Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение





Пост N: 2340
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 02:18. Заголовок: Инклюзия - новое (продолжение)


Девочки самая свежая информация об инклюзивном образовании. Обязуюсь стараться наполнять тему, так как отслеживаю новости и сама вместе с Аполлинарией участвую в эксперименте.
click here открылся новый портал
click here институт инклюзии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 214 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Первопроходец




Пост N: 6813
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 18:56. Заголовок: мама Леночки Ксения,..


мама Леночки Ксения, я вообще ничего не поняла из этих фраз. Какой-то набор букв. имхо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 456
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 21:09. Заголовок: Fruuu пишет: Какой-..


Fruuu пишет:

 цитата:
Какой-то набор букв. имхо



И как они это реализовывать собираются я не поняла, что такое третий уровень

И где посмотреть утвержденный СФГОС для обучающихся с ОВЗ?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6815
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 21:27. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
я не поняла, что такое третий уровень


Ксения, я думаю, что третий уровень - третий образовательный стандарт, он же C.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1414
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 21:48. Заголовок: мама Леночки А что о..


мама Леночки А что обсуждать. Там внесено, что обучение при налиии дефектолога. Я обратилась в школу - у нас нет дефектолога, досвидания. ВОт так. Сразу говорили что встанет проблема с кучей бумаг и с требованиями к специалистам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 457
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 22:02. Заголовок: Swetlaia пишет: А..


Swetlaia пишет:


 цитата:
А что обсуждать. Там внесено, что обучение при налиии дефектолога.



Не только при наличии дефектолога, но и спец. коррекционного образования
Педагоги (учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный
педагог), реализующие специальные индивидуальные образовательные про-граммы, должны иметь квалификацию/степень не ниже бакалавра, преду-сматривающую получение высшего профессионального образования:
а) по направлению специальное (дефектологическое) образование;
б) по направлению «Педагогика» [один из профилей подготовки в об-ласти специальной (коррекционной) педагогики; специальной (коррекцион-ной) психологии];
в) по одной из специальностей: тифлопедагогика, сурдопедагогика, ло-гопедия, олигофренопедагогика.

г) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педаго-гическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обяза-тельным прохождением профессиональной переподготовки по направлению

Я не привыкла бросать дело на пол пути, было потрачено много времени на обсуждения и написания писем по этому поводу. Потом у меня лично был тайм-аут по семейным обстоятельствам, а теперь надо продолжать писать и тыкать носом чиновников в их тупомордые труды.
Наша задача чтобы было внесено в этот документ пока только нормативно, когда и каким образом это начнет работать не понятно, возможно у кого дети маленькие что-то и получат. Но нам местах что-то требовать можно будет только при наличии закрепленных "норм".
Поэтому предлагаю снова в рамках этого форума начать обсуждение и еще раз почитать этот ФГОСТ, конечно кому это интересно и кто видит в этом смысл. Здесь дело каждого.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6817
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 22:05. Заголовок: Ксения, это чтиво по..


Ксения, это чтиво под названием ФГОСТ читать очень сложно, а понять, что и как там нужно прописать - еще сложнее. Нужна помощь людей, которые понимают как это должно быть. Поэтому обсуждение и сдулось. имхо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 458
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 22:07. Заголовок: Fruuu пишет: Ксения..


Fruuu пишет:

 цитата:
Ксения, я думаю, что третий уровень - третий образовательный стандарт, он же C.



Очень интересно по всему тексту ФГОСТА идет обозначение вариантов С и Д, а здесь 3 уровень и ссылка СФГОС для обучающихся с ОВЗ Это что за стандарт. Он уже утвержден или это проект или это что? Не понятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 459
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 22:19. Заголовок: Fruuu пишет: Нужна ..


Fruuu пишет:

 цитата:
Нужна помощь людей, которые понимают как это должно быть.



Где взять этих людей? Я встречалась с педагогами нашего пед. универа, по коррекционной педаг-ке по вопросу реализации этого ФГОСТА.
В принципе для них гипотетически как это будет реализовано для варианта С в массовой школе при соблюдении всех требований ФГОСТА понятно, но только для начальной школы, когда 1 педагог и он ведет ребенка по адаптированной программе. А вот как это будет работать в средней для них не понятно даже гипотетически.
В остальном все в этом документе прописано, в том числе и подушевое финансирование, которое определит сам субъект, которое дает на бумаге ФГОСТА нанять необходимых специалистов для ребенка самим учреждением
В случае недостаточности кадрового обеспечения образовательной ор-ганизации специалистами (педагогами, врачами) возможно использование
сетевых форм реализации образовательных программ, при которых специа-листы других организаций привлекаются к работе с умственно отсталыми
обучающимися.


Сумму будет определять субъект РФ и от этого будет зависеть что многое, но это уже за пределами данного ФГОСТА.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6818
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 22:27. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
Где взять этих людей?


Ксения, к сожалению, у меня нет таких знакомых. (

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1415
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 23:48. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
В остальном все в этом документе прописано, в том числе и подушевое финансирование, которое определит сам субъект, которое дает на бумаге ФГОСТА нанять необходимых специалистов для ребенка самим учреждением
В случае недостаточности кадрового обеспечения образовательной ор-ганизации специалистами (педагогами, врачами) возможно использование
сетевых форм реализации образовательных программ, при которых специа-листы других организаций привлекаются к работе с умственно отсталыми
обучающимися.


Кто должен привлекать их, там не прописано. Там не прописано, что ребенку выделяется тьютор. Вообще по всему документу этот момент не прописан. Опять же программа. Там такие требования к ней, что учителю проще вообще уволится и устроится в соседнюю школу, чем пытаться написать эти программы в той школе, куда я приведу своего ребенка.
На деле меня в школе заворачивают сразу с формулировкой - у нас нет дефектолога. Обратитесь в другие школы, где он есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1416
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.14 23:53. Заголовок: То есть с введением ..


То есть с введением ФГОСов ничего не изменилось. Если я решу пойти в школу, которая мне удобна, мне как и раньше предстоит куча переписок с образованием, куча консультаций с юристами. Нет доступности, на деле надо как раньше биться. Никто не собирается ничего организовывать моему ребенку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 460
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.14 01:51. Заголовок: Swetlaia пишет: Кто..


Swetlaia пишет:

 цитата:
Кто должен привлекать их, там не прописано. Там не прописано, что ребенку выделяется тьютор. Вообще по всему документу этот момент не прописан. Опять же программа.


Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с конституционными
правами обучающихся с ОВЗ на образование должно быть предусмотрено
«подушевое» финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости
от выбранного уровня образования, варианта стандарта, степени интеграции
ребёнка в общеобразовательную среду.
Структура расходов на образование включает:
1. Образование ребенка на основе адаптированной образовательной про-граммы.
2. Сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной ор-ганизации.
3. Консультирование родителей и членов семей по вопросам образования
ребенка.
4. Обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим обо-рудованием и учебно-дидактическим материалом

И программа как раз очень хорошо прописана в таблицах. Другой вопрос что это все прописано и понятно для школ уже осуществляющая адаптированную программу, но возникнут много вопросов у педагогов массовых школ.
Но я повторюсь, нам всем надо чтобы было отражена здесь возможность и механизм образования детей в массовых школах, а дальше все будет зависеть от мам на местах.
Кстати на встрече с педагогами, рассказали, что школы-интернаты 8 вида, переводят в формат школ,т.е. школ 8 вида но без круглосуточного пребывания. По нашей области в обычных школах уже открываются классы 8 вида. Именно по той причине, что детей теперь не отдашь в интернат, а обучать их надо+ их много по кол-ву.
Так что изменения в образовании будут это очевидно. И учителя массовых школ морально готовятся принимать наших детей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3702
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.14 18:12. Заголовок: Вчера ходила на Круг..


Вчера ходила на Круглый стол в МинОбр, посвященный ФГОС для УО. Задавала именно эти вопросы. Никто не понимает, как это будет работать. Очень много нареканий на эти стандарты даже у коррекционщиков. Институт Герцена обтекал. Про инклюзию вообще ничего. Она не запрещена, но... из серии крутитесь сами. На мои вопросы , будет ли четкий, пошаговый алгоритм включения ребенка с Уо (Синдром Дауна) в общеобразовательную школу , т.е. сопровождение (тьютор), индивидуальный маршрут, адаптация учебников, финансирование этого процесса. В ответ мычание разработчиков. Более беспомощных людей, чем Все те ,кого я видела в МИНОБРе , я не встречала. В итоге мне ,лично, посоветовали адаптировать программу для Аполлинарии самой, т.е. переписывать учебники в более доступном варианте , распечатывать и прорабатывать их с ребенком. Мы с Колосковым решили опять писать письмо и собирать подписи, чтобы они тихой сапой нас опять не смылили. Колосков обещал проработать стандарты и сделать по ним справку.
Опять понадобятся подписи, письма. Это какое то бесконечное г-но...Но процесс идет.
Станадарты должны быть приняты в декабре этого года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3703
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.14 18:15. Заголовок: Пишите письма с мысл..


Пишите письма с мыслями и посылайте мне на почту. Подписи опять по старому сценарию нужно собирать. Все идеи мне на почту или в личку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1418
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.14 18:17. Заголовок: G-NA85 пишет: Задав..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Задавала именно эти вопросы. Никто не понимает, как это будет работать.


Да, именно. Надо самой все переводить на доступный язык, самой думать какую программу делать. Я конечно работала педагогом. Но не начальной школы например, как это делать самой представляю с трудом. Молчу вообще про тех, кто даже близко к образованию не имеет отношения. Должно быть как с обычными детьми. Пришло время идти в школу - ребенок пошел в школу, если надо, то рядом с домом. А не так, у кого мама с юридическим и педагогическим образованием или вынужденно проробатывает эти направления, у той ребенок возможно пойдет в школу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8081
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.14 19:54. Заголовок: G-NA85 пишет: Пишит..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Пишите письма с мыслями и посылайте мне на почту.


На сегодняшний день в школе такой бардак, что вы себе не представляете. Вся работа с детьми подменена работой с бумажками. Всякие программы, мониторинги, анализы и т.д. А по новому ФГОС их в десятки раз больше. Если приходит особый ребенок в обычный класс, то и бумаги растут в геометрической прогрессии. На него отдельный план, отдельные конспекты на каждый урок и пр. И вся эта головная боль всё на того же учителя. То есть переписывать-то нужно не только ФГОС для детей с ОВЗ, если уж быть откровенным.
По уму-то все эти планы готовыми должны быть предоставлены министерством образования, разработаны методистами, учеными, опробованы на детях, а учителям присланы уже готовыми, на каждую тему каждый автор программы по сути обязан написать свой план, в котором подробно расписать. На таком-то уроке такая-то тема. И дальше по уровням - высокий - материал к нему, средний- материал к нему, базовый - материал к нему, группа С для ОВЗ - минимум, который для них обязателен по этой теме, группа Д - то же самое.
Тогда всё будет понятно. А то эти гении пишут, что выпускник должен в совершенстве владеть компьютером, а в чем это совершенство не уточняют. А разбег от набора текста и игрушек до программирования и системного администрирования, которое большинству выпускников вузов не по плечу.
Swetlaia пишет:

 цитата:
Должно быть как с обычными детьми. Пришло время идти в школу - ребенок пошел в школу, если надо, то рядом с домом.


Да, должно быть именно так. Но учителя, честно говоря, тоже жалко, потому что вся эта орава проверяющих только угрожает и наказывает, а как и что делать, сама не представляет.

Вот поговорили мы, что текст документа будет вычитан юристами и сокращен листов до 30 и где оно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1424
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.14 20:10. Заголовок: turist пишет: Да, д..


turist пишет:

 цитата:
Да, должно быть именно так. Но учителя, честно говоря, тоже жалко, потому что вся эта орава проверяющих только угрожает и наказывает, а как и что делать, сама не представляет.

Вот поговорили мы, что текст документа будет вычитан юристами и сокращен листов до 30 и где оно?


Самый парадокс, что эта индивидуальная программа не нужна никому, ни учителям ни детям. Как можно заранее составить программу и требования к ребенку с ОВЗ? Кто может знать, что он усвоит,а что нет. Должен быть скорее итог какой то, оценка прогресса. А бумажки кто что мог бы выучить, просто бумажки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 461
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.14 22:38. Заголовок: Марина, поправить вс..


Марина, поправить всю систему образования нам не возможно. А вот для детей с ОВЗ, попытаться можно, ФГОСТ пока не приняли. Может нам здесь гипотетически порассуждать, чтобы мысли в письме сформулировать, а Таня их до мозга донесет.
Особенно прошу Вас Марина и еще мам, кто педагоги.
Смотрите вот так работает в Норвегии, может нам требовать-предлагать чтобы программы адаптировала ПМПК? Ресурсный центр инклюзивного образования, но не мама самостоятельно и не учитель, которому и так будет затык полный.
Как вы считаете возможно это?

Норвегия:
После приветствия Гюдрюн Иттерстад и Халгейр Холте перед нами выступила Марит Стенсен, представитель муниципальной психолого-педагогической службы (PPT) города Тромсе. Она рассказала о работе службы, основной деятельностью которой является помощь, как на индивидуальном, так и на системном уровне. Главный принцип, которого придерживается служба – это то, что все дети имеют право учиться, независимо от ограничения здоровья и должны посещать школу по месту своего жительства. PPT изучает индивидуальные потребности детей и предоставляет консультации и рекомендации для родителей, детских садов и школ, также служба PPT способствует распространению опыта в детских садах и школах. Для педагогов предлагается обучение в виде лекций и семинаров.

Марит рассказала, что в муниципальной психолого-педагогической службе города Тромсе работает 32 специалиста, среди них есть: специальные педагоги, логопеды, психологи и др. В службу за помощью могут обратиться родители детей с особыми потребностями, сами ученики старше 15 лет, либо представители учебного учреждения. Все услуги, которые предоставляются службой, являются бесплатными. Сотрудники PPT как правило, оценивают трудности каждого отдельного ученика с помощью бесед, наблюдения и тестирования, чтобы выявить наиболее сильные стороны ребенка с потребностями. Затем разрабатывается индивидуальный план на год, в котором описаны: цель, содержание проблемы и описание организации процесса обучения. В службу обращаются с различными вопросами, такими как: языковые вопросы; специфические проблемы (слух, зрение), индивидуальные сложности ребенка (проблемы с чтением, математикой); психические отклонения и др.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1425
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 02:10. Заголовок: Мне кажеться нужно д..


Мне кажется нужно добавить четкое определение, когда и кому предоставляются тьюторы. Если ребенок не самостоятелен, то в школе выделяется ставка тьютора. Чтобы это было прописано через весь документ. Снизить требование к образованию педагогов и требования к тьютору. Зачем вообще тьютор с образованием дефектолога? Ясно же, что нереально найти такого специалиста на такую вакансию. Он выступает помошником, а не учителем.
И да, как вариант сложить все полномочия по выбору программы и оценке на пмпк, тогда отказа школы, потому что у нее нет педагогов-дефектологов не будет. Но должно быть как то введено, что не фиктивное обследование ребенка за 10 мин после двухчасовой очереди в душном помещении, тут не знаю как лучше, пока личного опыта нет. Чтобы мы не стали заложниками пмпк, в некоторых городах они себя мнят царями и богами, как избежать их произвола бы еще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2834
Info: мама Наташа, дочка Анечка, родилась 29.04.2011
Зарегистрирован: 03.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 03:09. Заголовок: Я согласна с Ксенией..


Я согласна с Ксенией, надо нагружать ПМПК. Составить программы для всех детей с ОВЗ нереально и, на мой взгляд, не нужно. ПМПК при участии представителей школы и родителей будет составлять индивидуальный план на год, который в течение года можно будет варьировать. Сначала это будет сложно, непривычно, но начинать-то надо. Тьютера тоже должна ПМПК выписывать и организовывать, т.е. если у школы нет, то предоставить.
Единственное, я не уверена, должно ли все это прописываться в федеральном стандарте или это будет определено на более низком уровне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 462
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 12:32. Заголовок: Вот еще что смотрите..


Вот еще что смотрите не понятно, уже сущ-ет документ определяющий что тьютор положен.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В ФГОСТ же указывается вот что:

Ст. 101 ФГОСТ
2. Сопровождение, обеспечение ухода и присмотра за ребенком в
период его нахождения в образовательной организации обеспечивается со-провождающими воспитателями / тьюторами.
Объем финансирования дан-ной услуги рассчитывается исходя из количества времени, необходимого для
обеспечения помощи ребенку на занятии с учителем, в процессе самообслу-живания и при проведении свободного времени (перемены). Количество вре-мени, необходимое на работу сопровождающих определяется нормативными
актами с учетом потребностей ребенка, отраженных в ИПО.

ст. 104 ФГОСТ
Для работы с умственно отсталыми обучающимися, имеющими мно-жественные нарушения развития, необходим тьютор (ассистент, помощник).
Уровень его образования должен быть не ниже степени/квалификации бака-лавра:
а) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
б) по направлению «Педагогика» (один из профилей подготовки в об-ласти специальной (коррекционной) педагогики; специальной (коррекцион-ной) психологии).

Я делаю вывод, что тьютор необходим только детям ТМНР, а всем др. может и не быть.

Тогда вопрос кто определяет кому быть кому не быть, какое кол-во часов с каким образованием должен быть этот тьютор.

На практике сейчас по РФ, тьютора определяет МСЭК и вписывает это в ИПР, есть регионы где это уже рабоатет, но не масштабно, а индивидуально. После вступления ФГОСТ как будет? Если в ФГОСТе заложено подушевое финансирование в том числе и на сопровождение и больше нет пояснений.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1426
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 13:15. Заголовок: мама Леночки пишет: ..


мама Леночки пишет:

 цитата:
Вот еще что смотрите не понятно, уже сущ-ет документ определяющий что тьютор положен.


В последней версии, которую тут на обсуждение выкладывали, этого не было. И конечно требование к образованию помошника завышенные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3709
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 13:25. Заголовок: Дорогие девочки, все..


Дорогие девочки, все, что Вам кажется не верным пишите в форме писем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 6821
Info: Меня зовут Эвелина
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 15:19. Заголовок: Разговаривали с Людм..


Разговаривали с Людмилой (samilana) на тему требований к образованию тьютора. Согласна с ее мнением, что тьютор - это аналог младшего медицинского персонала. Т.е. есть врач, а есть медсестра - и функции, обязанности и спрос с них разный. Также есть учитель, а есть тьютор. И в этом ключе для тьютора должно быть вполне достаточно образования педучилища (не знаю как они сейчас называются). Тк обучением, адаптированием программы и тд занимается учитель, а не тьютор.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3711
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 17:16. Заголовок: Комментарий Марьяны ..


Комментарий Марьяны Соколовой. Член координационного совета по делам инвалидов. Учредитель Ассоциации поддержки людей с ментальными нарушениями и .т.д. Очень известный человек. А еще она дочь Багажноковой И.М. (создатель программы 8 го вида)

Она отвечает на этот вопрос

Смотрите вот так работает в Норвегии, может нам требовать-предлагать чтобы программы адаптировала ПМПК? Ресурсный центр инклюзивного образования, но не мама самостоятельно и не учитель, которому и так будет затык полный.
Как вы считаете возможно это?





"Таня, дорогая. Адаптированные программы и индивидуальный образовательный маршрут - это разные вещи.
То, о чем спрашиваю родители, имеет отношение именно к индивидуальной образовательной программе. ПМПК - это комиссия, которая создана совершенно для иных целей, она не обладает необходимым кадровым ресурсом , у нее другое целеполагание - на ее основе нет никакого смысла открывать ресурсные центры. Методические ресурсные центры для сопровождения процессов инклюзии необходимо создавать на базе специальных школ, в которых работают дефектологи, в т.ч. , предметники. Ведь есть специальные методики преподавания, русского, чтения, географии, истории .....
с учетом особенностей детей и педагогической специфики создаются учебники и т.д. Т.е. в идеале для инклюзии должно быть так: учебно-методический центр с набором различных педагогов-дефектологов - массовая школа - родители ребенка - родители школы - сам ребенок - дети школы . Вся эта цепочка (место каждого) должна учитываться при разработке индивидуальной программы обучения нашего ребенка .
По содержанию индивидуальной программы . ФГОС - это инструмент для всех педагогов (любых школ - специальных, массовых) , в котором прописываются границы требований к уровню знаний, навыков, представлений ребенка с особенностями и к этому прилагаются специфические материалы (учебные нагрузки, программы, учебники, методические рекомендации) с помощью которых этот уровень может быть достижим. Т.е., учитель предметник (например, истории) в массовой школе должен понимать, какого уровня знания может взять ребенок в 7 классе, с помощью каких педагогических приемов и при какой методической поддержке. Почему невозможно просто взять и "упростить" учебник массовой школы для нашего ребенка - потому что любые предметы в школе связаны между собой , т.е. некие знания , излагаемые в истории 7 класса предполагают усвоение определенных знаний по географии, математике и пр. в этом же классе. Вся методическая линия учебников для разных классов школы 8-го вида создана ровно по тому же сквозному принципу (межпредметному) : понятия в истории закрепляются через тексты в чтении, через знание контурных карт в географии и пр. Очевидно совершенно , что "упрощение" не может обеспечить специфику и уровень восприятия нашего ребенка, особенности его познавательной деятельности , т.к. они принципиально изначально развиваются на другой основе - не так , как у "обычного" ребенка.
Вся эта "махина" не решается сбором в одном месте команды дефектологов, где есть один сурдопедагог, один тифлопедагог, один олигофренопедагог...
Для детей с нормой интеллекта - все иначе...."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3712
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 17:21. Заголовок: Да уж, в итоге нужно..


Да уж, в итоге нужно сформулировать письмо.

1. понижение требований к тьюторам
2. сделать коррекционные школы ресурсными центрами для инклюзии.

Еще что?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 463
Info: Ксения, мама Леночки, мы родились 01.10.2010
Зарегистрирован: 19.07.13
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 18:16. Заголовок: G-NA85 пишет: Да у..


G-NA85 пишет:

 цитата:

Да уж, в итоге нужно сформулировать письмо.

1. понижение требований к тьюторам
2. сделать коррекционные школы ресурсными центрами для инклюзии.

Еще что?



Таня, что-то формулировать я начала, только может письмо получиться большое, может как-то по тематике разбить. И все-равно давайте обсуждать, в споре рождается истина, может кто-то что будет толковое предлагать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2836
Info: мама Наташа, дочка Анечка, родилась 29.04.2011
Зарегистрирован: 03.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 19:46. Заголовок: G-NA85 Таня, я с бол..


G-NA85 Таня, я с большим уважением отношусь к Ирине Магомедовне Бгажноковой и во многом согласна с Марьяной Соколовой, НО, если разрабатывать програмы так, как она предлагает, это займет лет 20. А этого времени у нас и у наших детей просто нет:(
Для меня смысл инклюзивного образования в единении разных детей, в воспитании детей осознания того факта, что все люди разные, но каждый имеет право на достойную жизнь. Поэтому пусть "наши" лучше что-то недоучат, чем будут в изоляции в школах-интернатах.
Тот путь, который предлагает Марьяна - повторение того, что у нас есть. Уже есть программа, хорошая качественная программа Бгажноковой для 8 вида. Но что делать с учениками, которые ее не тянут. Их куда? Нельзя определить наверняка, что должен знать ребенок с УО средней степени к 7 классу. Разброс знаний огромный.
Я была на уроке класса со сложной структурой дефекта, они учатся по 8 виду, но уровень развития тех детей ниже. А с учителя спрашивают по программе 8 вида. В результате учитель на нервах, постоянно раздражен, а для детей эти уроки проходят впустую. И чем в этом случае поможет программа? Не лучше бы составить для каждого ребенка индивидуальную программу типа Маша учится считать в пределах десятка, а Саша только обводить цифры. Зато каждый бы сидел, спокойно занимался бы делом, которое ему по силам и получал удовольствие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1427
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 20:32. Заголовок: G-NA85 пишет: Вся м..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Вся методическая линия учебников для разных классов школы 8-го вида создана ровно по тому же сквозному принципу (межпредметному) : понятия в истории закрепляются через тексты в чтении, через знание контурных карт в географии и пр. Очевидно совершенно , что "упрощение" не может обеспечить специфику и уровень восприятия нашего ребенка, особенности его познавательной деятельности , т.к. они принципиально изначально развиваются на другой основе - не так , как у "обычного" ребенка.
Вся эта "махина" не решается сбором в одном месте команды дефектологов, где есть один сурдопедагог, один тифлопедагог, один олигофренопедагог...
Для детей с нормой интеллекта - все иначе...."


Чуш. Это тот самый подход, из за которого сейчас учителя зашиваются в бумагах. Это путь в никуда, в изоляцию в спецшколы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1428
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 20:35. Заголовок: У них эти спецпрогра..


У них эти спецпрограммы в спецшколах уже сколько лет? Где результат для наших детей? Нам не нужны их фундаментальные знания, их сочетания предметов. Этого нет даже у обычных школьников. Есть школьники которые совершенно не усваивают некоторые предметы, идут в спецтехникумы и прекрасно живут дальше. Это даже в обычной школе плохо работает.


Например, наш ребенок. Старший класс. Не получается усвоить даже по их программе химию, математику, физику (например). По их логике, мы должны все равно какой то минимум усваивать, не усваивает - остается в предидущем классе, пока не усвоит. Потому что у них программа! ПОтому что они обязаны этому научить. Не важно, надо это ребенку или нет? В Канаде в таком случае например делают упор на жизненных компетенциях, физкультуре. У нас будут выдумывать новые способы научить необучаемому

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1429
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 20:46. Заголовок: НУжен как раз орган,..


НУжен как раз орган, который будет выявлять, что усвоилось, а что нет. И не придумывать для усвоения каие то спецпрограммы и способы, чтобы все равно запихать в ребенка знания. А должны быть те, кто увидит, что да, тут не идет. Этот предмет ребенок усвоит на уровне 4 класса. И идет повторение на этом уровне каких то предметов. Остальные, которые усваивает - идет дальше в ногу с классом. В итоге получает аттестат, где указано - математика - 4 класс уровень. Русский - 6 класс уровень и т.д. И все, и не надо стотыщ бумаг, специалистов и программ.
Так реально можно учиться в любой деревне или городе. Остальное - это уровень крупных центров, а значит недоступно для всех!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3715
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 20:54. Заголовок: Девочки сегодня ночь..


Девочки сегодня ночью свой анализ ФГОС пришлет Колосков. Думаю, что опять придется писать и подписи собирать. Всем нам с дач и морей нужно будет бороться . Покой нам только сниться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первопроходец




Пост N: 1010
Info: мама Ольга, Илюшке 9 лет
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.14 21:42. Заголовок: Общественная палата ..


Общественная палата открыла горячую линию по вопросам инклюзивного образования


Обратиться на горячую линию можно по бесплатному номеру 8-800-700-8-800 с 9.00 до 18.00 мск.

По телефонам горячей линии можно будет узнать об устройстве детей с инвалидностью в дошкольные образовательные учреждения, — сообщает пресс-служба Общественной палаты.

«Дети с инвалидностью всегда в центре нашего внимания, и сейчас мы хотим провести мониторинг, насколько для них доступно дошкольное образование», — сказала инициатор создания горячей линии, председатель комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева.

Кроме того, по ее мнению, важно понять, у всех ли родителей есть возможность воспользоваться порталом госуслуг для записи ребенка с ограничениями по здоровью в детский сад и предусмотрены ли на сайте все необходимые для этого опции.

«Это комплексная проблема, которую еще никто не анализировал. С помощью горячей линии мы хотим услышать родителей, и понять в каких регионах проблема стоит наиболее остро», — подчеркнула Елена Тополева.

Обратиться на горячую линию можно по бесплатному номеру 8-800-700-8-800 с 9.00 до 18.00 мск.


Источник: http://www.pravmir.ru/obshhestvennaya-palata-otkryila-goryachuyu-liniyu-po-voprosam-inklyuzivnogo-obrazovaniya/#ixzz32RedCYr9

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 25441
Info: Ванечке сейчас 7 лет!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.14 21:55. Заголовок: Оленька, спасибо за ..


Оленька, спасибо за информацию

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3717
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.14 02:22. Заголовок: Еще будет круглый ст..


Еще будет круглый стол по образованию наших детей в ОП,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2273
Info: дочь Надежда, 15.07.2009
Зарегистрирован: 15.01.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 20:09. Заголовок: Конечно, я знаю уже,..


Конечно, я знаю уже, что в Московской Городской МСЭ с..и сидят, но не до такой же степени!!! Всё кипит. И эти люди запрещают ковырять в носу решают судьбы инвалидов!!

Статья в МК "Не занимай место у нормальных!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1487
Info: Олежка 30.11.11
Зарегистрирован: 13.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.14 00:36. Заголовок: Elena :sm57: ..


Elena

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 7327
Info: мама Наташа, сын-Димочка (12,11,2010)
Зарегистрирован: 06.11.11
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.14 01:46. Заголовок: Elena :sm40: ..


Elena

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8169
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.14 17:04. Заголовок: Оля выложила ссылку ..


Оля выложила ссылку на статью в "Особом детстве". Что-то я читала-читала, ничего не понимаю. Что такое инклюзия


 цитата:
Однако это вовсе не означает, что по требованию родителя ближайшая школа должна получить лицензию на реализацию адаптированной образовательной программы и создать соответствующие условия. Органы власти определяют, где – в каком учреждении в шаговой доступности и в каком виде – целесообразнее создать требуемые условия: в отдельном учреждении, реализующем адаптированную образовательную программу (специальные школы), или в обычной школе путем совместного обучения со здоровыми сверстниками, или обучения в отдельном (специальном) классе.

.

Понимаю так - не родители, а органы власти решают, где моему ребенку лучше учиться. В обычной школе или в специальной


 цитата:
Муниципальные органы ведут учет детей, проживающих на территории муниципальной территории и по возрастному критерию готовящихся к поступлению в школу. Уже на этом этапе неплохо бы органам власти понимать, какие образовательные потребности у детей с ОВЗ, – для того чтобы таким детям создавать условия для равного доступа к образованию


Продолжение той же цитаты. Вижу издевку в словах, которые выделила красным. Если меня не берут в соседнюю школу, а отправляют в специальную или индивидуальную, то это уже неравный доступ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 8170
Info: Я - Марина, дочь Варя 11.08.08
Зарегистрирован: 24.11.08
Откуда: Россия, Рубцовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.14 17:10. Заголовок: Следующий абзац: Есл..


Следующий абзац:

 цитата:
Если инклюзия есть «обеспечение равного доступа» и за наличие выбора (спектра вариантов) в обеспечении доступа отвечают органы власти, школы, – то вопрос о совместном обучении в одном классе со здоровыми сверстниками, в отдельном классе обычной школы или в отдельном образовательном учреждении – это решение родителей в соответствии с заключением ПМПК, исходя из тех условий доступности, которые созданы органами власти, школы.



Язык как всегда иезуитский, такая казуистика, что смысл ускользает, но я четко вижу, что я, как родитель задвигаюсь на третий план после органов власти и ПМПК в решении вопроса, где лучше учиться моему ребенку
Читаем дельше:

 цитата:
Отметим, что обучение в классе со здоровыми сверстниками – это не безусловное право. Если ребенку необходимы специальные условия обучения, то возможность обучения в таком классе устанавливается ПМПК.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 214 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 212
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет