Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 3616
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.03.14 03:08. Заголовок: Появились ФГОС для ОВЗ обсуждаем
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| |
Пост N: 1312
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.03.14 04:52. Заголовок: Меня пугает бесконеч..
Меня пугает бесконечное повторение, что во главе угла духовно-нравственное воспитание. При этом обязательные предметы история, культура. То есть духовно-нравственное вопитание это уже что то другое, что именно они там так много духовно-нравственного именно нашим детям в обычной школе например могут преподавать? Не описано ни в методах, ни в оценке знаний. Потом там такой огромный список документов на ребенка... цитата: | Адаптированная основная образовательная программа для умствен- но отсталых обучающихся должна содержать: Пояснительную записку; Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы; Систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающимися; Учебный план; Программы отдельных учебных предметов; Программу духовно-нравственного развития; Программы коррекционных курсов; Программу формирования универсальных учебных действийумственно отсталых обучающихся; Программу формирования экологической культуры, здорового и без- опасного образа жизни; Программу внеурочной деятельности; Систему условий реализации адаптированной основной образователь- ной программы в соответствии с требованиями стандарта. |
| Это кто в школе будет все писать и когда? Да еще корректировать, а если будет не один а два*три ребенка в классе у учителя? Или это для всех детей сейчас так? Пока это то что вначале бросилось в глаза, еще читаю
|
|
|
|
| |
Пост N: 1313
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.03.14 04:53. Заголовок: Время, отводимое на ..
цитата: | Время, отводимое на внеурочную деятельностьсоставляет: на ступени начального обучения не менее 1350 часов и не более 1680 часов; в старших классах (V-XI)до 2450 часов; |
| А если ребенок не сможет?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1314
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.03.14 05:01. Заголовок: И хотелось бы чтобы ..
И хотелось бы чтобы авторы освоили на компьютере функцию "проверить правописание", читать невозможно!!!! Это же документ
|
|
|
|
| |
Пост N: 1316
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.03.14 05:12. Заголовок: Нашла пункт в оплате..
Нашла пункт в оплате 2. Сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной ор- ганизации. А выше нигде не написано, про то что нужно сопровождение и тьютор, и кем может быть тьютор, тоже не вижу Или пропустила где то? Это по С варианту. Завтра еще D вариант посмотрю
|
|
|
|
Отправлено: 18.03.14 13:01. Заголовок: Про тьютера я тоже н..
Про тьютера я тоже ничего не нашла, остальное надо обдумать
|
|
|
|
| |
Пост N: 8002
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 18.03.14 21:48. Заголовок: Не читала еще, нужно..
Не читала еще, нужно найти время не на тяжелую голову...
|
|
|
|
| |
Пост N: 3619
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 20.03.14 00:25. Заголовок: Девочки, где ваши мы..
Девочки, где ваши мысли на тему ФГОС?
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.14 21:00. Заголовок: Таня, эти ФГОСы каса..
Таня, эти ФГОСы касаются начального образования, с 1 по 4 классы. А насчет более старших классов? какие мысли у разработчиков?как они планируют образование особых детей, например в 5 классе и старше? Мы например в этом году заканчиваем 4 класс простой, обычной школы. И как я понимаю, перспектив никаких, кроме коррекционной школы?что известно по более старшим классам?
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.14 22:18. Заголовок: венера Венера, я еще..
венера Венера, я еще не дочитала их до конца. Но на сколько я поняла, они касаются всего образования наших детей от 1 до 9 класса. И 10-11 рассматривается только как проф. образование. Т.е. для наших не предусматриваются другие предметы. Фактически в этих в фгос, как я поняла, изложена программа школ 8 вида. А программа школы 8 вида - это фактически программа начальной общеобразовательной школы только за 9 лет, а не за 4 как для обычных детей, и плюс какие-то дополнения, типа большего количества часов трудового обучения, устная речь, бытовое ориентирование и т.д.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8009
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 20.03.14 22:47. Заголовок: Сил нет осилить. Про..
Сил нет осилить. Пролистала, но не перечитала. В выходные постараюсь, вот завтра переживу, на сайты всё выложу и тогда...
|
|
|
|
Отправлено: 21.03.14 00:56. Заголовок: Эвелина, я тоже полн..
Эвелина, я тоже полностью еще не все прочитала, но из того что успела прочитать, было везде написано про начальное образование. Поэтому я и подумала, чьо речь идет только про начальную школу.
|
|
|
|
|
Отправлено: 21.03.14 01:00. Заголовок: Ой, девочки, до меня..
Ой, девочки, до меня дошло. Я начала читать фгос для детей с зпр И там именно все про начальную школу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8027
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 26.03.14 20:21. Заголовок: Сегодня на совещании..
Сегодня на совещании подслушала разговор учителя начальных классов с завучем. Учитель сказала, что этот ребенок (фамилия) у неё теперь будет без диагноза(ЗПР), родители переводить в коррекционную школу его не собираются, хочешь или не хочешь с ним индивидуально и т.д. заниматься, а та нагрузка, которую она получает плюсом к его справке просто непосильна. Я обернулась, стала расспрашивать, в чем проблема. На ребенка с ЗПР учитель обязан написать отдельную программу(по всем предметам, с пояснительными записками), отдельные конспекты на каждый урок, различные диагностические карты в несчетном количестве и прочей документации, она перечислила около 10 наименований, пройти курсы переподготовки (за свои деньги), а самое главное, что она не добилась ни от кого четких инструкций как всё это заполнять и вести. Как вы думаете, при такой бюрократизации захочет простой учитель вешать на себя наших детей? Кстати, новый ФГОС предполагает эту самую тучу документации. Вся начальная школа просто раздавлена на сегодня никому не нужными бумагами, а с нашими детьми их количество еще больше увеличится. То есть, в случае с тем ребенком, учитель сказала, что она на ПМПК напишет на него нормальную характеристику, сделает вместе с ребенком нужные работы, и, Хотя проблемы у ребенка реальные, его признают нормой. А это значит, что когда ребенок придет в 5 класс и программа будет для него просто непосильна, мы будем обязаны его обучать по общему стандарту, невзирая на реальные возможности ребенка.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1323
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 26.03.14 22:39. Заголовок: turist Да, мне тоже ..
turist Да, мне тоже сразу в глаза бросился этот безумный перечень бумажек, была надежда что это на всех детей так и раньше заполнялось, а я просто не знала, а вот оно как получается. Это на каждого ребенка надо отдельно секретаря-делопроизводителя делать. И самое обидное, что ребенку это ВООБЩЕ не нужно. Не проще было в конце года/четверти просто прописать что усвоил и все...
|
|
|
|
Отправлено: 26.03.14 22:54. Заголовок: Ну программу все-рав..
Ну программу все-равно надо адаптировать и прописывать под ребенка... А в связи с ФГОС , к сожалению, на учителей нагрузка огромная причем именно бумажная, все возможные отчеты и т.д. ......... Тут уж не до детей.... Пы.сы. Никак не осилю проект до конца
|
|
|
|
| |
Пост N: 3638
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.03.14 02:11. Заголовок: Девочки , давайте!!!..
Девочки , давайте!!! нам надо или возмущаться или забить на ФГОС. Принимать их будут летом.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1324
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.03.14 13:45. Заголовок: Natali_09 пишет: Ну..
Natali_09 пишет: цитата: | Ну программу все-равно надо адаптировать и прописывать под ребенка... |
| Наташа, обуждали же, не надо ничего адаптировать и прописывать под него, кто будет ему отдельно программу преподавать в общей школе? Сидит ребенок на уроке, рядом тьютор, что смог усвоил, в конце четверти написали что смог и все...
|
|
|
|
| |
Пост N: 382
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
|
|
Отправлено: 27.03.14 21:58. Заголовок: Сегодня была на круг..
Сегодня была на круглом столе "обучение детей с ОВЗ", семинар был на базе школы 8 вида. Пришла в расстроенных чувствах: первое на 304 человека учащихся только 94 с инвалидностью, остальные соц. запущенные, второе всех переводят на подушевое финансирование, учителя остались только энтузиасты з.п. копеечная, если дети болеют и в классе в 5 человек, ходит 1, то и учитель получит за 1, на 2015 год обязали работать с колясочниками, сейчас делают для них условия, пандусы и т.д., учителя то же в шоке, штат не расширяется, а всем понятно что, это все ляжет нагрузкой на учителя. Одна дама которая в курсе инклюзии, сказала была в Москве на семинаре Янберга, который сказал инклюзия по-русски это страшно. Тут я с ним согласна. И еще все сошлись на мысли, что Минобру РФ создавать инклюзии и проводить оптимизацию с увольнением логопедов, дефектологов и т.д. НЕ ВОЗМОЖНО. А сейчас у нас именно это происходит. У нас в Министерствах сидят инопланетяне, а не гр. РФ, надо сказать что среди педагогов я увидела много разумных людей, но они боятся высказываться свое мнение. Так что все ложится на наши плечи, дорогие мамы и общественники
|
|
|
|
Отправлено: 28.03.14 01:07. Заголовок: мама Леночки пишет: ..
мама Леночки пишет: цитата: | У нас в Министерствах сидят инопланетяне, а не гр. РФ, надо сказать что среди педагогов я увидела много разумных людей, но они боятся высказываться свое мнение. |
| Ксения, пусть они хотя бы кулуарно внятно изложат свое мнения, а мы озвучим его для министерсвтва. Потому что очень сложно за что-то бороться, не до конца понимая как процесс происходит внутри. имхо
|
|
|
|
| |
Пост N: 3644
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 31.03.14 23:03. Заголовок: Количество учебных з..
Из ФГОС "Количество учебных занятий: в начальной школе не может составлять за 5 учебных лет не более 3732 часа, за 4 учебных года – 3039 часов; в старшей школе(5-11 классы) не может составлять более 7875 часов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: учебные занятиядля факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность, деловое и творческое письмо и др.); учебныезанятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура родного края, этика и др.). " Шо это за хрень? Как эти часы считать? Т.е. больше нельзя , чем это количество "участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педа- гогических работников и общественности в разработке основной образова- тельной программы общего образования, проектировании и развитии внут- ришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации инди- видуальных образовательных маршрутов обучающихся; " ???? - это как? Структура расходов на образование включает: 1.Образование ребенка на основе адаптированной образовательной про- граммы. 2. Сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной ор- - Тьюторское сопровождение? ганизации. 3. Консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка. 4. Обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим обо- рудованием и учебно-дидактическим материалом
|
|
|
|
Отправлено: 01.04.14 00:03. Заголовок: G-NA85 Тань, по перв..
G-NA85 Тань, по первому пункту я так пояла, это количество занятий, ну допустим по три урока в день и не больше, имхо По второму пункту, видимо, родители вместе с учителями будут участвовать в составлении учебной программы для ребенка. По третьему -сама не поняла
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 3645
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.04.14 00:27. Заголовок: Natali_09 такая мудо..
Natali_09 такая мудодень. Написано так ужасно.
|
|
|
|
Отправлено: 01.04.14 00:39. Заголовок: G-NA85 так вот поэто..
G-NA85 так вот поэтому, я никак до конца не осилюююююю и мысли никак в кучу не соберууууу
|
|
|
|
| |
Пост N: 3646
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.04.14 03:13. Заголовок: Natali_09 Это невозм..
Natali_09 Это невозможно переварить... . Нужен переводчик.
|
|
|
|
Отправлено: 01.04.14 04:28. Заголовок: G-NA85 это действите..
G-NA85 это действительно тяжело понять, поэтому тяжело вносить какие-то коррективы, и я согласна с Эвой, нужен кто-то кто систему изнутри знает, чтоб вносить изменения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8047
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 01.04.14 08:12. Заголовок: По первому пункту. Т..
По первому пункту. Так и по обычной программе. Есть федеральный (обязательный) компонент, это часы, в которые школа вносить изменения не имеет права. И на них есть программы авторские, утвержденные и пропущенные министерством (частенько не самые лучшие, блат и деньги здесь рулят). Допустим, 4 урока математики в неделю, 3 русского, 1 история и т.д., всё по классам и по часам расписано. А есть компонент вариативности, который определяет школа. Вот он по идее формируется участниками образовательного процесса. То есть родители и дети просят ввести информатику с 5 класса (она по федеральному компоненту с 8 кл.), а директор вводит, может для отдельно взятого класса. На деле же всем рулит директор, например, у нас в школе сколько родители не ходили - ввела какой-то спецкурс по сказкам, а до этого пихала всем учителям эти часы, хотя к ней целые делегации ходили и просили информатику, но мы с Сашей на тот момент были в опале. Вот за этот счет и планируют: G-NA85 пишет: цитата: | участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педа- гогических работников и общественности в разработке основной образова- тельной программы общего образования, проектировании и развитии внут- ришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации инди- видуальных образовательных маршрутов обучающихся |
| Понятно объяснила? А количество часов дается из предписаний СЭС, из санминимума. Допустим, в день запрещено больше 6 уроков. Семь не имеем права провести. В начальной школе тоже нормы, не помню точно цифры, могу у завучей спросить. Количество школьного компонента тоже жестко определено. То есть курсы мы можем сами сочинять (всякая всячина там, но не нормальная программа), но в пределах отведенных часов. И детей можем делить на подгруппы из классов, но тут проблемы с расписанием.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3647
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.04.14 12:26. Заголовок: turist Мариш, спасиб..
turist Мариш, спасибо за объяснения! Вопрос, ЧТО НАС НЕ УСТРАИВАЕТ в этих стандартах? Нужно , что-то менять?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1335
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.04.14 13:10. Заголовок: G-NA85 пишет: Сопр..
G-NA85 пишет: цитата: | Сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной ор- - Тьюторское сопровождение? ганизации. |
| Если учесть что нигде вообще не встречается упоминание о тьюторе, то я даже не уверена что на него эта статья расходов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8048
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
|
|
Отправлено: 01.04.14 20:39. Заголовок: G-NA85 пишет: ЧТО Н..
G-NA85 пишет: цитата: | ЧТО НАС НЕ УСТРАИВАЕТ в этих стандартах? |
| Мне не нравится, что перебор с документацией на ребенка-инвалида и, учитывая, что не написали ответственных за составление всех этих бумаг, все ляжет на плечи учителя, который и без того перегружен бумажками так, что не успевает к урокам готовиться. То есть, будет всячески отбиваться от этой нагрузки. Во-вторых образование тьютора. Завысили планку. Бакалавриат для такой работы - перебор. Оплата-то наверняка ниже пола. В-третьих, как с образованием? На сегодняшний день переучиваться учителей заставляют из своего кармана. Не каждому нужно второе высшее по дефектологии. Не будет ли это поводом для отказа в приеме наших детей в школу? Я имею в виду отсутствие специального коррекционного образования у педагогов. По моему мнению достаточно курсов переподготовки, причем за счет государства. И я так и не поняла с этими 4 ступенями. Допустим, мой ребенок берет математику по уровню B или С, а остальное тянет по А. Его полностью переведут на С, и не дадут по окончанию нормального аттестата? И он не сможет дальше учиться пойти никуда, кроме пары специальностей для детей с уо? Я окончила истфак в университете, у нас не было ни одного часа математики или еще чего-нибудь точного и абстрактного? В реальной школе, в которой я работаю,некоторые реальные 9-классники, которые в этом году её окончат и получат нормальный аттестат, не знают математику даже на минимальном базовом уровне
|
|
|
|
| |
Пост N: 3661
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 07.04.14 22:13. Заголовок: Дорогие, девочки! Бу..
Дорогие, девочки! Будем , как-то откликаться на ФГОС или как?
|
|
|
|
Отправлено: 07.04.14 23:08. Заголовок: G-NA85 Таня, а до ка..
G-NA85 Таня, а до какого числа можно отзывы писать? Мы пока зашиваемся по времени, ничего не успеваем.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 3662
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.04.14 01:11. Заголовок: Эвелин, чем раньше т..
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.14 03:29. Заголовок: G-NA85 Тань, может я..
G-NA85 Тань, может я не права, но надо спрашивать тех, у кого дети учатся в школе уже,они по опыту больше скажут и предложат. У тебя Полинка учится, у тебя есть предложения. или хотя бы кто к системе образования " ближе"?
|
|
|
|
| |
Пост N: 3663
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.04.14 04:11. Заголовок: На мой взгляд, станд..
На мой взгляд, стандарты перегружены требованиями к учителям. Я этот вопрос задавала на круглом столе и мне ответили, что это лучше для нас (наших детей), чтобы учителя овладели коррекционными знаниями. А мне думается, что с таким финансированием и мотивацией все будет очень не скоро. А пока что ПМПК рекомендуют нашим детям коррекционную школу, а обычную нет (по внутренним инструкциям).
|
|
|
|
| |
Пост N: 1344
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.04.14 13:49. Заголовок: G-NA85 пишет: Я эт..
G-NA85 пишет: цитата: | Я этот вопрос задавала на круглом столе и мне ответили, что это лучше для нас (наших детей), чтобы учителя овладели коррекционными знаниями. |
| Нам не может быть лучше от того, что не найдется корекционного педагога, не в каждом городе и деревне есть корекционные школы и там нет корекционных педагогов. Ребенку не будет лучше из за этого сидеть дома в 4х стенах или ехать в интернат.
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.14 15:03. Заголовок: прочитала я эти фгос..
прочитала я эти фгосы, отдала в свою школу для ознакомления. В целом, вроде все правильно. Но на практике это работать не будет, т.к. финансирования нет, базы нет, кадров нет и пр. В обычных школах нет специалистов, которые должны быть по этим фгосам-коррекционных педагогов,логопедов,дефектологов и пр. Например, в нашей обычной школе не все ставки обычных педагогов закрыты, т.к. не хватает предметников, не говоря уже о спец. педагогах. Также у школ нет той материально-технической базы, которая прописана в фгосах, нет возможности в классах организовать зоны отдыха и пр. Это я говорю на примере нашей самой обычной школы, каких в стране миллионы... И чтобы это все организовать нужны серьезные финансы, которых нет и вряд ли будут. И конечно же, я тоже обратила внимание на безумные требования к учителям и на безумную нагрузку на обычных учителей в плане написания всевозможных планов, записок и пр. Например, наш учитель, при всем хорошем отношении к нам, прямо сказала, что если бы ей сверху спустили бы такие задачи, то она всячески постаралась бы от этого отказаться, что ей это физически не когда писать, разрабатывать, т.к. сейчас у учителей и так увеличился объем отчетности всякой и на реальное обучение детей все меньше времени и сил остается.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1347
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.04.14 18:33. Заголовок: Почему нельзя отдели..
Почему нельзя отделить школу от коректирующей и медицинской работы? Почему нельзя в школе просто учить тому, что усвоит. А после школы ходить в реаб.центры и там коректироваться с дефектологами, логопедами.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3665
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.04.14 23:01. Заголовок: Swetlaia пишет: По..
Swetlaia пишет: цитата: | Почему нельзя в школе просто учить тому, что усвоит. А |
|
А вот нельзя! Потому что свора чиновников должна кушать. И 20 раз утвердить составленную, несчастным педагогом, программу для ребенка с УО.
|
|
|
|
Отправлено: 09.04.14 23:32. Заголовок: G-NA85 мда..... Лучш..
G-NA85 мда..... Лучше не будет точно, у нас сейчас педагоги перегружены бумажной работой при обычной программе, уже не смотрят на то,какие знания дались ребенку, главное, чтоб в отчетах на бумажках было всё гладко....... А уж говорить про особых ..... и педагогов предметников у нас тоже уйма не хватает, не то что спец. Предметах.
|
|
|
|
| |
Пост N: 402
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
|
|
Отправлено: 13.04.14 17:16. Заголовок: Начали вникать в ФГО..
Начали вникать в ФГОСТ для УО. Сразу куча вопросов. Давайте может вместе попробуем разобраться. Мне очень тяжело, я больше не понимаю, чем понимаю этот ФГОСТ. Выкопировка: Вариант С может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность Образова-тельная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий включения ребенка с ОВЗ в среду здоровых сверстников является устойчивость форм адаптивного поведения. Кто и как будет определять устойчивость ф-м адаптивного поведения? Что такое вообще адаптивное поведение? Смысл конечно я понимаю этой фразы. Но нет четкого юр. понятия. Обычный ребенок с гипперактивность-это что уже не адаптивное поведение?
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|