"А вот стихотворение Ольги Чобур (чудесная девочка с СД):
"Красивый парень повстречался,
И я влюбилась без ума.
Весь город надо мной смеялся,
Подумай, милая, сама:
Два сапога должны быть пара,
А он совсем с другой ноги,
Тебя постигнет божья кара.
Любовь, дружок, не пироги...
Ее не испечешь, как хочешь,
Придется, видно, потерпеть.
Когда огонь любви, быть может,
В другом сумеешь ты разжечь.
И я решила не влюбляться,
И я решила подождать!
Чтоб сердцу с сердцем повстречаться,
Наверно, время надо дать!""
http://osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=80 Ну, и я уже публиковала отрывок из книжки, я еще сюда копирую.
*
Мне прислали книгу Джейсона Кингсли и Митчелла Левитца, молодых американцев с синдромом Дауна, Count Us In (1994).
http://www.amazon.com/Count-Us-Growing-Down-Syndrome/dp/015622660X?tag=dogpile-20 Книга писалась три года с помощью их родителей. Молодые люди добились значительных успехов. К моменту окончания книги Джейсон учился в старших классах школы, Митчелл успешно окончил школу, оба мальчика работают/подрабатывают. Они от первого лица рассказывают о своей жизни. Потом я напишу еще об этой книге. Сейчас я перевела небольшой фрагмент, который тронул меня больше всего.
Насколько я поняла, этот фрагмент записан со слов Джейсона, т.е. он его не писал, а говорил нижеследующее вслух (это о стиле).
Итак, Джейсон Кингсли, 18 лет, пишет (по возможности в переводе сохраняю особенности индивидуального стиля автора):
«Когда я родился, акушер сказал, что я не могу учиться, никогда не увижу моих маму и папу и никогда ничему не научусь и отправить меня в приют. Что я думаю, это было неправильно.
Сегодня мы говорили о том, если я увижу своего акушера и поговорю с ним, вот что я ему скажу…
Я бы ему сказал: «Инвалиды могут учиться!»
Потом я бы рассказал акушеру, какой я умный. Например, изучаю новые языки, путешествую к другим иностранным нациям, посещаю подростковые группы и молодежные вечеринки, хожу на пробы, становлюсь самостоятельным, работаю… оператором-осветителем, актером, работником за сценой. Я бы говорил об истории, математике, английском языке, алгебре, бизнес-математике, обществознании. Что я забыл сказать акушеру, что я планирую получить академический диплом, когда сдам экзамены…
Я играл в фильме The Fall Guy, и даже я написал эту книгу! Он никогда не представлял, как я мог написать книгу! Я ему пошлю один экземпляр… чтобы он знал.
Я ему расскажу, что я умею играть на скрипке, что я устанавливаю отношения с другими людьми, я пишу картины маслом, я играю на пианино, я могу петь, я занимаюсь спортом, в театральном кружке, что у меня много друзей и полноценная жизнь.
Я хочу, чтобы акушер никогда больше так не говорил никому из родителей, иметь ребенка-инвалида. Если отправить ребенка-инвалида в приют, у ребенка не будет никаких возможностей расти и учиться… а также получить диплом. Ребенку не будет хватать взаимоотношений, любви и навыков для самостоятельной жизни. Дайте ребенку-инвалиду шанс вырасти полноценной жизнью. Пережить наполовину полный стакан вместо наполовину пустого стакана. И думать о своих способностях, не о своей недееспособности.
Я рад, что мы не послушали акушера… Мы пошлем [ему] экземпляр этой книги и скажем: «См. страницу 27». Интересно, что он скажет. Интересно, может, он к нам приедет, позвонит нам и что он скажет в ответ, и мы надеемся, что он скажет, что он ошибся. Его эмоциональное чувство… сожалеет, в депрессии, ошибался. Он больше не будет дискриминировать среди людей-инвалидов.
И потом [отныне] он будет более хорошим доктором.»
P.S. (Джейсон на обложке в голубой рубашке - обложку см. по ссылке выше)