Можно, я здесь... понапишу?
У меня сегодня юбилей - ровно год назад я здесь зарегистрировалась! Принимаю поздравления
, хи-хи.
По этому поводу попробовала описать наши достижения за год. Писала по таблице для обследования из ДСА.
Еще заранее прошу не пугаться мам малышей: мы с Ваней заниматься начали поздно, не всегда регулярно, никаких занятий со специалистами, поэтому и результаты не очень внушительные. Но мы все равно рады и стремимся к дальнейшим подвигам
Отчет за год по Ване (ноябрь 2008 – ноябрь 2009)
Физическое развитие:
Стабильное: хорошо лазит, прыгает вперед, кувыркается, висит на перекладине.
Новое за год: прыгает вверх, ездит на трехколесном велосипеде, прыгает с большой высоты, стоит на одной ноге до 5 сек, бросает мяч высоко и об пол по направлению ловящего, бросает шишки из-за головы
Проблемы: не прыгает вокруг себя и назад, не прыгает на одной ноге, не ходит задом наперед, плохо ловит мяч.
Дополнительно о велосипеде: у Вани получаются одновременно две из трех задач: удержание равновесия, кручение педалей, управление рулем. Поэтому на трехколесном велике он ездит отлично, а на двухколесном едет прямо, когда не надо крутить педали (под горку, или если хорошо подтолкнули :D ), а начинает заниматься педалями - руль поворачивается куда ему хочется. Еще проблема в посадке: на трехколесном сел-ноги на педали-поехал. На двухколесном ноги на педали-поехал-сел: Надо менять привычную посадку! А как заниматься равновесием, я не знаю... Самокат покупать бессмысленно: нужна ровная дорога... Уложить асфальт у нас ради этого?!?
Мелкая моторика
Рисует круги, строит башни из 6-10 кубиков, раскручивает руками и отверткой шурупы, хорошо работает молотком, неплохо – пилой, собирает паззлы из 12 и с подсказкой – 35 деталей (других нет), собирает фигурку из деталей (снеговика), открывает крышки на бутылках, подметает и моет пол, режет ножницами по прямой, при рисовании соединяет точки..
Проблемы: рисование – плохо выдерживает контуры, сам не рисует сюжетные картинки (только детали по отдельности: дорога, колеса, корпус машины, фары), прямые линии неровные (неуверенные), не имитирует изображения типа квадрата.
.
Социализация
Здоровается, прощается, говорит «спасибо» (по-своему), выполняет просьбы и поручения по дому, зовет, если приходят гости или звонит телефон, выполняет правила игры (понятные и предварительно объясненные), может долго играть сам или с другими детьми.
Проблемы: может уйти далеко уйти без разрешения, толкнуть и стукнуть младшего брата.
Самообслуживание
Сам умывается, одевается (нужно помогать с молниями и шнурками), наливает и накладывает еду, ест ложкой и вилкой, режет хлеб и намазывает масло ножом, вешает вещи на крючок, моет посуду, убирает со стола, вытирает разлитое, сам пользуется биотуалетом (иногда случается подмачивание трусов) ночью просыпается, если надо.
Проблемы: шнурки, замочки молний, пуговицы, плохо чистит зубы, излишняя самостоятельность: может залезть в ванну и налить воды; достать из буфета хлеб, печенье, конфеты, из холодильника – сыр, колбасу.
Когнитивное развитие
Показывает знакомые предметы на картинке, предметы обстановки в комнате, знакомых на фотографии, сортирует по цвету, по форме, знает большой-маленький, знает части тела, находит «такой же», подходящие по смыслу (типа «иголка – нитка»), считает по подражанию, знает буквы А И О У М Ш, иногда путает П Л Н К, читает слоги с ними, составляет слова.
Проблемы: не запоминает названия цветов, не знает «в», «на», «под».
Речь
Появились жест и слово «я», закрытые слоги, повторяет слоги слова, иногда соединяет; говорит «да» и «не», много слов-заменителей, самостоятельно придуманных жестов. Большой пассивный словарь (бОльшая часть тем повседневного общения), понимает вопросы типа «Кто бежит?» , «Кто маленький?»
Проблемы: редко использует полные слова в повседневной речи, меняет слоги местами. Некоторые звуки артикулирует неправильно (Л, В)
Если кого-то интересуют подробности, спрашивайте!