуется с родителями. Разного рода консультативные центры не могут начать работу с ребенком без согласия на то его близких.

И вот это предложение вообще из области фантастики: новая школа - это учителя с высоким уровнем профессиональной подготовки, готовые к инновационной деятельности, глубоко знающие детскую психологию и особенности развития школьников, также при наличии ограничений здоровья, чуткие и внимательные к интересам и потребностям школьников. Это что-то вообще запредельное... Возможно конкретно это не имеет сейчас отношения к обсуждению Концепции ФГОС, но пройти без внимания мимо этого предложения я вообще не могу...

ну и еще по оформлению.. ну вообще как попало оформлено, ну это несерьезно для такого уровня документа...

Пока так... дальше почитаю... Еще не все успела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1122
Info: мама - Влада, дочь - Кира 5 лет
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 22:41. Заголовок: G-NA85 пишет: МГППУ..


G-NA85 пишет:

 цитата:
МГППУ, Институт проблем инклюзивного образования.

Комментарий по проекту «Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ».



G-NA85 , татьяна, а почему именно Институту проблем инклюзивного образования не предложат разработать эту Концепцию ФГОС?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6735
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 22:41. Заголовок: sneg Влада, а вы от ..


sneg Влада, а вы от какого числа текст концепции читаете? Последняя версия от 28.01.2014 оформлена уже прилично, с нормальным оглавлением и т.д. и т.п. имхо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6736
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 22:42. Заголовок: sneg пишет: а почем..


sneg пишет:

 цитата:
а почему именно Институту проблем инклюзивного образования не предложат разработать эту Концепцию ФГОС?


Влада, думается мне, что ответ очевиден.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1123
Info: мама - Влада, дочь - Кира 5 лет
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 22:48. Заголовок: Fruuu , у меня верси..


Fruuu , у меня версия от 24.01.2014, это последняя версия?
там в Ведении написано:
«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» ...
и ВСЕ! КОНЕЦ Абзаца. При этом есть цифра - 1 и совершенно нет цифры 2, 3 и т.д. ну это к сути не относится, а так, общее впечатление нерашливости создает.. . А куда вообще торопятся разработчики, не объясняли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1124
Info: мама - Влада, дочь - Кира 5 лет
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 22:49. Заголовок: Fruuu пишет: Влада,..


Fruuu пишет:

 цитата:
Влада, думается мне, что ответ очевиден.


Эвелина, для меня нет, не очевиден... Я не уловила...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6737
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 23:12. Заголовок: sneg пишет: у меня ..


sneg пишет:

 цитата:
у меня версия от 24.01.2014, это последняя версия?


Нет, это не последняя версия, а предпоследняя. Последняя - от 28.01.2014
sneg пишет:

 цитата:
А куда вообще торопятся разработчики, не объясняли?


У них по срокам концепция должна была быть принята еще в декабре. Но под напором общественности им пришлось сместить сроки до марта, вот они и торопятся.

sneg пишет:

 цитата:
для меня нет, не очевиден... Я не уловила


Влада, потому что это деньги, причем большие деньги. Их просто так не отдают никому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 341
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 23:35. Заголовок: Fruuu пишет: Нет,..


Fruuu пишет:

 цитата:


Нет, это не последняя версия, а предпоследняя. Последняя - от 28.01.2014



А где эту версию посмотреть от 28 числа, а то я тоже только от 24 читаю регулярно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 342
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 23:37. Заголовок: sneg пишет: Посидел..


sneg пишет:

 цитата:
Посидела почитала новый ФГОС. Спасибо, мама Леночки , таки заставила





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6738
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 23:56. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
А где эту версию посмотреть от 28 числа, а то я тоже только от 24 читаю регулярно.


Пришлите мне в личку ваш e-mail, я по почте перешлю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1125
Info: мама - Влада, дочь - Кира 5 лет
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 05:57. Заголовок: Fruuu пишет: Влада,..


Fruuu пишет:

 цитата:
Влада, потому что это деньги, причем большие деньги. Их просто так не отдают никому.


АААА! Так это та очевидность, которая ну совсем очевидна... А я какие-то "подводные камни" в голове придумывала.
Ну неужели у разработчиков совсем все так плохо?
мама Леночки , перешлите мне вариант ФГОС новый, пожалуйста :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6739
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 15:29. Заголовок: Влада, пришлите мне ..


Влада, пришлите мне в личку свое e-mail

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 6868
Info: мама Наташа, сын-Димочка (12,11,2010)
Зарегистрирован: 06.11.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 16:08. Заголовок: Девочки, спасибо Вам..


Девочки, спасибо Вам огромное!!!!!!! Это большой труд!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7903
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 20:07. Заголовок: sneg пишет: новая ..


sneg пишет:

 цитата:
новая школа - это учителя с высоким уровнем профессиональной подготовки, готовые к инновационной деятельности, глубоко знающие детскую психологию и особенности развития школьников, также при наличии ограничений здоровья, чуткие и внимательные к интересам и потребностям школьников.



Мне при этих словах плакать хочется. В школу совсем не приходят молодые, а те, кто работает - с началом введения ФГОС (общего образования) ищут куда бы свалить. Нет возможности просто учить детей, вал бумаг, дети вообще никого не интересуют, интересует только процент качества. И где взять таких образованных, если и обычных-то не хватает. На место моего мужа так и не нашли учителя... Часы ведет системный администратор, который и без этого перегружен. Техники в школе тьма, оплата - минимум.
Разговаривала в Барнауле с преподавателем Педакадемии. Выпускают они группу 24 логопеда-дефектолога. Человек 20 очень сильные. По специальности работать не собираются. Зарплата 5-6000 рублей. Говорит, что в коррекционных школах в Барнауле бабушек с пенсии уговаривают вернуться, чтобы как-то часы закрыть.

Я в новом ФГОС когда прочитала, какие требования к педагогам, работающим по инклюзии, поняла, что ничего пока не будет. Денег не дадут, учиться заставят за свой счет (у нас практически все повышения квалификации за свой счет), и когда нужно будет учить ребенка, даже если директор захочет взять - не возьмет, т.к. нет подготовленных кадров.
За примерами далеко ходить не нужно. Записала Варю в бассейн, по возрасту, в оздоровительную группу, без претензий, платно. Собираю справки, мне говорят, убеждая, чтобы отказалась от такой мысли : "А вы знаете, что у тренера и педагогическое-то образование вот недавно появилось, а вам, с вашими "особыми образовательными потребностями" нужен с коррекционным образованием обязательно."
И еще, физкультурный врач крупными буквами, на справке, что мы можем ходить в бассейн: "ИНВАЛИД, СИНДРОМ ДАУНА, ТОЛЬКО АДАПТИВНАЯ ГРУППА".
На мой вопрос, мол, а если у ребенка будет получаться и мы захотим заниматься спортом, ответил, что не положено, он написал, как по закону положено. И в догонку, когда мы уже уходили, ляпнул, что я уже размечталась о золоте на паралимпиаде А хотела-то просто для развлечения Варю покупаться записать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1218
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 21:17. Заголовок: turist пишет: на сп..


turist пишет:

 цитата:
на справке, что мы можем ходить в бассейн: "ИНВАЛИД, СИНДРОМ ДАУНА, ТОЛЬКО АДАПТИВНАЯ ГРУППА".


turist пишет:

 цитата:
что не положено, он написал, как по закону положено.


Дурит голову он, мне педиатр в последний раз спрашивала, писать ли на справке СД или нет, говорит обязана спросить согласие на написание диагноза , я аж офигела слегка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7904
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 22:59. Заголовок: Swetlaia пишет: об..


Swetlaia пишет:

 цитата:
обязана спросить согласие на написание диагноза



Я знаю, что нельзя так писать, но спорить не стала, всё равно не скрываю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://podsolnyshek.jimdo.com/




Пост N: 802
Info: дочка Сонечка
Зарегистрирован: 02.03.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 23:46. Заголовок: Абсолютно непонятно ..


Абсолютно непонятно про программы и тьюторов.Т.е я не смогу быть у дочери тьютором, если у меня нет педагогического образования, но при этом никто не собирается финансировать эту нишу, тогда выгоднее было бы дать возможность родителям сопровождать детей.
И не совсем понятно, кто будет определять программы для обучения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1228
Info: сыночек Захарка родился 14.06.2011г.
Зарегистрирован: 07.11.11
Откуда: РФ, Тюмень
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 01:14. Заголовок: turist Swetlaia Мы к..


turist Swetlaia Мы когда в бассейн записывались, на приём к физиотерапевту ходили (так положено, бассейн при детской поликлинике, причём не нашей, а на другом конце города), я диагноз не скрывала от врача, но это никаким образом на наше посещение не повоияло, вожно состояние здоровья. Ходим спокойно, без проблем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1131
Info: мама - Влада, дочь - Кира 5 лет
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 20:26. Заголовок: олька пишет: Абсолю..


олька пишет:

 цитата:
Абсолютно непонятно про программы и тьюторов.Т.е я не смогу быть у дочери тьютором, если у меня нет педагогического образования, но при этом никто не собирается финансировать эту нишу, тогда выгоднее было бы дать возможность родителям сопровождать детей.



дельное предложение, согласна с Вашей мыслью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1132
Info: мама - Влада, дочь - Кира 5 лет
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 20:27. Заголовок: turist пишет: И в ..


turist пишет:

 цитата:
И в догонку, когда мы уже уходили, ляпнул, что я уже размечталась о золоте на паралимпиаде


ну и Идиот! От таких горе-тренеров подальше, толку ноль от него ни особому, ни обычному ребенку.

Девочки, объясните теперь еще вот что, кто знает. ФГОС - это как Закон, или это - Предвестник закона? Т.е. потом по ФГОСу буду писать закон об образовании... Я не могу понять его силу, в каких случаях на него опираться будут и насколько им можно пренебречь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 345
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 21:32. Заголовок: sneg пишет: Девочки..


sneg пишет:

 цитата:
Девочки, объясните теперь еще вот что, кто знает. ФГОС - это как Закон, или это - Предвестник закона? Т.е. потом по ФГОСу буду писать закон об образовании... Я не могу понять его силу, в каких случаях на него опираться будут и насколько им можно пренебречь?



Он написан на основе ФЗ Об образовании и во исполнение его. И все образование у нас предоставляется теперь на основании стандартов, теперь даже дошкольное с 1 января вступил в силу стандарт.
Смысл любого стандарта прописать механизм реализации права и обозначить основные-единые принципы, нормы, правила и т.д.
Из этого ФГОСТА реализация принципа инклюзивного образования для детей с УО в комбинированных школах-не ясен, не понятен, не определен.

Зато очень хорошо определен для коррекционок, сформированных по жесткому нозоологическому принципу и оставшихся нам приветом из СССР в наследство.

Ничего новаторского в этом стандарте я не увидела, как его нахваливают некоторые СМИ.

И раньше было также, кто мог тянуть обычную школу тот и тянул, а кто не мог, шли на дом или в коррекционки, также у учителей был индивидуальный подход и от ребенка с проблемами зрения не требовали бисероплетения по труду и т.д. на 5, а ставили 4 за желание и присутствие на уроки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7905
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 00:23. Заголовок: sneg Закон об обра..


sneg

Закон об образовании есть. А ФГОС (федеральный образовательный стандарт) для общего образования внедряется (нагло и беспрекословно) вот уже 3 год. Недовольны и учителя, и родители. И пишется для детей с ОВЗ. И со следующего года наша школа с 5 класса тоже будет идти по ФГОСам. Меня буквально гонят на курсы по ним. А я вижу одну бюрократию и бумагомарательство...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3570
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 01:54. Заголовок: Все наш замечания пе..


Все наш замечания передала Ксении Алферовой , она донесет их до зам.министра, который занимается нашими ФГОСАМИ (
Каганов)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1135
Info: мама - Влада, дочь - Кира 5 лет
Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 07:21. Заголовок: turist пишет: Меня ..


turist пишет:

 цитата:
Меня буквально гонят на курсы по ним. А я вижу одну бюрократию и бумагомарательство...


Вобщем-то как и все учителя, как я поняла. Классная руководительница моего старшего сына, не зная, что у меня еще и ребенок-инвалид, в сердцах как-то сказала, после очередных курсов: "что же я буду делать и как мне быть, когда со следующего года ко мне в класс детей-инвалидов приведут?! как я буду строить процесс обучения, мне же только в туалет надо будет вывести этого ребенка пару раз за урок!"
На что я ей ответила, что когда к ней в класс приведут такого ребенка, то она имеет право требовать и присутствие тьютора, который и будет водить в туалет.
Ну все в тумане каком-то, как я понимаю, не только для нас-родителей, но и для учителей тоже...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7906
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 16:14. Заголовок: sneg Влада, просто ..


sneg
Влада, просто я знаю тех, кто учит - они знают не больше любого учителя, но должны научить

Меня посылают на ФГОС для обычной школы, на информатику, если бы на инклюзию - поехала бы вопросы позадавать, как минимум.

(Как-то мой муж говорит своему другу-программисту: в газете прочитал - программирование на визуал-бейсике за три недели, общество знание. То ли пойти, у меня тут вопросы поднакопились. На что друг расхохотался. Сходи-сходи, может быть та девочка за три недели хоть что-то о визуал-бейсике узнает.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3572
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 03:59. Заголовок: Концепцию будут урез..


Концепцию будут урезать до 30 страниц, очень длинная. Будет ее юридическая проверка. Нам обещали переслать итоговую версию. А то выкинут нашу инклюзию опять. Ну шутка конечно! очень Ксения Алферова помогает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7911
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 04:03. Заголовок: Это правильно, что у..


Это правильно, что урезают. Слишком много там воды без смысловой нагрузки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 6884
Info: мама Наташа, сын-Димочка (12,11,2010)
Зарегистрирован: 06.11.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 20:38. Заголовок: Они устали перечитыв..


Они устали перечитывть ту "воду" которую сами пишут
Лишь бы и правда не выкинули не то, что надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет