Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.06 04:51. Заголовок: Кубики Зайцева


Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от 0 до 6 месяцев Автор: Лена Данилова
Жизнь грудного малыша наполнена впечатлениями и открытиями. В первый год жизни ребенок получает огромное количество информации. Поэтому не стоит перегружать его большим количеством дополнительных занятий. Если вы решили заниматься с малышом по кубикам Зайцева, постарайтесь подойти к этому разумно. Не превращайте жизнь крошки в обучение. Пусть кубики просто сопровождают его, будут одной из любимых игрушек, но не «школьным предметом».
Не надо планировать специальные занятия. Просто держите несколько кубиков всегда под рукой и иногда показывайте малышу склад, кубик или слово.
Выполнять все нижеописанные советы и рекомендации необязательно. Это лишь варианты игр, которыми вы можете пользоваться, а не обязательная программа – минимум. Даже если вы хоть что-нибудь из этого будете делать, это поможет вам развить мышление и речь ребенка, а чуть позже - научить его читать.
Не надо ждать, что вот-вот что-то произойдет – ребенок начнет показывать склады или слова или даже читать вслух. Расслабьтесь и играйте. Не стремитесь понять, что ребенок понял, а что нет. Сейчас это не важно. Он, несомненно, все видит, все слышит, все постепенно запоминает. Но даже понять, что вы от него чего-то ждете или хотите, он сейчас не может. Просто двигайтесь дальше, а ваш малыш в определенный момент выдаст вам все, что вы в него вкладывали. И каждый сделает это по-своему: кто-то раньше, кто-то позже, кто-то с явным, нескрываемым восторгом, кто-то – тихо и спокойно, естественно, как будто никогда не было иначе и он читал всегда. Но это будет большая радость для вас обоих. http://www.danilova.ru/publication/read2.htm
Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми 6 месяцев до года Автор: Лена Данилова
Если вы еще не начали заниматься с малышом, прочитайте все, что написано про детишек до 6 месяцев и начните именно с тех игр и занятий. Возможно, игра «Кубик – погремушка» вам уже не понадобится. В игру «Пишем вместе» берите не одно, а два слова. А складовых ленточек (мини-таблиц) можно сразу сделать побольше.
После того, как вы несколько раз познакомите ребенка с их содержанием, спрашивайте, где ФУ-ФО-ФА-ФЭ-ФЫ-Ф (или другое)? Пусть он подползет или подойдет и покажет.
Время от времени пишите кубиками слова, отображающие название имеющихся в доме крупных предметов: шкаф, холодильник, пианино, диван, стул. Какие-то слова можно оставить на некоторое время (например, слово ШКАФ можно поставить в шкаф на полку или прямо на шкаф). А какие-то придется сразу убрать, чтоб не повредить кубики (например, слово СТУЛ на стуле продержится до тех пор, пока малыш его не схватит или на ваше слово не сядет дедушка). http://www.danilova.ru/publication/read3.htm
Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от года до трех Автор: Лена Данилова
Если вы уже начали заниматься, продолжайте выполнять упражнения, описанные на страницах от рождения и от 6 месяцев, но постепенно заменяйте их более сложными, о которых сейчас пойдет речь.
Некоторые комментарии к предыдущим упражнениям:
Игру «Пишем вместе» можно отменить.
Если вы используете мини-таблички (складовые ленточки), меняйте их местами, запутывая малыша, не давайте ему ориентироваться на место расположения, пусть опирается на текст. Можно снять со стены несколько очень знакомых ленточек и предлагать ребенку выбирать нужную из двух-трех и более.
Если малышу нравится, оставьте одну-две выставки. Но можно полностью заменить их альбомами и использованием игрушек в «Активной игре в кубики».
Ну, а если вы только приступаете к занятиям, начните со свободной игры в кубики. Чем старше ребенок, тем меньше ему надо времени на «раскачку», на освоение более легких приемов работы. Возможно, что ему будет по силам осваивать все упражнения одновременно. http://www.danilova.ru/publication/read4.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]







Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.06 05:00. Заголовок: Re:


Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от трех до шести лет Автор: Лена Данилова
Если вы уже начали заниматься в более раннем возрасте, продолжайте в том же духе, постепенно добавляя все новые и новые игры.
Если же у вашего ребенка никогда раньше не было "Кубиков Зайцева", постарайтесь обставить их появление в доме неожиданно. Ребенок уже достаточно большой, чтобы оценить появление подарка, но еще достаточно маленький, чтобы верить в чудо.
Можно подарить их к какому-нибудь празднику (но, естественно, не упакованные в фабричную коробку, то есть неготовые к использованию, а собранные). Но можно и не дожидаться праздников, а подарить «просто так».
Пусть однажды утром ребенок проснется и увидит готовые кубики на полочке и таблицу на стене. Он, конечно, кинется сначала к ним, потрогает, посмотрит, потом спросит у вас, что это и откуда. А вы сделайте вид, что удивлены не меньше, чем он. Можете вместе поинтересоваться у папы или у бабушки, откуда появились в доме эти необычные кубики. Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от трех до шести лет Автор: Лена Данилова
Если вы уже начали заниматься в более раннем возрасте, продолжайте в том же духе, постепенно добавляя все новые и новые игры.
Если же у вашего ребенка никогда раньше не было "Кубиков Зайцева", постарайтесь обставить их появление в доме неожиданно. Ребенок уже достаточно большой, чтобы оценить появление подарка, но еще достаточно маленький, чтобы верить в чудо.
Можно подарить их к какому-нибудь празднику (но, естественно, не упакованные в фабричную коробку, то есть неготовые к использованию, а собранные). Но можно и не дожидаться праздников, а подарить «просто так».
Пусть однажды утром ребенок проснется и увидит готовые кубики на полочке и таблицу на стене. Он, конечно, кинется сначала к ним, потрогает, посмотрит, потом спросит у вас, что это и откуда. А вы сделайте вид, что удивлены не меньше, чем он. Можете вместе поинтересоваться у папы или у бабушки, откуда появились в доме эти необычные кубики. http://www.danilova.ru/publication/read5.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.06 22:37. Заголовок: Re:


А если нам 7 лет, может тоже можно, или уже не стоит пробовать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.06 22:45. Заголовок: Re:


Татьяна, у вас ведь в школе Даниеля успешно обучают читать по другой методике, для чего ему еще дополнительная методика? Мне кажется, что от этого пользы особо не будет. Только каша в голове может получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.06 22:49. Заголовок: Re:


Мы уже вторую неделю занимаемся по кубикам Зайцева. Пока еще сложно говорить о результатах. но кое-чего уже достигли. например, Марина начала произносить свое имя. Некоторые слова, после собирания и читания из кубиков ребенок говорит чище. Обнаружили вред от игрушки Гоша. Мы учили алфавит как звуки, а у Гоши алфавит повторяется как буквы. Теперь кубик с буквой К Мариша упорно читает как КА. Еще недавно решили собрать картинку из четырех кубиков. Давно уже этим не занимались. Девушка нашла всю картинку (повернула кубики правильной стороной) и выстроила их в ряд. Пришлось объяснять, что кубики не всегда нужно выкладывать в ряд.
В данное время, я пока вижу больше плюсов от занятий с этими кубиками, чем минусов.
ЗЫ. Еще забыла написать, что занимаемся мы с ними совсем по чуть-чуть, только по желанию ребенка. Занятия Маришке очень нравятся и она часто сама просит, чтобы с ней поиграли с этими кубиками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.06 22:53. Заголовок: Re:


Fruuu

Интересно, можно ли где то купить уже готовые кубики?
Хочу попробовать тоже.

Tatjana Spomer

Я думаю, что не повредит по кубикам учить русский, но где ты их найдешь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.06 22:59. Заголовок: Re:


@len@

Я читала на других форумах, что готовые можно купить б/у. Когда ребенок уже научился читать, кубики больше не нужны. Поэтому их продают и дешевле и они уже готовые. Я покупала в наборе кубики и наполнители (деревяшки и железные пробки), клей, диск с попевками, методичка и пять таблиц (которые мы до сих пор не повесили, т.к. не можем найти на стене столько свободного места, чтобы повесить пять листов А1 ). На то , чтобы их склеить у меня ушло около трех часов. Единственное, что в наборе не было камушков, а они тоже нужны. У нас было немного камушков еще с моря, остальные кубики дополняли папиными болтами и гайками.
Считаю, что попевки для нас абсолютно не годятся. В них слоги пропеваются с такой скоростью, я что даже я не успеваю их повторять, имея перед глазами текст, что уж говорить о ребенке. Поэтому лучше слоги пропевать самостоятельно в темпе. наиболее удобном для ребенка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.06 01:50. Заголовок: Re:


Fru, дело в том, что я бы хотела , чтобы Даниель знал в совершенстве русский язык и русскую грамоту. А кто, кроме меня, преподаст ему это? Не думаю, что в Германии можно найти, например, русского логопеда. Так что в русском языке я и логопед и учитель.

А почему могут помешать 2 системы обучения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.06 02:10. Заголовок: Re:


Татьяна, это только ИМХО. Достоверно сказать не могу, но мне кажется, что это может путать ребенка, когда в школе ему говорят одно и объясняют определенным образом, а дома - совсем по-другому.
Хотя, может в вашем случае все по-другому, т.к. в школе его учат немецкому языку, а дома вы будете учить русский. Вполне допускаю, что в таком случае это не должно путать ребенка. Но точно все равно сказать не могу. Тут нужно проконсультироваться со специалистом.
Честно говоря, логопед в ДСА не в восторге от кубиков Зайцева. Она сказала, что сказать что-то конкретно против не может, но они ей почему-то не нравятся. Но мы решили все-таки попробовать заниматься по ним. Пока мне нравится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1211
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 19:49. Заголовок: Re:


Daina, решила ответить вам в этой теме, чтобы не плодить темы-клоны.
Мы последнее время как-то забросили занятия по этим кубикам. Только иногда их вынимаем. Мариша всегда играет с ними с удовольствием. Прочитать она может практически любое слово, а вот понять, что прочитала - далеко не всегда. Думаю, что если активно по ним заниматься, то ребенок легко научится читать. ИМХО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Зарегистрирован: 11.01.06
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.06 04:02. Заголовок: Re:


Fruuu пишет:

 цитата:
Прочитать она может практически любое слово



Ну так это супер! Молодцы!

А стала ли она четче говорить после занятий с кубиками. Вы писали (правда давно), что она говорит много, но нечетко. Как сейчас с этим?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 115
Зарегистрирован: 03.04.06
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.06 11:19. Заголовок: Re:


FRUUU молодец Маришка, что умеет читать. Танюшка тоже учится читать, только мы занимаемся по букварю Жукова. Но мне кажется , что главное стремление в чтении - это понять , смысл прочитанного. Поэтому надо использовать побольше картинок, или наглядных действий для понимания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1214
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.06 13:28. Заголовок: Re:


Ирина П.
Умеет читать, это громко сказано. Точнее будет сказать - может прочитать много слогов. Мы стремимся к пониманию. Составляем из кубиков слово, Мариша его читает, а потом должна показать, что это. Стараемся брать те предметы, которые есть рядом, ну и чтобы слово было простым, например, нога, рука, нос, стол, стул и т.д. и т.п. Такие простые слова она понимает, что читает. Но честно говоря. мы не занимаемся сейчас этим направленно, так, время от времени, когда Мариша сама достанет кубики и начнет требовать, чтобы с ней поиграли.
Daina
Про говорить четче - сложно сказать? Конечно, она стала говорить немного почище (по крайней мере мне так кажется, хотя может это я наловчилась ее понимать ), но мне кажется, что это не связано с кубиками зайцева. Хотя, кто знает, с чем это связано.
Если заставить ее произносить слово чисто, то она может это сделать, а если будет просто что-то рассказывать - то будет грязно. Наша логопед говорит, что когда она просто что-то рассказывает, то деятельность мозга направлена на донесение смысла, а когда мы прижимаем ее, чтобы она сказала чисто - то все усилия направлены не на смысл, а на произношение. Хотя я не очень понимаю почему, если ребенок физически может говорить чисто - говорит грязно.
Получается такая ситуация, что слов вроде много, предложения тоже есть, а вот понят можно далеко не всегда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1280
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 02:50. Заголовок: Re:


Мы на днях опять увлеклись кубиками Зайцева. Складывали из них разные слова. Я давала марише кубик, а она сама искала нужный слог. Иногда я прошу ее, чтобы она искла нужный слог из всей массы кубиков. Потом пытались читать слова. Я еще раз убедилась какая она хитрюга. Получается, что у нас нечто среднее между чтением по Зайцеву и глобальным чтением. Как только Мариша видит слог, который есть в словах знакомых, которые мы неоднократно складывали, она даже не пытаясь ничего читать, начинает их перечислять. Я еще только положила кубик с буквой Э, как она говорит Эва. К сожалению другое слово на эту букву в голову не пришло (в голове крутилось только экскаватор, электрификация и электричество ). Пришлось согласиться с тем, что она угадала. Но если угадать слово не получалось , она пыталась их читать с моей помощью. Некоторые слова (простые) она даже понимала. Если слово было длинное, то "чтение" было механическим, прочитывание слогов. Но меня недавно в дса убедили, что это тоже полезно. И что со временем количество должно перейти в качество.
Кубики еще отличаются по цвету, звучанию и размеру (глухие согласные - деревяного цвета с деревяшками внутри, звонкие - металические с камушками и металлическими пробками внутри, слоги с гласными а, у, о, ы и т.д. - на больших кубиках, а с я, е, и, ё и т.д. - на маленьких). Я обнаружила, что Мариша незаметно для себя выучила среди кубиков какого цвета и размера нужно искать тот или другой слог.
В общем, на данном этапе (не могу сказать возникнут ли проблемы в будущем, о которых нам говорили (сложности с делением слова на слоги, т.к. в методике Зайцева слова бьются на склады)), я ими очень довольна и вижу много пользы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 2521
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 15:30. Заголовок: Марийка Кубики Зайце..


Марийка Кубики Зайцева можно найти в интернет-магазинах и заказать их там. Правда стоят они не дешево. Мы с ними играем. Не могу назвать это системными занятиями, но играем довольно регулярно. Марише это дело очень нравится, она всегда сама об этом просит. На данный момент (Марине пять с половиной лет) они читает почти все слоги. Раньше была проблема, о которой в других темах пишет Marvellen, когда ребенок прочитывает слоги, а слово понять не может. Но сейчас это сдвинулось с мертвой точки. Марина начала понимать прочитанные слова из двух-трех открытых слогов, одного закрытого. Мне кажется, что нам в этом помогло одно упражнение, которое я вычитала в книге Олеси Жуковой "Игры с буквами".
Суть игры заключается в следующем: "Мы называем Марине три слова, не связанных между собой по смыслу и она должна их повторить, обязательно в той же последовательности. Когда этот этап будет хорошо освоен, нужно называть четыре слова." Когда мы начали активно играть в эту игру - сразу появились сдвиги в чтении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 1658
Info: Ванечке сейчас годик!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 00:08. Заголовок: На сайте http://www...


На сайте http://www.danilova.ru/ есть инструкции по занятиям с кубиками по возрастам 0-6 мес, 6 мес - год, год - три года и так далее. Я пока не покупала, но думаю купить. Занятия там описываются (на сайте Даниловой) разнообразные тоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 3308
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 21:36. Заголовок: Девочки, столкнулась..


Девочки, столкнулась с проблемой. Мне кажется, что это результат работы с кубиками зайцева. По кубикам Зайцева Мариша уже неплохо может читать, правда длинные слова - сложнее. Я ведь добиваюсь не просто прочтения слова, а чтобы она поняла каждое слово, которое прочитала.
Проблема с переходом от кубиков к Букварю или другой книге. Мариша не прослеживает разницу между слогами АМ и МА, АЛ и ЛА, ОМ и МО и т.д. Она просто старается угадать. Если ее прижмешь и скажешь внимательно смотреть на первую букву - прочитает правильно, если не акцентировать на этом внимания - будет гадать. Как с этим бороться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 7046
Info: Ванечке сейчас 1 год 11 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 23:27. Заголовок: :sm33: Fruuu У меня..


Fruuu У меня племянница иногда до сих пор пытается угадать окончание слова. Мне кажется, только практикой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Info: Ване 5 лет 5 мес
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Россия, Тверская обл, Торжокский р-н
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 00:35. Заголовок: Я в теме "возрас..


Я в теме "возраст и речь" спрашивала, решила продублировать: кто-нибудь смотрел книгу Ахмыловой "Учимся читать с удовольствием"(кубики Зайцева для детей с нарушениями речи)? Как оценили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 3309
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 01:16. Заголовок: Маша+Ваня пишет: кт..


Маша+Ваня пишет:

 цитата:
кто-нибудь смотрел книгу Ахмыловой "Учимся читать с удовольствием"(кубики Зайцева для детей с нарушениями речи)?


Маша, нет, я эту книжку не читала. Мы просто купили кубики Зайцева и с ними играли. Марина всегда делала это с удовольствием. Таблицами так и не пользовались, т.к. негде было их повесить. Слоги выучили быстро. А вот с чтением были проблемы. Марина прочитывала все слоги, а понять прочитанное слово не могла. На этом мы застопорились довольно на долго. В этом году резко сдвинулись с мертвой точки после того как начали собирать слова из магнитных букв. Это занятие очень сильно продвинуло Марину в чтении. Но вот теперь столкнулись с проблемой, о которой я писала выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 105
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 01:56. Заголовок: Fruuu Не расстраива..


Fruuu
Не расстраивайся. Большинство детей переворачивает слоги на первом этапе чтения. У нас дочка на 4 году, когда читать начинала делала те же ошибки: "Рагументы фикаты" - эту газету у нас в семье до сих пор так зовут.
Я ей каждый раз объясняла в чем ошибка, а потом подобрала пары слов, чтобы получался другой смысл. Инна и Нина, например. Чтобы разницу почувствовала. Не нужно бороться. Нужно посмеяться вместе. Надо же! вместо слова "игра" какая-то "гира" получилась!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 727
Info: Мама - Лена, а Артёму уже 12
Зарегистрирован: 07.01.07
Откуда: United Kingdom, Halifax
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 04:07. Заголовок: Fruuu Эвелина, и мы ..


Fruuu Эвелина, и мы тоже до сих пор переставляем буквы в словах, даже при разговоре и тоже смеемся, когда я повторяю "новое" слово! Если Мариша понимает то, что она читает, то ей тоже надо дать убедиться - как меняется слово от перестановки букв.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1711
Info: Мама Лена, Ромашке-14 лет.
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Литва, Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 06:02. Заголовок: Fruuu , Эвелина, ду..


Fruuu ,
Эвелина, думаю что со временем пройдет. У нас тоже встречалось в речи, что Рома переставлял местами слоги. Потом это прошло. Думаю, что вам сейчас надо взять самый простенький букварь и по нему начинать читать. И все время Марише нопоминать, чтоб повторяла букву, с которой начинается слог.
Нам было легче. Рома пришел в первый класс, читать не умел, но знал все буквы. Учительница тоже была рада, что читать не умел. Не надо было переучивать. И таких проблем у нас не возникло. В течение 3 месяцев научился читать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 948
Info: мама Татьяна;дочь Яна -д.р.11.04-2001г
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 07:45. Заголовок: Fruuu ,Эвелина,если ..


Fruuu ,Эвелина,если я тебя правильно поняла,Марина не просто переворачивает слоги в словах,а когда именно читает короткие слоги типа ОМ,УМ,итд не смотрит,какая буква первая,читает наугад,так? Если речь об этом,то у нас летом тоже был такой момент,произошло это из-за того,что дома Яна читала целыми словами по пособию Глинки,с собою мы его не брали,очень объемный и тяжелый учебник,в Евпатории я купила маленький букварь Жуковой,ну и как порядочные-начали с первой страницы. Была в ужасе,Яна переворачивала все слоги,я думала она разучилась читать,но когда начали читать целые слова,все стало на места,все хорошо. Вывод такой,Марина тоже уже читала слова на кубиках и читать слоги,которые не дают ей никакой информации-не интересно,переходите в букваре сразу к словам,посмотришь,там слоги она переворачивать не будет,иначе слово не получится. мы тоже,как и Рома у Лены читаем с подробностями,какой звук первый,какой второй,какой последний.Это очень поможет вам потом при письме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Info: Ване 5 лет 5 мес
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Россия, Тверская обл, Торжокский р-н
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 15:22. Заголовок: Если кому- то интере..


Если кому- то интересно: я со старшей отрабатывала понимание так: читаем "МУ", вопрос: кто так говорит? (или ко-ко, га-га), "НА" - что это? (говорят, когда что-то дают). А слова до сих пор иногда не дочитывает, а угадывает... 3-й класс, а терпения...(в маму, наверное). Боремся только побуквенным прочтением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 676
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 15:35. Заголовок: Эвелина, мне кажется..


Эвелина, мне кажется, что вам просто нужно сейчас вообще забыть про кубики Зайцева и начать читать по букварю.Мы учились читать по букварю Жуковой.Там все вполне доступно, задания расположены по мере сложности.
Пусть Мариша начнет с прочтения отдельных слогов, потом эти слоги будет объединять в небольшие слова и так далее.
Еще очень хорошо при прочтени слогов или небольших слов, определять на каком месте какая буква находится.Это очень помогает, чтобы ребенок не переставлял слоги местами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 3316
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 15:52. Заголовок: Девочки, большое спа..


Девочки, большое спасибо за ответы. Лена и Лена , Мариша может переставить буквы именно при чтении, а не в речи.
Таня, мы как раз по букварю Жуковой и занимаемся. Фишка в том, что когда мы читали по кубикам Зайцева, там слоги УМ и МУ выглядят абсолютно по-разному. УМ - это будет два кубика с буквами У и М, а МУ - это один кубик с этим слогом. Поэтому и проблемы не было. А в букваре - разница не большая. Таня, ты права, больше всего эта проблема всплывает при прочтении отдельных слогов.
Марина все время норовит читать глобальным чтением. Она очень быстро запоминает слова и дальше не хочет их читать по слогам, а норовит по нескольким буквам угадать слово. Приходится все время менять слова, шрифт и т.д. и т.п.
Таня, письмом мы занимаемся параллельно. Складываем из букв слова. Это нас очень сильно продвинуло в чтении. Такое складываение -фактически тоже, что и письмо. Это у нас идет очень тяжело. Вот списывание - намного лучше. Это, когда слово написано, а Марина должна выложить его рядом из магнитных букв.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 955
Info: мама Татьяна;дочь Яна -д.р.11.04-2001г
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 16:14. Заголовок: Fruuu Эвелина,конечн..


Fruuu Эвелина,конечно,списывая,Марина видит порядок букв в слове,а когда пишет самостоятельно,должна услышать и определить какой звук первый а какой след. за ним. Это действительно не легко,рада что у вас это получается!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 740
Info: Мама - Лена, а Артёму уже 12
Зарегистрирован: 07.01.07
Откуда: United Kingdom, Halifax
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 07:45. Заголовок: Девочки, я хотела бы..


Девочки, я хотела бы посмотреть как выглядят таблицы Зайцева (не кубики) с буквами и по математике. Приветствуются любые варианты - ссылки, фото (любые, лишь бы был виден принцип). Help!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 904
Info: меня зовут Лена :)
Зарегистрирован: 07.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 13:59. Заголовок: http://foto.rambler...


[img][/img], таких листов 6 штук. Нужны все?
click here - некоторое представление о таблицах по математике
http://www.razumniki.ru/tablica.html
Есть еще английский http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1207449
http://www.smartkids.ru/component/content/218.html?task=view

http://www.smartkids.ru/ - мне показался интересным этот сайт, но я только бегло просмотрела. Очевидно, чтобы скачать материалы, надо зарегиться.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 905
Info: меня зовут Лена :)
Зарегистрирован: 07.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 17:23. Заголовок: Лена, еще есть здесь..


Лена, еще есть здесь http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1687
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 05:43. Заголовок: А с какого возраста ..


А с какого возраста можно заниматься с кубиками Зайцева?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 245
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 10:50. Заголовок: света Можно с рожде..


света
Можно с рождения, можно после 6 месяцев.
Вам уже можно начинать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 917
Info: меня зовут Лена :)
Зарегистрирован: 07.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 21:46. Заголовок: У нас кубики где-то ..


У нас кубики где-то с 2 лет, буквы до них все выучила, слоги тоже знает. Таблицы 2 года висели. может составить вместе со мной слова, хорошо разбивает слова на склады, знает, какой следующий надо поставить, но читать не умеет по б ольшому счету. Ей это пока не надо, не доросла.
Лена Данилова, которая пропагандировала эти кубики, у нее и разработок много, младшим детям кубики не дает, по крайней мере, до 2 лет точно не дает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 919
Info: меня зовут Лена :)
Зарегистрирован: 07.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 04:53. Заголовок: Логику развивать у м..



 цитата:
Логику развивать у малышей на уровне игр для малышей - отлично!
Но чтение - очень серьезно развивает логику.
И занятия математикой по Доману или по Зайцеву в раннем возрасте - тоже.
Чрезмерное раннее развитие логики мешает нормальному развитию творчесских способностей и не только. Я об этом уже писала и не хочу сейчас снова все пересказывать....

http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=144&t=7632593&start=30
Более точную цитату дать не могу, эта тема обсуждалась в дневниках Лены Даниловой довольно давно, не помню даже в какой именно теме, для незарегистрированных, они сейчас в закрытом доступе. Кратко, суть в том, что у малышей в первую очередь надо развивать творческую сторону, воображение. Иначе потом идет перекос в развитии способностей ребенка, исправить который практически невозможно.

Есть такое понятие "сенситивные периоды"
 цитата:
Что это за периоды? Это периоды особой чувствительности в развитии, которые имеют ограниченное рамками время протекания и служат тому, чтобы облегчить живому существу овладение каким-либо навыком или умением. Как только ребенок осваивает необходимое умение, то соответствующий вид чувствительности исчезает. Так на основе импульса в течении узко ограниченного времени развиваются особенности характера и чрезвычайно интенсивно налаживаются связи с внешним миром.

Когда период восприимчивости заканчивается, а возможность овладения каким-либо умением естественным путем упущена, то последующих успехов можно добиться только в рефлектирующей деятельности, с большими затратами силы воли, усилий и усердия. Работа в таком случае для ребенка становится утомительной и не вызывает необходимого интереса. Если ребенок в ходе протекания какого-либо сензитивного периода наталкивается на любое препятствие в своей работе, то в душе его происходит настоящее крушение. Последствием становятся душевные мучения и эти раны люди носят в себе на протяжении всей жизни, не подозревая об этом.

Знаки и чтение ребенку становятся интересны к 3,5-4 годам, в это время обучение чтению становится наиболее эффективным.
Более подробно о сенситивных периодах можно почитать, например, здесь http://www.dou.ru/info/montessory.shtml

Обучить буквам и слогам, цифрам и счету, даже простому сложению вычитанию, в принципе, несложно. Но это еще не чтение, даже если ребенок читает слова или предложения, и не математика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 248
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 10:58. Заголовок: Meri Я и не советов..


Meri
Я и не советовала Свете браться именно за чтение. Но запоминать буквы, или по Зайцеву склады, легче всего ребенку от года до двух лет. В это время он осваивает речь, пополняет запас слов. Это как раз сензитивный период. А зная все склады пререйти к чтению в 3-4 года сможет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 925
Info: меня зовут Лена :)
Зарегистрирован: 07.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 23:02. Заголовок: Марина, я не хочу с ..


Марина, я не хочу с вами спорить. Но из опыта вижу, что от года до двух наши дети, может быть, пополняют пассивный словарь - да, активного как такового пока нет. То, что есть - детский лепет :) Мало того, к двум годам у прекрасно лепечущего ребенка речь может пропасть совсем. У наших сензитивные периоды, думаю, несколько сдвинуты.
Маше уже 4 года с хвостиком, склады знает давно, читать книги пока не собирается, не надо ей это. Есть и другие дети, кто занимался по кубикам. Насколько я знаю, в 3-4 никто не зачитал, да и смысла в этом нет.
Но я не говорю, что кубики не нужны. Нужны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 252
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 01:26. Заголовок: Meri Лена! О чем сп..


Meri
Лена! О чем спорить, если наши точки зрения совпадают. Я могу только об обычных детях говорить уверенно. Варю пока учу первые слова понимать И постоянно сомневаюсь в своих силах и оглядываюсь на форум.
Когда мои дети учились читать, кубиков Зайцева еще не было, но их идея близка к тому, что я делала когда-то.
Вот я и планирую их попробовать, но никак не уверена, что все получится.
А почему вы говорите, что Маша не может читать? Ведь если знает склады, то и коротенькие слова ей доступны?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 3392
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 03:06. Заголовок: turist пишет: Ведь..


turist пишет:

 цитата:
Ведь если знает склады, то и коротенькие слова ей доступны?


Марина, у нас, например, с этим были проблемы, и до сих пор есть. Знать склады и прочесть слово - это разные вещи. Помню мы со словом хорошо бились минут 30, прочитала она его очень много раз: "Хо-ро-шо". Мариша, что ты прочитала - а в ответ все, что угодно, только не слово хорошо. Помню еще до кубиков Зайцево столкнулись с этой проблемой, учили Маришу говорить.
- Марина, повтори КО
- КО
- РО
- РО
- ВА
- ВА
- Мариша, скажи КОРОВА
- МУУУ
Вот и с чтением у нас таже проблема, если она прочитала все слоги в слове, то еще не факт, что она поняла, что прочитала. С простыми словами сейчас все ок, а вот с более сложными проблема до сих пор осталась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 926
Info: меня зовут Лена :)
Зарегистрирован: 07.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 05:29. Заголовок: Fruuu пишет: Вот и ..


Fruuu пишет:

 цитата:
Вот и с чтением у нас таже проблема, если она прочитала все слоги в слове, то еще не факт, что она поняла, что прочитала. С простыми словами сейчас все ок, а вот с более сложными проблема до сих пор осталась.

Эвелина, когда у вас эта проблема возникла, мы только начинали заниматься по кубикам. У меня промелькнула тогда мысль, что у нас-то будет по-другому, каюсь) У Машкий интерес к знакам всегда был больше, чем к предметам. Возможно, это влияние моей излишней увлеченности самыми разными карточками и картинками. Но у нас те же проблемы. Хотя неумение читать в 4-5-6 лет не считаю проблемой и для обычного ребенка.
Inneska пишет:

 цитата:
И цель не зачитать в 3-4 года, а просто развиваться!

Просто развиваться - не может быть целью, это процесс, при том весьма абстрактный. Если не ставить цель, то к ней и не придешь.
Я хочу, чтобы Маша научилась читать и конечная цель с которой приобретались кубики предполагается именно такой. А на первом этапе - помощь в овладении звуковой стороной речи. Машке нужно слово потрогать, разобрать на составные части, услышать каждый звук. Кубики в этом помогают. Она практически не глотала слогов, трхсложные слова у нее сразу были трехсложными, потому что перед глазами стоял знаковый образ слова. И ей это интересно, в противном случае, кубики пылились где-нибудь подальше.
Из последних слов, которые мы составляли "амоксиклав" и "амброксол" "Читает" их по кубикам хорошо, каждую буковку, а без кубиков "прбр". Фонетическая сторона речи в целом - ниже критики, но я Машу хорошо понимаю.

Наверное, кто-то из детей с сд может научиться читать (имею в виду не отдельные слова, конечно) в 4 года и понимать прочитанное, но сомневаюсь, что это общее правило.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 253
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 11:55. Заголовок: Meri Серьезные текс..


Meri
Серьезные тексты и обычные дети в 3-4 года не читают. Так, вывески, названия, записки от мамы. Длинные слова малышам я даже не давала читать. Пока все слоги произнесут - забыли с чего начали. Здесь проблема с текстами адаптированными. Я тогда перебрала все буквари, азбуки для малышей и все забраковала. Тексты сложные для трехлеток. Нашла букварь для вспомогательных школ 1954 года издания. По нему и читали. Тексты простые, буквы крупные, слова двусложные в основном. Рядом картинка красивая, подробная.
У Маши, думаю, чтение впереди. Успехи очень впечетляют - в 4 года короткие слова читает, это замечательно!!
Fruuu
Марина тоже умница. Просто не торопитесь с длинными словами (хорошо это длинное слово), пусть закрепится навык читать короткие слова. Подбирайте тексты попроще, коротенькие - 1-2 предложения, с картинкой. Мои записки очень любили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8117
Info: Ванечке сейчас 2 года 2 мес.
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 17:54. Заголовок: http://adalin.mospsy..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1747
Info: Маше 5 лет и 5 месяцев
Зарегистрирован: 29.05.05
Откуда: Россия, Жуковский
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 20:07. Заголовок: "Старший научилс..


"Старший научился читать в два с половиной года по кубикам Зайцева, но занималась с ним не я, а педагог в группе. Дома я просто рисовала склады, спрашивая, какое слово хочет прочитать Лева. В четыре года читали книжки. Сейчас Леве девять лет, читать любит, но без фанатизма. Не скажу, что он чем-то отличается от тех одноклассников, которые научились читать в семь лет. Но зато было ужасно приятно видеть удивленные лица, когда трехлетний малыш бойко читал все надписи, попадавшиеся у него на пути."

вопрос - а зачем надо чтобы ребенок читал в младенчестве (ну только если он САМ не попросил, чтобы его научили)

сами кубики мне нравятся, и Маше тоже - но мы не читаем п оним а просто играем.. безцельно в общем. Машка запоминает нескольк обукв. складов.. немного путает..
еще просит с ней написать слова (она называет слова я её рукой на мольберте пишу) - тоже игра
В голове что-то откладывается, в резерв пока

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3488
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 16:52. Заголовок: Включаю Верочке диск..


Включаю Верочке диск с попевками к кубикам Зайцева. Верочке так нравиться, она прям в восторге, двигаеться в такт музыке, звонко смеёться и пытаеться что-то повторять, хотя за мной не повторяет.
Так интересно за ней наблюдать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1122
Info: меня зовут Лена :)
Зарегистрирован: 07.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 21:29. Заголовок: У Даниловой на сайте..


У Даниловой на сайте раньше была выложена книга, у меня в компе где-то есть, но найти нереально. Теперь она отошла от идей чтения с пеленок. http://www.danilova.ru/publication/read_zaitsev.htm здесь можно почитать и на форуме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3954
Info: Верочка родилась 04.02.08
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 16:05. Заголовок: Кубики Зайцева в обу..


Кубики Зайцева в обучении "особых" деток http://defectolog.ru/specialists/1002/?theme=920


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 192
Info: Кирюше 2 годика
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Кингисепп
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 17:24. Заголовок: Девочки расскажите, ..


Девочки расскажите, как у кого успехи с кубиками? Я хочу купить, но пока не определилась. Не знаю какие выбрать есть картонные, которые самим собирать, есть уже собранные картонные, есть плассмасовые. Подскажите какие лучше.
Купить то я куплю, но есть ли смысл начинать заниматься, если нет речи?
Пассивный словарь то у нас хороший, понимает и выполняет уже многое, но активной речи то нет. Вот думаю, может, начать заниматься, пусть дальше пассивный словарь копится. В общем вся в раздумьях

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 11908
Info: Ванечке сейчас 3 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 14:58. Заголовок: Наша дефектолог от н..


Наша дефектолог от них не в восторге. Говорит, они не учат звуковому анализу. В результате ребенок (особенно "особый") читать научится, но может не понимать, что именно он читает. К примеру, не понимать разницу между кошка и кошки, идут и идет. Или вообще не понимать прочитанное.
Я не спец, просто передаю мнение одного из специалистов - на основании ее реального опыта с другими детьми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 392
Info: Валера родился 17.02.05
Зарегистрирован: 03.05.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 01:15. Заголовок: Мы взяли старые куби..


Мы взяли старые кубики. На компе напечатали слоги и буквы. Приклеили. Звуковому анализу карточки и кубики не научат- это наша задача. (и дефектологов тоже). Обучается ребенок лучше в игре,а с кубиками играть интереснее чем смотреть в бумажку. Это моё личное мнение.

Папа Валеры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1523
Info: меня зовут Лена :)
Зарегистрирован: 07.12.05
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 05:09. Заголовок: У нас кубики уже год..


У нас кубики уже года три. Слоги практически все Маша знает, слова складывать умеет, а полноценно читать - нет. Не скажу, что игра с КЗ Машу очень увлекает и кубики оправдали те надежды, которые я на них возлагала. Если есть лишние деньги и их на кубики не жалко - можно и купить. Но можно и не покупать.
Можно сделать слоговые карточки, можно сделать свои кубики как подскажет совесть фантазия. Я много всяких кубиков, только не слоговых, наделала из молочных пакетов (ребро=7см). Одного набора КЗ для полноценной работы однозначно мало, покупать два - разорительно, по моему мнению, вряд ли того стоит. Пластмассовых кубиков Зайцева не видела в реале, но в принципе не люблю пластмассовые, у нас они долго не живут, когда грань выпадает, вставить ее обратно весьма проблематично. Возможно, КЗ из пластмассы отличаются более высоким качеством.

OlgaLD не помню в какой теме давала ссылку на методику Ткаченко, мне очень понравилось обоснование, что, как, почему и чему учить. Если бы мне попалась эта книга раньше, я бы не соблазнилась на КЗ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2387
Info: мама Татьяна;дочь Яна -д.р.11.04-2001г
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 07:28. Заголовок: Meri пишет: OlgaLD ..


Meri пишет:

 цитата:
OlgaLD не помню в какой теме давала ссылку на методику Ткаченко, мне очень понравилось обоснование, что, как, почему и чему учить. Если бы мне попалась эта книга раньше, я бы не соблазнилась на КЗ.



Лена,мы с Яной занимались по этой методике,писала об этом два года назад,здесь: http://downsyndrome.borda.ru/?1-17-0-00000039-000-0-0
как то мимо все прошло..А методика общепринятая и действительно дает плоды-результаты,Яна читает бегло и прекрасно понимает прочитанное,пишет под диктовку хорошо,дети пока еще переписывают с печатного текст прописными буквами-Яна может записать без опоры на печатный текс-на слух..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 11918
Info: Ванечке сейчас 3 года!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 14:14. Заголовок: Meri пишет: OlgaLD ..


Meri пишет:

 цитата:
OlgaLD не помню в какой теме давала ссылку на методику Ткаченко


Вот она еще раз:
Ткаченко для скачивания
http://www.file-link.ru/news/2010-02-09-408
ЗВУКОВОЙ анализ и синтез

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1526
Info: меня зовут Лена :)
Зарегистрирован: 07.12.05
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 03:54. Заголовок: Таня, спасибо! Внима..


Таня, спасибо! Внимательно изучу тему.
Хочу с Машей заниматься по третьей книге Тамары + Ткаченко попробую. С осени у нас будет хороший логопед, надеюсь. Без хорошего логопеда трудно. До сих пор занимались сами, был прогресс. Но в последнее время пошли проблемы именно логопедического толка и, как следствие, регресс. Если у Маши смазаны звуки, то она вместо "з", например, и слышит "с", и в словах набирает слоги вместо "за" - "са". У Ткаченко написано, что если у ребенка нет правильного звука в активе, то сначала надо работать над его постановкой и правильным произношением, а потом над его чтением-письмом.


 цитата:
Только при четком, правильном произношении возможно обеспечить однозначную связь между звуком и соответствующей буквой. Заучивание букв, когда их названия воспроизводятся неправильно (вместо Ш — С, вместо Р — Л и т.п.), способствует закреплению у малыша существующих дефектов речи, а также тормозит усвоение им письменной речи. Совершенно естественно, что занимаясь со взрослыми чтением или письмом, такой ребенок будет постоянно испытывать досаду, раздражение, неудовольствие. Итак, необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2389
Info: мама Татьяна;дочь Яна -д.р.11.04-2001г
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 08:50. Заголовок: Meri пишет: то она ..


Meri пишет:

 цитата:
то она вместо "з", например, и слышит "с", и в словах набирает слоги вместо "за" - "са". написано, что если у



Лена,Маше сейчас нужна зрительная опора,подтверждение звука буквой..Может пока не составлятьслова и слоги-За-Са,а пробовать их дописывать ,выкладываешь ей букву С- проговариваешь слог-СА,Маша должна дописать,используя гласные ( буквами ,либо символами), пишите -выкладываете со всеми гласными,которые у вас в ходу..Таким же образом с З-тоже со всеми гласными..Потом дифференцируете,кладешь в разброс,называешь попеременно,то ЗА,то СА,с другими гласными.Дальше усложняем-выкладываем букву-согласный звук,например З,проговариваем его в открытом либо закрытом слоге,тогда его написание изменяется-ЗА или АЗ,Маша должна услышать и правильно расположить гласный звук,перед согласным или после него..Маша зрительно подтвердит ощущения..Мы так делали..Яну сразу учили что З-звонкая пара глухому звуку С.,включаем голос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 3207
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 12:25. Заголовок: Тамара Это не совсе..


Тамара
Это не совсем интуиция. Буквально на днях две подружки. Одной 2 года, другая чуть старше. Младшая говорит, показывая на Варю:
-Это Валя.
Старшая поправляет:
- Нет, это не Валя, это Валя!
Младшая, обращаясь ко мне:
- Это же Валя?

И вот как слышит Варя. В азбуке (мы рассматриваем картинки) есть задания на дифференциацию звуков. Она не путает слова коза и коса, мышка и мишка, то есть фонематический слух нормальный, хотя звуков этих не произносит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
http://tischenko.ucoz.ru/




Пост N: 188
Зарегистрирован: 22.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 13:05. Заголовок: :sm12: Видимо они х..


Видимо они хотели сказать Варя, но обе не говорят Звук"Р". Поэтому сказали Валя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет