Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
Ксю
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 15:16. Заголовок: Куда пойти учиться???


Возник вопрос, куда можно пойти учиться нашим деткам у нас в России, в частности в Московском регионе, после окончания школы?
Кто-нибудь знает учебные заведения для тех, кто окончил коррекционный класс?
Примеры из жизни?


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 386 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 2629
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 00:23. Заголовок: венера пишет: то вс..


венера пишет:

 цитата:
то все равно должна быть облегченная


Не думаю. Это все-таки не корррекционный сад-школа для детей-инвалидов по зрению. В нашем саду обычные дети в очках. Просто созданы условия для их комфортного нахождения и обучения в этом саду-школе.

венера пишет:

 цитата:
А как эта девочка по развитию


Я полагаю, что "стандартный" дауненок, в частности мой Дима, для успешного обучения нуждается не в ослабленной программе, а программе коррекционной - составленной и меняющейся в зависимости от его особенностей. Для этого нужен по меньшей мере один специальный педагог.

венера пишет:

 цитата:
определять и по уровню развития каждого конкретного ребенка.


Согласна. Некоторые даунята и в обычных школах могут учиться - Ромочка у Лены , например, и еще двух таких ребят знаю.

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 2630
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 00:29. Заголовок: Lena S. пишет: если..


Lena S. пишет:

 цитата:
если бы Алекса имела


Леночка, ты напрасно так говоришь - у них у каждого есть свои замечательные плюсы и, увы, свои минусы.
Я уверена, что Алексе свойственны качества, о которых мы только мечаем

Спасибо: 0 
Профиль
Ирени





Пост N: 430
Зарегистрирован: 17.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 00:48. Заголовок: Nikname пишет: Сами..


Nikname пишет:

 цитата:
Сами коллективы спец.школ расстроены.

Да, я знаю. Разговаривала с одним педагогом недавно. Услышала точь в точь Ваши слова:
Nikname пишет:

 цитата:
наработанные учебные базы раззоряются, системы рушатся, специалисты распыляются


Ничего. Новые учебные базы наработают, системы создадут и специалистов наберут.
Nikname пишет:

 цитата:
Полагаю, что в массовые школы будут допускать только прошедших ПМК, которая в свою очередь будет стоять на страже.


В соответствии с п.1 ст16 и п.2 ст.19 Закона РФ "Об образовании" от 12 июля 1992г. №3266-1 с изменениями от 29.12.2005г. каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей, достигших 8 лет и проживающих на прикрепленной к ней территории.
ПМПК- дело добровольное, никто не имеет право принудить родителей и детей ее проходить. Тем более, что рекомендация, выдаваемая этой комиссией не является обязательной для родителей. Родители вправе решать воспользоваться ей или нет. На сколько я знаю, рекомендацию именно в спецучереждение выдает ПМПК, а не в обычную массовую школу. Если я не права, то поправьте меня.
Зыкова Аня пишет:

 цитата:
просто трагедия для детей с особенностями развития

А в чем трагедия-то? В том, что дети с особенностями развития будут рядом с обычными детьми? В том, что пусть слабенько, пусть с ошибками, но все же пошла интеграция взамен сегрегации детей-инвалидов?Простите, но разве не о том мы все тут дружно мечтаем?


Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 2633
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 00:59. Заголовок: Ирени пишет: А в че..


Ирени пишет:

 цитата:
А в чем трагедия-то? В том, что дети с особенностями развития будут рядом с обычными детьми?


Не, ну не надо мне приписывать совершенно чуждые мысли!

То, что ты пишешь, красиво звучит - только в жизни все иначе, к сожалению. Я совершенно согласна с девочками, что большинство детей в обычную школу скорее всего просто не пропустят. Например, того же аутиста объявят опасным для других, ребенку с ДЦП откажут по причине необорудованности школ - коляска в дверные проемы не пролезет и т.д. и т.п.

Дай Бог, чтоб в вашем городе все сложилось как в сказке про интеграцию. Но в целом, когда коррекционных школ нужно все больше и разных, а единственную закрывают - я считаю - трагедия. В Кисловодске уже произошла подобная история - но в обычных школах особенные дети так и не появились .

Интеграция - то, что нам действительно нужно. Только это работа, весьма многоплановая и непростая. Сомневаюсь, что интеграция произойдет от того, что коррекционные школы насильно закрывают.



Спасибо: 0 
Профиль
Ирени





Пост N: 431
Зарегистрирован: 17.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 01:07. Заголовок: Зыкова Аня пишет: Я..


Зыкова Аня пишет:

 цитата:
Я полагаю, что "стандартный" дауненок, в частности мой Дима, для успешного обучения нуждается не в ослабленной программе, а программе коррекционной - составленной и меняющейся в зависимости от его особенностей. Для этого нужен по меньшей мере один специальный педагог.


Совершенно с Вами согласна. Почему-то я вижу своего Игоря именно в коррекционном классе но массовой школы. Было бы просто чудесно, если рядом с ним там был специальный педагог. В нашей спец.школе на примерно 60 учеников (всего в городе 84 ребенка-инвалида, ну остальные дошкольники) 60 преподавателей. Т.е. соотношение 1:1. Конечно, им неохота переучиваться и вести детей либо на дому, либо помогать им в массовой школе. Гораздо удобней старая, привычная, размеренная жизнь, со своим зданием и коллективом. Но, слава Богу, лед тронулся.
Конечно, я сужу по своей ситуации и по своему городу. А ситуация такова, что ну очень не хочу я отдавать ребенка в спецшколу, зная (городок-то маленький), какие нравы там царят, какое отношение преподавателей к своим ученикам и какое отношение общества к ее воспитанникам. Даже надомное обучение меня не так пугает, как эта школа
Возможно, что в других городах ситуация иная, и есть замечательные спецшколы с внимательными и чуткими педагогами, в которых детям уютно и комфортно. Но это точно не про нас.

Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 1213
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 01:15. Заголовок: Я бы не хотела, чтоб..


Я бы не хотела, чтобы моя Аполлинария просто пребывала рядом с обычными детьми, ничего не понимая, без специальных объяснений и составленной лично для нее, программы обучения. Что хорошего в том, что деффектологи и специальные педагоги , работающие с нашими детьми будут "распущены", а новые современные кадры еще не выращены. Ничего хорошего.
Я не смогу испытать гордость за то, что моему ребенку не по силам. В обычных школах, я вообще ничего хорошего не вижу. Наша система образования и из здорового сделает инвалида. Не зря у нас в России все более востребованным становится частное образование, домашнее и экстернат.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирени





Пост N: 432
Зарегистрирован: 17.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 01:29. Заголовок: Зыкова Аня пишет: р..


Зыкова Аня пишет:

 цитата:
ребенку с ДЦП откажут по причине необорудованности школ - коляска в дверные проемы не пролезет


Согласно п.1 ст. 51 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся. Согласно п.7 ст. 51 того же закона ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся несут должностные лица образовательного учреждения. Т.е. по идее можно подать в суд на должностных лиц образовательного учреждения.
Зыкова Аня пишет:

 цитата:
аутиста объявят опасным для других

Кстати, у нас аутисты (знаю несколько примеров) учатся в массовой школе (физ-мат, между прочим) но на дому...
Зыкова Аня пишет:

 цитата:
работа, весьма многоплановая и непростая. Сомневаюсь, что интеграция произойдет от того, что коррекционные школы насильно закрывают.

Ага, но у нас с Игорем в запасе есть еще целых 6 лет. Надеюсь, что многое сдвинется в лучшую сторону (мы поможем). Вот у нас в городе есть молодой человек с СД, лет 26, так в свое время его даже в эту спецшколу не взяли, признали необучаемым, а я тут сейчас о массовой школе для своего ребенка мечтаю

Спасибо: 0 
Профиль
Ирени





Пост N: 433
Зарегистрирован: 17.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 01:37. Заголовок: G-NA85 , и с Вами я ..


G-NA85 , и с Вами я совершенно согласна, потому и выступаю за наличие в коррекционном классе спец.педагога рядом с Гарей. И частное образование, домашнее или надомное- это тоже выход, который я принимаю во-внимание, и ни в коем случае не откидываю. Дома я хоть проконтролировать могу, что и как, в каком объеме дал преподаватель знания моему ребенку, в крайнем случае сама подключусь к процессу. В нашей спецшколе я этого сделать не смогу. Настроение там царит примерно такое: чего напрягаться, они все равно не поймут. И не напрягаются. А потом всем встречным-поперечным рассказывают, как весело у них уроки проходят (помните мой рассказ о дне рождения?)

Спасибо: 0 
Профиль
Ол
Первопроходец




Пост N: 692
Зарегистрирован: 30.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 02:03. Заголовок: Ирени Да конечно пом..


Ирени Да конечно помним,но и в обычной школе наших детей воспринимать соответственно будут плюс личность учителя ,а новые кадры -это лет двадцать надо не меньше,чтобы их вырастить с соответствующим отношением к детям
Я и Владика из школы ,кот рядом с домом, забрала,а Дашу тем более не отдам
Надомное обучение тоже вариант,но последний-с таким вариантом ребенок в четырех стенах жить будет без детей-сверстников,учителя на надомном обучении тоже не проконтролируешь-только вместо него работать
Да и дома сидеть не хочется ещё 10 лет и больше

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 2635
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 02:20. Заголовок: Ирени пишет: А сит..


Ирени пишет:

 цитата:
А ситуация такова, что ну очень не хочу я отдавать ребенка в спецшколу, зная (городок-то маленький), какие нравы там царят, какое отношение преподавателей к своим ученикам и какое отношение общества к ее воспитанникам. Даже надомное обучение меня не так пугает, как эта школа



Знакомо. Мы поэтому и отказались от коррекц. школы в Одинцово. Ищем другие варианты, далекие от дома

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 2636
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 02:28. Заголовок: Ирени пишет: образо..


Ирени пишет:

 цитата:
образовательное учреждение создает условия


Ира, я просто помню, такой случай в ДД описывался - в конкретной школе отказали колясочнику по причине узких дверных проемов.

Аутисты тоже разные бывают - некоторые в физ-мат школе успевают, а некоторым только коррекционная показана. Это очень сложный недуг. Я с огромным сочувствием отношусь к родителям детей с аутизмом.

За 6 лет многое изменится в лучшую сторону, я уверена .

Спасибо: 0 
Профиль
Nikname





Пост N: 937
Зарегистрирован: 11.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 03:28. Заголовок: Ирени пишет: выступ..


Ирени пишет:

 цитата:
выступаю за наличие в коррекционном классе спец.педагога рядом с Гарей.


Не знаю, может я отстаю от ситуации. Но с нынешней зп хоть бы вообще какие-нибудь педагоги в школе остались, не то что специальные. У моей снохи учительницы с 15-летним стажем зп после последнего повышения аж 7 или 8 тысяч составляет. Она преподает, в том числе, в коррекционном классе математику. В средних классах. Там дети с ЗПР и ЗРР, как я поняла. Сноха - добрая женщина, добросовестный работник, но без особой фантазии, инициативы. Рассказывает про свое преподавание, что мол, да, дети на обучение слабы в основном, ничего не запоминают, долгосрочной памяти нет, сколько им не рассказывай, к следующему уроку ничегошеньки не помнят. Т.е. она им добросовестно излагает, что положено по программе, а усвоение материала уже совершенно никого не интересует. Это - не цель.
С таким подходом не могу ожидать, что будет толк от прихода детей-инвалидов в обычные школы. В этой ситуации я лично рассматриваю как альтернативу частную школу ( если голова варить в принципе у ребенка будет). Сужу по нашему нынешнему садику и вспоминаю статью на главной странице сайта про кошмарную битву за какой-то бездарный муниципальный садик . Мы не ждали-не гадали, но так сложилось случайно, что своего ребенка отдали в частный сад. В один из садиков данной сети ходит ребенок с сд одной из форумчанок. Так что наши воспитки уже в курсе про все. О своем бывшем воспитаннике отзываются в восторженных тонах. Как и об Егорыче. Каждый день прям взахлеб докладывают, что он и то, и се, и все сам, да сам. Малыши его другом называют. Другие родители вроде никто не возражают против присутствия ребенка с сд в вип садике. ттт Денег, конечно, это все стоит, но отношение-то совершенно нормальное. Не знаю, в чем тут дело. То ли деньги решают все, то ли там и работники сада, и родители детей другого мировосприятия, отошедшие от государственной доктрины и обладающие определенной широтой взглядов (пишу, а сама боюсь, как бы не поперли, не побрезговали). Вспоминаю еще рассказ на сайте про швейцарского парня с сд, у которого родители были врачи. Его тоже из частных школ в люди вывели. Я думаю, у нас направление обучения особых детей частным образом будет развиваться. Число особых семейных детей растет, небедные родители имеются, спрос породит предложение согласно закону рынка. Поэтому я настроилась на зарабатывание. На государство почему-то у меня нет надежды.
Только не надо мне после этих моих слов, напоминать, что мне не хуже всех живется, и желать низвергнуться в пучины еще больших жизненных трудностей, в которых пребывают другие. Я не жалуюсь, не хвалюсь, просто делюсь своими представлениями о возможном варианте школьного образования.



Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
администратор




Пост N: 3318
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 03:57. Заголовок: Nikname пишет: С та..


Nikname пишет:

 цитата:
С таким подходом не могу ожидать, что будет толк от прихода детей-инвалидов в обычные школы. В этой ситуации я лично рассматриваю как альтернативу частную школу ( если голова варить в принципе у ребенка будет).

Согласна. Nikname пишет:

 цитата:
Поэтому я настроилась на зарабатывание. На государство почему-то у меня нет надежды.

И я вообще ни в чем на государство не надеюсь, если уж нам чтобы полечить элементарно зубы нужно ехать за 1500 км и тратить на это пенсию за год, о чем может идти речь.


Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
администратор




Пост N: 3320
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 04:04. Заголовок: Зыкова Аня пишет: И..


Зыкова Аня пишет:

 цитата:
Ира, я просто помню, такой случай в ДД описывался - в конкретной школе отказали колясочнику по причине узких дверных проемов.

И можно хоть тысячу раз подавать на директора в суд - ему не за что перестроить всю школу под нужды одного, даже 10 колясочников. На все нужны деньги - дверные проемы (это нужно не только двери менять, а стены долбить), пандусы на лестницах (а кто эти коляски поднимать будет?), специальные парты. Кроме желания должны еще быть финансовые возможности.
Вряд ли больной ребенок способен высидеть хотя бы весь школьный день, не говоря уже о нагрузке и отношении в коллективе... Вобщем должен быть только индивидуальный подход в этом вопросе.

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
администратор




Пост N: 3321
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 04:07. Заголовок: Ол пишет: Надомное ..


Ол пишет:

 цитата:
Надомное обучение тоже вариант,но последний-с таким вариантом ребенок в четырех стенах жить будет без детей-сверстников,учителя на надомном обучении тоже не проконтролируешь-только вместо него работать
Да и дома сидеть не хочется ещё 10 лет и больше

И я так думаю. Я рассматриваю надомное обучение, как последний из вариантов.
Вобщем я за частные школы или хорошие коррекционные. Но у нас нет ни одного, ни другого. Как бы на последнем из приемлимых вариантов не пришлось остановиться

Спасибо: 0 
Профиль
Nikname





Пост N: 940
Зарегистрирован: 11.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 04:20. Заголовок: Светлана пишет: Как..


Светлана пишет:

 цитата:
Как бы на последнем из приемлимых вариантов не пришлось остановиться



Может еще есть варианты?
Не знаю, как сейчас, но раньше моя мать работала в системе профтехобразования (ПТУ, фазаны, по-просту говоря). У них примерно в 90-х годах вводили в программу обучения групп уо учащихся. Прям так и назывались. Реально после 3-5-6=х классов разные второгодники и прочих неуспевающие могли начать учиться профессии плотника, штуктура-маляра и т.п. Помню, что поначалу все тетки-коллеги возмущенно жужжали по поводу этого нововведения. А потом массово умилялись непосредственности уошников, легкости в общении и нераскрытому в школах потенциалу. В фазанах раньше сильно другая жизнь была в отличие от школ: полное гос.обеспечение (еда, одежда, стипендия), проживание, организация досуга, летнего отдыха. Интересно есть в настоящее время такие группы? Хотя вроде сама система профтехобразования даже приказывает долго жить?

Спасибо: 0 
Профиль
HopeDS
Она же Eve и Eвгения




Пост N: 318
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: USA, Fairbanks - North Pole - AK
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 04:46. Заголовок: Nikname пишет: Хотя ..


Nikname пишет:
 цитата:
Хотя вроде сама система профтехобразования даже приказывает долго жить?

А жаль. Сын мой через большой конкурс, через три рекомендательных письма (от директора школы с дифирамбами, от депутата местной думы оказавшейся хорошей знакомой и от учителя) и после долгих рассмотрений попал в свою экспериментальную школу, которая при ближайшем рассмотрении является аналогом ПТУ. Здесь это только начинается, в СНГ разваливается, в Германии профориентация тем кому не удается, либо очень скучно просто учиться без доп. нагрузок в виде профобучения развита довольно хорошо. Мне кажется родителям подрастающих форумчан надо бы обратить свои усилия на вырост детей и подьем той системы. А то пока за садики воюете, а не успеете оглянуться чаду надо дальше по жизни вести, а бюрократия ох как медленно разворачивается.

Спасибо: 0 
Профиль
Lena S.





Пост N: 927
Зарегистрирован: 06.09.06
Откуда: France, Tours
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 05:17. Заголовок: G-NA85 пишет: Я бы ..


G-NA85 пишет:

 цитата:
Я бы не хотела, чтобы моя Аполлинария просто пребывала рядом с обычными детьми, ничего не понимая, без специальных объяснений и составленной лично для нее, программы обучения. Что хорошего в том, что деффектологи и специальные педагоги , работающие с нашими детьми будут "распущены", а новые современные кадры еще не выращены. Ничего хорошего.

Татьяна, Nikname, Аня - я полностью с вами согласна. Я уже успела раскусить французскую систему. Школ для нас нет, в обычных школах ребенок просто просиживает штаны, переодически вне класса с ассистентом, но ничего толкового они не изучают. Нет людей с опытом, школа берет просто человека, не педагога вообще, только чтобы рядом находился . Никаких отдельных программ для проблемных детей. Вернее они думаю есть, но не уверена что их очень то придерживаются. Очень тяжело. Я очень бы хотеля для Алексы именно спец.школу. Чтобы ее не мучили общими правилами, а учитывали ее особенность. Чтобы больше внимания уделялось трудовому обучению. Чтобы ребенку нравилось. Я уже устала со всем тут биться. Дети с СД разные, кто-то может быть и в обычной школе с упрощенной индивидуальной программе. А кто-то только другим будет мешать учиться.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирени





Пост N: 434
Зарегистрирован: 17.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 06:25. Заголовок: Я почему радуюсь зак..


Я почему радуюсь закрытию спецшколы: у нас на уровень развития ребенка смотреть никто не будет. Даже если он будет супер-пупер развит и будет в состоянии потянуть программу коррекционного класса, его все равно отправят в эту школу, всячески доказывая мне, что именно там и только там ему и место. А с закрытием ее у нас уже появляется куча вариантов: обычный класс (ну учится же Рома у Лены В., может и мы сможем), коррекционный класс массовой школы, надомное обучение, домашнее обучение (кстати это разные вещи). Частная школа- это выход скорее для больших городов, в городке у нас таких нет. Так же как и частных садов.
Nikname пишет:

 цитата:
Так что наши воспитки уже в курсе про все. О своем бывшем воспитаннике отзываются в восторженных тонах. Как и об Егорыче. Каждый день прям взахлеб докладывают, что он и то, и се, и все сам, да сам. Малыши его другом называют

.
Так может и в муниципальном саду такое же отношение может быть. В принципе, я согласна доплачивать воспитателю из своего кармана в конверте, в обход всех договоров, лишь бы взяли, присматривали за ним, и создали благотворную атмосферу. Воспитка старшей дочери месяца два после рождения Игоря на меня смотрела, как будто у меня рога на голове выросли- а теперь ничего, привыкла, сю-сю-сю с ним, мой хороший, мой красивый, какой ты лапушка... Ну привыкла же- и отторжения он у нее не вызывает.
С другой стороны действительно кошмарная история битвы за какой-то садик, столько нервов потрачено... Ох, поживем, увидим. Мы в марте поедим на операцию на глазах, после нее год реабилитации (чтоб нигде не упал, не наклонился, что-нибудь тяжелое не поднял), а уж потом начнем битву за садик. Э-э-х...

Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Пост N: 2937
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 12:02. Заголовок: Ирени пишет: В прин..


Ирени пишет:

 цитата:
В принципе, я согласна доплачивать воспитателю из своего кармана в конверте, в обход всех договоров, лишь бы взяли, присматривали за ним, и создали благотворную атмосферу.



Ne dymau chto eto vihod, nam vsem nyzhni kompetentnie pedagogi dlya zanyatia s nashim det'mi, kotorie znau ili hotya bi hotyat naychit'sya novomy i naychit' nashi detei. Konvert to ona voz'met i prismotrit, no naychit li vot v chem vopros.

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
администратор




Пост N: 3325
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 18:14. Заголовок: HopeDS пишет: Мне к..


HopeDS пишет:

 цитата:
Мне кажется родителям подрастающих форумчан надо бы обратить свои усилия на вырост детей и подьем той системы. А то пока за садики воюете, а не успеете оглянуться чаду надо дальше по жизни вести, а бюрократия ох как медленно разворачивается.

Ну это опять для крупных городов перспектива - для 3-4 даунят, никто ничего вообще делать не будет
Вот я и стою на распутье - сама я реально не заработаю денег для создания даже очень нужной частной школы, спонсоров под это у нас тоже не найти. А ведь и специалистов подготовить нужно - таковые в наших местах опять не водятся. Значит нужно выискивать способных и заинтересованных и обучать. ПРОСТО НЕ РЕАЛЬНО ЭТО ВСЕ, СЕЙЧАС во всяком случае.
Переезжать в более цивилизованные места? У меня нет надежного тыла для этого, сама опять таки не справлюсь У нас еще года 4-5 в запасе есть, посмотрим как жизнь сложится.

Спасибо: 0 
Профиль
Лора



Пост N: 65
Info: Арсению почти 4 годика.
Зарегистрирован: 29.01.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 20:05. Заголовок: Для Воронежа частная..


Для Воронежа частная школа для даунят-утопия. Есть здесь частные школы для детей "элиты", и простого смертного, да с таким диагнозом, не подпустят на пушечный выстрел. Такое жлобье! Не для того они обучение оплачивают, что бы "всякие" учились с их "золотыми" чадами. Знаю жену депутата городской Думы, она своего мальчика с такими нервами и слезами "пробивала" в коррекционный садик, не помогли депутатский статус папы и связи.
А вот коррекционная школа вполне приличная. Педагог из начальных классов занимается с детьми дошкольного возраста 2 раза в неделю, во второй половине дня. Дети к ней привыкают, потом им легче в школе, и ей с ними потом легче. Также и логопед из этой школы подрабатывает.
В школе есть классы для тех, кто справляется с обычной программой, они заканчивают 9 классов. А есть для тех, кто не справляется, их 4 года обучают элементарному-читать, писать, считать, и выпускают из школы.
В школе есть "продленка" до 17.00, удобно для работающих родителей. Детей кормят, водят в туалет, делают с ними уроки.
И я хочу, чтобы мой сын учился в такой школе, а не в обычной, пусть и в коррекционном классе. Он будет среди равных себе, его не будут "клевать" обычные дети, которые, к сожалению, бывают очень жестоки. Даже к "своим", не говоря уже о "наших". И я этого очень боюсь.
Сама училась в "советской" школе. В каждом классе был свой "мальчик для битья". Не знаю уж, по каким критериям мальчики выбирают в коллективе того, кому достаются пинки и тумаки каждый день, чья сумка пинается по всему коридору. В нашем классе был такой мальчик. Обычный, здоровый, не лопоухий, не конопатый, но доставалось ему прилично. В школу приходила его мама, и бабушка, пытались разговаривать с классом на тему "за что?". Результат-его били еще ожесточеней.
Была еще девочка. Все звали ее Танька-дурочка. Это сейчас я понимаю, что, возможно, у нее был синдром. Но с ней никто не дружил в ее классе, на переменках она стояла в сторонке. Потом она училась со мной в одном техникуме, в параллельной группе, хотя была на год старше. Так вот, ее одногруппницы довели ее до попытки самоубийства своими издевками и тумаками. А ведь это были уже взрослые, 17-18-летние девушки!
Мне страшно представить своего ребенка на месте этих несчастных. Возможно, я себя накручиваю, рисую слишком мрачные картины, но... Где гарантия, что в школе, где учаться сотни детей, ВСЕ будут относится к нему доброжелательно?

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
администратор




Пост N: 3330
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 21:09. Заголовок: Лора пишет: Где гар..


Лора пишет:

 цитата:
Где гарантия, что в школе, где учаться сотни детей, ВСЕ будут относится к нему доброжелательно?

Не будут однозначно. Но насколько это отношение будет агресивным зависит от взрослых. В моем классе тоже училась девочка с УО. Конечно с ней никто не дружил. Да, наверное кроме меня ( может изначально знала, что и меня такое коснется?) никто нормально и не общался. В начальных классах я ее иногда приглашала в гости, даже у нее раза 2 была. А с взрослением тем для общения не осталось совсем. Над ней иногда смеялся весь класс, когда она изредка отвечала у доски. Ну невозможно было не смеяться от ее ответов. Но не зло, просто как над любой забавной ситуацией. Никто специально не издевался, не обижал. В 8 классе мальчики периодически подтрунивали над ней. Но опять без всяких издевательств. Прямо скажу, толку для девочки особого от пребывания в школе не было. Она просто сидела на последней парте. Да и нам здоровым ее соседство не мешало, и не помогало "стать лучше".

Спасибо: 0 
Профиль
Ирина П.





Пост N: 592
Зарегистрирован: 03.04.06
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 23:19. Заголовок: http://www.novgaz.ru..


http://www.novgaz.ru/data/2004/53/22.html
Статья за 2004 год рассуждения о совместном образовании

Спасибо: 0 
Профиль
pehfi



Пост N: 75
Зарегистрирован: 05.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 01:28. Заголовок: Nikname В частный с..


Nikname
В частный сад тоже нужно комиссию проходить (я имею в виду ПМПК)?

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга





Пост N: 924
Info: Тошке 1,11
Зарегистрирован: 12.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 05:06. Заголовок: Девочки! На дружеств..


Девочки! На дружественном форуме нашла неплохой список учебных заведений для наших деток.
Коррекционные сады и школы для наших детей

Спасибо: 0 
Профиль
Ирени





Пост N: 435
Зарегистрирован: 17.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 13:17. Заголовок: Ирина П. , хорошая с..


Ирина П. , хорошая статья.

Спасибо: 0 
Профиль
люся
Первопроходец


Пост N: 276
Зарегистрирован: 18.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 15:19. Заголовок: чТО ТО У МЕНЯ НЕ ОТК..


чТО ТО У МЕНЯ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ СПИСОК ПО ПИТЕРУ.

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга





Пост N: 928
Info: Тошке 1,11
Зарегистрирован: 12.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 15:26. Заголовок: люся Забыла предупре..


люся Забыла предупредить, что ссылки почему-то не открываются, но сам список там же, просто после списков Москвы и Киева. Нужно просмотреть всю тему, там по разным городам инфа.

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 2042
Info: Ванечке сейчас годик!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 23:13. Заголовок: Ольга :sm14: ..


Ольга

Спасибо: 0 
Профиль
Ирина П.





Пост N: 596
Зарегистрирован: 03.04.06
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 23:54. Заголовок: Tatjana Spomer хорош..


Tatjana Spomer хорошо написала. Я полностью согласна. Я из тех, что тоже стремилась в обычную школу. Но смотрю на Татьяну и понимаю не по силам ей это будет, надо будет бороться с ее характером, иногда упрямством. А в итоге стоит ли оно того, нервная система Танюшки да и моя еще пригодится.

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 2057
Info: Ванечке сейчас годик!
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 03:10. Заголовок: Tatjana Spomer Я (п..


Tatjana Spomer
Я (по крайней мере сейчас) согласна с тобой.

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 2654
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 03:27. Заголовок: Я сейчас ищу для Дим..


Я сейчас ищу для Димы коррекционную школу. То есть ищу хорошую коррекционную, потому что не всякая спецшкола для Димы благо. Вместе с тем оптимальным выбором я считаю вовсе не коррекционную, а интегративную школу. К сожалению, их пока единицы, поэтому я ищу коррекционную.
Ковчег - интегративная, и если бы не огромное расстояние, мы бы пошли в нее с удовольствием и спокойным сердцем. В мае мы неделю провели с этой школой и нам было так комфортно, что лучшего и не надо. Комфортно Диме, комфортно мне - я будто оказалось в особом мире, где неважно, здоров ли ты, обычен ли, ДЦП ли у тебя или синдром Дауна.

Я вовсе не считаю, что моему Диме полезно и нормально жить и взаимодействовать только с особенными детьми. Отнюдь. Я хочу, чтобы мой ребенок все-таки жил в этом реальном мире, а не в резервации. Но... увы... я ищу коррекционную школу, потому что интегративных слишком мало, потому что обычная принципиально не подходит нам, а мы ей...


Ну ничего , зато у меня все-таки есть выбор - среди коррекционных . Слава Богу за все.

Спасибо: 0 
Профиль
Ксю
администратор




Пост N: 1268
Зарегистрирован: 29.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 05:06. Заголовок: А у нас с манькой те..


А у нас с манькой тенденция проклевывается, которая мне ой как не нравиться, чем больше ей особого внимания и отношения - тем больше она "дуреет", прям в одну минуту, стоит только человеку с таким отношением рядом появиться - так Машка - сама неадекватность
поэтому я очень не хочу чтобб воспитательницы или учителя относились к ней по-особому, т.к. больше времени и сил уходит на приведение ребенка в чувства, чем на само занятие
Если народ вокруг не подозревает (или не придает значения), что она не такая, так она и ведет себя и говорит как другие дети.. Но до школьного возраста нам еще не так близко

Спасибо: 0 
Профиль
Nikname





Пост N: 944
Зарегистрирован: 11.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 15:10. Заголовок: Tatjana Spomer Я-то..


Tatjana Spomer
Я-то точно всегда была уверена, что мой ребенок никогда не пойдет в обычную школу. Видно уже умственную отсталось. А дальше только хуже будет, понятно. Я б его и на пятидневку сдала, если б условия были более менее. И еще б лучше в какой-нибудь частный загончик, с нормальными условиями. Куда-то все равно надо пристраивать. Про это и писала.

Спасибо: 0 
Профиль
selena





Пост N: 66
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 16:01. Заголовок: Аня! Насколько я раз..


Аня! Насколько я разобралась в вопросе- коррекционные школы - конкретно 8 вида - полупусты потому что родители, обладая хоть какими-нибудь средствами, забрали детей в общеобразовательные и частные школы. Я говорила уже, что общалась по этому поводу со школой 8 вида №991 - на Шипиловской и Мусы Джалиля. Они открывают подготовительный класс с 1.09.08 для наших деток. Директриса - Алла Ивановна Чеботарева - тел.кому надо дам -отличный чел, понимающий, что наши детки - их потенциальный контингент. Я сосватала им 3 говорящих дауняток - остановились на том, что она пошла выбивать дополнительные штаты для 1-2 групп численностью по 3-5 человек. Дальше я перестала контролировать, т.к. нам это не подошло. Они бы с дорогой душой, но с неговорящими аутятками-даунятками - как Андрюша- просто не знают, что делать. С говорящими, видимо все будет нормально.
Хотя, есть у меня предварительная договоренность с Институтом коррекционной педагогики о том, что если мамашки даунят как передставители заинтересованной общественности, обратятся с письмом к Директору о необходимости разработать методологическую и пр. базу для школьных именно учреждений, то эта вещь назревшая и воспринята будет с пониманием. Напоминяю тем, кто не знает, что упоминавшийся закон о возможности выбора родителем детского учреждения для своего особого ребенка был пробит с руки этого института тетенькой Стребелевой Е.А., но реализован преимущественно для детских садов. Так что, если нас - "буйных" уже набралось достаточно, можем попробовать реализовать такое начинание.

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
администратор




Пост N: 3352
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 16:21. Заголовок: selena пишет: Хотя,..


selena пишет:

 цитата:
Хотя, есть у меня предварительная договоренность с Институтом коррекционной педагогики о том, что если мамашки даунят как передставители заинтересованной общественности, обратятся с письмом к Директору о необходимости разработать методологическую и пр. базу для школьных именно учреждений, то эта вещь назревшая и воспринята будет с пониманием


Буйных видимо уже достаточно много. Я за

Спасибо: 0 
Профиль
Ирина П.





Пост N: 598
Зарегистрирован: 03.04.06
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 22:51. Заголовок: selena пишет: о нео..


selena пишет:

 цитата:
о необходимости разработать методологическую и пр. базу для школьных именно учреждений, то эта вещь назревшая и воспринята будет с пониманием


Давно пора, а то закон есть, а базы нет. Если это от них зависит надо пробивать. Это и для регионов будет польза??? Что для этого надо?

Спасибо: 0 
Профиль
Зыкова Аня
Первопроходец




Пост N: 2656
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 04:21. Заголовок: selena пишет: корре..


selena пишет:

 цитата:
коррекционные школы - конкретно 8 вида - полупусты потому что родители, обладая хоть какими-нибудь средствами, забрали детей в общеобразовательные и частные школы.


это неутешительно. Я сама бы и не против в частную, не против платить, только где такие на западе, юго-западе, есть ли? я уже весь интернет облазила, обзвонила повсюду Шипиловская, Мусы Джалиля - в другой стороне:(((

selena пишет:

 цитата:
можем попробовать реализовать такое начинание.



обеими руками за!

Спасибо: 0 
Профиль
selena





Пост N: 67
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 02:28. Заголовок: Девочки! Мне нужно е..


Девочки! Мне нужно еще додумать некую юридическую канву для этого начинания. А по этому поводу предстоит несколько встреч, которые по времени назначаемы не мной. Так что с точки зрения времени обращения - вопрос чуть будущего.
Что касается текста обращения - можно начинать ваять. Причем, как я уже понимаю, лучше нас с вами никто бтого не сделает - стоит только описать мытарства Ане Зыковой, нашим иногородним мамашкам, у которых, в особенности, коррекционные школы закрывают.
Мой собственный опыт подсказывает, что опираться мы должны именно на коррекционные,т.к. там есть еще спецы и работа им нужна. Кому повезет с детишками так, что они смогут учиться в обычных - моя искренняя радость за вас и удачи. Но наш случай, к сожалению, не таков.
В продолжение развернувшейся дискуссии по поводу того, какие учреждения лучше для наших детей - Андрюша начинал ходить в сад с 3 лет - в 25 дом ребенка. При этом там были разновсякие детишки - и родительские, и брошенные. Очень много такая интегрированная группа дала. Вывели нас по возрасту - в 5 лет, хоть могли бы, наверное, и еще продержаться, если бы знать куда попадем.
Поэтому согласна, что малышей хорошо бы в такие коллективы - смешанные. Потом, когда уже отставание начинает сказываться сильнее, наши нуждаются в специализированных программах. При этом, как ни хотелось бы "дожить до дробей", этого может и не случиться.
Полтора года мы провели в коррекционной группе новоиспеченного интегрированного сада - я об этом уже писала. И там наши детки были не очень любимы, а Андрюха - был одним их худших. Сейчас мы ушли в Школу Святого Георгия. Третья неделя - он очень изменился. Обласканный, любимчик - и реагирует здорово, и на эмоциях пошел вперед. И я сейчас думаю, что наши детки тоже умеют комплексовать.
Представьте, если мы этого не понимаем, как же они мучаются...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 386 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет