Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна

- На Главную http://downsyndrome.narod.ru


Нет русской клавиатуры? Найдите кнопки "Kb" (русская клавиатура) или "Рп" (транслитерация)на экране для сообщения
www.translit.ru

Упрощенная версия форума для просмотра с сотовых телефонов или компьютеров не поддерживающих отягощенный формат
http://wap.downsyndrome.borda.ru


Уважаемые новички, не забудьте отметить галочкой квадрат "зарегистрироваться" * после того как вы написали сообщение и ввели свое имя и пароль. Ваши сообщения попадут в выбранные вами темы и вы станете участником форума как только модератор даст вам допуск к форуму. Будьте терпеливы, это может занять какое-то время.

*Регистрация поможет вам стать полноправным участником форума без необходимости ожидания когда администратор даст допуск каждому последующему сообщению незарегистрированных участников форума.



АвторСообщение
Лена В.
Первопроходец




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.05 14:43. Заголовок: По каким методикам вы занимаетесь с ребенками 2


Продолжаем тему про методики

Девочки, у меня есть неплохой материал для работы с детками для развития речи.

Привожу содержание материала.

I. Нарушения фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
II. Методика преодоления нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
II.1. Развитие восприятия и дифференциации звуков речи
II.1.1 Узнавание и различение неречевых звуков
Различение правильно и дефектно произнесенного звука
Различение близких по звуковому составу слов
Примеры используемых игр и упражнений
Дифференциация слогов
Примеры упражнений и игр
Дифференциация звуков
Примеры игр и упражнений
Формирование фонематического анализа и синтеза
Развитие артикуляторной моторики
11.2.1 Развитие кинестетического орального праксиса
Развитие кинетического орального праксиса
II.3. Развитие интонационной выразительности речи
11.3.1. Формирование ритмической организации высказывания
11.3.2. Формирование темповой организации высказывания
11.3.3. Формирование интонационной выразительности речи
II. 4. Формирование правильного речевого дыхания
II.5. Развитие тонкой моторики
11.5.1. Формирование кинестетической основы движений пальцев рук
11.5.2. Формирование кинетической основы двигательного акта
Рекомендуемая литература

Если кого заинтересует, могу выслать на е-мейл. Это Word- документ. Кому надо, сообщите свои е-мейлы.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 531 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Салтанат





Пост N: 27
Зарегистрирован: 24.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 20:40. Заголовок: Re:


Лена В.
Вышлите пожалуйста и мне вашу методику. Я написала свой адрес. 08.12.06. Еще жду.

Спасибо: 0 
Профиль
Лена В.
Первопроходец




Пост N: 727
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Литва, Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 22:04. Заголовок: Re:


Девочки, все кто просил, всем выслала.

Томачка, жду вашего адреса

Спасибо: 0 
Профиль
Лена В.
Первопроходец




Пост N: 728
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Литва, Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 22:06. Заголовок: Re:


Наташа Г., я уже не помню, а вам я выслала?

Спасибо: 0 
Профиль
Салтанат





Пост N: 29
Зарегистрирован: 24.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 13:58. Заголовок: Re:


Лена.В
Огромное спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Пост N: 1238
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 22:35. Заголовок: Re:


Vchera ya hodila na seminar po obycheniu chteniu detei s DS. Metodika izvestnaya chteni celih slov, tol'ko detali izmenini. Seminar veli sozdateli psiholod i mama devochki s DS. Devochke seichas 26 let. Mama obychala ee po etoi sisteme s 6 mesyacev. Pokazivali video kak devochka chitaet. Ee zovyt Robyn, prekrasno govorit, ogromnii slovarnii zapas, hochet bit' pisatelem, pishet sama rech dlya raznih vistyplenii. Vobshem menya ee yspehi ochen' vpechatlili.

No mne taki bilo ne ponyatno, kak zhe tak mozhno chitat', ved' vseh slov zritel'no ne zapomnish i ne naychish. Tak vot eto tol'ko nachalo. Poskol'ky y nashih detei razvita zritel'naya pamyat' to im tak legche vosprinimat' i ponimat' material. Bykvi eto abstrakto v samom nachale i ne ponyatno dlya chego oni. Posle togo kak deti vidyat slovo mnogo raz i zapominaut, oni tak zhe v golove vistraivaut associacii s kombinacie bykv, kakoi zvyk oni daut (eto ya pro angliiskii). Vedyshie ne otricali neobshodimosti izychenia fonetiki. Eto kak vspomogatel'naya sistema dlya nashih detei. Chtobi oni ponyali chto takoe slovo, iz chego ono sostoit i chto iz etih slov mozhn sostavit' predlozhenie kotoroe imeet znachenie. Krome etogo kak vi znaete v angliiskom artikli ne imeushie nikakogo znachenia, ih trydno obyasnit, tak vot pri pomoshi etoi sistemi detyam pokazano chto dlya chego.

Navernoe zapytanno i neponyatno vse napisala. Srazy skazhy chto ne prizivau nikogo pol'zovat'sya etim, eto lichnoe delo kazhdogo, eto prosto izlozhenie yslishennogo. Tol'ko povtorys' chto rezyl'tat konkretnogo rebenka bil ochen' vpechatlyaushii. Krome etogo y detei ispol'zyushih ety sistemy ogromnii slovarnii zapas. I vse chto trebyetsya eto 3 raza v den' pokazivat' kartochki so slovami po 1 sekynde na kartochky, i kazhetsya ne bolee 7 slov v den'. Pri etom nikakih testov i proverok, i vse rabotaet.

Спасибо: 0 
Профиль
SJulia





Пост N: 159
Зарегистрирован: 05.01.06
Откуда: Russia, Saint Petersburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 05:25. Заголовок: Re: nbajenov


Если можно, то у меня вопрос: новые слова каждый день вводить? И по скольку (новых)?

Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Пост N: 1239
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 05:56. Заголовок: Re:


Nachinat' s 2h slov, kazhdii den' dobavlyat' po 1 slovy, maximyk kazhetsya 5 ili 7(esli tochno nado to ya posmotry i otvechy), posle etogo odno iz starih slov zamenyetsya novim. Programma raschitana na 14 mesyacev.

http://www.outofthebox-earlyreading.com/

Eta ssilka na site, tam est' video s devochkoi s DS kotoraya chitaet.

Спасибо: 0 
Профиль
SJulia





Пост N: 160
Зарегистрирован: 05.01.06
Откуда: Russia, Saint Petersburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 07:14. Заголовок: Re: nbajenov


Наташа, большое спасибо. Обязательно попробуем

Спасибо: 0 
Профиль
Тома



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 01:28. Заголовок: Re:


Лена В, я извиняюсь, какая-то ошибка произошла. Я уже давно написала свой адрес, а его здесь почему-то нет. А я всё жду, жду, в ящик заглядываю :) .
toma_tia@mail.ru



Спасибо: 0 
ltnrf2006
постоянный участник




Пост N: 878
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 03:00. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль
Лена В.
Первопроходец




Пост N: 743
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Литва, Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 13:32. Заголовок: Re:


Тома,
я уже исправилась

Спасибо: 0 
Профиль
венера
Первопроходец




Пост N: 454
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 14:45. Заголовок: Re:


ltnrf2006
Меня очень заинтересовала эта термомозаика. Но в аннотации написано, что она предназначена для детей с 5 лет. А кто-то пробовал с детьми помладше поиграть в термомозаику???

Спасибо: 0 
Профиль
Лена В.
Первопроходец




Пост N: 745
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Литва, Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 19:40. Заголовок: Re:


Странно, у нас эта термомозайка появилась в 7 лет, но так и стоит невостребованная, а вот обычная мозайка, всегда была любимая, уже с 4-х лет.

Спасибо: 0 
Профиль
ltnrf2006
постоянный участник




Пост N: 882
Зарегистрирован: 20.05.06
Откуда: Pоссия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 03:16. Заголовок: Re:


венера
ну, наверное, попробовать можно, только видимо большую часть придется делать самой, а малыши могут чуть- чуть помочь.
а вот результат видимо должен порадовать всех.

Спасибо: 0 
Профиль
TaM



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.07 13:18. Заголовок: Re:


Мы сегодня познакомились с Вами в Даунсайдап. Вы упомянули соски-массажёры. Так и не нашла здесь на сайте ссылку. Пожалуйста, напишите ещё раз!!!

Спасибо: 0 
TaM



Пост N: 1
Зарегистрирован: 25.02.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 00:28. Заголовок: Re:


Лена! Я вижу, что про эту методику по развитию речи Вас до сих пор пытают. Могли бы Вы, пожалйста, выслать её на taniaden@mtu-net.ru

Спасибо: 0 
Профиль
Лена В.
Первопроходец




Пост N: 775
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Литва, Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 14:52. Заголовок: Re:


TaM, конечно, без проблем.
Я уже выслала

Спасибо: 0 
Профиль
Marvellen





Пост N: 27
Зарегистрирован: 07.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 06:46. Заголовок: Re:


Лена, можно и нам методику на marvellen@mail.ruюСпасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
nata



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 21:27. Заголовок: Re:


Привет!! Можно и мне методики по развитию речи??? dosakl@mail.ru
Заранее спасибо.
Наталья.

Спасибо: 0 
Светлана
администратор




Пост N: 2080
Зарегистрирован: 26.06.05
Откуда: КМВ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 21:30. Заголовок: Re:


nata Наташа, привет. Очень рада, что ты наконец-то добралась до нашего форума . Наташ, следующий раз отметь птичкой графу зарегистрироваться, иначе без администратора общаться не сможешь.

Спасибо: 0 
Профиль
ella



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 19:00. Заголовок: Лена, пожалуста пришлите мне, ilgapr@hotmail.com или helmuc@gmail.com


Лена В.

Спасибо: 0 
Андрей Л.





Пост N: 18
Зарегистрирован: 26.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 00:01. Заголовок: Re:


А нам наверно еще рано. 4,5 мес.

Спасибо: 0 
Профиль
Ол
Первопроходец




Пост N: 513
Зарегистрирован: 30.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 03:38. Заголовок: Re:


Нет,вам не рано-вообще можно на 5 день начинать занятия

Спасибо: 0 
Профиль
Ол
Первопроходец




Пост N: 520
Зарегистрирован: 30.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 02:41. Заголовок: Re:


тут я посетила курсы одни и кое-что почерпнула(особенно малышек касается)
Есть такая вещь-речедвигательная гимнастика(ещё она у логопедов наз-ся фонетическая ритмика-но это неверно)
автор Мухина,вышла её маленькая книжонка в 2005г,сама автор говорит,что она велосипед не изобретала-историю я опущу
Для вызова речи
её движения (упражнения)как она говорит помогают выходить звукам
Заниматься можно сразу после роддома,желательно маме покажет умеющий логопед упражнения,тк длительность занятий одномоментно не более 2хминутпри хорошем настроении и сытом ребенке раз 6 в день
А также массаж логопедический ,
и далее по пунктам у Лены
правильное дыхание итд
Да и ещё хотела бы сказать,кажется Meri писала,занятия с логопедом нужны постоянно,даже если вам кажется что ребенок знает много слогов и вот вот заговорит-его осознанный лепет без квалифицированной помощи просто стихает
Да есть небольшой % детей ,кот разговари вают с минимальной помощью-не расслабляйтесь-это маленький процент-в него можно и не попасть
Речь вообще слабое место наших детей с нашей точки зрения родителей-так что подстилайте соломку подстилайте с рождения
Мне иногда на курсах плакать хотелось от получаемой информации,причем самой обычной видимо и своей неграмотности

Спасибо: 0 
Профиль
Nikname





Пост N: 498
Зарегистрирован: 11.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 14:53. Заголовок: Re:


Ол Ол пишет:

 цитата:
Заниматься можно сразу после роддома,желательно маме покажет умеющий логопед упражнения


Где таких логопедов брать интересно? Я тут узнавала в нашей местности. Не хотят логопеды с младенцами заниматься. Одни просто говорят, что раньше 2-4 лет не имеет смысла. Другие спецы говорят, что те логопеды, кто может согласится на это, просто будет нас на бабло разводить. Мол, с мелким делать нечего, больше суеты и траты ресурсов.

Ол пишет:

 цитата:
Мне иногда на курсах плакать хотелось от получаемой информации,причем самой обычной видимо и своей неграмотности


Господи, но ведь все эти логопедические премудрости невозможно освоить простому человеку! Когда? Если в порядке самообразования, методом проб и ошибок, то ведь это 300 лет надо.
Вот я - не педагог, не логопед, склонности к этим наукам не имею, скорее даже отвращение. Специалистов не могу найти, в местном реабилитационном центе, где с детьми с сд занимаются, говорят, что программы с 3 лет начинаются. Так у них там никто и не разговаривает в 6 лет, кого я видела.


Ол
Что делать-то? Напишите, пожалуйста, конспективно самое ценное на Ваш взгляд. Если есть возможность


Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 450
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 15:48. Заголовок: Re:


А вот у нас и логопеды для речевой гимнастики были и массажисты. Толку не вижу, а денег куча. Слоги она начала осознанно только сейчас произносить. Вот сейчас в 3 года логопед и нужен, до этого только деффектолог для развития интеллекта и все. Остальное полное разводилово. Некотрых детей так затыркивают, что они просто уже перестают на прием работать.
Мои выводы: деффектолог с1,5 лет (если маме некогда пирамидки складывать и картинки показывать), а логопед с 3 лет. Мы с Роменой начали заниматься в 1,8. Просто по картинкам из журналов, которые описывают разные действия и предметы. Ребенок должен набрать пассивный словарь. а только потом уже переходить к речи (когда мозги дозреют).

Спасибо: 0 
Профиль
Nikname





Пост N: 499
Зарегистрирован: 11.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 17:05. Заголовок: Re:


G-NA85
Я страшую водила с 2 до 3 лет к логопеду на индивидуальные занятия. Час в неделю. Хотя как бы особо не рекомендовали. Все было в пределах нормы. Но видимо так повезло с логопедшей, что был колоссальный прорыв в речи. Да и ребенку просто нравилось. И логопедический центр удобно расположен к нашему дому "стена к стене". Но потом этот центр стал оч жлобским. Там весьма неприятная хозяйка-руководитель. отработав год все-все спец разбежались. Полагаю из-за низкой з/п. Хотя сами услуги там ого-го стоят. Новые кадры пришли еще те. Сама атмосфера всеобщего лебезения и неискренности стала невыносима. И вообще много косяков. Короче перестали мы туда ходить. С младшим туда тащиться вообще нет желания.

Я покупаю регулярно спец пед. литертуру для дет.садов. Типа из серии "Я познаю мир". разные тематические. Вроде "органы чувств", "виды транспорта", "деревья", "цветы", "детеныши зверей". Много подобного материала и в книжках и карточках продается в районе 20-60 рублей в "Литере". В хорошем качестве, со всеми сопроводительными репликами, вопросами, ответами. То есть я хоть не зависаю, что сказать, а просто к каждой картинке читаю коммент. Задаю нужный вопрос, даю правильный ответ.

Ол, как смотрит на это логопедия-дефектология? Что еще к этому надо?

С кубиками-пирамидками у меня, конечно, труднее. Терпежу не хватает. Они совершенно не привлекают ребенка. Она все провода отыскивает, трубы опять же.



Спасибо: 0 
Профиль
G-NA85





Пост N: 452
Зарегистрирован: 03.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 18:05. Заголовок: Re:


Наташ, показывай ему фотографии в журналах и описывай все что на них изображено. Предположим комнату: стол, скатерть, что на скатерти стоит. Показывай предметы в его комнате. Где он спит, где он сидит, где он играет, называй предметы. Говори четким голосом и не сюсюкай.В журналах на фотографиях отрабатывай глаголы сидит, стоит, на чем сидит, на чем стоит? Чем ест? (ложкой?) Чем держит ложку? (рукой) и т.д. Это набор пассивного словаря. А все эти нарисованные деффектологические картинки - это в "пользу бедных". Интеллект они мало развивают. Да, если ему будет интересно потом покажешь. Я до Ромены тоже этих картинок накупила, но потом поняла, что это для глупых детей , а наши умные.
Пирамидки пока рано, но пробуй. Аполлинария пирамидку правильно и по размеру из 5 колечек собрала только недавно, а ей уже 3 скоро. Сейчас мы активно учим цвета, но это все просто для наших детей. Они очень быстро все запоминают, нужно только постоянно повторять. Самое сложное для них - это причинно-следственные связи. Что за чем идет. Вот на это и упирай.
Я сейчас бъюсь над слогами. Нужно, чтобы она их произносила по команде, а она считает, что раз она некоторые слова произносит, то зачем ей слоги? Так и бъемся с Роменой. Мы сейчас проходим вопрос: Чем?, (Чем ест? Чем держит? и т.д) . Пример: На фотографии изображен лев у него в зубах кость? Вопрос чем держит кость? Полина должна указать на клыки? Показывает. Вот так и учимся. Аполлинария уже может сама описать практически любую картинку, показывая жестами , что за чем идет и что происходит. Сказки мы ей не читаем, описываем по картинкам понятную ей интригу и она уже сама потом может пересказать, потому что ребенок не понимает длинный текст с обильными прилагательными.

Спасибо: 0 
Профиль
lilka





Пост N: 449
Зарегистрирован: 04.08.06
Откуда: Израиль, Рамат-Ган
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 21:38. Заголовок: Re:


ИМХО, логопед в младенческом возрасте нужен только для того, чтобы показал как делать массаж лица и для инструктажа по кормлению-когда переходить на ложечку, когда на куски, когда учить пить из стакана, из трубочки и т.п.

Спасибо: 0 
Профиль
nbajenov
Первопроходец




Пост N: 1649
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 21:49. Заголовок: Re:


lilka пишет:

 цитата:
кормлению-когда переходить на ложечку, когда на куски, когда учить пить из стакана, из трубочки и т.п.



A y nas etim zanimaetsya tak nazivaemii Occupational terapevt, krome etogo kogda deti stanovyatsya starshe ih ychat, pol'zovat'sya nozhnicami, pisat', odevat'sya, vobshem vsem neobhodimim navikam chtobi sebya obslyzhit'.

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга





Пост N: 136
Зарегистрирован: 12.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 00:35. Заголовок: Re:


Всего неделю как оторвались от цивилизации, и вот тебе на! Сколько всяких новостей.

Спасибо: 0 
Профиль
Андрей Л.





Пост N: 28
Зарегистрирован: 26.04.07
Откуда: Тикси, Якутия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 00:51. Заголовок: Re:


Лена В. я так и не понял, нам рано или нет?
Если не рано то пришлите пожалуйста.
a_lavrov69@mail.ru

Спасибо: 0 
Профиль
lilka





Пост N: 452
Зарегистрирован: 04.08.06
Откуда: Израиль, Рамат-Ган
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 04:27. Заголовок: Re:


Nikname и другие девочки, мамы малышей, я тут напишу, чему меня учит логопед, надеюсь кому-то пригодится.

1-повторять за ребенком любой его звук. Ребенок сказал : "Бэ-э", взрослый говорит громко тоже самое.
2-вызывать ребенка на разговор. Нараспев говорить "А-а-аааааа", "О-о-ооооо", "У-у-ууууу". Дать ребенку время ответить. Каждый раз произносить нараспев на другую мелодию.
3-говорить слоги. На первых порах - "ба-ба-ба", "ма-ма-ма", "па-па-па", каждый слог громче предыдущего.
4-учить ребенка, что разговаривают по очереди. например, при помощи ксилофона.Сначала ребенок бьет палочкой по клавишам, потом родитель.
5-использовать случайный детский лепет для словообразования. Допустим ребенок говорит "па". Сказать : "Па-Па, ты скучаешь за папой", можно показать фотографию папы, если он не дома.
6-Говорить отчетливо, громко, деля слова на слоги - "Мя-Чик".
7-Называть ребенку предметы, но не все подряд, а когда ребенок чем-то заинтересован. Допустим, что мячик это мячик ребенок запомнит быстрее, если говорить ему это слово. когда он уже с этим мячиком играет.
8-играть в ку-ку.
9-прятать интересные, особенно издающие звуки игрушки под пеленочку, чтоб ребенок находил.
10-когда у ребенка что-то получается, бурно выражать восторг ("Молодец", хлопать в ладоши и т.п.). Всячески выражать одобрение.
11-показывать "поцелуи", дуть на мыльные пузыри.

Если еще что-то вспомню, допишу.

Спасибо: 0 
Профиль
Nikname





Пост N: 500
Зарегистрирован: 11.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 11:58. Заголовок: Re:


lilka
Когда из трубочки начинать пить?



Спасибо: 0 
Профиль
Лена В.
Первопроходец




Пост N: 889
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Литва, Вильнюс
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 13:00. Заголовок: Re:


Андрей, конечно, я вам обязательно пришлю.

Это очень хороший материал, но мне кажется, это примерно с 4-х лет надо начинать заниматься. А до этого, обыкновенные стишки, песенки, поговорки, пальчиковые игры типа "Сорока-ворона" и самое главное физические упражнения.

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга





Пост N: 139
Зарегистрирован: 12.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 13:38. Заголовок: Re:


Лена В. Лена и мне пришлите(адрес в профиле) пожалуйста. Я потихоньку все собираю в копилочку. Пригодится, не пригодится, там разберемся.
Кстати нам тут на наших занятиях посоветовали под рубашечку мягкий мячик класть, чтобы по пластунски ползать не так удобно было. Пока этот метод вызывает только скандалы.

Спасибо: 0 
Профиль
OlgaLD
Пост N: 134
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 19:38. Заголовок: Re:


Лиля, большое спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
lilka





Пост N: 455
Зарегистрирован: 04.08.06
Откуда: Израиль, Рамат-Ган
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 06:12. Заголовок: Re:


Nikname


 цитата:
Когда из трубочки начинать пить?



В 10-11 месяцев. Начинать лучше не с воды, а с более густой консистенции, например с покупного фруктового пюре, разведенного водой. Налить в пластмассовую бутылочку, на которую можно будет надавить, дать ребенку трубочку в рот и надавить на бутылку, чтоб жидкость попала в рот. Набраться терпения.

Спасибо: 0 
Профиль
Meri





Пост N: 225
Зарегистрирован: 07.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 12:38. Заголовок: Re:


lilka, а вы уже умеете пить? Мы только к двум годам научились.

Спасибо: 0 
Профиль
lilka





Пост N: 461
Зарегистрирован: 04.08.06
Откуда: Израиль, Рамат-Ган
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 15:33. Заголовок: Re:


Meri
Нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 531 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 158
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет